Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мисс Зомби |
английское название: |
Miss Zombie |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сабу |
сценарий: | Сабу |
продюсеры: | Ясуси Удагава, Кэнъити Ёсида, Ёсинори Кумадзава, Асука Матоба, Кадзуми Сатакэ |
видеооператор: | Даисукэ Сома |
монтаж: | Наоитиро Сагара |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Известно каждому: зомби — персонажи, востребованные в кинематографе не меньше супергероев и астронавтов, и — в коммерческом соусе поданные — прибыли приносящие суперастрономические. Но, если жанр интеллектуального хоррора, хоть и не в совсем определенных координатах, безусловно существует, то снять изысканную философскую драму на зомби-тему, да еще полностью лишенную коммерческой основы, отважился, кажется, один Танака. Только не говорите мне, что «Поезд в Пусан» Ён Сан-хо с его закопанной в груде мяса претензией на психологизм и крикливым слоганом «Остаться в живых или остаться Человеком», который воплощают в жизнь (смерть) картонные персонажи, — это интеллектуальный зомби-хоррор! Даже будучи незнаком с «Мисс Зомби», никогда бы с этим не согласился. Но речь здесь не о лидерах проката.
Обращение Сабу (творческий псевдоним режиссера) к зомби-тематике в создании совершенно нетипичной для этого направления картины, с одной стороны является своего рода оригинальнейшей пародией на зомби-хорроры (ибо ни на йоту не выходит за рамки серьезной драмы и ни на шаг (кадр) не сваливается в трэш или фарс), а с другой, и главной — помогает мастеру расставить философские акценты на основных проблемах бытия человеческого.
Всё полотно — а Сабу удалось создать именно полотно, легкостью и выразительностью «кисти» напоминающее японские гравюры в стиле укиё-э («образы изменчивого мира») — содержит ряд ясно читаемых символов или максим, каковые, в общем повествовании, призваны показать усиливающуюся погруженность человечества в то, что определяется буддистским понятием укиё — «мир скорби» (укиё в живописи и укиё в буддизме — разные понятия, пишущиеся различно, но имеющие одинаковое произношение). Использование человека человеком как раба; отвержение страдающего, относящегося к париям; смена сострадания смертельным гневом; мгновенное превращение человека в пустышку; а главное — лишь поверхностное различие между зомби и «спящим» человеком — вот их основной список.
И цветовое черно-белое решение картины — вовсе не дань пресловутой «артхаусности» или способ «сделать атмосферу мрачнее»; не просто желание вычистить свою картину от лишней для раскрытия идейного подтекста информации (цвета); это — отличный способ подчеркнуть отсутствие ярких различий между «сидящими в одной лодке».
Заметьте: картина напоена светом, именно солнечным светом: контраст, подчеркивающий мрак происходящего в мире человеческом, согретым к жизни этим светилом, с балансом, царящим в мире природы; мрак человеческого — с одной стороны являющегося частью природы, а с другой — выступающего абсолютным антагонистом всему живому, в том числе себе подобным.
С тонким вкусом подошел Сабу и к музыкальным составляющим ленты — они словно маленькие темные облачка в синем небе, незаметно откуда-то набегающие и также незаметно растворяющиеся в зените; они рассеивают свет, но не закрывают пространство действия; дают кратковременный холод, переходящий в неясный душевный трепет у находящихся в этой тени, но не лезут с навязчивым апокалипсическим воем на авансцену. Мастерство режиссера в том, что атмосфера скрытого страха, сопутствующая всей картине, в сочетании визуального ряда со звуковым в первую очередь опирается на минимализм шума и речи, а не на гнетущую музыку. И на этом фоне сухой речитатив щетки (тоже символ, через всё полотно) воспринимается куда ужаснее самых мрачных аккордов.
Резюме: танатология ноосферы от Танаки. Не столько мрачно, сколько страшно; страшно не в деталях сцен, а в осознании приверженности человека к «ножу», но не «цветку», к предпочтению картин поедания гуманоидами друг друга, нежели к поиску своей духовной сущности и пониманию чужой.
26 января 2017
Фильмы о зомби пожалуй одни из самых популярных в рамках трэш- индустрии и конечно же кинокартин жанра ужасы. Если учесть, сколько ежегодно тратится пленки, цифры, памяти на жестких дисках дабы снять очередную бойню с ордами голодных, идущих пьяной походкой, разлагающихся на каждом шагу упырей, некоторые сообразительные ребята пытаются быть креативными, выдавая на суд зрителю не совсем типичных живых трупов, на вроде «Зомби насильников», «Зомби бобров» и даже зомби вылезших прямиком из сельского туалета, с г.. ном вместо крови. Настал черед сказать свое слово в бесконечности зомби тематики прекрасному режиссеру Хироюки Танаке. Получилось ли у него выдать что- то стоящее, сейчас узнаем.
Фильмы Хироюки Танаки, иначе именуемым как Sabu, практически невозможно спутать с работами других режиссеров, также работающих в рамках артхауса, ибо творения, вышедшие из под его легкой руки, выделяются, прежде всего, странными но, тем не менее по настоящему живыми персонажами, попадающими в не менее странные ситуации, которые при более глубоком рассмотрении кажутся весьма приземленными, поскольку обыватели не всегда замечают вереницу событий, зависящих от их малейшего движения. Другой аспект фильмов Сабу — отсутствие давящего напряжения, даже в тех местах, где герой находится, казалось бы, в безвыходной ситуации. Режиссер умело работает над подачей материала таким образом, что происходящие в его картинах события воспринимаются скорее, как притча, урок простым обывателям. И, на этом достоинства режиссера не заканчиваются. Можно долго рассуждать о красивой картинке, великолепной работе со звуком и общей направленности его трудов, коею лично я никогда не спутаю с трудами других творцов. Для меня же был интересен сам факт того, как Танака подаст историю о полу- мертвой девушке, используя свою палитру красок, и должен сказать, что на выходе получился весьма необычный материал, как для зомби тематики, так и для большинства его предыдущих работ.
Фильм от титров до титров пропитан весьма мрачной, гнетущей атмосферой, чему особый накал доставляет черно-белый тон съемки. Начало фильма открывается описанием мира недалекого будущего, из которого становится ясно, что весь мир заполонили ходячие трупы но, увы, не все они представляют смертельную угрозу человеку. Некоторые из зараженных остались способны выполнять простейшие операции, в стиле «принеси подай, иди на х.., не мешай», тут бы вам привет влажные мечты корпорации «Umbrella» из фильма «Обитель зла 3», но нет. Полу-разумных жмуриков, подобно неграм времен рабовладельческой Америки, продают в качестве уборщиков, домохозяек, в общем, исполнителей грязной работы, чудом избежавшему чудовищной заразы, цивилизованному обществу. И кстати да, бонусом к такой покупке идет, увы, не кнут для истязания непослушных, а пистолет для ликвидации внезапно озверевших. Одной такой жертвой купли- продажи является наша главная героиня, которая на первый взгляд угодила в руки добродушных налогоплательщиков, но вскоре становится жертвой похотливых действий со стороны своего «хозяина», хамских и садистских наклонностей в лице представителей самоуверенной молодежи, а также всеобщего презрения по умственному и биологическому признаку. И как долго мог продолжаться такой беспредел, приправленный расово верным подтекстом, покуда даже не сдали едва живые нервы зомби- девушки, нам во всех серых красках расскажет Хироюки Танака.
Определенно сильные стороны «Мисс зомби»- это центральный персонаж в лице зомби девушки и конечно- же подтекст самой истории. Танака на примере главной героини и ее окружения показывает всю мелочность человеческой натуры, не терпящей, какого либо разнообразия в обществе стереотипного мышления. Другой момент, люди, осознав всю власть над «собратьями», уступающими им в умственном превосходстве, оказались по ту сторону забора, где некогда именно зомби считались главной угрозой для светлого будущего «цивилизованного» общества. Ведь никого не заботило, что покорная жертва обстоятельств сохранила, какие никакие воспоминания о своей некогда нормальной жизни, и все еще лелеет надежду на возвращение к своему старому доброму естеству. Также не исключено, что идея фильма была показать жизнь служащей женщины в мужском обществе, где она является не более, чем игрушкой и подушкой для битья у чрезвычайно возвысившихся в собственных глазах мужчин.
Как видно, почвы для суждений остается после просмотра много, и быть может сия кинокартина несет в себе куда больше смысла и посыла, но тем не менее безупречной ее назвать мой язык не повернется. Начнем с того, что чрезмерно мрачная, пропитанная, словно слезами отчаяния атмосфера весьма сильно утомляет уже на середине просмотра. Нет той легкости повествования, что присутствовала в предыдущих картинах режиссера. Отсутствие легкости вкупе с гнетущей атмосферой делает данную кинокартину еще и скучной. Вроде интересно дождаться финала и узнать чем же закончится вся эта история, но желание добраться до этого самого финала путем перемотки, увы, врятли вас покинет.
Итог. Перед нами необычная история, заставляющая окинуть взглядом темные подвалы человеческой истории и человечества в целом. Имеются хорошие актеры, умело справляющиеся со своими ролями, некоторые из которых неоднократно снимаются у Танаки, что тоже не может не радовать глаз. Но общая атмосфера и некоторая затянутость увы портят общее впечатление. С одной стороны, такая история не должна блистать яркими красками, а повествование излишней динамичностью, но тогда должен по максимуму сохраняться интерес и восторг от общей картинки, что как-то не слишком получилось. На этом закончу, скажу спасибо, а фильму поставлю
7 из 10
3 ноября 2016
После крупномасштабной эпидемии, охватившей человечество и превратившей очень многих людей в кровожадных плотоядных зомби, в обществе еще больше усилилась социальная сегрегация. Теперь даже зомби делятся на классы, в зависимости от их поведения и собственного осознания, в результате чего начаты исследования по интеграции живых мертвецов в мир просто живых. Одному из докторов, по имени Терамото, занимающемуся подобной проблематикой внедрения, однажды привозят девушку Сару, принадлежащую к разновидности мыслящих зомби, которой суждено изменить очень многое и не только в жизни достопочтенного доктора и его семьи.
Троекратный лауреат Берлинского кинофестиваля, известный японский режиссер, сценарист и актер Хироюки Танака, прославившийся более всего своими неторопливыми философскими мелодрамами и криминальными трагикомедиями, в 2013 году неожиданно для очень многих своих поклонников обратился к жанру кинематографа для него дотоле совершенно непривычному — фильма ужасов, сняв, впрочем, не однодневное попкорновое зрелище и не аберрантный по-японски специфический трэш, а зрелое, не лишенное драматизма и символизма, экспериментальное кинопроизведение, впервые с успехом представленное на жанровых кинофестивалях в Авориазе и Остине.
Одновременно сочетая в себе художественные мотивы таких картин зомби-тематики, как «Белый зомби» Гальперина, «Смертельный голод» Паркинсона, «Тени мертвых» Линдберга, «Ходячая мертвая девочка» Шираиши и «Тепла наших тел» Левина без розовопупсовой романтичности, мимишности и наивности последнего, фильм «Мисс Зомби» успешно проводит деконструкцию жанра зомби-ужасов как таковых, являя на выходе не кровавый гипернатуралистичный хоррор, а острокритическую социальную драму, препарирующую современную реальность до основания. Зомби являются, пожалуй, наиболее верной и адекватной метафорой людей в современном технократическом мире, в котором отчужденность между индивидуумами достигла своего наивысшего апогея.
Общество, зарывшись в свои норки социальных сетей, предпочитая реальную жизнь виртуальной, умело создает улучшенные во много раз копии самих себя, которые являются не более чем симулякрами. В этом нанизанном на нити материнских плат электронном социуме статус не менее, а иногда даже более важен, чем в мире тех, кто имеет плоть и кровь, но их количество с каждым днем неумолимо сокращается, истончая и уничтожая окончательно их телесную оболочку, превращая ее в мертвую плоть зомби в прямом смысле. Этот высший статус в новом обществе мастерски обеспечивает искусный обман. Но Хироюки Танака в своей картине «Мисс Зомби» видит спасение для такого обреченного общества — обратная интеграция и социализация, поиск нового способа эволюции в условиях, близким к экстремальным.
Нарочито выдержанный в монохромной и депрессивной манере, отсылающей зрителей и к работам некрореалистов, не скупясь не только на мощнейшую по воздействию философию перерождения и переосмысления современной жизни, полной противоречий и виртуозной фальши, жестокости и апатии, но и на присущие жанру зомби-хорроров кровавые сцены, фильм Хироюки Танаки на выходе производит впечатление доведенного до эстетического перфекционизма произведения, мрачной и ломающей все стереотипы о зомби-ужасах притчей, полным безысходности в начале и искупительного спасения в конце авторским проектом, который крайне удачно переосмысливает наследие Джорджа Ромеро и направляет его в совершенно новое для этого жанра направление умозрительного и философского кино, которое лишь отчасти пользуется художественными изысканиями некрореализма, подточенного не на эффект зрелища, а на размышления и поиск истины. Впрочем, красота смерти Хироюки Танака не интересует в принципе; ему гораздо важнее красота новой жизни, восстающей из мертвой плоти, пораженной тленом и гниением. Сара станет новой Матерью всех матерей, родоначальницей новой материи. Но путь к жизни лежит через неизбежную погибель тех, кто не способен измениться, а потому дорога в Эдем будет усеяна массой отрубленных конечностей. Ныне хардкор правит всем!
8 августа 2015
После крупномасштабной эпидемии, охватившей человечество и превратившей очень многих людей в кровожадных плотоядных зомби, в обществе еще больше усилилась социальная сегрегация. Теперь даже зомби делятся на классы, в зависимости от их поведения и собственного осознания, в результате чего начаты исследования по интеграции живых мертвецов в мир просто живых. Одному из докторов, занимающихся подобной проблематикой, по имени Терамото однажды привозят девушку Сару, принадлежащую к разновидности мыслящих зомби, которой суждено изменить очень многое и не только в жизни достопочтенного доктора и его семьи.
Троекратный лауреат Берлинского кинофестиваля, известный японский режиссер, сценарист и актер Хироюки Танака, прославившийся более всего своими неторопливыми философскими мелодрамами и криминальными трагикомедиями, в 2013 году неожиданно для очень многих своих поклонников обратился к жанру кинематографа для него дотоле совершенно непривычному — фильма ужасов, сняв, впрочем, не однодневное попкорновое зрелище и не аберрантный по-японски специфический трэш, а зрелое, не лишенное драматизма и символизма, экспериментальное кинопроизведение, впервые с успехом представленное на жанровых кинофестивалях в Авориазе и Остине.
Одновременно сочетая в себе художественные мотивы таких картин зомби-тематики, как «Белый зомби» Гальперина, «Смертельный голод» Паркинсона, «Тени мертвых» Линдберга, «Ходячая мертвая девочка» Шираиши и «Тепла наших тел» Левина без розовопупсовой романтичности, мимишности и наивности последнего, фильм «Мисс Зомби» успешно проводит деконструкцию жанра зомби-ужасов как таковых, являя на выходе не кровавый гипернатуралистичный хоррор, а острокритическую социальную драму, препарирующую современную реальность до основания. Зомби являются, пожаалуй, наиболее верной и адекватной метафорой людей в современном технократическом мире, в котором отчужденность между индивидуумами достигла своего наивысшего апогея.
Общество, зарывшись в свои норки социальных сетей, предпочитая реальную жизнь виртуальной, умело создает улучшенные во много раз копии самих себя, которые являются не более чем симулякрами. В этом нанизанном на нити материнских плат электронном социуме статус не менее, а иногда даже более важен, чем в мире тех, кто имеет плоть и кровь, но их количество с каждым днем неумолимо сокращается, истончая и уничтожая окончательно их телесную оболочку, превращая ее в мертвую плоть зомби в прямом смысле. Этот высший статус в новом обществе мастерски обеспечивает искусный обман. Но Хироюки Танака в своей картине «Мисс Зомби» видит спасение для такого обреченного общества — обратная интеграция и социализация, поиск нового способа эволюции в условиях, близким к экстремальным.
Нарочито выдержанный в монохромной и депрессивной манере, отсылающей зрителей и к работам некрореалистов, не скупясь не только на мощнейшую по воздействию философию перерождения и переосмысления современной жизни, полной противоречий и виртуозной фальши, жестокости и апатии, но и присущие жанру зомби-хорроров кровавые сцены, фильм Хироюки Танаки на выходе производит впечатление доведенного до эстетического перфекционизма произведения, мрачной и ломающей все стереотипы о зомби-ужасах притчей, полным безысходности в начале и искупительного спасения в конце авторским проектом, который крайне удачно переосмысливает наследие Джорджа Ромеро и направляет его в совершенно новое для этого жанра направление умозрительного и философского кино, которое лишь отчасти пользуется художественными изысканиями некрореализма, подточенного не на эффект зрелища, а на размышления и поиск истины. Впрочем, красота смерти Хироюки Танака не интересует в принципе; ему гораздо важнее красота новой жизни, восстающей из мертвой плоти, пораженной тленом и гниением. Сара станет новой Матерью всех матерей, родоначальницей новой материи. Но путь к жизни лежит через неизбежную погибель тех, кто не способен измениться, а потому дорога в Эдем будет усеяна массой отрубленных конечностей. Ныне хардкор правит всем!
10 из 10
10 апреля 2014