Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ожерелье |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Хван |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович, Илья Папернов |
видеооператор: | Павел Трубников |
композитор: | Василий Тетерин |
художник: | Эдуард Оганесян |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я иногда думаю, почему так бывает — и фильм изначально любопытный, и режиссер с именем, и артисты звезды, а денег на него никто не дает. Но рядом, в соседнем павильоне, снимается заведомо плохое кино (образец недомыслия, кинематографическая туфта), все об этом знают, даже те, кто этот фильм делает. И денег вполне хватает, и ставится она (туфта) в телевизионную сетку в самое топовое время. В чем тут феномен?
.. . С обмана начала встречу с одноклассниками героиня фильма «Ожерелье» Марина Логинова — и бизнес у нее-де процветает, и платье от Кардена, ну, а про ожерелье и говорить нечего, оно просто супер-пупер. Правда, никто не знает — все, что на ней, не от Кардена, а от подруги. Которая пронялась идеей: раз встречают по одежке, а провожают по уму — надо успеть в промежутке ухватить птицу счастья за хвост. Когда догадаются про обман, птицу. конечно, отберут (или сама улетит), но перышко все-таки останется. А оно дорогого стоит. Потом можно и покаяться
Затравка хороша. В таких фильмах (современное прочтение Островского — «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Без вины виноватые») можно и нужно обкатывать перспективную молодежь. Но на кастинге все это как-то забывается. Ставка на проверенные кадры, которые любой сюжет вытянут. Мария Куликова играет в этом фильме роль профессорской дочки, легко шагнувшей в обман (странно, что папа-интеллектуал не научил Марину уму-разуму — обманывать не хорошо, лукавство вернется бумерангом). Ничего не имею против этой актрисы, она крепкий профессионал. Предложили роль — согласилась, сыграла чисто, без швов.
Хорошо бы и «Ожерелью» развиваться дальше по интриге чисто, без швов, но — вот незадача: появились огрехи и нестыковки, Много ситуаций, в которые веришь с трудом. Скажем, любимый профессорский ученик Юра, которого за уши вытянула в карьеру наша героиня, ничего лучшего придумать не мог, как, став деканом, свою добродетельницу упек в лаборантки. При том, что у Марины уже готова диссертация, что она мечтает (и способна) работать преподавателем и, главное, она — дочка Юриного профессора, умершего год назад, который в ученике души не чаял и всячески протежировал ему (это передалось и дочери — она искренне любит отцовского протеже). Однако Юра тот еще ходок, имет жену, двух (или больше?) любовниц среди студенток, успевает (и имеет силы) кафедрой руководить, а еще ловко водит за нос Марину, обещая ей золотые горы (плюс руку и сердце) в недалеком будущем — надо же. Как правило, профессора хорошо разбираются в своих любимых учениках, а тут прохиндея Юру в упор не заметили — чудно.
Ладно, допустим.
Героиня с Юрой порывает (и бог с ним, давно пора), но жизнь кончена, ни работы, ни денег — однако тут не с неба дождь, сваливается на нее лепшая подруга Лика, с которой век не виделись, И она (эта подруга) отдает ей лучшее свое платье, лучший свой мобильник (с которым вообще-то в наше время не расстаются и даже в постель ложатся рядышком, как супружеская пара) плюс дорогущее ожерелье. Все ради того, чтобы подружка покрасовалась на вечеринке, обманув доверчивых своих одноклассников — какова птица? Но Марина на это соглашается.
Ладно, допустим.
Уличный прохожий (который случайно оказался миллионером) увидел, как наша умница-разумница обронила свой телефон на тротуар, любезно поднял, вернул и девушку запомнил. Потом, случайно, подменил нализавшегося до бесчувствия подчиненного и сам взялся таскать заказы на тот самый вечер одноклассников. А там, случайно, измазал профессорскую дочку тортом, разбил подругин мобильник (лучше бы не давала) и вообще испортил ей вечер от Кардена. Но нет худа без добра — чэпэ подарило Марине романтическую ночь с красавцем-мужчиной. Который оказался брачным аферистом и украл дорогущее подругино ожерелье — во как.
Ладно, допустим.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — тот самый миллионер-прохожий в качестве компенсации за свою неуклюжесть купил Марине супер-мобильник, к нему в придачу предложил деньги на платье от Кардена (виноват, от подруги), и если это еще как-то вяжется с логикой, то узнав про кражу украшения, наш миллионер (у которого с головой вроде бы все в порядке) взял в банке экспресс-кредит (проценты на него равны большой части самого кредита) и, не спросив имени-отчества, отдал героине за просто так, за красивые глазки. Эх, и где те вожделенные тротуары, по которым меценаты-миллионеры ходят — народу там не протолкнешься.
Ладно, допустим.
И только в одном случае был реальный интерес. Подругино-то ожерелье оказалось фальшивым. Тут я насторожился. Подарок от любимого. Что же это за любимый такой, если он строит свои отношения с женщинами на фальшивках — а ведь по фильму это крутой бизнесмен, Интересно покопаться в ситуации — эпизод для дедуктивного расследования. Только я устроился на диване в позе доктора Ватсона, как грянул финал — свадьба. Того самого чудака-прохожего и нашей героиней, профессорской дочки. Футы-нуты. А ожерелье? А подруга с ее любимым? Теперь уже не до них. Приехали, Ватсон. Зажигайте свет, Холмс.
Целый вечер меня не покидало ощущение без вины виноватого. За ловушку, в которую наивно попал. За то, что много полезного мог бы сделать, пока смотрел этот шедевр по количеству огрехов — фильм из соседнего павильона, на съемки которого наверняка ушла уйма денег, заработанных честным и непосильным трудом его создателей.
20 января 2016