Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Она |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Лариса Садилова |
сценаристы: | Лариса Садилова, Павел Финн |
продюсер: | Рустам Ахадов |
видеооператор: | Дмитрий Мишин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2800000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
После двух фильмов чуть выше среднего («Требуется няня» и «Ничего личного») и всё-таки малоудачного «Сынка», какого-то невнятного, аморфного, заторможенного и словно неживого, Лариса Садилова сняла по собственному сценарию (правда, написанному при участии опытного Павла Финна) неожиданно свободную и раскрепощённую ленту «Она», которая лишь поначалу производит впечатление как бы документального наблюдения со стороны за тревогами и бедами среднеазиатских мигрантов в Москве и Подмосковье, а потом оказывается будто спонтанным и импровизационным, наполненным дыханием жизни, порой завораживающим по ритму повествованием. Эта естественность, доверительность и искренность интонации вкупе с вольным и лёгким течением на экране вроде бы привычных и обыденных событий, когда даже не происходит ничего из ряда вон выходящего, а все острые и волнующие проблемы иноземного бытования гастарбайтеров в России отходят в какой-то степени на второй план по сравнению с предшествующей историей приезда юной таджикской девушки Майи к своему жениху в Москву, где он сам еле влачит существование на задворках столицы, постоянно рискуя быть пойманным и высланным, вдруг придаёт новой картине Садиловой столь необходимое поэтическое измерение.
Да, как это ни странно, вторая половина фильма «Она» снята с редкостным ощущением живой и натуральной кинематографической поэзии, которая возникает словно из ниоткуда, из простой и вполне заурядной вязи слов и жестов, взглядов и недомолвок, когда несказанное и лишь подразумевающееся подчас важнее произнесённого, да и велеречивые беседы вроде как ни о чём куда ценнее по подтексту или случайным паузам… Лариса Садилова тонко и деликатно касается тех межнациональных вопросах, по поводу которых больше принято громко и надрывно кричать, впадать в гнев и раздражение, выяснять отношения резко, жёстко и на пределе бурных эмоций. Как и главная героиня, говорящая крайне мало из-за незнания русского языка да и по причине своей застенчивости, постановщица данной ленты предпочитает уйти от запальчивости и злопыхательства, чрезмерного нагнетания страстей, настойчивого поиска виноватых и скоротечного суда над теми, кто «понаехал» отовсюду и мешает нам тихо и спокойно жить. В подходе Садиловой к животрепещущим проблемам современного мегаполиса есть чувство достоинства и подлинной толерантности, отнюдь не проповедуемой во весь голос и с навязыванием своего единственно правильного мнения, а вызревающей изнутри и исподволь, как у той женщины, которая смягчается душой и сердцем, чтобы помочь Майе, когда она остаётся одна.
И дающий надежду финал вовсе не кажется надуманным и иллюзорным. Почему бы и нет?! Проявившаяся в картине поэтическая стилистика даже предполагает подобный исход первоначально горестной житейской истории.
7 из 10
14 декабря 2013
Девушка Майя (Нилюфар Файзиева) приезжает в Москву, а вернее в Подмосковье к своему молодому человеку, который находится на заработках. Пообещав девушке любовь и хорошую жизнь, парень, не смея нарушать традиции, через некоторое время уезжает обратно в родной Таджикистан жениться. За время жизни в России Майя знакомится с неплохими людьми, такими как дядя молодого человека Ахмед и его русская жена Надя, помогающая ему в бизнесе — торговле. Оставшись в Москве, Майя начинает новую жизнь.
Лариса Садилова в своей картине ставит на первом плане острые социальные проблемы современной России. Мигрантов становится с каждым годом все больше и это начинает не нравится даже самым терпимым гражданам. Но картина не кричит о том, что все люди — братья и всем надо помочь. Нет! Режиссер просто показывает кусочек страшной (грязные бараки, ничтожная зарплата, несвежая еда), действительно ужасной жизни гастарбайтеров, которая отражена глазами приехавшей, еще не испорченной столицей Майи. Да, Надя действительно помогает девочке адаптироваться к жизни в России, но при этом она не навязывает ей русский язык, которого Майя не знает и не пытается заставить ее быть не собой, потому что сама никому не нужна, кроме доброго таджика Ахмеда, который жалеет ее также, как она жалеет Майю.
«Она» — это картина с хорошими актерами, большинство из которых либо никогда не играли в кино подобного уровня, либо вообще не профессиональные актеры.
Фильм — кусочек жизни. Приз «Окно в Европу» думаю, не случаен, потому что проблема бедного населения есть в любой стране мира. А помогать или нет — это выбор каждого из нас, каждый живет по совести, а у каждого она своя.
P.S. Спасибо Дому кино за хороший показ! Смотрите умное кино!
7 из 10
5 сентября 2013