Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.1 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мара |
английское название: |
Mara |
год: | 2013 |
страны: |
Швеция,
Дания
|
слоган: | «Fear your past. Dread your future.» |
режиссеры: | Якоб Кондруп, Ke Gustafsson, Фредерик Хедберг |
сценаристы: | Пидде Андерссон, Якоб Кондруп, Фредерик Хедберг, Ke Gustafsson |
продюсеры: | Якоб Кондруп, Пидде Андерссон, Хенрик Вадлинг, Johan Sjsten, Mia Sjsten, Gunilla Stlgren, Фредерик Хедберг, Аллан Андерсен, Стиг О. Хедберг, Po Mller, Ke Gustafsson |
видеооператор: | Фредерик Хедберг |
монтаж: | Якоб Кондруп |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Буду краток: туповатое кино. Уж на что я люблю триллеры, уж на что неровно дышу к скандинавскому кино. И вот даже я пишу: туповатое кино. Неоправданно сумбурно, скучно, актеры не дотягивают, не доигрывают, слишком много темноты.
Но надо отдать должное, что задумка всё-таки неплохая. Не самая худшая из возможных и уже существующих. Однако плохо выдержан ритм картины: то убила (и это очень долго и медленно происходит), то не убила (и это вдруг выясняется внезапно), всё это говорит о недодуманности или плохой реализации сценария. Сбивчивость ритма — это непростительная ошибка в триллере. Особенно, если говорить о мистике.
Финал зрителю тоже нужно додумывать. Туповатый финал. В общем и целом, только из любви к скандинавскому кинематографу оставляю нейтральный отзыв. В остальном же фильм далеко не шедевр, к сожалению.
3 из 10
15 марта 2016
Мара — согласно скандинавским мифам это демон, который приходит к нам в сновидениях и вызывает жуткие кошмары…
В последние годы кинематографисты Норвегии, Дании и Швеции в первую очередь привлекают внимание зрителей из всего мира благодаря своим качественным триллерам и хоррор-фильмам. Такие неплохие картины, как «Остаться в живых» («Fritt vilt»), «Операция Мертвый снег», «Нежить» несут в себе все разнообразие жанра ужасов и сделали неплохую рекламу своим создателям. Так что все ценители кино-кошмаров ожидают от нордических стран очередной если не шедевр, то по крайней мере неплохой середнячок жанра. К сожалению, далеко не все ужасы последнего времени от описанных выше стран могут действительно побороться за зрительское внимание и любовь. И малобюджетная картина «Мара», снятая за гроши и выпущенная прямиком на видео говорит о том что далеко не каждый, кто берется руководить съемками имеет настоящий талант создавать из ничего хиты. Три режиссера, четыре сценариста из двух стран (Швеция, Дания) работали над данным проектом. Целых восемь продюсеров собирали несчастные 10 тысяч долларов на съемки, а в результате мы получили картину, которая в изобилии насыщена всевозможными голливудскими штампами, а финал можно предвидеть в самой завязке. Игра актеров не поражает, визуальных изысков не наблюдается, монтаж местами кажется донельзя любительским, а операторская работа смехотворной (эффект глаз из-за кустов, резкое приближение и т. д.). Все говорит о том что «Мара» создавался исключительно благодаря чистому энтузиазму людей, задумавших проект. И все они или студенты кинематографического института, или попросту любители. Особо сильно выдает этот факт пятерка основных актеров. Присмотритесь к первой их общей сцене — кажется что им жутко неловко и попросту смешно из-за всего происходящего!
Сюжет картины условно делится на две части. В первой симпатичная блондинка Дженни (Анджелика Янссон) сидит в темной мрачной комнате перед полицейским детективом и пробует описать все трагические события, которые произошли в ее семейном домике прошлой ночью. Вторая часть — восстановление событий этой самой ночи, где мы и знакомимся с основными действующими лицами. Как мы знаем, компания друзей Дженни в лице сестры Сисси, а также Стины, Якоба и Филлипа, решает провести выходные в лесном домике, который принадлежит семье Дженни. Веселое времяпровождения вечера заканчивается подозрительно мрачной ночью. А на утро хозяйка дома осознает что все ее друзья бесследно пропадают, а в историю вмешивается призрак прошлого, который во многом определяет судьбу будущего главной героини…
Сказать что картина получилась снотворной, это ничего не сказать. особо раздражают сцены в полицейском управлении, когда герои попросту тянут время бессмысленно смотря или друг на друга или в стены. При этом большинство их диалогов не несут ничего интересного для зрителя, а на каждую интересную деталь приходится несколько минут отстраненности и ненужных размышлений. Единственное, ради чего все-таки стоит смотреть фильм, так это сцены в доме. Причем не страшные моменты вызывают интерес, а довольно внушительное демонстрирование оголенных женских тел. Кажется что режиссеры сами поняли что ничего хорошего в плане детектива или хоррора из «Мары» не получится, потому решили прибежать к самому действенному и художественно дешевому методу — легкой эротике. Что же касается страшных моментов, то они пару раз проскальзывали ближе к концу просмотра, но знающего зрителя напугать они просто не в состоянии, так как сюжет настолько тривиален, что мы точно и конкретно знаем тот момент, когда нас должны напугать. Не спасает ситуацию и финал, который вроде-как должен нас поразить сюжетным буйством, но на самом деле ничего кроме чувства жалости к сценарной скупости концовка не вызывает.
В итоге хочу сказать что фильм «Мара» — один из худших скандинавских ужасов последнего времени и совершенно не стоит тратить время на его просмотр. Жалкие попытки авторов проекта сыграть на эротике и блеклых сюжетных поворотах могут добавить максимум один балл к общему результату, но это все равно художественный разгром.
2 из 10
28 октября 2013