Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Море |
английское название: |
Kadal |
год: | 2013 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мани Ратнам |
сценаристы: | Джаймохан, Мани Ратнам |
продюсеры: | Debendra Jagadala, Barani Sakthivel, Мани Ратнам, А. Шивакумар, Манохар Прасад |
видеооператор: | Раджив Менон |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Эка Лакхани, Sashidar Adapa |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 31 мин |
Очень смешанные ощущения после просмотра: с одной стороны, имя Мани Ратнама гарантирует отсутствие банальщины, с другой — чего-то не хватило. Чего? Мне лично не хватило гладкости в сценарии.
Бергманс (Арджун Сарджа) был ярким и харизматичным, но, скажем так, не без греха. Да, его выгнали из семинарии и это отразилось на его отношениях с семьей, с окружающими… но неужели настолько, что он стал воплощением зла? Для меня его возвращение именно так, с ножом в спину, причем сразу после того, ЧТО для него сделано… не знаю, у меня чувство недоумения осталось… мне лично не хватило чего-то в истории для понимания, почему он стал таким. Как из человека с некоторыми несовершенствами он стал чудовищем из чудовищ?
В принципе тот же вопрос у меня и к персонажу Томаса (Гаутам Картик). Еще минуту назад у мальчика истерика, что главный человек его жизни попал под удар, а в следующую секунду он уже в прислужниках у того, кто всему виной. Не знаю, для меня это все всякой логики, и чисто по ощущениям — нет, не верю, не складывается.
Впрочем, как и третий главный персонаж повествования — отец Сэм (Арвинд Свами) для меня остался не совсем понятным. Почти весь фильм — да, но в конце фильма и этот герой у меня стал рассыпаться, как карточный домик. Да, мне скажут, что сорваться может любой, даже святой. Но уж больно последовательный в своей доброте и человеколюбии был отец Сэм… не чувствую, вот не чувствую, хоть плачь.
В общем, у меня все минусы фильма это вопросы к сценаристам. А их двое, и один — гениальный Мани Ратнам. Даже не знаю, что сказать. Но лучше о нем, как о режиссере. БРАВО! Можно любить или не любить его фильмы, но сложно отрицать, что они узнаваемы, у этого режиссера свой стиль и яркий почерк. И как всегда он на высоте. Его фильмы словно ожившие картины. Красота в чистом виде. И это фильм не стал исключением. Пронзительно холодные кровавые закаты… пушистые волны, набегающие на берег… густые чернильные ночи… Его фильмы — рай для эстета. Но все же я всегда буду сравнивать с его же «Демоном» — дотянет или нет (ой, не дай бог не с хинди-версией — со Злодеем, там и красота не спасает). Он сам задал себе высокую планку.
Помимо эстетической составляющей для меня главным плюсом является игра всех актеров. Буквально всех. Восхищение Мани Ратнаму, что не побоялся взять на главную роль дебютанта, и он не прогадал. Ни к одному из актеров у меня нет ни малейших претензий. Браво!
Философский подтекст истории… забавно, но я весь фильм возвращалась к мысли, что это должен был снять религиозный человек, а ведь Мани Ратнам, как известно, убежденный атеист.
Резюме: если бы фильм был картиной на стене, этот забрала бы в копилку любимых, красивое кино, но фильм собирается как пазл из истории, режиссуры, операторской работы (забыла упомянуть, блестяще!), актерской игры, музыки и т. д., а потому для меня лично за минусами в сценарии фильм рассыпался. Потому оценка нейтральная.
8 июня 2013
Наступает в жизни практически каждого человека момент, когда душа «диктует» уму, когда появляется потребность обратиться к вечным вопросам, вопросам веры.
Кто есть Бог? Просто ли понятие абсолютного добра, или это некая Высшая Сила, непостижимая человеческим разумом.
Если есть Добро, значит есть и то, что противостоит ему-Зло, многоликое, коварное, лживое, изменчивое, прячущееся под разными личинами, неуловимое и часто притягательное. Быть злым очень легко, никаких усилий не надо делать, достаточно просто жить в своё удовольствие и потакать своим прихотям.
Быть добрым очень трудно и сложно, это путь вечной борьбы, с самим собой, с окружающим миром, борьбы, изматывающей, часто безрезультативной.
Верный «ход» предпринял Мани Ратман, показав историю противостояния героев, изначально обратившихся в христианство, потому что, на мой взгляд, ни одна другая религия мира, не отражает столь наглядно, это вечное противостояние- Добра и Зла, Христа и сатаны, Света и тьмы.
В христианстве всё просто и сложно одновременно, и служить можно только одному Богу, Богу Любви и Света, или Богу Тьмы и Смерти. «Да-да» или «нет-нет», третьего не дано, ты или с Богом, или с сатаной, и борьба эта, непрекращающаяся ни на мгновение, идёт за сердце человека, каждого и постоянно.
Сэм и Бергманс, два антипода, два служителя, только служат они разным Силам и по-разному. Один несёт Свет и Любовь, другой Тьму и Смерть.
Один помогает и спасает, другой убивает, сея смерть и хаос. Ему незнакомо чувство сострадания и благодарности, только злая, разрушающая сила ведёт его к «победе».
Для Бергманса зло всесильно и непобедимо, главное, не допускать в своё сердце даже самой малости сочувствия и прощения, сердце должно быть каменным, холодным и непроницаемым. Только так можно победить и покорить. страх и сила-главные движущие составляющие в его жизни, и в жизни, вообще, как он её понимает.
Интересное решение, по-моему, нашёл М. Ратман при выборе актёров на эти два образа-антипода. Сэм (Арвинд Свами), добрый, спокойно-невозмутимый, немного грузный, неторопливый, с глазами, полными сочувствия, абсолютно убеждённый в своей Правоте, Правоте Того, Кому он служит, Его Заповедям и Наказам.
Бергманс (Арджун), яркий, харизматичный, подтянутый, стремительный, внешне привлекательный, но жёсткой красотой, когда черты лица правильные, но лишённые одухотворённости, какая-то застывшая «красота».
Человеку, мало сведущему в физиогномике, трудно будет понять истинную сущность этих героев, и первая, чисто внешняя, симпатия может быть на стороне Бергманса. Как много сейчас таких людей, успешных, деловых, собранных, подтянутых, знающих чего хотят и твёрдо идущих к своей цели. А то, что идут они зачастую по трупам, в прямом смысле этого выражения, это, как бы, и вторично.
Бергманс, образ остро отрицательный, характерный, ярко выраженный и ярко сыгранный, без полутонов и оттенков, «тяжёлая» чёрная краска- цвет Тьмы и Смерти.
Окружённый покорной «свитой» боящихся, запуганных до смерти людей.
Сэм…. Идущий путём Христа, путём Любви, Доброты и Прощения. Часто непонятый и высмеянный, униженный и избитый, преданный и поруганный, но и убеждённый, твёрдый, свято верящий и сильный в своей вере.
Томас…. Маленький мальчик, с детства познавший боль и унижение, холод и голод, презрение и отверженность. Кто из него мог вырасти и вырос? Злобный «волчонок», умеющий лишь выживать, не познавший любви и сочувствия, видевший в окружающих лишь обидчиков, но не людей.
Его встреча с Сэмом-это доказательство того, что Бог «печётся» о судьбе каждого человека, каким бы отверженным, как Томас, или отъявленным, как Бергмганс, он не был.
Замечательная работа дебютанта Гаутама Картика. Это здорово, что Судьба даёт тебе такой профессиональный старт- интересная, драматическая и выразительная роль, и талантливый Наставник в лице знаменитого и именитого режиссёра Мани Ратмана.
Гаутам полностью, на мой взгляд, оправдал доверие, прожил жизнь своего героя, ярко, рельефно, предельно эмоционально, искренне и достоверно.
Именно его сердце и его душа, стали ареной борьбы не на жизнь, а на смерть, останется ли жить его душа для Бога, или умрёт, живя для сатаны.
Всю гамму чувств, эмоций, переживаний и состояний, что пережил и прочувствовал Томас, актёр Гаутам показал с удивительным для дебютанта мастерством и силой. Очень многообещающий Дебют!
Образ Томаса можно описывать долго, ведь это образ-становление Личности, образ-рождение Человека в самом себе, образ-обретение Веры и Смысла Жизни, образ-выбор Пути и Того, за Кем идти.
Беатрис….. Образ-ангел, чистый и светлый, воздушный и ускользающий, несущий какую-то неземную благодать и красоту. Такая неземная-земная девушка сможет растопить «лёд» любой души, своим теплом и сердечностью, своей самоотверженностью и искренностью. Доверчива, открыта, радостна и игрива, словно ребёнок, распахнута навстречу миру и людям, всеми любима и любящая всех. Не полюбить её невозможно, а полюбив, жизни своей без неё уже не мыслишь.
Не менее талантливый дебют Туласи Наир, яркий и запоминающийся. Сцена в больнице, когда героиню сотрясает нервная дрожь, сыграна настолько реалистично, что эта дрожь передаётся зрителю и не возникает даже тени сомнений, что это реальное состояние молодой актрисы в данном эпизоде. Вот это и называется « раствориться в образе» полностью и без остатка.
Символичны финальные кадры фильма. Торжественное шествие по поводу большого христианского праздника и в этой нарядной колонне, за фигурой Христа, идут и главные герои фильма.
Хочется верить, что теперь и до конца жизни-это их путь, путь за Христом, Путь по Дороге Любви, Добра, Света и Справедливости! И никакие жизненные обстоятельства и трудности, не заставят их свернуть с этого выбранного и выстраданного Пути.
22 апреля 2013