Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огненная буря |
английское название: |
Fung bou |
год: | 2013 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Алан Юэнь |
сценарий: | Алан Юэнь |
продюсеры: | Уильям Кун, Энди Лау, Розанна Нг, Bing Chen, Фань Кимхун, Qicheng Li, Аарон Лиао, Wing Yan Sze, Bing Kwan Lam, Джессика Чан |
видеооператор: | Чань Чиин |
композитор: | Питер Кам |
монтаж: | Рон Чань, Эрик Квон, Huie Ling Peh |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$50 000 000 |
Дата выхода | |
![]() |
12 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Спецотряду полиции предстоит тяжелое задание по обезвреживанию особо опасной и жестокой группы грабителей инкассаторов…
Классический сюжет этого гонконгского полицейского боевика развивается весьма стремительно. Собственно, вся картина под завязку нашпигована экшеном и действие практически не провисает, не считая небольших лирических отступлений. Единственное, что бросается в глаза, так это стремление китайских кинематографистов временами прибегать к компьютерной графике весьма среднего качества. А это, в свою очередь, ощутимо снижает впечатление от боевых сцен. Ведь взрывы и взлетающие на воздух автомобили выглядели бы значительно лучше, снятые вживую и по-старинке.
Режиссер Алан Юэнь («Принцесса» с Дэниелом Ву), в основном известный, как сценарист хитов «Охота на монстра 1—2,» «Младенец на 30 000 000$» и «Новая полицейская история» с Джеки Чаном, а также к работ Бенни Чана» Связь», «Шаолинь» и «Героический дуэт», уверенно держит темп, не давая зрителю выдохнуть. За постановку экшена в ответе матерый спец Чинь Ка Лок, работавший над фильмами Данте Лама, хитами Джеки Чана и Саммо Хуна «Закусочная на колесах» и «Мои счастливые звезды 2», а также над «Идущим по линии», дилогии «Холодная война» и «Гелиосом».
Актерский состав нареканий не вызывает. Отлитый в граните Энди Лау, выдает крепчайшее актерское соло и в его крутого копа веришь безоговорочно. Хороши и харизматичны остальные участники действа в лице Гордона Лама и Ху Цзюня («Чингисхан», «Властелин Шанхая», «Каирская декларация», «Когда гаснет свет»). Гармонично дополняет общую картину и музыкальное сопровождение от корифея Питера Кама, автора саудтреков ко многим современным хитовым кинолентам поднебесной от «Детектива Ди» до фильмов с Донни Йеном.
Подводя итог: в целом, «Огненная буря» оставляет весьма неплохое впечатление, хоть и не является откровением в жанре. По сути это ровный и крепко скроенный традиционный боевик на вечер. Графики бы поменьше, так вообще было бы замечательно.
7 из 10
26 мая 2018
«Отец наш живущий на Небесах,
Пусть прославится имя Твоё,
Пусть придёт царство Твоё,
Пусть исполнится воля Твоя,
как на Небе, так и на Земле…» () «Отче наш» — христианская молитва
Признаться, с самого начала знакомства с этой картиной, очень скептически отнёсся к рекомендациям её посмотреть. Виной тому стереотип о китайском кинематографе, как о двигателе конг-фу и у-шу философий в массы. После просмотра остался поражённым и недоумевающим, ведь фильм действительно интересный. Конечно, он не вываливает на зрителя реализм криминальной драмы, но и за рамки трагедии не выходит.
Гонконг, наши дни. Инспектор Лу пытается схватить банду грабителей инкассаторских фургонов, использую для этой цели законные приёмы разного уровня нравственности. С другой стороны сюжета появляется фигура Синг Понга (как я понимаю, правильно в место буквы «г» подставлять мягкий знак), недавно отбывшего срок в тюрьме рецидивиста. Спецотряд прикладывает все силы к поимке преступников, но тем каждый раз удаётся сбежать, причиняя жертвы мирному населению и нанося урон инфраструктуре города. После очередной бесплодной попытки задержать членов банды инспектор Лу внедряет в неё своего человека.
Перед нами драма о современном обществе. В нём много достоинств, как духовных, так и материальных, но нет баланса справедливости и беззакония. С одной стороны весов этого социума инспектор Лу, верящий в закон, и стремящийся схватить каждого, кто переступит эту основополагающую святыню современного общества. С другой стороны Синг Понг, преступник-рецидивист, в котором нет святости. Он живёт для себя. Преследует свои интересы и носит маску добропорядочного гражданина. До поры до времени они живут так, в вечной схватке друг с другом, пока обстоятельства не заставляют их сломаться в первом случае, и измениться во втором. «Что должно случиться с близким к идеалу служителем закона, чтобы его предохранитель сломался, а слово закон стало пустым звуком?» «С какими обстоятельствами должен столкнуться грабитель инкассаторских фургонов, чтобы предать своих подельников и доверив свою судьбу полицейскому пожелать исправить её, очистив от былых грехов?»
Картина Алань Юэня это не «Рейд» или модный «Великий мастер», это, прежде всего, трагедия во всей своей красоте. У неё отличный сценарий, учитывающий современные достижения научно-технического прогресса, жестокий и коварный главарь банды (без лишних пафосных тирад и глупых ходов) и двадцатиминутная зубодробительная концовка. Такой фильм интересен зрителю настолько, насколько могут быть интересны судьбы двух противоположных персонажей переступивших через свои моральные принципы и убеждения, в случае с инспектором Лу, и пожелавшим стать хорошим человеком преступником Синг Понгом. Два человека, около десятка судеб связанных с ними и целый ворох вопросов к себе самому, когда фильм окончен и появляются финальные титры.
В фильме избитый сюжет противостояния добра со злом выведен на новый уровень. Здесь не всё черное, что кажется чёрным и наоборот. Человек не квинтэссенция добра и хороших поступков, он раб своих стремлений и убеждений, того, что выковывает его жизненные принципы, того, что делает его привлекательным для многих и противным для каждого в отдельности. Порой, чтобы силы добра победили нужно сыграть не по правилам, проехать тяжёлым катком по чей то судьбе. И если это жизненная стезя абсолютно незнакомого человека, то, скорее всего возгорание совести можно заглушить тезисом — «Цель оправдывает средства». «Но что, если разменной монетой являются судьбы близких вам людей?» «Что, если приходится платить с процентами, на которые не рассчитывал?»
Незначительным недостатком фильма является, на мой взгляд, стремление режиссёра преукрасить сцены перестрелок новомодными спецэффектами. В результате ему не удалось создать качественные эффекты и в отдельных сценах можно видеть, как криво летят гранаты и совершенно непонятными траекториями движутся подорванные автомобили. Только всё это способна сгладить сильная драматическая нагрузка картины.
Я не знаю, понравится вам этот фильм, или нет, но скучным он точно не будет.
P.S.
«…Дай нам сегодня насущный хлеб наш.
И прости нам наши долги,
как и мы прощаем тех, кто нам должен.
Не подвергай нас испытанию,
но защити нас от Искусителя.»
22 мая 2014