Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Питер. Лето. Любовь |
год: | 2013 |
страны: |
Россия,
Великобритания
|
слоган: | «Белые ночи. Грязные танцы» |
режиссер: | Андрей Хвостов |
сценаристы: | Андрей Хвостов, Юлия Мельницкая |
продюсеры: | Федор Друзин, Джоэнна Бенс, Андрей Хвостов, Михаил Погольша, Владимир Пахомов |
видеооператор: | Родион Жабрев |
композитор: | Сергей Евтушенко |
художник: | Софья Матвеева |
монтаж: | Бернадетт Туза-Риттер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Сборы в России: | $160 272 |
Мировые сборы: | $96 634 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
У каждого в голове свои представления о том, как должен выглядеть кинодебют. Одни считают, что стартовать в своём творчестве можно наобум плохо — всё равно будет шанс исправиться со следующими картинами. Другие — что лучше «первенца» не сделать, не найти, и именно он определяет личность автора, знакомит зрителя с его подходом, ставится как подпись в визитной карточке. Третьи не видят разницы, потому что фильм есть фильм, так к чему споры, первый он или сотый?
Андрей Хвостов явно не претендовал на то, чтобы «Питер. Лето. Любовь» завоевал сердца абсолютно всех причастных. Его мелодрама не сильна в сюжетном плане, да и со съёмкой можно было помудрить. Иногда сценарий значительно провисает, иногда — даёт насладиться прямым действием. Но все эти скучные выводы — для критиков и критикёров. Фильм чётко следует поставленной цели, отображая три настроения — Питера, лета и любви. Перемешай перечисленные компоненты — получишь тёплую, милую, душевную историю на один раз.
Безусловно, приевшиеся штампы дают о себе знать как в глобальном плане (ох уж эти «любовные треугольники», где героине надо выбрать среди двух мачо), так в детальном (какой русский не любит быстрой… быстро водочку на набережной «опрокинуть» в белую ночь!). Также тема поведения иностранца в российских реалиях обыгрывалась не раз, только здесь она не получает столь интересного развития по причине отсутствия комедийной составляющей (невинный вопрос, мол, «что пальнуло в полдень», с ответом — «пушка всегда палит в полдень, потому что полдень же», вряд ли можно считать за чистую комедию).
Тем не менее, сюжет имеет другое подспудное «зерно» — о том, как мимолётная любовная искра, возникшая во время занятий танцами, могущая разгореться до пламенных масштабов, перерождается в творческий результат. Несмотря на то, что в финале героями, вопреки типичным зрительским ожиданиям, принимаются совсем другие решения, нельзя отрицать — данный результат всё-таки случился и случился не зря. Так, может, это кино не совсем о симпатии к иностранцу, а скорее о взаимодействии любви и творчества?
В остальном «Питер. Лето. Любовь» к просмотру может рекомендоваться сугубо по индивидуальному желанию, так как перед нами яркий пример фильма-настроения, дарующего вместо интеллектуальной и эмоциональной подпитки всего лишь толику не самого худшего отдыха. Захотелось ни о чём не думать — включай и наслаждайся.
Такая степень искусства тоже имеет право на жизнь.
6 из 10
27 июня 2017
Знакомьтесь, «Питер. Лето. Любовь», приукрашенное отражение повседневной жизни среднестатистического студента/абитуриента театрального вуза или просто представителя творческой или около творческой молодежи. Никакого сарказма. Данную картину настолько сложно отделить от имени Петербургской Театральной Академии, что нет сомнений, создателям, которых она взрастила, виднее, какими на самом деле должны быть персонажи этой истории.
Представьте девушку, черты которой вроде бы правильны и даже красивы, но что-то в ней не так. Приглядитесь, и вы увидите неумело нанесенный макияж. Где-то естественная красота подчеркнута удачно, а где-то явный перебор: тут дрожала рука, а этот кусочек лица вообще надо было оставить нетронутым. Примерно такое впечатление оставляет этот фильм у обычных зрителей. Прекрасно, когда картина отражает или преображает реальность, но еще чудесней, когда она выражает ее (как мудро было сказано ранее одним из рецензентов).
Молодой британский неудачник приезжает в Петербург чтобы устроиться на работу преподавателем английского (на родине он не справлялся даже с должностью официанта), но его попытка терпит крах, увы, языковой уровень британца слишком низок. Перед поездкой отец огорошил его новостью о российском сводном брате, и так как деньги у нашего героя заканчиваются, на обратный билет не хватает, а жить негде, он просит у брата приют, и в оплату за гостеприимство, влюбляется в его девушку.
Неизбежная бульварность в описании сюжета (вроде внебрачного сына и. т. п.), которой не избежать, как деликатно не описывай, является главным и основным недостатком картины. Имей фильм меньше деталей (к вышеописанным можно добавить еще и шпарящих по-английски алкоголиков или финал в виде послестрочия, от отсутствия которого фильм только выиграл бы, ведь все и так поняли что отношения питерских девочки и мальчика зашли в тупик), получилось бы кино очень схожее по духу с фильмами оттепельской эпохи — воздушность, ожидание светлого будущего, то же самое приукрашенное отражение повседневности, но менее определенное, допускающее разные трактовки. Однако, чего-то не хватило, что-то не сошлось. Быть может, характеры, прорисованные штришками не сумели наложиться на четкую, чернилами выписанную жизненную ситуацию.
Жальче всего наблюдать за загубленным потенциалом внутренних переживаний некоторых персонажей. Если британскому гулящему отцу невозможно уделить достаточно времени в силу сюжета, который его обходит стороной, то о русском красивом сыне Федоре очень хочется узнать больше. К нему, не смотря на его закрытость и некую жесткость, проникаешься большей симпатией и сочувствием, чем ко всем персонажам вместе взятым. Ведь если вдуматься, ситуация Федора ненормальна: жил на свете случайный ребенок заезжего британского артиста, все детство, всю жизнь просуществовал с мыслью о том, что он папин тайный сын, знал о существовании брата, проживающего вместе с папашей, и оттого, видимо, более любимого, вынужден был принять этого братца в свой дом, глядеть как тот соблазняет его девушку, наблюдать за рождением их чувств друг к другу, не прогнать брата после всего этого, не устраивать сцен, в конце простить того за все, так же как и отца. Бедный бедный мальчик, которого так хочется обнять, крепко прижать к себе. Его отношение к женщинам вполне объяснимо, нечто подобное он наблюдал всю жизнь на примере собственных родителей. Увы, скорее всего, у режиссера со сценаристом даже в мыслях не было копнуть глубже, головы были заняты символичной внебрачно-братской линией. Это же так необычно, что в славном городе на Неве с сыном-неудачником приключилась такая чудесная история, ведь там же в свои молодые голы шалил его собственный отец. Значит шалил не зря. Значит все не зря в этой жизни.
Если сравнивать эту картину с другими русскими фильмами, действие которых разворачивается на фоне Петербурга, первой вспоминается Оксана Бычкова, но не «Питер FM», а «Плюс один». Снова британец, приехавший в Россию и подтолкнувший к душевным изменениям русскую девушку. Но только в «Плюс один» волнующая расплывчатость и некая открытость трактовок, все же, создали эффект высокого искусства.
В качестве заключения, пару слов нужно сказать и о Петербурге. В фильме он удивительно «никакой». Слишком обобщенный, лишенный индивидуальности, он живет отдельно от персонажей, никак не выражает их настроения и душевные переживания. Этот Петербург всегда солнечен и весел. В одном интервью, рассказывая о съемках ключевой сцены, разворачивающейся на фоне белой питерской ночи, режиссер картины произнес такую фразу: «Это, наверное, единственный раз, когда я был рад серому петербургскому небу». Мне кажется, истинному Петербуржцу, это о многом говорит.
30 июня 2015
Прочитав некоторые восторженные отзывы о фильме, решила скоротать вечер и посмотреть романтический фильм. Настроение было соответствующее, так что дело не в нем. Просто фильм оказался потерей времени.
Сюжет банален до ужаса и предсказуем с самого начала, никаких сюрпризов. Любовный треугольник плюс некие семейные неурядицы главного героя. Эллиот хочет изменить свою жизнь, но вместо того, чтоб бросить пить и взяться за ум в родной стране, почему-то решает, что в далекой России у него получится лучше. Его отец для признания, что у Эллиота есть сводный брат в Питере, выбирает конечно самый «подходящий» момент — когда они с сыном ссорятся во время проводов в аэропорт. Приехав в Россию, Эллиот начинает учить девушку брата Федора танцам, естественно, завязывая с ней роман. Ну тут уже несложно догадаться, чем все это кончится. Разве что совершенно непонятно, почему Федор так лояльно к этому отнесся. После всего этого Эллиот почему-то легко простил отцу измену матери. Наверно, проникся красотой русских девушек. Параллельно бросив свою английскую подругу.
Корявоватая пародия на «Грязные танцы! (о чем создатели фильма и не подумали умолчать, прямо взяв название прототипа за слоган, правда, приписав два слова для конспирации).
Игра актеров не впечатляет, такое ощущение, что это не фильм, а репетиция на актерских курсах. Не поверила ни чувствам, ни переживаниям героев. Ни один момент в фильме не зацепил, как это предполагалось.
Одно скрашивает картину — виды Петербурга. Хотя и тут, как кажется, можно было сделать лучше. В целом, во всем не хватает каких-то деталей. Хотя, учитывая откровенно слабый сценарий, трудно было что-то из фильма выжать.
6 октября 2014
Главный герой, совершенно очевидно, что стоит в затрудненном положении. Вроде как и взрослый, но сомнения дают свои плоды. Человеку очень сложно найти свое место, работу, которая будет точно «твоя». Так и главный герой переходит от одной халтур очки на другую, не оправдав «большие надежды» своих родителей.
Этот фильм о любви к искусству, к людям, к женщине, музыке и танцам, а еще и к языкам. Фильм рассказывает о достойном поколении молодых людей, которые свободно выражаются на английском языке, читают английскую литературу и знают свое ремесло лучше своих преподавателей. Картина и
Рассказывает и о нелегких буднях абитуриентов академии искусств, я не понаслышке знаю все превратности творческих профессий. В искусстве не достаточно просто владеть информацией, еще требуется техника, опыт, талант, трудолюбие и любовь. Не будет любви — не останется ничего, этим нужно жить. Так живет этим и начинающий режиссер Федор, впрочем как и его отец.
Можно заметить и истинную женскую сущность в персонаже Ане. Она пойдет за любимым мужчиной и в огонь и на лед. Для женщины профессия всегда играла второстепенное значение после любви, так и героиня поступает за своим спутником жизни в академию искусств. Она чувствует себя немного чужой в его мире, не нужной своему режиссеру. И тогда появляется Эллиот, столь схожий с ней, тоже потерявшей свой замысел, возможно вместе они отыщут свое назначение?
19 сентября 2014
Набор сплошных штампов. Взяли средненький сюжет аля идеальная голивудская любовная мелодрама и набили по ее трафарету фильм и получилось очень как то тоскливо, ведь можем мы, когда хотим снимать прекрасные атмосферные фильмы с чувствами, любовью, зачем уподобляться дешевому американскому сахарозаменителю. При просмотре, естественно, как то вспоминается «Питер Фм» и «Прогулка» и невольно их сравниваешь и просто удивительно, как наш русский человек настолько плоско и узко помимо чувств и эмоций передал атмосферу Питера, не в какое сравнение не идет с его предшественниками. Просто обидно даже как то. Но вот не возникло у меня тяги снова туда вернуться, а ведь он такой волшебный город, в который невозможно не влюбиться. А в фильме он получился как по дешевому путеводителю. Актеры вроде бы и стараются и временами даже начинаешь им верить, но то что Питер у нас вдруг стал англоязычным включая местных алкашей, верится с трудом и смотрится сверхсказочно. И почему у всех потребность показать русского человека с рюмкой в руке, я наверно этого никогда не пойму. И вообще маложизненных моментов в фильме предостаточно, равно как и индийских страстей от того фильм окончательно и бесповоротно загублен. Совсем двойку ставить не хочется, все таки дебют молодого режиссера, и есть какая то малая светлая искорка в отснятом, и на фоне, того что снимают в нашей стране в последнее время, это еще очень даже не плохо, но учиться еще режиссеру явно предстоит.
6 мая 2014
Молодежная романтическая комедия, рядящаяся под «Питер ФМ» и «Жару», но явно до них не дотягивающая. Совместная работа России и Великобритании.
С самого начала подкупает непосредственная манера съемки, свойственная британской школе. У режиссера очень легкая рука. Было удивительно узнать, что картину делал дебютант, к тому же — русский, по имени Андрей Хвостов. Если ему попадется сценарий получше, возможно, следующий фильм будет удачнее. Первый блин — комом.
Режиссер — русский, а главный герой, тем не менее, — британец — Эллиот Уолл. С самого начала меня немного покоробило, когда приятель в пабе дает ему наводку: «Можно поехать преподавать английский в какую-нибудь страну третьего мира». Ау, русский режиссер, мог бы как-то покорректнее в отношении нашей страны. Зато потом третий мир в лице Питера мстит чопорному англичанину. Он проваливает тест на идеальное знание английского языка и громко возмущается по телефону: «Да кто вообще помнит про этот Perfect Continius? Его никто не употребляет» В нашей стране помнят, дорогой Эллиот, что такое Perfect Continius и, вообще, русская языковая школа тщательно хранит традиции великого английского языка, который британцы всячески изничтожают.
Дальше начинается скромный сценарный бред. У Эллиота, как он выясняет перед самым отъездом, в Санкт-Петербурге живет брат Федор (папаша нагулял), начинающий режиссер и студент драматического вуза. У Федора есть девушка, которой очень надо помочь с танцами перед поступлением. И Эллиот, конечно, начинает заниматься танцами с девушкой. Выясняется, что он — танцор от бога. Федор ведет себя при этом, как настоящий тюфяк — ревность демонстрирует, но как-то странно, словно нехотя. В общем, с сюжетом не задалось… не буду долго излагать детали, чтобы не засыпать вас ненароком спойлерами…
Почти вся картина идет на английском языке в переводе. При этом и Федор и его девушка шпарят по-английски так, как будто учили его всю жизнь. Да и прочие обитатели Питера оказываются поразительными полиглотами. Разве что два синяка на набережной Невы или Фонтанке, которые пьют водку и все время зазывают Эллиота третьим (добрые малые) — пользуются международным языком общения — мимикой и глобальными жестами. Эллиот, что характерно, выпить не дурак, и никогда не отказывается. И даже просыпается однажды, набравшись, в Петергофе. В общем, останься он жить в Питере — печальная у него вышла бы судьба. Точно стал бы каким-нибудь алкашом-подзаборником.
Картина незатейливая, позитивная, чем и подкупает. Актеры играют на удивление прилично. При этом фильм все равно очень посредственный — ни сердцу, ни уму. Но молодежи, может, и понравится, хотя не уверен.
4 из 10
27 апреля 2014
Покупая билеты, я ловила себя на мысли, что фильм мне не понравится, однако надеялась все же увидеть что-то интересное, пусть и не шедевральное. К тому же, люблю смотреть фильмы, снятые в Питере, и узнавать знакомые места.
Однако с первых минут поняла, что деньги и время трачу зря. Мне стало скучно с самого начала. Сюжет банален и прост: Эллиот приезжает из Лондона в Санкт-Петербург к брату, чтобы изменить свою жизнь. Встречает там Анну и рисует любовный треугольник. Много в фильме того, что режет взгляд. Героев бросает с Дворцовой на Ваську и обратно, несмотря на разведенные мосты, все как по волшебству знают английский… Где в Питере вы видели людей, которые пьют водку на набережной и свободно владеют иностранными языками?
История не зацепила, герои не вызвали никаких эмоций. Создалось впечатление, что в фильме снимались студенты, которым только предстоит (возможно) стать актерами.
Кроме того, отдельно хочется отметить манеру съемки. Такое чувство, что у оператора дрожали руки, когда снимал этот «шедевр». Вообще напомнило работы Валерии Гай Германики, фильмы которой без валерьянки моя нервная система смотреть не выдерживает.
В общем, фильм мне показался скучным. Может и есть любители такого кино, но лично я своим знакомым рекомендовать его точно не стану.
За то, что с удовольствием посмотрела на Питерские достопримечательности на большом экране:
2 из 10
6 апреля 2014
Англичанина Эллиота (его играет живенький британский актёр Терри Суини) поиски работы заводят в Россию — друг посоветовал устроиться преподавателем в Питере на курсах английского. С преподаванием не сложилось — и Эллиот застрял в Питере без денег на обратный билет и крыши над головой. Он вынужден обратиться к своему сводному брату Фёдору — сыну его отца от русской женщины. Фёдор разрешил Эллиоту пожить у него — взамен Эллиот должен помочь Ане, девушке Фёдора, подготовить танцевальный номер для поступления в Театральную Академию. Но Эллиот влюбляется в Аню…
Фильм солнечный, сюжет простой и ёмкий: могла бы получиться трогательная история. Но автор картины — молодой кинематографист Андрей Хвостов — предпочёл сосредоточиться на достоверности происходящего. В результате его рассказ вышел очень жизненным — и по-жизненному скучноватым и простоватым. Герои по большей части молчат, не желая ни заявлять о своих чувствах, ни выяснять отношения. Поступки — стандартные, никто не совершает экстраординарного, как бывает в кино. И сам фильм от этого — весьма стандартный, обычный, не запоминающийся.
«Питер. Лето. Любовь» понравится тем, кто любит реалистичное кино. Герои в нём ведут себя так, как живут реальные люди (а не персонажи): они не преследуют высоких целей, не борются, не теряют. Ровно так всё происходит в обычных жизнях: блекло, обыденно, серо — даже романтика. Но по-своему (в реалистичных рамках) фильм красивый и увлекательный: история захватывает, актёры играют здорово (особенно Терри Суини).
Я люблю кино, превосходящее реальность — которое выражает, а не отражает жизнь. Поэтому мне «Питер. Лето. Любовь» показался простоватым. Но ценителям «настоящего», уверен, кино очень понравится.
31 марта 2014
Не каждой цели стоит добиваться (с)
Англичанин Эллиот, потеряв очередную работу, уезжает в Санкт-Петербург. Во время своего путешествия он находит сводного брата, влюбляется и познает загадочную русскую душу.
Андрей Хвостов поставил смелую, яркую, историю вне времени. Режиссеру удалось разнообразить картину сразу несколькими жанрами, которые он не просто расставил по картине, но и прекрасно управляет ими.
Сценарий более драматичный, чем позволяет жанр, зато авторы не делают из зрителей идиотов, не пытаются им продать товар, а включают недосказанность, позволяя фильму стать глубже.
Терри Суини — лучик солнца, который держит на себе основную сюжетную линию и почти весь юмор. Остальные актеры выбраны очень странно, то ли в отсутствие адекватного бюджета, то ли создателям нравятся одни и те же типажи, но постоянная путаница в героях, никого до добра не доводит.
С операторской работой в картине все прекрасно, крупные планы и четкие образы, но в тоже время Санкт-Петербург и Лондон показаны классично, вместо того, чтобы познакомить и влюбить публику в неизвестные места обоих городов.
Саундтрек картины дополняет атмосферу и стиль картины. Каждая композиция подходит своему эпизоду идеально.
«Питер. Лето. Любовь» — проект, который не станет культовым или кассовым хитом, но способен создать настроение, ему не нужно жалости или упрощенного отношения, которые требуется большинству последних российских фильмов.
30 марта 2014
Мне удалось посмотреть фильм Андрея Хвостова «Санкт-Петербург» в рамках кинофестиваля. К сожалению, в широком прокате такие фильмы не показывают, а зря. Такой фильм можно без страха показать и любимой бабушке, и первой учительнице, и милым двадцатилетним барышням, которыми был полон зал.
К слову о бабушках — сидящие рядом с нами пенсионерки на первых кадрах фильма ужаснулись субтитрам, ведь оказалось что практически весь фильм на английском языке, потому что главный герой — англичанин. Одна спросила другую: «А может это не про наш Санкт-Петербург?»
А ведь действительно, не про наш или не совсем про наш! В этом городе мечты нет пробок, светит солнце, алкоголики бесплатно поят водкой иностранцев и свободно говорят на языке Шекспира. И можно от аэропорта доехать до Поцелуева моста за 800 рублей. Ну чем не рай?
И все-таки фильм о реальном любовном треугольнике. О двух братьях Элиоте и Федоре, которые являются альер-эгом друг друга. О том, что дети, выросшие без отца взрослее и жизнеспособнее своих инфантильных избалованных ровесников. Поэтому Федор, русский целеустремленный парень, никак не может поверить, что его брат Элиот одного с ним возраста. Мистер Чувство, как иронично называет его Федор. И дело не в том, кого же все-таки выберет милая девушка Аня: Мистера Чувство или Мистера Прагму. Дело в том, чтобы каждый из героев нашел себя в этом мире, свой путь. Как нашел свой путь режиссер фильма Андрей Хвостов, порадовав нас своим режиссерским дебютом. Не свое ли отражение он увидел в героях?
И в заключении хочется добавить, что если бы такой симпатичный учитель танцев как Элиот учил бы меня, то тогда у меня были бы все шансы научиться!
20 сентября 2013
Первый показ «Санкт-Петербурга» состоялся на «Окне в Европу» в Выборге. И это со всех сторон правильное место для премьеры данной картины. Во-первых, в Выборге всегда по-особому относились к фильмам про Питер. Во-вторых, в ленте действительно «прорубают» «окно в Европу», соединяя судьбы героев из Лондона и города на Неве. В-третьих, выборгский фестиваль всегда славился тем, что давал дорогу фильмам про молодых: здесь призы получали Оксана Бычкова за «Питер FM» и Андрей Кавун за «Детям до 16…», а также «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Бездельники» Андрея Зайцева и «Все просто» Сони Карпуниной.
Несмотря на то, что согласно всем исследованиям в кинотеатры ходит преимущественно аудитория 14—27 лет, в российском кино парадоксальным образом очень мало историй про молодых героев. Возможно, это связано с тем, что создатели картин банальным образом просто не знают, чем живет молодежь, какая она, какие у нее увлечения. Поэтому если в российском фильме мы видим компанию молодых героев, то она обязательно должна состоять из гламурной дуры в мехах, мальчика-мажора на тачке, ботаника в очках, «инфернального» гота и затюканной эмо-девочки (см. «Стритрейсеры», «Темный мир», «Фобос» и прочий мрак). В итоге нет ничего удивительного, что зрителей такое «кино» разочаровывает, они предпочитают голливудские молодежные истории («Три метра над уровнем неба», «500 дней лета», «Один день», «Хорошо быть тихоней» и др., где нет героев-идиотов и у каждого есть своя нетривиальная цель в жизни), а продюсеры, разочаровавшись в сборах, продолжают штамповать однодневные комедии с медийными звездами и раскрученными певцами.
«Санкт-Петербург» из этой грустной тенденции выбивается, чем, собственно, и хорош. В нем рассказывается про англичанина Элиота, который приезжает в город на Неве, приступает к обучению танцам подруги своего сводного брата (почти как Дженнифер Лоуренс — Брэдли Купера, с плохо скрываемой страстью) и, конечно, влюбляется.
Это милое, легкое, талантливо снятое кино про любовный треугольник на фоне красот Северной столицы, но не лишенное при этом смыслов: один герой не видит счастье у себя под носом, а когда спохватывается — уже поздно, второй же всеми силами старается не повторить ошибок отца, не понимая, что каждый случай уникален и нужно жить настоящим, а не прошлым.
Уже после первых сцен, снятых в Лондоне, закрадывается мысль, что поскольку это ко-продукция, кино наверняка снял англичанин — у наших так естественно редко когда получается. На финальных титрах сильно удивляешься, когда видишь имя режиссера — Андрей Хвостов, потом удивляешься еще больше, узнав, что это к тому же дебют и снятый фактически за копейки, без госденег. Побольше бы в российском кино таких дебютов.
8 сентября 2013