Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паранормальное явление: Метка Дьявола |
английское название: |
Paranormal Activity: The Marked Ones |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Конец близок» |
режиссер: | Кристофер Лэндон |
сценаристы: | Кристофер Лэндон, Орен Пели |
продюсеры: | Джейсон Блум, Орен Пели, Самсон Мак, Грегори Плоткин, Стивен Шнайдер |
видеооператор: | Гонсало Амат |
художники: | Нэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Джули Очипинти, Тереза Визинаре, Мэрилу Лим |
монтаж: | Грегори Плоткин |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $6 161 122 |
Сборы в США: | $32 462 372 |
Мировые сборы: | $90 894 962 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2014 г. |
на DVD: | 28 апреля 2014 г. |
на Blu-ray: | 28 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Это первая часть «Паранормального явления», которая немного меняет общий ритм повествования. Все предыдущие, включая спин-офф «Ночь в Токио», действительно воспринимались как разные главы одной, общей истории. Сохраняя манеру запугивания зрителей, «Метка дьявола», тем не менее, не дотягивает до уровня третьей части в основной линейке, которая до сих пор остаётся лучшей во франшизе.
Видимо, на раннем этапе разработки автора полагали, что для успеха им достаточно перенести место действия в Мексику, однако во время съёмок, либо тестовых просмотров выяснилось, что надо и про сценарий не забывать. Скажем… добавить паранормальные сцены? Да, это парадокс: в фильме с названием «Паранормальное явление» не так уж много паранормальщины. Она появляется, но ближе к концу, и почему-то режиссёр отмахнулся от главной фишки франшизы – полтергейста. Его здесь вообще нет. Отказавшись от летающих предметов, сюжет концентрируется на демоне, который пытается завладеть телом и разумом главного героя. А где демоны – там и ведьмы. Их нам уже показывали в предыдущих частях, и здесь они появляются лишь ненадолго, но с ними связана одна пикантная сцена с подглядыванием. Жаль только, что колорит мексиканских обрядов раскрывается в фильме очень незначительно, и даже обряд с изгнанием демона получился нецелостным, разбитым на две части.
К паранормальной активности в «Метке дьявола» добавляется криминал. В финале даже есть перестрелка, и эта сама активная сцена во всей франшизе. Признаюсь, мне понравился момент, когда главный герой отбивается от уличных задир и устраивает переполох в супермаркете, а самой жуткой и действительно паранормальной сценой получилась та, где герои задают вопросы невидимой сущности и получают ответы при помощи какой-то детской игрушки. Что же касается остальных пугающих сцен, то тут та же проблема, которая наметилась ещё в первом «Паранормальном явлении»: слишком много надежд возлагается на скримеры, которые пугают только при первом просмотре. Уже во второй раз они оставляют равнодушным, поскольку выглядит всё достаточно глупо: кто-то ревёт и бежит на камеру, кто-то исчезает из кадра, а кто-то… просто хватает девушек за головы? Серьёзно, я так и не понял смысла в той сцене, где барышня лёгкого поведения получает дозу страха.
Важной проблемой является также актёрская игра. Она не то чтобы плохая, но и хорошей её не назовёшь. Многие персонажи, включая главного героя, выглядят отрешёнными и воспринимают происходящее как что-то нереальное. Второстепенные персонажи так и вовсе равнодушные, будто играют их не актёры, а люди с улицы. Вдобавок народу в фильме очень много, но основные события связаны только с четырьмя, и это не может не расстраивать. Компенсируется это только тем, что фильм в принципе неплохо раскрывает тему ведьмовства и подготовки к Шабашу. Любители оккультизма оценят «Метку дьявола», закрывая глаза на все недостатки.
Не плохая, а просто нормальная часть «Паранормального явления». Да, забавный оксюморон получается.
6 из 10
17 декабря 2022
Данный фильм хоть и является ответвлением от основной франшизы, тем не менее сохраняет, а лучше сказать возвращается к хорошим временам этих историй.
Действие фильма происходит после всех четырех частей, в Калифорнии в латиноамериканской семье. Джесси (Эндрю Джейкобс) только закончил школу и со своим другом Гектором (Хорхе Диас) они снимают на камеру свою повседневную жизнь. Но все меняется, когда они обнаруживают, что соседка снизу делает странные вещи с молодыми девушками. Вот тут начинается расследование вперемешку с ужасом.
Мы снова возвращаемся к повествованию от первого лица (одной камеры), что позволяет погрузиться в историю наравне с первой частью. Но в спин-оффе уже не будет привычной нумерации ночей, которая была отличительной чертой всей серии, которую успешно погрузил на дно сиквел 2012 года. Стоит отметить, что в данном спин-оффе присутствует много интересных пугающих моментов, которые поданы хорошо.
'Метка Дьявола' имеет связь со всей оригинальной трилогией (забудем о четвертной части, как о страшном сне), так или иначе пересекаясь с их событиями. Вернутся несколько актеров из прошлых частей в очень интересных моментах. В данной серии есть своя устоявшаяся мифология и история относительно демонов и шабашей ведьм. Но так как 'устоявшаяся' слишком громкое слово (больше подойдет 'шаткая'), есть некоторые вопросы касательно того, почему некоторых детей ведьмы забирают младенцами ('Паранормальное явление 2'), а где-то ждут совершеннолетия. Но это больше минус не конкретной картины, а всей серии. Недочеты конечно есть, как и во всех фильмах ужасов, но они особо не сбивают с просмотра.
Хочется отдельно отметить, как показывают здесь полный процесс трансформации из обычного человека в одержимого, а не как раньше: вчера укусили, сегодня стало плохо, весь кислый и потрепанный, завтра одержим. И то, как герои пытаются с этим справиться, прибегая к разным методам, показаны интересно. И конкретно выделю финальные сцены. Такого уж точно не ожидаешь во время просмотра. Только ради этого можно посмотреть весь фильм. Ведь там герои делают то, что давно пора было сделать, и это действительно вызывает приятную улыбку. Но уверяю, картина заслуживает просмотра, как в рамках вселенной 'Паранормального явления', так и в рамках самостоятельной истории.
23 апреля 2022
Так получилось, что серия фильмов под общим названием «Паранормальное явление» сала настоящим мировым феноменом. да, вы не ошиблись, они навели шороху не только в Америке, но и на всех других территориях, которые принесли продюсерам студии Парамаунт огромные деньги. Именно поэтому на каком-то этапе разработки франшизы было решено снять спин-офф основной серии, и его название звучит, как «Паранормальное явление: Метка дьявола».
Действие сюжета происходит в 2012 году, а небольшом городке Окснард, штат Калифорния. В одном из многоквартиных домов не самого богатого района начинают происходить очень странные события. Полиция и местные жители начинают все чаще посматривать в сторону квартиры одной из пожилых женщин. Мало того. что она ведет себя странно, так еще и никого не пускает внутрь. Когда же бабушка умирает, события начинают принимать совсем неожиданный поворот.
Сосед покойный, парень по имени Джесси, а также его друзья, собираются узнать, кем же именно была старушка и решают проникнуть туда, куда не стоило. И если поначалу ребятам было весело, то со временем они начинают понимать, что зашли туда, куда не стоило, и теперь за ними ведет охоту какая-то непонятная призрачная сущность, от которой так просто не сбежать.
Конечно этот фильм совсем необязателен к просмотру, если вы хотите знать вес про «Паранормальное явление». В основной линейке фильмов детально разложены абсолютно все ключевые факты. а спин-офф просто является таким себе произведением для фанатов, которые тосковали в ожидании новых частей любимой франшизы, и им было необходимо дать хоть что-то, дабы они не скучали.
Но при этом фильм смотрится бодро, он даже может напугать. чего не удавалось «Паранормальному явлению 4». Конечно я признаю, что «Метка дьявола» отчасти вторична, но в тоже время мне понравились ее герои, а режиссер умело нагнетает напряжение. И ты понимаешь, что Джесси и его друзья попали в настоящую переделку, из которой далеко не все смогут выбраться благополучно.
В целом «Паранормальное явление: Метка дьявола» мне более-менее понравилось. Я признаю, что фильм не самый гениальный и смотреть его необязательно, но все же эта часть может принести удовольствие поклонникам франшизы.
6 из 10
24 марта 2021
Мне очень нравятся фильмы «Паранормальное явление», я с огромным удовольствием посмотрела все части, поэтому никак не могла пропустить «Метку дьявола». Разочарована я не оказалась, но и такого восторга, как первые две части у меня этот фильм не вызвал.
Начнем с плюсов. Здесь ХОТЯ БЫ есть сюжет. Живет себе парень по имени Джесси с бабушкой (родителей у него нет), заканчивает школу, исполняется ему 18 лет и вдруг в его жизни начинает происходить настоящая дьявольщина. Соседку снизу приканчивает один из одноклассников парня, после чего убийца кончает жизнь самоубийством. Затем и с Джесси начинает происходить что-то неладное. Оказывается, еще до его рождения мальчика «инфицировали» чем-то демоническим. Друзья пытаются помочь Джесси избавиться от этого «недуга». Получится это у них или нет — узнаете в фильме.
Среди остальных плюсов — неплохая документальная съемка на камеру. В нужные моменты камера от страха и волнения трясется в руках снимающего — это играет на пользу реалистичности. Порадовали актеры — сплошь незнакомые и еще не приевшиеся мексиканские лица. Отыграли отлично, их поведение было очень естественным. Порадовало появление в конце фильма уже знакомых нам героев — хоть какая-то связующая нить с первыми частями.
Конечно, фильм не лишен штампов, особенно по части запугивания зрителя — пугающие звуки, неожиданно падающие предметы (или выскакивающие люди), зловещие мелодии. Но лично мне фильм показался скучноват. Он не такой страшный, как первые части. Однако все-таки сюжет держит в напряжении и заставляет пощекотать нервы. Для достижения наилучшего эффекта смотреть в одиночестве и ночью.
7 из 10
16 марта 2021
«Метка Дьявола» (хотя правильнее «Отмеченные») раскрывает закулисную интригу франшизы «Паранормальное явление».
Умирает пожилая женщина, которую считали ведьмой. На следующий день в её квартиру пробираются двое друзей-латиноамеркианцев. Они обнаруживают большое количество предметов, связанных с черной магией… и решают сыграть в вызов демона со своей подругой. Что самое характерное — у них получилось! Демон укусил Джесси, пока тот спал. Парень, конечно встревожен, но вскоре замечает что обрел необычные способности. Постепенно Джесси ужесточается, становится все более угрюмым… Тоже мне, Дарт Вейдер на районе.
Выясняется, что ведьмы собирают армию юношей, одержимых демонами. Вот только непонятно для чего им эта армия. В основной франшизе все крутилось вокруг одного демона и его попыток стать материальным. Кстати, непонятно зачем. Демоны могут кусать людей, передвигать предметы. То есть и так прекрасно умеют вредить людям. А для более сложных операций у них есть служанки-ведьмы. Зачем демонам вселяться в тела людей, становится, видимыми, материальными и уязвимыми? Чтобы на рыбалку ходить? Баллотироваться в Конгресс?
Сюжет активно перекликается с оригинальной трилогией. Появляются кассеты из 3 фильма, девушка из второго. В финале мы попадаем сначала на ранчо из концовки третьей части, а затем и вовсе становимся свидетелями кульминации первого «Паранормального явления».
Итог: за счет большого количества персонажей и частых «прогулок» этот фильм смотрится бодрее, чем остальные части франшизы. С другой стороны, задел на более глобальный сюжет с армией одержимых не получил развития, поэтому фанатам серии фильмов «Паранормальное явление» данный спин-офф к просмотру необязателен.
19 июля 2018
Являясь поклонником серии этих фильмов, мне будет очень трудно поставить действительно ту оценку, которую это кино заслуживает. Я помню, что начал знакомиться с этими фильмами очень неоднозначно, ведь сначала я посмотрел четвертую часть в кинотеатре, затем с первой по третью на DVD, и потом дважды сходил в кино на этот фильм. Ну и я правда не понимаю, почему людям он не нравится. Видимо, как может показаться, эта тема настолько сильно заезжена, что просто невозможно больше смотреть на эти истории, и сей своеобразный фильм, который пришит к оригинальной серии белыми нитями, но с теми актерами, каких мы знаем из первого фильма, которые появятся чуть позже, в самом конце. Но в целом, я как и всегда, остался очень доволен.
Вся история этой части начинается с того, что у одного мальчишки выпускной, а вскоре после него или даже во время, я этого не понял, у него день рождения, и исполняется ему восемнадцать лет. Помимо этого, в доме, где живет вся семья, есть какая-то странная женщина, которая оказывается, к этой семье имеет очень даже не посредственное отношение. Не долго думая, как и во всех других частях серии, наш главный герой, у которого есть друзья-ребята, решает провести собственное расследование. Детали расследования будут очень разнообразными, и самым приятным в плане хоррора, тут будет момент в подвале, какой именно, думаю не стоит говорить, вдруг кто-то фильм еще не видел. В остальном же, всё те же бу-моменты, и похоже, я согласен, что они надоедают.
Съемка как и прежде, на камеру, которую как будто бы носят с собой герои, вот только в этот раз с юмором переборщили, ведь чего только стоит отлетающая на десять метров ведьма от выстрела из самого простого дробовика в живот. Непременно, этим фильм был очень привлекателен, ведь это самый первый фильм из серии, в котором жертвы в какой-то степени способны дать отпор, пусть и не очень эффективный. К тому же, это первый фильм из серии, который отвечает на множество вопросов, а не задает их, и это было очень приятно, учитывая то, что ответы дают довольно просто, лишь их нужно тихонечко улавливать. Но зал возмущался, помню, даже кто-то кричал «выключите» в кинотеатре, когда я смотрел фильм. Но кино вышло куда более хорошим, нежели его предшественник.
7 из 10
13 декабря 2014
Забавно, но в интересных фактах написано, что в Италии после просмотра фильма парализовало девочку. И знаете, ее реакция после просмотра сего творения мне кажется абсолютно нормальной, ибо только только это могут сделать со зрителями создатели этой картины — ввести в ступор. Только потом выяснилось, что этот факт относится к перовому «ПЯ», но сейчас не об этом.
Каждый год я жду нового «Явления», чтобы увидеть насколько далеко заходит безвкусица и трешевость данного сериала. Касательно этого фильма в конце мне стало даже как-то.. . не смешно что ли, и даже глаза уже не лезут на лоб, задаваясь вопросами типа «что это я за галиматью только что видел?», как в прошлых частях. Здесь после просмотра я вообще ничего не почувствовал.
Сценаристы просто смеются над зрителями мол «Вы пойдете на любую уныль, которую мы состряпали». Собственно такой маркетинг в современном кино — если первая часть была удачна, и не обязательно в этом веке (ремейки), франшиза будет продолжаться до тех пор пока это будет приносить деньги. Опошляют эти картины оригинал или же идея будет высосана из пальца — не важно: главное что приносит деньги.
И причем немаленькие — вы только взгляните на цифры — с бюджетом 5 000 000 долларов — фильм принес создателям в мировой кассе — 130 000 000 — в 26 раз больше денег!!! И кто-то спрашивает еще — «зачем это снимают?».
Системы рейтингов и оценок удивляют меня чем дальше тем больше — ну как у этого фильма может быть 5 на IMDB? А почему собственно нет? Кто-то ставит и 8 из 10. Что ж… Но представьте немного «продвинутого» зрителя и его реакцию:
Первый час вы не увидите просто ничего! В течение 60 минут парень просто чуть стал сильнее, а потом захворал?
А потом минут 30 хождений по домам — именно «хождений». Это все! Нет, правда — все! С какой целью? Объяснение? Вы ничего не получите от этого фильма — ни ответов, ни прикольных «явлений», ни юмора. Думаешь может режиссер не умеет преподать повествование — может он устроит в конце атракцион «пугалок» и всяких эффектов:.. . — пара компьютерных отлетов людей в стороны + белая скатерть прилетит в камеру — вот и все! Все это выглядит на уровне ютюб-ролика, где студенты от нечего делать решили создать свой «ПЯ»
В итоге я отдаю дань уважения на самом деле создателям — ребята абсолютно не напряглись, сняв на камеру пару ведьм и жизнь латиносов, сделали все спокойно, быстро — потратили бюджет на рекламу и заработали себе в 26 раз больше денег — это могут делать исключительно профессионалы. За это браво!
27 ноября 2014
«Как корабль назовёте, так он и поплывёт» — пел славный капитан Врунгель. Вот нечто подобное и происходит с франшизой «Паранормальное явление», насчитывающей пять самостоятельных лент, следующих одна за другой, как продолжения, и три ленты-ответвления. Давным-давно уже никому не страшно от псевдодокументального кино, все уже в курсе, что всё происходящее — глобальный розыгрыш, но любая новая серия привлекает достаточно большое количество зрителей (естественно, что большая часть целевой аудитории — подростки) и при условно небольшом бюджете фильмы прилично отбивают себя в прокате. И «Метка Дьявола» не стала исключением: вложено пять миллионов зелёных денег, а мировая касса составила более девяносто миллионов. Паранормальное явление эта франшиза в кино.
За «Метку дьявола» несли ответственность Кристофер Лэндон, который вступил в братию «Паранормального явления» со второй части в качестве сценариста и теперь работал не только в данном амплуа, но и стал режиссёром «Метки…», а также Орен Пели, который вообще был у истоков создания «Паранормального явления», совмещая труды сценариста и продюсера. Вероятно, Пели весьма нравится быть продюсером в этом удачном в коммерческом плане проекте, ещё бы: прибыль в разы превышает вложенные средства, а вот то, что с каждой новой серией качество и будоражащий дух франшизы утекает сквозь пальцы никого сие не интересует, пока будут тинейджеры, любящие пощекотать себе нервы, то и стабильная касса обеспечена. Эпоха романтического кино, когда на первый план выходило качество картины и способность завлечь и увлечь зрителя, ушла в небытие и неизвестно вернётся ли.
Те, кто уже сталкивались непосредственно с франшизой «Паранормальное явление», заранее могут себе представить весь ход событий. «Метка Дьявола» несильно-то и отличается от своих предшественников: опять ручная видеокамера, опять какие-то шорохи, шаги, которые вроде бы должны напугать своей неожиданностью, а потом начинается ад, потому что злой дух начинает подбираться всё ближе и ближе и в его планах убить как можно больше людей. Не ново, как было всё ещё в первой части, но там хоть эффект новизны участвовал, так всё и осталось. Меняются только герои и немного меняется антураж. Правда, в «Метке Дьявола» главные герои намного больше путешествуют по другим местам, не только тасуя дома, но сути не меняет — стандартная прошивка «Паранормального явления».
Теперь о самом главном. «Метка Дьявола» — фильм ужасов! Бр-р-р! От одного названия стало не по себе. Но это название и ничего более. Придумать экзальтированное броское название — дело нехитрое, хотелось бы, чтобы начинка соответствовала. Не вышло. Не страшно. Не боязно. Не пугает. Каждый раз задаёшься вопросом: чего лезть в самое тёмное место, где по-любому выскочит какая-то нечисть и прихлопнет тебя в тот же миг? Постоянно суют туда свой нос и когда это наблюдаешь, то с пониманием осознаёшь, что вот и очередная жертва злого духа «Паранормального явления». Немного хотели Лэндон и Пели разбавить однотипность, в финале решили добавить кураж, но так, чтобы они эффектно «зацепили» того не произошло. Благо чуть неожиданности есть и на том спасибо. Но стоило ли разворачивать действие больше, чем на час, чтобы отыгрываться в самом финале? Ответом может послужить средняя оценка «Метке Дьявола» на КП.
Если судить про «Метку…» только в рамках франшизы, то ничего страшного не произошло, «Метка…» целиком и полностью соответствует направлению франшизы, но если брать и сравнивать атмосферный фон, полученные эмоции, то выходит всё не так уж гладко. Разок глянуть и можно преспокойно забыть. Не советуется только очень впечатлительным людям смотреть в предсонный час.
4 из 10
17 ноября 2014
Разросшаяся франшиза «Паранормальное явление» неизбежно должна была прийти к тому моменту, когда зрителю надо будет начать все-таки более детально рассказывать, а что именно происходит на экране от картины к картине. А то смотреть фильмы, поставленные по одной и той же формуле, знаете ли, жутко надоедает.
При желании какую-то общую картину происходящего в сериале, конечно, можно было составить самому, если собрать вместе все редкие намеки создателей на происходящее. Но для тех, кто так ничего и не понял, а то же «Паранормальное явление 3» (приквел первой части) только больше запутало своим финалом, и был создан спин-офф «Метка дьявола», который является интерквелом — события фильма разворачиваются параллельно с событиями самой первой части.
Сразу скажу, что «Метка дьявола» выдалась на порядок лучше двух предыдущих номерных частей франшизы. Ее выделяет более глубокий подход к сюжету. «Метку дьявола» интересно смотреть, потому что вместе с героями действительно хочется разгадать загадку, которая мучает еще со времен первой картины. Да и поставлен фильм, как волнительное паранормальное расследование с примесью саспенса — интригу держит. Также радует, что наконец-то были добавлены новые приемы запугивания зрителей, пусть и не всегда лично мне становилось страшно, но, по крайней мере, это что-то свежее, что не может не радовать.
После просмотра «Метки дьявола» связь между всеми частями франшизы становится на лицо, происходившие в них события переосмысливаешь и наконец-то понимаешь, что вообще там происходило. Однако при этом «Метка дьявола» породила следующую проблему: авторы последующих сиквелов теперь просто-таки обязаны двигать франшизу вперед, к некоему логичному исходу — и пусть этот исход разделится хоть на три фильма, с неспешностью-то повествования «Паранормального явления», но этот исход должен состояться.
Вердикт. Связующий мост между всеми частями франшизы «Паранормальное явление». Если вы дожили до четвертого фильма, «Метку дьявола» вы просто обязаны посмотреть.
7 из 10
14 сентября 2014
После сенсационного успеха оригинального «Паранормального явления», студия профинансировала производство не только еще трех, на данный момент, полноценных сиквелов, расширяющих вселенную франчайза и развивающих историю, но помимо этого и нескольких спин-оффов, которые не были связаны с основной историей, но все же схожих по стилистике, и в них, конечно же, орудовал тот же демон и тот же шабаш ведьм. Первый спин-офф под названием «Паранормальное явление: Ночь в Токио» был про японскую семью и вышел по качеству на порядок хуже полноценных номерных частей серии. Сейчас же перед нами латиноамериканский спин-офф, и надо сказать, что неожиданно, он получился в разы качественнее не только японского спин-оффа, но и полноценной четвертой части, которая оказалась худшей частью франчайза на данный момент.
По части сюжетной схемы здесь все как обычно: медлительное вступление, тонны бессмысленных и ни к чему не ведущих бесед персонажей друг с другом, а также краткое с ними знакомство, потом первые мистические кадры, увеличение саспенса и взрывной финал. Ничего особо нового в этом аспекте создатели не придумали, хотя справедливости ради следует отметить, что бессмысленных диалогов стало меньше, а сам по себе сюжет стал развиваться в разы быстрее. Более того, на данный момент, в этом фильме одна из самых взрывных концовок в истории франчайза не только потому что здесь очень много саспенса, но и потому что здесь (видимо, в соответствие с латиноамериканским духом), в концовке на разборку с демоном главные герои идут с дробовиками(!) и автоматическими пистолетами, что весьма удивительно.
Вообще, главное, чем спин-офф выгодно отличается от черветой части — это динамикой, большим количеством хоррор-эпизодов и какой-никакой интригой, которая нормально развивается. Единственный минус: я не совсем понял тему про одержимость детей по истечению 18 лет, все-таки в номерных частях, был совсем другой ритуал, так что я окончательно запутался. Надеюсь, в будущем эти две мифологии нам смогут как-нибудь обьяснить, или хотя бы адекватно обьединить.
Паранормальное явление: Метка дьявола — добротный фильмец на один-два просмотра. Он получился гораздо лучше четвертой номерной части франчайза, к тому же не лишен своих определенных качественных фишек, но все-таки до уровня атмосферы оригинальных картин ему очень далеко. Весьма обидно, что помимо развития количественной составляющей сериала, создатели постепенно забывают о качественной, не привнося практически ничего нового или хотя бы разнообразного в устоявшуюся фирменную схему франчайза. Очень надеюсь, что в пятой части будут хоть какие-то креативные аспекты, которые заставят снова говорить о «Паранормалке» в положительном ключе. А данному проекту заслуженные:
7 из 10
3 июля 2014
Хотя очередная часть популярной в определенных кругах франшизы не имеет порядкового номера в названии, фильм совершенно точно эксплуатирует наработки предшественников. Недостатки, к сожалению, от года к году, только очевидней бросаются в глаза, а вот по-настоящему свежих идей преступно мало — ровно столько, чтобы удалось вновь завлечь людей в кинотеатры.
Благодаря традиционно скромной продолжительности, события развиваются довольно энергично, а если вы уже знакомы с другими частями серии, то быстро уловите суть происходящего. Из достоинств можно выделить более широкую географию мест действий — кадры внутри отдельного жилья здесь тоже имеются, но есть и пополнение в виде целого небольшого квартала. Идея о том, что двое друзей буквально каждый свой шаг фиксируют на камеру, кажется притянутой за уши, однако имеет место быть. Следуя неписанным правилам продолжений ужасов, уровень насилия в фильме довольно высок.
Как я уже заметил выше, главная проблема фильма — обширный багаж предшествующих частей, а, следовательно, пресыщение и, по ощущениям, чисто финансовый подход к процессу съемок — нет места авантюризму, новаторским идеям и желанию отходить от проторенной дорожки. Склоняюсь к положительной оценке фильма, лишь как поводу собраться у экрана в кампании друзей.
6 из 10
17 июня 2014
Джесси и его друзья — Гектор и Мэрисол всюду ходят с камерой. Они записывают абсолютно все, что попадается под руку, и однажды объектив их камеры «захватит» соседку Джесси, живущую на первом этаже — Ану, про которую ходит слух, будто она ведьма. Вскоре выясняется, что это действительно так, и теперь ребята, в особенности Джесси, в большой опасности. Как это и принято в фильмах подобного жанра, Джесси начнет меняться, и все изменения будет фиксировать видеокамера.
Все дорожки и пути, которые можно придумать в фильмах, используя прием «хоум видео, давно потеряли свою привлекательность и теперь смотрятся как нечто нелогичное и скучное. Черные глаза одержимых, их внезапные нападения, умение швырнуть человека метров на сто от себя одним только взглядом — сюжеты, на которые теперь без улыбки не посмотришь. Здесь только и остается, что придумать вразумительную историю, с которой, надо сказать, у «Метки дьявола» явно вышел промах. Россказни про ведьм и шабаши, конечно, могут похвастаться некоторой «новизной» (в серии «Паранормальных явлений» подобного еще не было), но серьезному зрителю покажутся выдумкой. Тем паче, когда про них и так насочиняли столько всевозможного, что этому и верить совсем не хочется.
Трое друзей разворачивают целое расследование, и даже идут по следу преступников, которые вылавливают молодых людей, нужных им для каких-то гнусных целей. При всем этом, сюжет трещит по швам от недоработок и множества явно лишних эпизодов, которые только впустую заполняют хронометраж. Опять же, обращение зрителей направлено, очевидно, не на сюжет, а на картинку, которая, надо думать, должна была напугать или хотя бы заставить наблюдать за происходящим с интересом.
В итоге же фильм получился поверхностным, абсолютно ничем не отличающимся от своих собратьев по подобной манере съемки, придерживающейся уже знакомой схеме и концепции. Да и актер Эндрю Джейкобс в роли главного героя казался унылым, а его припадки и тупой смех не пугали, а раздражали. Ничего плохого не могу сказать о других актерах (кроме разве что бабушек и тетенек в конце, так как ход этот заезженный настолько, что в пору только из-за него фильм на помойку выбрасывать), но в таком провальном проекте на них особенно и не смотришь.
В целом, слабо. Появление Кэти и Мики в финале поставило фильму еще один жирный минус, а за первую часть «Паранормального явления» стало обидно вдвойне. Да, ничего не скажешь, отлично получилось — уж лучше бы и не связывали эти две картины воедино, иначе от лица Кэти скоро тошнить начнет, уж настолько теперь она неуместна в фильмах…
3 из 10
…большего и не ожидала.
12 мая 2014
Бренд «Паранормальное явление» уже давно себя изжил, это становится понятным после просмотра четвёртой части сериала. Однако его создатели всё не унимаются, продолжая снимать последующие части, поставив производство на поток.
По сути, фильм является спин-оффом первой части, и самое смешное, что даже умудряется с ней каким-то чудом пересечься, хотя события в этих частях происходят в разных годах. Но, обо всём по порядку.
Поначалу действие картины происходит весьма интересно, и даже умудряется заинтересовать. Хотя ничего страшного не происходит. Но во второй половине, начинают проясняться некоторые подробности сюжета, и смотреть без смеха уже не представляется возможным. И это притом, что фильм то позиционируется как ужасы.
И ладно бредовый сюжет, но опять-таки эта глупая затея с камерой, когда герои снимают абсолютно всё, что с ними происходит. Это просто не укладывается в голове. Ну кто будет продолжать вести съёмку, когда за ним гонится какое то чудовище, или происходит какое то страшное действие? Ладно, допустим, что камера даёт свет, но почему изображение и ракурсы настолько чёткие, что кажется, что оператор пытается не выжить, а как можно чётче снять свою смерть.
Хочется отметить и никакущие спецэффекты. На что ушло пять миллионов долларов, остаётся не понятным. На эти деньги можно было бы предоставить зрителю намного большее, нежели уже порядком поднадоевшие «БУ!» эффекты, с громкими воплями, и неожиданными рожами из-за угла. И это притом, что все эти громкие хлопки и вопли не способны заставить зрителя даже вздрогнуть, так как они очень предсказуемы. В общем, как ужасы, картина полностью провальная, так как такой жанр должен пугать, чего в ней не наблюдается.
Есть, конечно, и положительные стороны в фильме, такие как забавные моменты, и отличная игра главных актёров. Но всё это явно не способно затмить отрицательные качества картины.
В общем, перед нами, как и следовало ожидать, просто очередная серия, давно изжившего себя «Паранормального явления», которая может быть и лучше четвёртой части, но всё-таки не представляющая ничего ценного для зрителя. После просмотра я остался разочарован, хотя по большому счёту я был к этому готов. Скоро должна выйти пятая часть, которая по идее должна объединить все предыдущие во что-то осознанное, но я её теперь не особо и жду.
4 из 10
3 мая 2014
Писать рецензию на новую часть «Паранормального явления» (создатели благоразумно перестали нумеровать выходящие фильмы, чтобы не пугать зрителей страшными числами) было до ужаса трудно. Не потому, что фильм ошарашил и удивил до полной творческой немоты, просто писать в этот раз оказалось не о чем. Словно герой распатроненного в сети мема, я вышел из кинотеатра с припиской «Всё очень плохо» над головой.
Парочка мексиканских подростков в перерывах между распитием текилы, употреблением кукурузы и марихуаны и категорическим дуракавалянием решают наведаться в заброшенную квартиру своей бывшей соседки, которая по слухам умерла в результате страшного сатанинского ритуала. В скромных аппартаментах современной ведьмы в одного из них вселяется демон из параллельной вселенной, который начинает докучать друзьям и родственникам легкомысленного парнишки. Не нужно быть знатоком драматургии чтобы понять, что будет происходить следующие полтора часа.
Новая история про бьющиеся зеркала, двигающиеся предметы интерьера и левитирующих под потолком домашних питомцев неукоснительно следует заданному еще в далеком 2007 концепту, и от этого в какой-то момент превращается в чернейшего вида пародию на саму себя. После феноменального успеха первой части «паранормальщины» производители американских фильмов-ужасов быстро подхватили тренд, и практически в каждой ленте последующих лет, будь то история про призраков или неведомых инопланетных ксеноморфов в космосе, съемка в стиле мокьюментари стала практически обязательным атрибутом.
Тогда свежий подход смог раскачать застоявшийся жанр, и первые подобные работы казались если уж не страшными, то хотя бы не лишенными определенного шарма. К сожалению, родоначальники жанра слишком сильно загоняют свою денежную корову, и ежегодно выдавать в прокат хорошее кино стало просто невозможно.
Всё это мы уже где-то видели, а некоторые сцены можно предугадать за пять минут до заветного момента, в который зрителю должно быть страшно. Вот герои разделились в полутемном помещении — жди предсмертных криков напарника, персонаж трогает за плечо странного вида девушку в пустой квартире — жди резкого поворота на сто восемьдесят градусов, смертельного вида лица и пронзительного крика. Способы пощекотать нервы аудитории, которые используются в ленте, настолько банальны и предсказуемы, что их пора заносить в книгу «Как нельзя снимать хорорры».
Под конец всего этого ожидаемо оборвавшегося светопредставления зрители в зале уже во весь голос смеялись над очередной попыткой их испугать — естественно, ведь люди заплатили за билет деньги и хотели получить хоть какие-то эмоции, пусть и абсолютно не вяжущиеся с жанром картины.
Скорее всего, нас ждет еще парочка лент франшизы, после которых вера в «Паранормальное явление» иссякнет, и проект без лишнего шума загнется, концепт хорроров в стиле макьюментари будет выброшен на помойку, и нас вновь будут пытаться испугать проверенными методами из девяностых. Хорошо ли это? Скорее всего нет, но даже в таком консервативном жанре нужно менять что-то хотя бы раз в пятилетку. Иначе станет действительно страшно. Страшно скучно.
3 из 10
2 мая 2014
Я люблю «Паранормальное явление», первое, второе, ну с натяжкой третье а вот то, что стало происходить дальше, уже даже немного чувство стыда вызывает. Сейчас обсудим «крайнюю» часть «Метка дьявола». Сразу скажу, что самое пугающее во всем фильме это его слоган: «Конец близок». Неужели? Разве это уже не дно?
Актеров обсуждать смысла нет, потому что, нет их там. Вкратце сюжет такой, молодой парень живет над странной женщиной, которая, по предположениям соседей «bruja», то есть ведьма. И парень по ночам слышит странные звуки, которые исходят из вентиляционной шахты, связывающей эти две квартиры. И вот любопытный парниша Джесси и его не менее любопытные друзья решают понаблюдать за странной соседкой Анной, что из этого выйдет показано в фильме. С каждым новым явлением нам показывают уже все, что происходит и где угодно это происходит в отличии от той же первой части, где периодически приходилось предполагать, что может быть там на первом этаже. Ну так вот, в этой части от вас не спрячется ничего и даже кое-что покажут из того, что было неизвестно ранее. Но к сожалению, фильм это лучше не делает, а наоборот.
Фильм скучный, до ужаса нудный идет он всего 84 минуты (титров минут 10 из этого времени), но чувство такое, как будто часа 2,5. И к сожалению ничего интересного там удивить не выйдет. Расстраивают сборы картины, это еще один признак того, что эта история еще интересует людей и ее продолжат уродовать дальше. Никто уже не вкладывает в эту историю душу, а просто хотят заработать денег, что у них прекрасно получается. В какой-то момент просмотра появилось чувство, что я смотрю один из фильмов З/Л/О (V/H/S, 2012 или V/H/S 2, 2013) а это уже слишком, потому что, З/Л/О (в особенности З/Л/О 2) это чистой воды трэш снятый ради смеха, а «Паранормальное явление» когда-то был сенсацией и фильм, от которого становилось по-настоящему страшно. Эту часть можно считать за комок земли, который кинули в могилу на кладбище. Или очередной гвоздь забитый в гроб, других ассоциаций просто не идет в голову.
Если вы как и я смотрели все предыдущие части, то может и стоит глянуть эту, но я вас уверяю, что это вас только расстроит. Если вы не смотрели не одной, то очень не советую начинать именно с этой части по многим причинам. Оценка моя 2 потому, что я все таки уважаю то, что было раньше, а в отрыве от предыдущих частей эта часть и единицы не заслужила.
Хотите убить все приятные воспоминания о «Паранормальном явлении», вам сюда.
Приятного просмотра.
2 из 10
14 апреля 2014
«Паранормальное явление» не перестаёт штамповать всё новые варианты развития событий, переплетающиеся с первой, по моему мнению, наиболее удачной частью. Новые люди, которые хоть как-то были причастны к первой истории становятся проклятыми, укушенными и в конце концов встречаются с нечистой силой лицом к лицу, но обо всём по порядку.
Двое молодых друзей, подглядывая за «странной» соседкой снизу с помощью недавно приобретённой камеры, пытаются понять, что же творится у неё в квартире, из которой постоянно доносятся жуткие стоны. Камера, опущенная в вентиляцию показывает нам и двум молодым паренькам обряд, во время которого происходят странные вещи. Голая девушка стоит по середине комнаты без движения, что вызывает бурную реакцию молодых людей, после к ней подходит та женщина, которая живёт в этой зловещей квартире, как вы уже поняли она тоже в чём мать родила. После неудачного громкого звука вся операция подглядывания срывается и молодые люди поспешно выдёргивают камеру, надеясь что их не заметили. Конечно такое событие не может остаться вне внимания, и они продолжают наблюдать за этой квартирой и женщиной, живущей там. После попытки подшутить над странной соседкой, они получают угрозы в свой адрес, после чего и начинают происходить странные события.
Не совсем понятно из-за чего этот юноша получил эти коварные сверхъестественные способности, эта женщина предупредила главного героя, что заставит его пожалеть об этой неудачной шутке, но зачем ей нужно было ему угрожать, если, как говорится далее, планы на него строились с самого рождения. Так что зачем был совершён этот акт угрозы совершенно непонятно.
Нельзя не удивиться невозмутимости молодого человека, который снимал всё это на камеру, по-моему, его удивила больше голая девушка, стоящая по середине комнаты, чем летающая собака. По крайней мере если бы он всего этого не заснял, то можно было предположить, что если он кому-либо про это рассказал его бы сочли сумасшедшим, но так как он записал всё это на камеру, почему он не опубликовал эту запись, я так и не понял. Конечно, я понимаю, что многие люди любят снимать на камеру всё, что происходит, но этот юноша, который выступал в качестве оператора, кажется, даже на время похода в туалет не расставался с ней, как можно не оставить камеру, когда вы находитесь в улье ведьм, гангстер палит налево и направо по этим отчаянно рвущимся женщинам, и после этого вы не бросаете камеру, а усердно продолжаете снимать. Поскольку это псевдодокументальный фильм постарайтесь хотя бы проработать такие явные пробелы в фильме, никак нельзя отдавать настолько сырой материал.
Итог.
Глупое и неподдающееся даже логике инстинкта самосохранения поведение персонажей, большое количество ошибок, которые замечает даже простой кинолюбитель, но, конечно, это всё присутствует в фильме и он явно не может находиться в рейтинге положительных и более доработанных фильмов ужасов, а всё таки, я был в напряжении, девочки с чёрными глазами заставили меня поволноваться, ощущение абсолютной безысходности и пика страха в этом закрывшемся подвале, побудило меня сделать звук потише, а картинку поменьше, только поэтому оценка чуть выше отрицательной. И этот фильм стал бы по-настоящему крупным представителем псевдодокументального кино, если бы он был доработан, хотя бы в таких эпизодах.
5 из 10
10 апреля 2014
Выпускник средней школы Джесси становится объектом для дьявольских происков ведьмовского шабаша, о результатах деятельности которого мы узнаем, но явно не в этой части сверхпопулярной, но угасающей франшизы «Паранормальное явление».
Перед нами предстает творение сценариста последующих серий оригинального фильма, а теперь и режиссера Кристофера Лэндона, в самом старте своей карьеры работавшего бок о бок с Ларри Кларком над «Еще одним днем в раю».
«Метка дьявола», на мой взгляд, является самым кинематографичным фильмом «Паранормальных явлений», поскольку использует все превосходство «ручной камеры» в плане реалистичных спецэффектов, но, к превеликому сожалению, и недальновидность: в погоне за хорошей картинкой, режиссер заставляет ходить своих героев с камерой по самым неординарным местам. Только представьте, как глупо смотрелись бы люди, оказавшись они на самом деле в подобной ситуации, и весь страх как рукой снимет, что в корне противоречит концепции качественного фильма ужасов.
Другой момент — следование в одном направлении. Весь фильм строится на концепции «Персонаж слышит шорох — следует на него — персонажа пугают». Во многих случаях на этой концепции «выигрывают», а в некоторых фильмах ее делают оригинальной, однако происходит это благодаря качественному score и OST, коего в распоряжении Лэндона не было и быть по смыслу построения фильма не должно. Выглядит это в «Метке дьявола» очень грустно/смешно, т. к. повторяется чуть ли не пятнадцать раз.
5 из 10
5 апреля 2014
Всегда печально наблюдать за тем, как «загибаются» некогда действительно сильные идеи и проекты. Особенно когда «загибаются» они из-за жадности создателей, которые пытаются охотно «выдоить» всё до последней капли и уже в последнюю очередь задумаются о качестве получаемого продукта.
Вот и печально наблюдать за тем, насколько жалкой в конечном счете стала данная фрнашиза. Ведь если пять-шесть лет тому назад создатели фильма снесли привычные шаблоны сюжета и постановки фильмов, то уже очередным продолжением создатели ленты лишь подчеркивают определенный замкнутый круг. Где из каждой серии в серию не меняется абсолютно ничего, а всё увиденное превращается в одну сплошную рутину. В итоге, конца всему этому не наблюдается. Так как вбухав копейки в проект, он в любом случае отбивает деньги и это печальней всего. Ведь «пипл хавает» и этим всё сказано.
В плане сюжета, фильм не привнёс ничего существенно нового. Разве что, привнеся определенные моменты из «Хроник» про подростков со сверхспособностями и привнеся достаточно своеобразный кроссовер с первой частью франшизы.
В остальном же, всё достаточно тухло и скучно за весь фильм. Сюжет ужасно предсказуемый, страшных моментов в картине нет вовсе, демонстрация одного женского голого тела за фильм и финальный штрих с абсолютно тупыми персонажами, которые полностью переплюнули стандарты и без того не шибко умных персонажей среднестатических фильмов ужасов.
1 из 10
Паранормальное явление: Метка Дьявола — это очередное доказательство тому, что пора уже остановится. Так как из части в часть франшиза становится всё хуже и хуже, а поверить в слоган ленты «Конец близок» становится всё сомнительней и маловероятней.
4 апреля 2014
Франшиза «Паранормального явления», честно говоря, надоела. А надоела она тем, что обзавелась кучей непонятных подделок, пародий, парочкой спин-оффов, включая этот… Первый фильм серии был достаточно свежим впрыском в хорроре, несмотря на предыдущие эксперименты с «живой камерой» (та же «Ведьма из Блэр» или «Ад каннибалов»). Дальше всё шло не так уж плохо, как говорится — «сага пугающе расширилась», но со временем «параНЕнормального» стало уж больно многовато. Неизученный жанр превратился в попсу, а четвёртая часть и вовсе была слабенькой.
Что нам дала теперь уже «Метка дьявола»? Единственный большой плюс ленты лично для меня — это отсылки к другим частям, самая значимая из которых является финалом данной истории. Круг (точнее, один из кружков) замыкается. Касаемо более мелких плюсов, могу отметить небольшие залежи ситуационного юмора в первой половине сеанса, пару интригующих ситуаций… Пожалуй, всё. Ибо прочее изжито.
Новые попытки яро отличиться от прошлых «подвигов», как бы ни были осторожно завуалированы в повествование, так и норовят выбиться, как вата из продырявленной подушки. Здесь и там прослеживаются весьма знакомые штампы, впрочем, вполне логичные для предложенной тематики. Но теперь проблема в том, что вперемешку с некоторыми крохотными новшествами, вроде «аппарата вызова демона» (как мило), они ложатся не слишком хорошо. Вся эта таинственность и недосказанность из серии в серию, которая в данном спин-оффе достигла своего апогея, больше не интригует, а скорее даже раздражает (наверняка через пару лет найдётся объяснение и детям с чёрными глазами). Слоган фильма гласит: «Конец близок». А вдруг это начало?
О нет, я не хочу до конца своей жизни смотреть только «Паранормальное явление»!
5 из 10
3 апреля 2014
Вот уже который год подряд зрителя кормят все новыми частями довольно таки приевшегося «Паранормального явления». Очередная часть которого, а именно спин-офф под названием «Метка Дьявола вышел из под пера Кристофера Лэндона, который принимал самое активное участие в выпуске предыдущих частей серии. Честно говоря, уже давно известно что данная франшиза лучше не становится совершенно, а только забирается все дальше в какие-то совершенно непонятные дебри, а давать ответы на возникающие вопросы касательно сюжета, никто особо и не торопится.
Сам сюжет новой части закручивается вокруг подростка Джесси, который сталкивается с потусторонней силой. А зрители сталкиваются с ней вот уже в который раз. В целом, касательно сюжета, это наверно все. Оригинальностью он никогда не отличался. Действие происходит где то в Латинской Америке, как и в случае с предыдущим спин-оффом — «Ночь в Токио».
Вот только по качеству, «Ночь в Токио» гораздо лучше «Метки Дьявола», которая вообще оказалась худшей частью из всех ныне выпущенных в данной серии. Практически все здесь довольно таки блекло и посредственно. Фильм во многом скучноватый, а приемы запугивания уже давным давно отработаны не только предыдущими частями «Паранормального явления», но и тоннами других фильмов ужасов. Хотя, справедливости ради, хотелось бы отметить что парочку жутковатых моментов тут все таки было, но наверно не более. По мимо всего прочего, сюда ещё и приплели какие-то совершенно непонятные суперспособности, которые неожиданным образом появляются у одного из главных героев. Выглядит это, довольно таки странно, тем более, как бы в фильме ужасов.
В итоге, мы имеем довольно таки посредственное зрелище, которое начисто проигрывает даже в своей весовой категории. Смотреть это стоит только лишь ярым фанатам «Паранормального явления». Да и те, боюсь почти наверняка смогут остаться весьма разочарованными. Создатели сами уже в конец запутались в сюжете своего творения, пробовать разбираться в сути которого, однозначно не следует.
4 из 10
2 апреля 2014
Что бы не говорили многочисленные скептики, но цикл хоррор-лент Орена Пели под названием «Паранормальное явление» стал настоящим событием в несколько застоявшемся жанре. Новомодная стилистика документальной съемки ручной камерой стала настоящей манией, которую стали использовать многочисленные постановщики из разных стран мира в надежде хоть немного приблизиться к успешным кассовым показателям фильмов Пели. Однако, как ни грустно мне признавать, но после трех довольно качественных и пугающих частей «Паранормального явления» у его создателей куда-то исчез нюх на умелое нагнетание саспенса и проработку запоминающихся героев, от чего четвертая часть проекта хоть и неплохо проявила себя в прокате, но зрители и критики в пух и прах разбили ее художественные качества. Трезво рассудив что конвейерная съемка фильмов цикла не идет на пользу ни создателям, ни поклонникам хоррора, продюсеры во главе с Ореном Пели решили сделать продолжительный перерыв между четвертой и пятой частями франшизы, выпустив во время простоя основной сюжетной линии спин-офф под названием «Паранормальное явление: Метка дьявола», предназначенный в первую очередь для аудитории Латинской Америки, как в свое время другое ответвление, «Паранормальное явление: Ночь в Токио» ориентировалось в основном на японского потребителя. Но, оценив все достоинства ленты, поставленной Кристофером Б. Лэндоном, продюсеры решили выпустить картину в самый широкий мировой прокат, трезво посчитав, что лента с традиционным для франшизы бюджетом в 5 миллионов долларов принесет им немалую прибыль. Как оказалось, «Паранормальное явление: Метка дьявола» действительно собрала отличную кассу, хоть и на порядок меньше основных частей цикла. Кроме того на фильм посыпалась разгромная критика, которая и не снилась даже разруганной четвертой части. Однако я считаю фильм Лэндона отличной хоррор-лентой, которая намного сильнее, чем то же «Паранормальное явление 4». Просто порой не стоит идти с модой в ногу, а нужно видеть явные достоинства той или иной ленты и не перенасыщаться схожим продуктом, от чего может возникнуть цинизм и своеобразная аллергия.
Итак, сюжет фильма повествует нам о двух ребятах, Джесси (Эндрю Джейкобс) и Гекторе (Хорхе Диаз), которые живут в уютном многоквартирном доме, который в свою очередь находится посреди Латинского квартала обыкновенного американского городка в Южных штатах. Только-только окончив школу и получив море свободного времени для развлечений, герои поневоле обращают внимание на свою странную соседку Анну (Глория Сандовал), которая ведет нелюдимый образ жизни и явно промышляет чем-то недобрым. Проведя небольшое расследование с помощью неразлучной видеокамеры, герои обнаруживают что Анна занимается оккультизмом и ее планы напрямую относятся к Джесси. Так что героям придется использовать все свои силы, дабы не дать Джесси попасть в руки ордена современных ведьм, хорошо знакомому нам по предыдущим частям франшизы…
В отличии от главных героев четвертого «Паранормального явления», которые пришли на смену отлично проработанной семьи Кэти из первых частей и показали себя с не лучшей драматической стороны, новая смена персонажей оказалась куда более удачной. Можно даже сказать что дуэт исполнителей в лице Эндрю Джейкобса и Хорхе Диаза является главной удачей проекта. Ребята выглядят как обыкновенные молодые люди, которые живут в свое удовольствие, развлекаются, ищут любовные приключения, но при этом не нарушают закон, как это обычно бывает в фильмах, где героями выступают мексиканские иммигранты. Номинально ведущим персонажем является симпатичный Джесси от Эндрю Джейкобса, в квартире которого и происходит большая часть действия. Что же касается друга Джесси, Гектора, то именно он выступает основным оператором всей истории, от того его лицо не часто будет попадать в кадр, но задор актера передался и персонажу, от чего его яркая энергетика переходит и к зрителю, несмотря на то что в основном мы узнаем его лишь по закадровым диалогам. Также создатели фильма знакомят нас с еще одной парочкой интересных персонажей, которые органично дополняют колоритный образ эмоциональной мексиканской семьи. Это сестра Джесси, действенная и сочувствующая Марисоль в исполнении Габриэль Уолш, а также его верующая бабушка от Рени Виктор, которая не собирается ждать, когда проблемы разрешатся сами по себе, а действует моментально. Поклонники франшизы останутся довольными небольшим, но милым камео Кэти Физерстон, главной звезды проекта, но которой держится все повествования, будь она на главных или второстепенных ролях в той или иной части сериала. Кроме того лично меня порадовало скромное появление Мики Слота, обаятельного и донельзя любящего парня Кэти из первого и второго фильма серии, которого по известным причинам убрали из сюжета. Также отмечу тот факт, что в картине появилась и героиня Эль Рей в исполнении Молли Эфраим, о которой все позабыли после второй части цикла, где она появилась впервые.
Хочется отдельно остановится на пугающих моментах фильма. Забудьте о первых частях франшизы, где мы могли минутам наблюдать за одним-единственным кадром, который лишь в самом конце сменялся небольшим действием, а то и вовсе оставался без изменения. Но несмотря на отсутствие динамики, саспенс нагнетался до заоблачных высот. Сейчас же создатели «Паранормального явления» решили добавить в сериал эффектов, от чего немного разрушается аура оригинала, но добавляются обаятельные новшества. В новой же картине режиссер сделал довольно милую отсылку к «Людям Икс» и «Хронике», как бы ни парадоксально это звучало по отношению к жуткому хоррору. Ну а что касается традиционных походов к покинутым помещениям и съемки в темных подвалах, то они, конечно же, никуда не делись и сняты в той качественной манере, от которой порой исходят мурашки по спине. И это ли не лучшая похвала картине, которая органично сочетает в себе и динамику, и страх.
В итоге хочу сказать что «Паранормальное явление: Метка дьявола» заслуживает на внимание несмотря на всю обрушенную на фильм критику. Данный спин-офф можно смело смотреть в отрыве от прошлых частей, ведь повествование затрагивает старую историю лишь по касательной, а многие привязанности можно смело опустить. И последнее что хочу сказать, так это то, что лично мне фильм понравился и, возможно, вы также найдете в нем плюсы. Потому желаю вам приятного просмотра!
8 из 10
2 апреля 2014
Пусть фильм и анонсирован как спин-офф серии «Паранормального», отношение к ней он имеет довольно прямое, поэтому, на мой взгляд, стоит здесь, на КиноПоиске, включить его в ряд с другими частями (сиквелы/приквелы), к тому же эта связь — единственное, зачем я могу порекомендовать «Метку Дьявола» Вам к просмотру.
В самом конце фильма нас самую малость окунули в подробности самой первой части. Как любителю франшизу, это будет огромным доводом для просмотра, к тому же может сложиться впечатление, будто пазл собирается по кусочкам и, возможно, это так и есть, иначе смысла в этом фильме, как и в предыдущем, под цифрой 4 который, я не вижу, однако почему этот пазл состоит из таких разносортных и неравных кусочков? Вспомните, как начиналось… Новшество съемки, новый стиль, новая ветка в жанре ужасы… И как это выглядит сейчас… Тугая и неинтересная попытка выкачать из нас, обычных зрителей, деньги, сняв некий менее чем полуторачасовой спин-офф, который краем затрагивает самое начало всей франшизы и продолжает разбрасывать намеками по поводу нашествия ведьм и их могучей армии из толпы похищенных детишек, зомбированных демонами или демоном… Кстати, судя по одинаковым симптомам у всех жертв, демон либо один, либо куча одинаковых демонов (это мои рассуждения, вполне логичные, по-моему, хих)…
Ну так вот о чем я… Заменили место действия: теперь ведьмы нападают на латиноамериканцев, вселяя демонов в утробы молодых мамочек. Одним из таких «зараженных» первенцев является герой этого фильма, на 18-летие приобретший хорошую видеокамеру (ССР почему-то вспомнился), и теперь тоскающей ее везде за собой вместе со своим другом-раздолбаем. Парни живут по соседству с ведьмой, поэтому дальнейшее развитие событий должно быть вам понятно. Единственное, могу заметить, что идея с открытием паранормальных способностей у главного героя и его переосмысление по ходу фильма об их истинной природе нагло слизано с недавней «Хроники». Ну а так ничего нового, кроме жарких латинских разборок с дробовиками и автоматами против ведьм (было, кстати, очень даже эпично, хех) или нелепых «дверей в будущее», на которых мой разум окончательно покинул мое тело и ушел в неведомом направлении. Ну, ребята, какое нафиг путешествие во времени? Ладно, с ведьмами уже все смерились, но зачем совсем себя так мучать? Это же нереальный бред получается, каша-малаша, великий винегрет — называйте, как хотите.
В общем, вердикт очень простой — все очень плохо! Не знаю, кем надо быть, чтобы вытянуть эту франшизу из того болота, в которое ее вогнали сценаристы. Тут и «белаз», боюсь, не справится, чего говорить о людях. Спин-офф получился еще одним толчком в это болото. Нестрашно, неинтересно, вместо милых девочек гибнут бандиты и наркоманы. Так мож ведьмы забирают только плохих? Ай, хотя мои мысли такие же ущербные сейчас, как и этот фильм. Простите. Ну хоть обнадежили слоганом «конец близок» — надеюсь близость находится не в десяти фильмах, иначе конца я так и не увижу. А ведь пора.
3,5 из 10
30 марта 2014
«Паранормальное явление» — явление, открытое еврейским программистом Ораном Пели, седьмой год приносящее киностудиям огромные доходы при непозволительно крошечных затратах. Повторим историю успеха: первый фильм, стоивший 15 тысяч долларов, заработал около 200 миллионов; стоимость остальных кинолент не превышало 5 миллионов — но и они, как ни странно, окупались в несколько десятков раз. Почему «как ни странно»? — потому что все части «Явления» представляют собой тиражирование приемов, выведенных создателем оригинальной киноленты. Даже явно испытывавшая «кризис жанра» (правильнее сказать — «кризис франшизы») четвертая часть сумела заработать колоссальные деньги в мировом прокате.
Наверно, самая главная интрига «Явлений» заключается в вопросе: до каких пор средства выразительности мокьюментари будут еще работать? Если создатели и маркетологи «Ведьмы из Блэр» убедили зрителя, что их работа — мастерски срежиссированная и безупречно драматургически выстроенная — является найденным материалом без вести пропавших студентов-кинематографистов, то теперешние титры «Паранормальных явлений», с серьезной миной убеждающие в реальности рассказанной истории, выглядят уже неуместно. И все же — кажется, будто ужасы нашли свою идеальную форму — форму псевдодокументализма, потому что иначе невозможно объяснить такой продолжительный успех «Паранормального явления» и иных произведений, выполненных в данной стилистике («Репортаж», «Монстро», «З/Л/О», «Искатели могил»). Не зря Дэвид Кроненберг однажды скажет, что ужасы — жанр, который более всего близок к чистому кинематографу, потому что режиссер вызывает страх у зрителя за счет средств, присущих только киновыразительности — а «Явление» полностью строится на техниках кино.
В «Метке Дьявола», позиционировавшейся как «мексиканский спин-офф», заметен определенный отход от «классических» приемов «Паранормального явления». Бессменный сценарист всех частей (кроме первой) Кристофер Лэндон впервые сам режиссирует процесс съемки и делает это высокопрофессионально. Лэндон решается разнообразить уже поднабивший оскомину фирменный антураж картины. В первую очередь — никаких скрытых камер, а это значит, что все действие будет происходить здесь и сейчас во время бодрствования главных героев. Раз нет скрытых камер, то и единство «дома и действия» также не за чем сохранять. И последнее — больше персонифицированного зла, меньше неявных намеков: отсюда — шотганы (прям как в играх), погони и ритуалы экзорцизма.
Стоит отметить, что помимо жанровых «находок» (назовем это «находками»), Кристофер Лэндон продолжил радовать ценителей франшизы сюжетными перипетиями, постепенно расширяя теперь уже, наверно, вселенную (ну или мир) «Паранормального явления». «Метки», непосредственно (именно непосредственно) связанные с предыдущими частями, проливают свет (правда, ма-а-аленькую корпускулу) на основную сюжетную тайну истории — конечно, делают это так, что появляются больше вопросов, чем ответов. Но — этот момент откровения (а он в самом конце) — бьет как обухом по голове: настолько поворот событий непредсказуем. Сдается мне, чтобы разрешить эту тайну (а режиссер явно неспроста закинул приманку), потребуется еще несколько фильмов. Остается только надеяться, что, кто бы там ни взялся за продолжение, он не совершит самой главной ошибки: имя убийцы Лоры Палмер должно остаться в тайне — навсегда.
24 марта 2014
К просмотру фильмов ужасов на большом экране я всегда готовлюсь основательно, предвкушая нечто волнующее, захватывающее… или как минимум просто страшное. Однако же бывают разочарования, и это (увы!) тот самый случай.
Начало фильма было, пожалуй, одним из самых типичных для своего жанра и лишь накаляло атмосферу в зрительном зале. Сцены полнейшей радости, беззаботности и счастья прошли на ура и не вызвали никаких вопросов. Далее пошли они же, сдобренные порцией низкопробного юмора, основанного на бесшабашности подростков, являвшихся главными героями фильма. Определённый отрезок времени мы могли наблюдать за их повседневной жизнью, снимаемой целиком и полностью на видеокамеру.
Вслед за этим начинается собственно сама сюжетная линия фильма:у одного из главных героев обнаруживаются сверхспособности, а обыкновенная безделушка превращается в предмет переговоров с потусторонними силами… Казалась бы, из этого можно было бы вытянуть еще недурную историю. Но к моему великому разочарованию (и не только моему)всё произошло не так.
Всё происходящее на экране потеряло последние крохи логики. Мотивация того самого «великого зла» неясна, объяснения скомканы и бессвязны, как и поступки большинства действующих лиц. Весь «ужас» заключается во внезапных появлениях различных страшилищ, чьё присутствие в тех или иных местах также необъяснимо и, на мой взгляд, в большинстве случаев ненужно.
Последние несколько минут фильма, сведенные к съемке темноты и уже изрядно поднадоевшим всем «внезапностям» внесли свою лепту во всё происходящее. И конечно наеэпичнейший конец, ради которого несомненно стоило бы потратить полтора часа своего времени.
1 из 10
За неплохую обложку.
19 февраля 2014
Надеялся, что будет «УХ-ТЫ-КАКАЯ!!!» внезапная «бу!-концовка», подобно первому фильму. Ведь там была такая резкая и неожиданная, что видео с реакцией зрителей выкладывали на «Ю-Тубе». Надеялся, но блекло. Потому что ни в одном продолжении больше такого не было. Испугать — это, как и рассмешить, можно только один раз. Шутка, повторенная дважды — уже не шутка. В этом, и в предыдущих сериях внезапных-привнезапных отрывков было множество. И в финале, и в самом процессе. Но уже ни один так не напугал. И, засыпая после просмотра, ночные звуки не пугали так, как после видео-2007.
В происходящее в данном фильме, к тому же, не особо верится. Поскольку не у каждого на нижнем этаже живут подозрительные ведьмы, которые умирают при загадочных обстоятельствах.
Понравился только подвал, который под ковром нашла одна из второстепенных героинь. Но тут — из-за аналогии со «Зловещими мертвецами».
А так, вообще, можно было бы и к дворику привыкнуть, в котором жили мулаты, поющие на своём мелодичном языке (и на таком же языке причитающие). И к просторному полупустому дому, где развернулись кульминационные события. Но фильмы про демонов и всякие заклятия более интересными получаются не на любительскую камеру. А снятыми, как вполне нормальные фильмы ужасов.
И очень бесило, что камера у главных героев постоянно выключалась, как раз-таки в тот момент, когда хоть что-то становилось интересным.
Весь фильм только и делал, что ждал концовку. А поскольку был в кинотеатре, не было возможности посмотреть последние 10—20 минут, как я обычно делаю, если фильм совсем не нравится первые минут 30.
Каким-то нелепым образом финальные титры обрезали и поставили песню Quest Pistols «Забудем всё». Я бы с радостью забыл абсолютно всё из этого фильма.
18 февраля 2014
Мне нравилась индивидуальность Паранормального Явления. Существует самостоятельная часть — Паранормальное Явление: Ночь в Токио. Именно поэтому, начав смотреть данный фильм и увидев испанские лица, я подумала также как о ПЯ: Ночь в Токио. Однако к концу мое мнение кардинально изменилось.
Молодежь развлекается со своей камерой. Есть пара смешных моментов и столько же страшных. В середине фильма бред сценаристов начинает зашкаливать, а все шаблоны — просто раздражать.
Прыщи во весь экран, вечная наигранность актеров, одним словом, ужасный кастинг превращает в пепел все заслуги предыдущих ПЯ. Может быть создатели и хотели дольку псевдодокументальности добавить, пользуясь вышеперечисленным, результат — просто убогий проект.
Я люблю ПЯ, но с каждой новой частью он превращается в шлак. Нужно было остановиться на второй/третьей части. Все же деньги превыше значимости авторитета.
Попробуем оценить фильм по 10-ти балловой шкале:
Идея — 0,5. Есть некоторые интересные поначалу моменты, но кульминация оставляет желать лучшего. Сюжетные ходы просто раздражают.
Актерский состав — 0,5. Внешне, особенно главный герой, просто убогие. Или создатели хотели соригинальничать в этом плане? Об игре тут и речи не идет.
Спецэффект — 0,5. Тут порадовали лишь такие, как невозможность персонажей упасть на спину, сцена, где на блюдце лежали яйца, концовка в целом.
Бюджет — 1. Куда ушло 5 млн?! Это, пожалуй, единственное, что удивило в фильме.
Режиссура — 2.
4,5 из 10
13 февраля 2014
Очередная, по другому и не скажешь, часть «Паранормального явления» повествует нам о группе молодых людей которые столкнулись, ну же все вместе — да, да, да, именно с тем необъяснимым что и герои предыдущих частей. Знаете бывает так что в магазинах к каким-то действительно нужным и хорошим вещам иногда дают бесплатный довесок, например к популярному фильму приматывают скотчем то что не продается. И ты смотришь. А стоило ли? Ну конечно же стоило, как не посмотреть, даже сейчас уже зная что эта худшая часть серии я бы все равно посмотрел, ведь я не могу не посмотреть её, это же «Паранормальное явление». Возникает резонный вопрос: что произойдет раньше, выпуск новой ИНТЕРЕСНОЙ части или окончательное погребение фанатами серии. После просмотра этой части я бы только из милосердия её добил, но милосердие не приносит денег, а деньги это все же деньги.
Интересно что было бы сними Стэнли Кубрик пять сиквелов к «Цельнометаллической оболочке»? Он бы этого никогда не сделал.
Если не брать в расчет того что создатели завели историю о паранормальном в «затяжной тупик», и того что за последние несколько частей не было сказано ничего нового, эта часть все же отличается от всех предыдущих. Думаю все помнят что серия на своем протяжении сохраняет стиль повествования день/ночь и замкнутые пространства. Здесь этого стиля нет. Также новаторство взяло таки свое и в плане мест действия — в результате мы наблюдаем бегающих подростков с видеокамерой в руках. От атмосферы уединения в доме со сверхъестественными силами не осталось и следа, просто забудьте о ней. Теперь вы всегда можете выйти.
I`m not superman
Чего только стоит сцена где один из главных героев отбрасывает от себя хулигана на пару метров, чего только стоит вид того хулигана. Мне одновременно вспомнились GTA, Prototype и Tony Hawk American Wasteland, для тех кто не знает это компьютерные игры про бандитов, супергероев и скейтеров соответственно, потому как восемнадцатилетний парень в кепке и рубахе нараспашку бросил на два метра бритоголового агрессора. Это не круто!
Зачем?
Зачем снимать продолжение если оно не раскрывает ни на йоту оригинальную историю. Зачем чинить то что хорошо работает и рушить разом два столпа на которых стоит серия. Зачем за весь фильм создавать только два почти страшных момента и несколько нестрашных. Зачем устраивать из «Паранормального явления» «Американский пирог с паранормальными явлениями» в котором молодежь куражится снимая на видео голую тётю, и потом строить на этом сюжет фильма? Наверное потому что это всего лишь промежуточная часть.
Метка Дьявола, обреченный быть скучным.
Я чуть сам не осатанел пока смотрел этот фильм. Не знаю есть ли этому нормальное объяснение, но при просмотре время будто замедляется, а не досмотреть ты не можешь. Фильм ни о чем, скажем никому не известную «Метку Дьявола» смотреть бы никто не стал. Ни толкового сценария, ни давящей атмосферы, ни продолжения оригинальной истории, если только 90 секунд невнятной болтовни не считать косвенным продолжением, ничего. Замечательной идеей насчет беготни и сумбурности они просто напросто вколотили последний гвоздь — ну нельзя идти в двух разных направлениях одновременно. Хотите бегать — снимайте фильмы про зомби, хотя «во времена моей молодости» зомби не бегали. Мы конечно посмотрим новые части в память о старых, но «Паранормальное явление» скатилось в повторение самого себя и банальность, да и это ему на сей раз не удалось.
Где изуверство? Где святая вера?
Решает мера. Все решает мера. (с)
3 из 10
11 февраля 2014
Сюжет
События спин-оффа франшизы «Паранормальное явление» разворачиваются в нашем времени, параллельно с 4 частью. Наш главный герой, в этот раз, Джесси, выпускник школы, обычный американец, правда с мексиканскими корнями. Обладает чрезмерным любопытством, чувством юмора и милой мордашкой. И только стукнуло ему 18 лет, как он замечает, что его тело, характер и возможности подвергаются метаморфозам, он начинает обладать сверхъестественными способностями. И уж никак это не связано с мужской физиологией. А тут еще и соседка, живущая этажом ниже погибает от руки бывшего одноклассника Джесси. Пытаясь связать эти события, он всё ближе подбирается к ужасающей правде…
Фильм
Снимать данный фильм взялся Кристофер Лэндон, сценарист 2, 3 и 4 частей франшизы. И знаете, у него всё получилось! Лично я остался доволен. «Метка дьявола» однозначно лучше своего брата, 1 спин-оффа «Ночь в Токио». Есть действительно неожиданные сюжетные повороты (чего только стоит финал!), жутковатые моменты, резкие бу-эффекты. А еще в сюжете минимум сюжетных дыр и нелогичных действий героев. Персонажи обаятельны. Сам Джесси, его лучший друг Гектор, их подруга Мэрисол. А бабуля Джесси так вообще достойна отдельного фильма, наподобие «Блэйда», просто замечательная женщина!
На самом деле, спин-офф снят специально для поклонников франшизы, коим я и являюсь, вообще стараюсь не пропускать фильмов снятых в псевдо-документальном
стиле. Здесь же, к слову, всё снято на ручную камеру, нет статичных ракурсов, одной из главных фишек франшизы. И вот это я считаю, скорее минусом фильма.
На этот фильм можно сходить и с девушкой, и с друзьями, и в гордом одиночестве. В любом случае, скучно не будет.
7 из 10
26 января 2014
Это совсем не то «Паранормальное явление», что мы видели 7 лет назад. Он менее мрачный и атмосферный и сильно отличается от первых четырех частей. Фильм напомнил «Хронику», только с оглядкой на экзорцизм и демонов.
Третье «Паранормальное явление» я всё же считаю самым страшным и жутким. Но эта часть гораздо сильнее четвертой, которая просто-напросто разочаровала и практически убила все положительные впечатления от других частей.
«Метка дьявола» тоже разрушает каноны первых картин: половина фильма наполнена шутками в стиле молодежных комедий (которые, на удивление, даже смешны). Тем ярче контраст второй части фильма. Было правда жутко: были внезапные выпрыгивания из-за углов, ведьмы, странные звуки, экзорцизм и, в общем-то, всё то, что должно быть в «Паранормальном явлении». И обстановка кажется более реальной: подростки ведут себя как реальные люди, хоть и удивительно непугливые.
Понравилась концовка: довольно жутко, похоже на третье «Паранормальное явление», ну и наконец-то хоть кто-то догадался идти в особняк с ведьмами, взяв хоть какое-то реальное оружие.
Смотреть интересно, узнается почерк франшизы, есть отсылки к предыдущим фильмам. Всё неплохо, могло быть куда хуже. «Паранормальное явление» начинает реабилитироваться после провальной 4-ой части.
6 из 10
22 января 2014
Зайдя на свой любимый кинопоиск, искренне удивилась, что у новой части «Паранормального явления» нет ни одной положительной рецензии. Как же так? — Задала я себе вопрос, ведь лично мне фильм ну очень понравился.
Я являюсь большой фанаткой данной франшизы, и конечно не могла пропустить новую часть фильма «Паранормальное явление. Метка дьявола»
Фильм затянул меня почти сразу, он по нарастающей затягивал меня всё больше и больше. В этой части очень много оригинальных идей, которые придают фильму ещё большую атмосферу и некий страх. Да, в большинстве своём пугающие моменты были основаны на эффекте неожиданности, но тем не менее были и другие моменты, в которых казалось бы ничего страшного и резкого нет, но тем не мене они заставляли вжиматься в кресло и смотреть на всё это с широко открытыми глазами.
Особенно хочу выделить концовку: она была неожиданной и я очень удивилась увидев то, что я увидела (не буду раскрывать интригу). После фильма у меня остались только положительные эмоции, я очень рада что сходила на этот фильм и для меня он получился не хуже других частей. Да, возможно я отношусь к этому предвзято, ну а что вы ещё ожидали от человека, который вот уже столько лет не пропускает ни одну часть «Паранормального явления»?
Советую смотреть фильм любителям данной тематики, а так же тем, кто хочет просто отдохнуть от тяжёлого дня. Так как фильм особо не напрягает и после него не остаётся привкуса «Что это сейчас было»?
8 из 10
22 января 2014