Мама
Mama
6.4
6.2
2013, ужасы, триллер, фэнтези
Испания, Канада, Мексика, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс, Дэниэл Кэш, Джейн Моффат
и другие
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мама

английское название:

Mama

год: 2013
страны:
Испания, Канада, Мексика
слоган: «Никогда не оставит тебя»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Антонио Риестра
композитор:
художники: Анастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, Патриция Кучча
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $6 123 749
Сборы в США: $71 628 180
Мировые сборы: $146 428 180
Дата выхода
Мировая премьера: 8 января 2013 г.
на DVD: 20 июня 2013 г.
на Blu-ray: 20 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мама», 2013

Видео: О съёмках №2 (Мама, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Трейлер (украинский язык) (Мама, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)

Постеры фильма «Мама», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мама», 2013

Мама услышит! Мама придет! Мама тебя непременно найдет!

Вначале было слово. Слово, которое Гильермо дель Торо дал, добившись выдающегося международного успеха как кинематографист-автор. Дель Торо не просто отличный режиссер, но и настоящий фанат кино, поэтому он как когда-то Спилберг, Лукас, Брукс и др. не менее выдающиеся люди, пообещал всесторонне помогать начинающим режиссерам, в которых видит потенциал. И слово сдержал. Будучи любителем хоррора и фантастики, он запустил карьеру многих талантливых новичков, работающих в этих жанрах. Благодаря дель Торо в большое кино пробился с «Приютом» талантливый испанец Хуан Антонио Байона, который сейчас снимает миллиардные «Миры юрского периода», эквадорец Себастьян Кордеро, сделавший с дель Торо «Хроники» и «Ярость», канадец Трой Никси, снявший «Не бойся темноты».

Из всех «птенцов гнезда дель Торова» наибольшего успеха в жанре, добился, пожалуй, аргентинец Андрес Мускетти, снявший впоследствии грандиозное «Оно». Его 2-минутную короткометражку 2008 года «Мама» дель Торо назвал «самой страшной короткой историей, которую он когда-либо видел», а также «действительно клаустрофобной, атмосферной и по-настоящему страшной». «Мастерство, изобретательность и ужас», которые дебютант смог показать в архикороткий промежуток времени, заставили дель Торо найти режиссера и помочь ему с проектом мечты — превращением этой короткой истории в полный метр.

Короткометражку я видел, не скажу, что это шедевр, но Мускетти действительно удалось за 2 минуты создать плотную атмосферу страха и заставить захотеть узнать историю, обрывок которой видишь на экране.

В течение последующих нескольких лет Мускетти со своей старшей сестрой Барбарой писали сценарий, а дель Торо искал финансирование, вложившись в проект в том числе и самостоятельно. В итоге фильм, вышедший в 2013 собрал великолепную кассу, понравился критикам и зрителям и вывел Мускетти на орбиту успешных жанровых режиссеров, откуда он уже смог приступить к созданию проекта мечты — экранизации кинговского «Оно», которое получилось у него просто великолепно.

«Мама» — для дебюта — отличный фильм! Он работает сразу и как хоррор, не то, чтобы очень страшный, но весьма волнительный, и как высказывание на тему материнства и как история взросления. И, если как хоррор, картина довольно быстро скатывается к банальным скримерам и джамперам, потому что кроме, собственно, образа призрака, который действует и выглядит так же, как призраки из большинства хорроров последних двух десятилетий, предложить фильму нечего, то как драма материнства работает лучше. Кроме того, вся крипатура раскрывает себя довольно быстро, в отличие от, например, фильма «Чужой», где мы не видим главного монстра практически до самого конца. Тем не менее, у фильма остается плотная пугающая атмосфера и визуальный ряд, выполненный в холодных эмоционально тяжелых тонах, добавляющих ощущения безысходности и тоски. Надо сказать, что как хоррор лента гораздо лучше работает в первой половине, когда заигрывает с реальностью, которая значительно страшнее, чем то, что происходит, когда хоррор переходит в инфернальную плоскость.

Как драма, «Мама» рассказывает о том, что такое потомство для матери. Хорошо, что выбор Мускетти пал на Джессику Честейн, — прекрасную актрису, которая очень правдива особенно в первой половине фильма, где ей приходится неожиданно и неохотно принимать на себя чуждую социальную роль, прощаясь с привычным образом жизни, а затем постепенно и с удивлением обнаруживать в себе пробуждение ранее незнакомых чувств. Стержневая идея здесь вовсе не конфликт с чем-то потусторонним, а конфликт с самим собой, нравственный выбор, который делает персонаж Честейн, выбирая чувство долга перед любимым человеком, доверяющими тебе маленькими людьми и самим собой. Она поступает как мать, физически не являясь ею. И это прекрасный и действенный аргумент для людей, не верящих в то, что, например, детей из детского дома можно искренне полюбить. В ее героине — свободолюбивой противнице семейных уз и рокерше в начале, живут прочные нравственные начала, и в экстремальной ситуации она делает исполненный благородства и мужества выбор. Честейн — сильный женский персонаж, оказывающийся под грузом ответственности и с честью выдерживающий испытание. Фильм и о том, как может быть требовательна, эгоистична и губительна материнская любовь, и о том, что такое быть родителем — сколько это требует ответственности, терпения, любви, силы и характера, несопоставимого с тем, что требуется для борьбы с каким-то залежалым призраком.

Если говорить про историю взросления, то мы видим детей, которые переходят из «мира призраков» детства в «нормальный взрослый мир», этот переход дается им тяжело, а кое-кому не дается и вовсе. Эта линия мне тоже показалась весьма интересной.

В финале становится понятно, что лучезарного и идиллического хэппи энда не будет: насильно мил не будешь, и если у человека уже есть мама, или то, что он полагает за маму, как бы ты его ни любил, что бы ты ему ни дал, скорее всего, его выбор будет очевиден. Признавая все это, я все же не склонен считать этот фильм чем-то выдающимся. Это мрачный хоррор, поднимающий важную и интересную тему, однако, не раз спотыкающийся за время рассказываемой истории. Мускетти — определенно зачет, Честейн — рукоплескания, дель Торо — благодарность, но подняться над уровнем неплохого, но в целом не слишком оригинального хоррора, который, начав с яркой сюжетной завязки и убедительных персонажей, слишком быстро прибегает к частому использованию жанровых клише — не получилось.

7 из 10

19 июня 2024

Типичный ужастик с нетипичным сюжетом

Мистический фильм ужасов «Мама» Гильермо дель Торо – один из моих самых любимых ужастиков, несмотря на его простоту. Да, может, данная картина изобилует заезженными приемами типа резких громких звуков, но сюжет и образ самой «Мамы» вполне себе компенсируют эти недочеты.

Фильм начинается с того, что банковский клерк сходит с ума, мочит всех своих сотрудников и жену, после чего забирает двух маленьких дочерей и уезжает с ними в лес. Там он собирается прикончить и их, а затем и сам застрелиться, но тут из черной стены внезапно появляется некое существо и сворачивает ему шею. С этого момента девочки начинают жить вместе с «Мамой». Через четыре года одичавших сестер находит их дядя и увозит к себе домой, а жуткое существо из стены «переезжает» к нему вместе с девочками.

Несмотря на то, что фильм нельзя назвать новым, все-таки 2013 год, спецэффекты и образ самой «Мамы» меня вполне себе впечатлили. Существо выглядит довольно жутко и необычно, в ужастиках мне всегда этого не хватает. Да и сама история интересная, не просто какой-то там «злой дух, которого побеспокоили и теперь он мракобесит». Есть своя увлекательная предыстория, которая заставляет даже немного посочувствовать «Маме». Ну и концовочка тоже порадовала. Она есть и очень даже неплохая! Чего часто не бывает в подобных фильмах ужасов. Конечно, фильм не без недочетов, но в целом посмотреть уютным вечером очень даже советую.

7 из 10

3 октября 2021

«… мамы и папы они, они очень стараются, но иногда совершают ошибки…»

Очень много раз я откладывал просмотр этого фильма в «долгий ящик». Причины были разные, но после просмотра я пожалел, что не посмотрел данное кинопроизведение ещё раньше. Фильм вызвал у меня очень смешанные эмоции, но больше положительные. Поэтому хочу сегодня поговорить о произведении реально талантливого режиссёра Андреса Мускетти «Мама».

Перед подробным анализом выделим критерии, по которым я буду оценивать это кино. Такими критериями будет сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как в первую очередь «Мама» — это кинопроизведение жанра ужасы.

Сюжет: Отец из-за сложной ситуации в жизни разрушил свою семью, работу и сбежал со своими детьми в заброшенный лесной домик, где встретился с неведомыми силами. Честно сказать, эта сюжетная линия удивляет тебя от начала до конца, не сбавляя темпа ни на секунду. Чем он удивляет, спросите вы? Однозначно ответить не могу, но, наверное, по большей части именно своим очень необычным сюжетом, который идёт от начала до самого конца. Именно своей неоднозначностью этот сюжет и шокирует зрителя, то есть справляется с главной задачей жанра ужасы, а именно испугать или шокировать зрителя, как я уже написал выше. И шокирует он не типичными приёмами, а именно своей глубиной и жуткой историей. Клеше жанра, конечно, присутствуют, но они так малозаметны, что общее впечатление не портит. Отдельного внимания заслуживает эта невероятная концовка, которая очень неоднозначная, необычная и не понятная в хорошем смысле. Итого, этот критерий сделан хорошо, а для жанра ужасы так вообще восхитительно.

Актёрская игра: Вот этот критерий уже я бы не назвал каким-то сильным, невероятным и так далее. Потому что актёры, как таковые особо не блистали, но это не значит, что они играли плохо. Играли как раз-таки они очень реалистично, ты реально верил каждому из них. Также раскрытие героев тоже было сделано хорошо, а для жанра ужасы вообще отлично. Ты чувствовал в каждом герое полноценного персонажа, личность, иными словами. Они не были похожи друг на друга, у каждого была своя история, свои «скелеты в шкафу», свои взгляды на жизнь и так далее. Но вот почему-то я не могу назвать их игру прямо такой сильной, я сам не понимаю почему. Наверное, потому что герои, как минимум в любом фильме должны быть такими? Не знаю. Просто на фоне сюжетной линии ты реально больше внимания акцентировал именно на повествовании нежели на героях. Выделить, в свою очередь, хотя бы кого-то я могу, например, Меган Чарпентье, сыгравшая роль Виктории и Изабель Нелисс, сыгравшая роль Лилли. Несмотря на свой возраст в момент съёмок, актрисы полностью влились в свою роль и отыграли отлично. У них большое будущее, если сами же всё не испортят. Кроме них, могу выделить лишь Хавьера Ботета, сыгравшего роль самой Мамы. Этот актёр известен миру тем, что отлично играет таких вот страшных, сумасшедших персонажей. Других же выделять не хочу, так как играли они просто хорошо, никто особо ничем не блистал. Итого, этот критерий хоть и слабее предыдущего, но тоже сделан достойно, а для жанра ужасы так вообще отлично, как я писал уже выше.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильмах жанра ужасы играет не самую последнюю роль, так как музыка полностью влияет на саму атмосферу. Здесь музыкальное сопровождение также было на хорошем уровне, не ниже предыдущих критериев уж точно. Музыка была такая в стиле нуара, которая по большей части постоянно нагнетала атмосферу, что и хорошо, и плохо одновременно. Плохо в том, что сидеть в постоянном напряжении не особо в кайф, но с другой стороны, фильмы жанра ужасы и должны держать зрителя в напряжении от первой до последней минуты, что здесь и было. Звуки Мамы вообще были сделаны шикарно, очень напоминало Моровую Деву из серии игр «The Witcher». Итого, этот критерий мне очень понравился. Очень сделан достойно он для жанра ужасы.

Атмосфера и Мама: Атмосфера в фильме просто невероятна. Это то, что я всегда жду в жанре ужасы, как большой поклонник этого жанра. Я уже неоднократно писал, что ты реально до самого конца находишься на нервах. Тебя пугают малейшие звуки, малейшее изменение палитры. Плюс к этому сверху ещё больше давит soundtrack, который создаёт suspense. Сюжет не даёт тебе отвлекаться ни на секунду, так как ты боишься пропустить важный момент. И просто горой среди всего этого встаёт сама Мама. Как же шикарно была она сделана. Это были не спецэффекты, а реальный актёр, которого так загримировали. За её изображение я просто готов отдельно поблагодарить и пожать руку персоналу фильма. Итого, этот критерий сделан очень хорошо для жанра ужасы. И прямо показывает, и доказывает, что ты реально смотришь ужастик, а не какой-то трэш.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Мама» мне реально очень понравился. Я не ожидал, что это кино окажется настолько хорошим, поэтому ожидания были заниженные, а на деле я получил просто эталон жанра ужасы. Мне здесь банально придраться не к чему. Фильм во всех аспектах хорош. Стал бы я пересматривать его ещё раз? Наверное, нет. Потому что второй раз ты всего этого уже не получишь и не почувствуешь. Здесь нету какого-то намёка на классику жанра, но кино реально крепкое и является хорошим представителем своего жанра. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую. «Мама» — это фильм неплохой, местами очень интересный, возможно, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевральное. Потому что ты не чувствуешь то, что у будущего поколения данное кино станет эталоном. Хотя кто его знает, когда снимали «Пятницу 13-ю» никто тоже не ждал, что она станет классикой жанра, но ведь стала же. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание»

7 из 10

5 октября 2020

Мистика, пробуждающая материнский инстинкт

Небезызвестен тот факт, что фильмы ужасов, в целом, не котируются в критической среде, где их причисляют к второсортному мэйнстриму, рассчитанному только на узкую целевую аудиторию в возрастном детско-юношеском диапазоне. Но, тем не менее, фильмы ужасов как выходили, так и будут выходить, и немало ныне признанных больших звёзд мирового кинематографа строили свою карьеру с различного типа хорроров и слэшеров. Одним из ярко выраженных мастеров ужасов был многими любимый и почитаемый Уэс Крэйвен (создатель культового «Кошмара на улице Вязов»), который, к сожалению, не так давно покинул наш бренный мир. Опустевшую нишу мгновенно занял творческий тандем, состоящий из Джеймса Вана и Ли Уоннелла, закадычных друзей с университетских времён, подаривший миру франшизы «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Но без конкуренции жанр может и зачахнуть, так что появлению среди постановщиков фильмов ужасов аргентинца Андреса Мускетти можно только порадоваться. Это именно он снял нашумевший хоррор «Оно» по Стивену Кингу, а потом и его продолжение. Но старт карьеры Мускетти был положен в 2013-ом году, когда он поставил испано-канадский фильм ужасов «Мама».

На первый взгляд, мог бы быть удивительным тот факт, что к проекту за 15 миллионов долларов был прикреплён никому неизвестный и неимеющий никакого опыта, кроме пары короткометражек, режиссёр, но тут надо учитывать не только то, что родной сестрой Андреса Мускетти Барбара является продюсером, что, возможно, поспособствовало продвижению Мускетти по кинематографической лестнице, но и тот момент, что одной из короткометражек и была «Мама», заинтересовавшая испанских и канадских производителей. Так что можно говорить о том, что Мускетти по-своему повезло, что его труды не остались безызвестными. Повезло и в том, что для адаптации сценария к уже полнометражному проекту прикрепили более опытного на данном поприще писателя Нила Кросса. Но самое большое везение у Мускетти, на мой скромный взгляд, заключается в подборе актёров: на главные роли были утверждены Николай Костер-Вальдау, который весьма известен и почитаем в Скандинавии, и Джессика Чэстэйн, в начале 2010-хх вступившая в ранг звезды.

И начинается всё в «Маме» с событий, когда отец на большой скорости куда-то везёт двух своих маленьких дочек. У малышек возникает естественный вопрос: «А где мама?», но что отец изворачивается обтекаемым объяснением. И с первого же взгляда заметно, что мужчина находится в взбудораженном состоянии и будто бы он пытается как можно быстрее увезти своих дочерей от какой-то страшной опасности. И это состояние и манера вождения даже на уровне подсознания подсказывается лишь одно — это всё хорошим не кончится. В принципе, так и происходит… Спустя пять лет одичавших девочек находят, и бедный художник, брат-близнец их отца (Николай Костер-Вальдау), хочет забрать девочек к себе в дом и заниматься их воспитанием. Очевидно, что новый их попечитель сильно любит племянниц. Но от этого события находится не в особом восторге подруга сердца художника — рок-музыкантша Аннабель (Чэстэйн). А когда дядя девочек ещё и оказывается на больничной койке, то вся забота за девочками ложится на Аннабель. И вскоре становится ясно: какая-то потусторонняя сущность пришла вместе с сёстрами и теперь терроризирует бедную женщину.

Поклонников получить обильный приток адреналина от постоянно нагнетающейся атмосферы с помощью музыкального сопровождения и внезапных резких моментов, придётся несколько разочаровать: «Мама» — это не полноценный фильм ужасов, в нём есть и мелодраматические ответвления на тему семьи и преданности; и данным вопросам будет уделено немало времени в хронометраже картины. С другой же стороны это не должно оттолкнуть от просмотра, так как некоторые сцены всё же будут напоминать старые-добрые мистические хорроры про нечисть из потустороннего мира, когда аж сердце может ёкнуть. А если коснуться актёрской игры, то, опять же на мой личный взгляд, персонаж дяди девочек прописан весьма лаконично, отчего весь потенциал Николая Костера-Вальдау не раскрывается (если учитывать его, не побоюсь этого слова, выдающуюся игру в ленте «Выстрел в пустоту»). А вот Джессике Чэстэйн повезло куда больше: её персонаж Аннабель подвергается характерной модификации, когда из отстранённой женщины она превращается в заботливую опекуншу, готовую даже на самопожертвование, что выпукло демонстрируется в кульминационной сцене «Мамы». Да и талант актрисы позволил выразить драматическую глубину образа, поэтому, в целом, понятно, почему же именно Чэстэйн — первая скрипка в фильме.

И как по мне, то «Мама» — это неплохой образец фильма ужасов, несколько вариативный в жанре и не идущий по его канонам, старательно вырисовывающий что-то новое и непознанное в хоррорах. И подбодрю поклонников таланта актрисы Джессики Чэстэйн, которая смогла в столь узкоспециализированном жанре раскрыть предоставленный образ с внезапной стороны, так что её награды и номинации на тематических кинофестивалях вполне заслуженные. И радует тот факт, что с появлением Андреса Мускетти дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннелла получил достойного соперника, чтобы в рамках честной конкуренции расти и быть лучше.

7 из 10

P.S.: И заметьте, в рецензии на единого упоминания о Гильермо дель Торо.

13 ноября 2019

Мама- Альфа и Омега

Может ли драма, быть ужасной, а ужасы- драматичными. Ответ мы получаем в концовке этой картины.

Гильермо — вновь и вновь, показывает нам качественный и глубоко ранящий видеоряд. Извечное противостояние мужского и женского начала — здесь обострена до предела и бьет прямо в сердце и по нервам.

Еще раз показывая и доказывая, разрушительное влияние мужского начала. Инфернальное женское — готовое даже к мистическим экзерсисам — ради того, чтобы вновь испытать чувство материнства, здесь вызывает чувство сострадания и понимания невосполнимой боли утраты.

Борьба добра и зла, света и тьмы — извечное Инь-Янь всего сущего, в этом Мироздании — Альфа и Омега Жизни и Смерти. Дети — плоды жизни и любви, тоже показаны в этой картине правдоподобно.

Их кристально чистую любовь — не способно запятнать в этом мире — ничто и никто. Преподнесено и реализовано, все это на высоком уровне — дети — актрисы, молодцы — веришь и сострадаешь — всей душой и сердцем.

За мистику — подобную любви и самую настоящую и живую любовь…

10 из 10

22 июня 2019

Мама Андреаса Мускетти — большое разочарование. Из такого материала и с такими активами можно было сделать действительно сильный фильм, ибо было для этого почти все: мощная идея, в основе которой брошенные дети, росшие как звери в лесу, сильный каст, талантливые оператор и художник. Но вот где не срослось, так это на этапе сценария, который, пожалуй, стоило получше проработать.

Фильм рассказывает про двух брошеных девочках — их отец сорвался с катушек, пострелял своих бизнес-партнеров и убил жену. Отчаянный, он забрал детей и поехал куда глаза глядят. По дороге он не справился с управлением, разбил машину и, не придумав ничего лучшего, отправился в лес, где вскоре наткнулся на заброшенную хижину. Здесь он решил покончить с собой, предварительно «избавив от страданий» своих малолетних дочерей. Однако хижина в лесу — столь излюбленный американскими хоррор-мейкерами и фанатами их продукции объект — и здесь оказалась населена сверхъестественным, которое, исполнив первое намерение безумного папаши, помешало ему исполнить второе. Сверхъестественное взрастило девочек и назвалось Мамой. И так бы они и жили в лесу, не зная горя, если б их не нашли пять лет спустя охотники. Тут и вспомнил про них уже успевший их мысленно похоронить их дядя, брат близнец папы, который и забрал их себе на воспитание. Девочки переехали в новую семью, но вместе с ними переехала и Мама…

Сюжет не блещет оригинальностью, но намекает на сразу несколько серьезных проблем, при «взрослом» подходе к которым можно было сделать сильный и умный фильм. Однако режиссер, будучи явным фанатом жанрового кино, сконцентрировался на нагнетании атмосферы и создании эпизодов, призванных пугать зрителя громкими звуками и страшными рожами. И пока сеньор Мускетти лез из кожи вон, стараясь самыми низменными и примитивными способами поселить в сердцах зрителей страх, пока актеры лезли из кожи вон, стараясь в предложенных обстоятельствах оправдать нелогичное поведение своих героев, из фильма незамеченным утекло главное — драма, без которой невозможен катарсис, а значит и завяленный в жанровом сегменте ужас не работает. Вместе с драмой утекла и логика.

Фильм изобилует сюжетными ляпами и белыми пятнами.

[не говоря уже о ляпах технических, вроде съемок ночных сцен средь бела дня, которые выглядят настоящим издевательством]

Слишком многое непонятно, слишком много остается вопросов без ответов.

[не таких вопросов, на которые вроде зритель должен ответить сам, а таких, на которые должен был бы ответить автор, чтобы не оставлять недоумения в глазах зрителя]

При чем это касается как истории Мамы,

[которую я не стану пересказывать, во избежание спойлеров]

так и истории девочек, их папы, и занимающего главное пространство в действии фильма противостояния дяди девочек

[точнее его девушки, внезапно к середине фильма занявшей в истории центральное место]

и Мамы. Словно на ключевые вопросы, авторы отвечают: «не важно, поехали дальше, там за углом еще один jumpscare с демонической музыкой». Хотя вроде фильм прикидывается серьезной историей о любви и взрослении, местами даже очень близко подходит к тем самым важным и насущным вопросам, но в самый ответственный момент идет на попятную, оставляя неуютное ощущение недосказанности: тема сочинения, как говорится, не раскрыта, и в полном недоумении оставляет финал фильма. О чем же это все было? И какие выводы должен сделать зритель?

Конечно, не все в фильме плохо. Главное сокровище фильма — отличный каст, главным образом в лице Николая Костер-Вальдау, Джессики Честейн и изумительных в своей органичности девочек. Без них, думаю, кино было бы вообще несмотрибельно. Но, как водится, каста оказалось недостаточно. Ведь, как известно, если у тебя на руках хороший сценарий, то даже при более-менее халтурном исполнении, есть шанс снять сносное кино. Но вот если сценарий плохой, нужно очень постараться, чтобы сделать из него хороший фильм. Мускетти, очевидно, не очень старался.

27 октября 2017

Ужасный ужас

Уже с первых кадров и на всем протяжении возникают вопросы: зачем такой резкий монтаж? Почему некоторые диалоги такие неестественные и немотивированные? товарищ сценарист, не слишком ли, так сказать, «физичен» ваш призрак? А что режиссер хотел сказать этой странной сценой? А вот этой?; обычно всей этой «кухни» не замечаешь, но не в этот раз. Всем этим безобразием атмосфера убита напрочь, скука неимоверная, а финал просто за гранью. Отличный момент, вернее сказать сцена — это сон главной героини, на этом всё, правда, больше не на что смотреть.

Звук — сплошная копипаста. Кинозаимствования: здесь есть Звонок, Сайлент хилл, Молчание ягнят, может что еще. Мигающий свет? Было. Неработающий в нужный момент фонарик? Пффф. Фотоаппарат вместо фонарика? Да было уже. Хижина в лесу? Остановитесь! Итого, фильму более чем хватает шаблонности, а вот режиссеру не хватает профессионализма.

Смотреть ради одной сцены? Серьезно?

2 из 10

20 августа 2017

Ужасы, как жанр в новой эпохе.

Я очень долго откладывал просмотр данного фильма так как каждый мой знакомый, прямо таки, желал высказаться по поводу «Мамы» в худшую сторону, говоря что он скучный, не интересный и глупый, а из страшного здесь лишь пару скримеров.

Но, узнав, что к нему приложил свою руку сам Гильермо дель Торо, я его сразу же решил посмотреть.

И остался вполне доволен.

Фильмы ужасов меня перестали пугать эдак с 2001 года (когда мне было 6 лет), но и до этого не особо впечатляли. По этой причине, я стал ценить фильмы ужасов по совсем иным критериям, нежели большинство любителей этого жанра — и «Мама», подходит под все критерии.

Критерии, о которых я говорю, это конкретные моменты, условия, так сказать, которые я особо ценю в данном жанре фильмов:

Во-первых — саспенс или же напряжение. Я говорю не о том, что мы должны вздрагивать от любого шороха в фильме (тем более, такое не возможно), я говорю об ожидании чего то, о том, что нас заставляет реже моргать и чаще затаивать дыхание боясь что либо пропустить;

Во-вторых — адекватный сценарий и его реализация. Конкретно в данном фильме, сценарий практически не проседает, нет недосказанности,… почти.

Я скажу очень странную вещь, но все же — в фильме не хватает воды, так сказать лишней секунды пролета камеры, лишнего слова, лишнего взгляда и вздоха.

В-третьих — талантливый оператор. Вот здесь, как и в предыдущем пункте, заметна рука Гильермо дель Торо, который славится своими красотами, фантазмагорией и уникальными кадрами, которые, словно в фильмах Зака Снайдера и Квентина Тарантино, созданы для обоев на рабочем столе!

И в-четвертых — почти основной критерий, из-за которого, как и я долго откладывал просмотр фильма так и студия откладывала его реализацию, это — актеры. Верно, весь фильм построен на игре актеров, и огромный уклон сделан на игру девочек — Меган Чарпентье и Изабель Нелисс; и я уверен, что многие отказывались снимать фильм именно из за того, что он, по сути, построен на игре детей!

Вспомним того же «Изгоняющего дьявола» — фильм, который построен почти по той же схеме, и многие не хотели его брать под свое крыло по этой же причине!

Конечно, я могу ошибаться, но мне это кажется очень возможным!

Все эти критерии мастерски переплетаются и создают целостную картину за которой интересно наблюдать!

Хоть «Мама», как фильм ужасов, не сильно «выстрелил», но его стоит посмотреть всем любителям Гильермо дель Торо и психологических триллеров которые хотят казаться ужасами!

18 августа 2017

Очередной конвейерный фильм ужасов

Прежде всего хочу сказать, что если вы действительно любите ужастики, регулярно на них ходите и всячески фанатеете — этот фильм вам смотреть не стоит. В нём нет абсолютно ничего, чего не было бы в сотнях других стандартных, штампованных фильмов ужасов. Режиссёр как будто снимал фильм, параллельно сверяясь со списком всего, что должно быть в среднячкового качества фильме данного жанра: призрак, пытающийся завладеть ребёнком, — есть; парочка бу!-моментов, которые не напугают сегодня и шестилетку, — есть; одержимый врач, который хотел сенсации, а дальше сами знаете что обычно случается, — нате распишитесь; использование образа психически нестабильного человека в качестве главного зла — ну куда же без этого! Прибавьте ещё компьютерную анимацию, от взгляда на которую даже не смеяться — плакать хочется, и вы получите «Маму». А, и добавьте к этому одного из главных персонажей, которого сценаристы почти сразу отправили в кому чуть ли не до начала титров.

Бывает, что ужастик спасает хорошо построенный сюжет, идея, атмосфера или даже музыкальное сопровождение (стал бы Хэллоуин таким знаменитым, если бы не пробирающая до дрожи мелодия Карпентера?). Здесь же можно разве что отметить неплохую игру Честейн. Ну и, ладно, возможно, иногда картинка напоминает о былых годах, когда фишки Дель Торо выглядели как часть уникального стиля, а не бесконечные повторы самого себя.

Больше сказать, наверное, и нечего.

5 из 10

21 апреля 2017

Очень двоякое впечатление оставила данная картина, в большей степени из-за непонимания того вопроса, что же все-таки хотел передать нам режиссер?

Фильм начинался в жанре ужаса, а закончился в жанре сказки-фэнтези. Такой переход напрочь перечеркивает первоначальный подход к фильму как к ужастику. Вот ты сидишь, и ждешь, что сейчас будут волосы дыбом стоять, особенно после того, как видишь, как это все снято. А снято это очень качественно. Естественно, были такие моменты, когда вздрагиваешь, от этого ты еще больше уверен, что ты смотришь именно ужастик. А от самого вида Мамы действительно пробегали мурашки по телу.

История Мамы была раскрыта очень поверхностно, и не все детали ясны, поэтому (далее спойлер), видя эмоции самой Мамы на последних минутах фильма, я перестал ужасаться ее вида и мне стало ее даже несколько жаль, хотя в начале фильма было совсем иное впечатление о ней. А финальная сцена и вовсе привило впечатление, что я посмотрел некую картину в жанре фэнтези.

Безусловно, снято это красиво, но именно такой переход оставляет двоякое впечатление о картине.

Для меня это твердая семерочка — именно из-за картинки, из-за популярных актеров, из-за их актерской игры. А так же из-за актерской игры маленьких девочек, которые невероятно хорошо отыграли свои роли — именно они заставили поверить в реальность происходящего.

Снято красиво, сюжет не совсем типичный, нестандартный конец и необычный переход от одного жанра к другому —

7 из 10

25 октября 2016

Спросите, что заставляет меня смотреть подобные фильмы. И вразумительного ответа не получите. Хотя обычно за словом в карман не лезу. Понятно, что привлекало нас в этом на закате советской эпохи. Первую коллекцию кассет для первого в моей жизни видеомагнитофона думаете, классика мирового кинематографа составляла? Угу, как же, полсотни жутиков. Один другого тупее. На второй дюжине сломалась. Когда с начальных кадров, соревнуясь с мужем в скорости, предсказывали: сейчас они в лес поедут, там разделятся и их поодиночке перебьют. Или другой из десятка шаблонных вариантов. Это перестало быть даже смешным, стало скучным и пришло время нормального кино.

Однако периодически что-то со страшной силой тянет вернуться к жанру. Так было с «Другими» Алехандро Аменабара, который не только явил в очередной раз фарфоровую красоту Николь Кидман и не столько серьезно напугал, сколько подарил новый взгляд на концепцию греха и прощения. По диаметру противоположный тому, что был раньше. С год назад «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.

Повзрослевший мальчик волшебник отлично сыграл единственного нормального на всю округу человека, а фильм оставил по себе впечатление самого жуткого ужаса, какой можно представить. Там ряд запрещенных приемов использован, которые на физиологическом уровне воздействуют на зрителя, однако свой пафос есть. Такой себе абсолютный эскапизм: в пампасах не скрыться от этого жестокого мира, выход — воссоединиться со всеми, любящими тебя, в раю, фанфары!

Сегодня просто хотела выбрать, на что можно сходить в ближайшие дни в кино. Всего лишь выбрать. И заодно освежить в памяти, что интересного случилось с начала года и, о ужас, прошло мимо меня. Даже могу соврать себе, что только хотела взглянуть трейлер того февральского премьерного фильма, который заинтриговал слоганом: кто же заботился о детях в глухом лесу (центр Европы, глухой лес, пять лет поиски, каково?) все эти годы.

Ну что я вам скажу, товарищи. Маловато уму, почти ничего сердцу, но не так плохо. И вот что радует, сценарная мысль, в общем, шагнула. Потому что ни пошагового развития событий (как это сплошь и рядом было раньше), ни концовки, предсказать не смогла. В меру страшно, достаточно логично (ценю, когда персонажи ведут себя не как пациенты Бедлама), общая гуманистическая направленность. Будет желание побояться — рекомендую.

26 сентября 2016

Даже и у злой сущности могут быть чувства…

Честно, этот фильм мне часто попадался на глаза, но я не решалась его посмотреть, наверное из-за того, что было какое то предчувствие, что это очередной фильм, как в кого то кто-то вселился и потом половину фильма изгоняли зло. Я не хочу сказать, что такие фильмы не интересны… Просто таких фильмов много, которые сняты под одну копирку. И вот я до этого фильма всё-таки добралась. И скажу, что не пожалела. Это наверное первый фильм в жанре «ужасы», «фэнтези», «триллер», в конце которого я проронила слезинку переживая как за главных героев, так и за зловещую сущность.

Этот фильм отличается от многих ужастиков тем, что он «живой», эмоциональный, держит в напряжении и заставляет переживать на протяжении всего фильма. А больше всего меня поразило то, что режиссер наградил зловещую сущность чувствами… На протяжении всего фильма сущность взаимодействовала с главными героями. И у неё не было цели просто убить кого нибудь (как это обычно бывает в фильмах ужасов), а была цель защитить. И это меня поразило…

Также мена поразила игра актёров. Джессика Честейн (Изабель) на мой взгляд превосходно сыграла свою роль в фильме перевоплотившись из рокерши пофигистки в маму. Также отлично сыграли свои роли Меган Чарпентье (Виктория) и Изабель Нелисс (Лили) сыграв роль «дети маугли».

Жаль, что не посмотрела этот фильм в кинотеатре, полностью погрузившись в атмосферу фильма. Но могу посоветовать любителям остросюжетных фильмов его посмотреть. И моя оценка 10 из 10, потому что этот фильм отличается своей атмосферой от других ужастиков.

10 из 10

19 августа 2016

Хижина в лесу

Мама- это неплохой хоррор, который заставит вас с интересом наблюдать за происходящим. Ведь действительно, редко какой фильм ужасов, может похвастаться интересным и интригующим сюжетом. В фильме «Мама» — интерес подогревается постоянно! Но обо всем по порядку.

Сюжетная линия мне показалась крайне заманчивой и интригующей, буквально с первых же кадров, зрителя завлекают в этот мир, заманивают в эту историю, буквально вталкиваю внутрь запирая за спиной дверь. Сюжет построен таким образом, что фильм не раскрывает вам своих карт до самого финала, а заставляет думать и гадать как оно на самом деле, и что вообще произошло. По сюжету у меня претензий мало, он не банальный, и совсем не похож на стандартные ужастики с участием детей.

Скажу, что немного надоели моменты, когда в фильм прикрепляют глупость. Именно глупость, ведь сколько можно, во всех фильмах подобного жанра есть элементы, когда долгое время, люди якобы ничего вокруг себя не видят и не замечают, прячутся или наоборот становятся очень активными, как супергерои пытаются противостоять нечисти, что приводит к печальным последствиям. Вот здесь фильм тоже принял эстафету и в какой-то степени взял в себя некоторые подобные элементы — это очень серьезный минус.

Общая оценка сюжета — слабо-положительно.

Актерская игра в данной ленте мне не показалась какой-либо впечатляющей или завораживающей, отнюдь нет. Очень блеклые и не раскрытые персонажи, что является существенным минусом сценария. И это далеко не всё. Дети сыграли сносно, особенно хочу выделить девочку по имени Изабель Нелисс. Она сыграла младшую сестру по имени Лили, и была чуть-ли не самым интересным персонажем во всем фильме. Ее игра вызвала у меня хорошие эмоции, в ее действиях и поведении я не усомнился, ее актерское мастерство и потенциал, я думаю близки к уровню Джесики Браун, моей любимой актрисе в хоррорах с детьми (Кристи, Паранормальное явление 3).

Что касается основного лица киноленты — Джессики Честейн, то по ней сказать особо нечего, не впечатлила, но и плохого сказать про нее язык не повернется, сыграла на нейтральной позиции, проще говоря — ни чем не выделялась.

Актриса сыгравшая старшую сестру Викторию, вызвала двоякое впечатление, она играла не стабильно, то ее игрой я любовался не отрывая глаз от юной талантливой девушки, то я с недоумением смотрел в монитор и думал, «как же так ? Неужели по ошибке вставили неудачный дубль?». Не понятная игра Николая Костер-Вальдау (Лукас), совершенно не те эмоции, которые должны быть, совсем не то, что я хотел увидеть, абсолютное разочарование, лично для меня.

Общая оценка актерской игры — нейтрально

Главная звезда фильма — Изабель Нелисс (Лили)

Главное разочарование — Николай Костер-Вальдау (Лукас)

По моментам хочу отметить, что не совсем понравилось то, как обрисовали «Маму», ну не страшно ни капли, и слишком похоже на вырезку из мультика. Тут уж хотелось бы видеть либо, загримированного человека, либо графику более значимого качества. Сам образ мамы — свел на нет всю реалистичность происходящего.

В итоге пред вами хороший фильм ужасов, в котором есть интрига, есть интерес, который появляется с самого начала и не отступает до самой развязки. Лента никак не из разряда «посмотрел-забыл», нет, фильм действительно привлекательный, но некоторые минусы, которые для меня являются серьезными, не позволяют поставить этому фильму, оценку выше той, что вы увидите ниже.

Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы фанат данного жанра — разумеется, так же это кино может быть интересно, даже если вы не являетесь фанатом «Ужастиков», здесь есть история, история которая будет нравиться многим. Ведь любовь к матери, она навсегда, и этот фильм, еще раз это доказывает.

Всем спасибо за внимание, у меня всё!

7 из 10

15 мая 2016

Материнская любовь

В 2008 году режиссёр Андрес Мускетти представляет зрителям свой дебютный проект — короткометражный фильм «Мама». Проект был своеобразен: за 3 минуты фильма нас довольно жутко напугали и… на этом всё…, что хотел Мускетти этим сказать видимо знает только он сам. Но вот наступил 2013 год и мы, кажется, получили ответ на вопрос — режиссёр вновь выставляет «Маму» на суд общественности, только теперь это целостный полнометражный фильм.

Многие современные фильмы ужасов совершают одну и ту же ошибку — пренебрегают сюжетом. Причём пренебрежительное отношение может вытекать как из слепого повторения того что мы уже видели, так и просто из-за всякого отсутствия логики. А вот фильм «Мама» олицетворяя собой классический horror фильм в сочетании с концепцией «дети Маугли» (концепция необычна и я бы даже сказал новая, для данного жанра) выводит сюжет на качественно новый уровень.

Давайте задумаемся, что для нас значит это простое слово «мама», с чем оно ассоциируется? Думаю, многие согласятся, что мама — это символ жизни, безграничной доброты, любви, которая согреет наши души: «Прекрасно и нежно звучит слово мама». И вот перед нами призрак — сгусток извращённой, чёрной души, души, которая жаждет дать кому-нибудь свою так и неизрасходованную материнскую любовь…. Тогда то и становиться по-настоящему страшно, ведь страх — это не только образ чего-то неизвестного, или пугающего. Страх — это когда свет становиться тьмой, когда любовь становиться жаждой, когда добро становится злом.

Вообще идея материнской любви здесь поставлена во главу угла. Она присутствует и в теме призрака, её же олицетворяет главная героиня — Аннабель, которую сыграла неподражаемая Джессика Честейн. Образ Аннабель служит как бы доказательством известной всем истины, так прекрасно озвученной поэтом Александром Кузнецовым: «Любая женщина, во-первых, это мать…». Главная героиня была человеком бунтарского нрава (рокершей), она не желала становиться матерью чужим детям, и пошла на это лишь ради любимого человека. Но, со временем, в ней проснулись материнские чувства, и она уже готова защитить этих детей, помочь им. Она перестала быть для них Аннабель, а стала матерью.

В фильме есть ещё много чего: ревность, боль прошлого, процесс расследования и т. д. Мускетти уделил большое внимание сюжету, от чего во многом и пострадала horror составляющая. К сожалению и сам сюжет выглядит далеко не целостно, но это окупается, как идей фильма, так и неплохой игрой актёров. Давненько мне не доводилось ставить ужастику такую высокую оценку, а это, что-то да значит.

9 из 10

8 марта 2016

Пародия на «Маму» оказалась страшней самого фильма

Наконец-то добралась до просмотра фильма, о котором все так говорили. Собственно, из-за чего был шум, непонятно.

Чтобы было жутко — для меня не самая, но всё же важная составляющая фильма ужасов. Жутко было разок почти в конце, остальное время смотрела «Маму» с каменным лицом. Образ Мамы вобрал в себя все недостатки, какие только могут быть. Во-первых, её типичность, похожая внешность у той же Самары Морган, с разницей в том, что «Звонок» куда интересней. Во-вторых, типичные передвижения: монстр быстро ползёт на оттопыренных руках с острыми локтями, монстр возвышается над кроватью, монстр в полутени. В-третьих, ужасная картонность персонажа из-за того, что плохо раскрыли его историю. Сказали, что произошло, в общих чертах.

Смешно, но «Очень страшное кино-5» — лишь пародия на ужасы! — напугал куда больше. К тому же, девочки и их опекунша там проявляют больше чувств. И сама Мама пострашней и харизматичная такая.

Я обожаю, когда не так уж и страшно, но сюжет интересен, хоть немного запутан. Короче говоря, триллеры. Или драмы с элементами ужасов и мистики. Но и до этого «Мама» не дотягивает. Тот неприятный момент, когда создатель работы (в данном случае — кино) придумывает биографии положительным и отрицательным персонажам, но особого развития ни сюжет, ни персонажи потом не получают. Чувство обмана, будто покупаешь пирожок, в котором много начинки, но стоит укусить пару раз — дальше одно тесто. Над задумкой нужно больше работать.

3 и 10

18 сентября 2015

Опекун из мрака

После двух небольших короткометражек ни кому неизвестный режиссер Андрес Мускетти снимает в 2013 году свой дебютный фильм под названием «Мама». Фильм ужасов бюджетом в 15 000 000 миллионов долларов окупается в прокате и снимает по миру огромный куш более 147 000 000 миллионов долларов. В чем же успех картины?

Мы видим, как в заброшенной хижине в темном лесу найдены две девочки. Они здесь жили каким-то мистическим образом пять долгих лет. Девочки совершенно дикие, так как они были оторваны от всего мира. Их забирают себе единственные их родственники — молодая пара. Вскоре становится понятно, что девочки совсем ни одни, кто-то приходит к ним из мрака, нечто мистическое и неизвестное…

Я с предвкушением начал смотреть этот фильм, приготовившись увидеть интересную и новую историю. Сложилось же у меня об этом фильме двоякое мнение. Кино начинается весьма зловещи и мрачно, сначала идя по одному руслу жанра, затем что-то меняется, и мы видим, как будто картина поворачивается на 360 градусов и идет по совершенно другому направлению. Местами кино заманчивое, где-то скучное и затянутое, все как-то складывалось к финалу. При просмотре фильма все время об этом думаешь, что в концовке все разъяснится и будет что-то неожиданное.

Фильм снят тревожно и вполне атмосферно. Были сцены крайне неожиданные, которые дополняли остроту между чем-то затянутым. Главную роль исполнила Джессика Честейн. Ее героиня была далека от идеальной, положительной героини, к которым привык зритель. У женщины были свои характерные черты, недостатки. Вместе с этой героиней зритель идет по мистической истории, в ее глубины, дожидаясь ответов на все вопросы.

Я при просмотре этого фильма ужасов ждал финала, мне почему-то казалось, что он будет феерическим. Концовка и правда получилась необычной, притягивающей к себе все внимание. Задумка и история у этого фильма была интересная и свежая, но кино меня особо не вдохновило. Думаю, что из этой истории можно было куда загадочнее и остросюжетнее снять фильм. Лично мне при просмотре чего-то не хватало.

«Мама» — мистический фильм ужасов 2013 года и картина больше для кинотеатров. Фильм специфичный и недоделанный, но задумка была стоящая.

6 из10

3 сентября 2015

Сила, преодолевающая смерть.

В человеке очень много многообразных качеств. Но есть и те, которые невозможно непредвзято и всецело объяснить даже с точки зрения науки.

Одно из таких качеств носит название материнский инстинкт. Это то, что так хорошо и увлекательно изображено в данном фильме.

Я искреннее не понимаю, почему фильм «Мама» получил такой маленький рейтинг, ибо картина просто поражающая, очень своеобразная и интереснейшая.

Картина, по моему мнению, заслуживает оценку рейтинга в границах 8—9 баллов.

Фильм нельзя назвать пугающим по общепринятым нормам жанра. Фильм «Мама» не берёт своего зрителя «мясом» что идёт ему только в безусловный плюс, а затягивает действием, от просмотра которого ты не можешь оторвать глаза.

Он не столько пугает своего зрителя, сколько завораживает невероятным уникальным сюжетом с первой минуты и до конца, он очень оригинальный и главное за что его стоит хвалить так это трогательная захватывающая атмосфера.

Конечно, стоит быть честным и отметить то, что если вы любитель данного жанра и посмотрели уже множество фильмов, вы увидите «похожие места» из других картин, но эти как их можно назвать «штампы» отлично сплетены воедино. И все «штампы» реализованы настолько качественно, что они вобрали в себя всё лучшее, что есть в жанре мистики и драмы.

Данная картина пролетает как один миг, она с одной стороны простая, но с другой снята настолько грамотно, что придраться просто невозможно.

Если кратко, то эту картину можно назвать «драматической мистикой», фильм сможет смело вас «пробить на слёзы». И после просмотра заставляет о многом подумать, не смотря на свой жанр, от которого зритель привык ловить только «крики».

Фильм «Мама» наголову выше многих очень многих ужастиков, когда смотришь, видишь что данное кино качественное и что при его съёмках создатели именно старались, создавая этот «драматический загробный шедевр». Съёмка просто на высшем уровне, очень добротная, легко и с интересом воспринимается при просмотре.

Говоря про актёров, которые все показали себя достойно, стоит выделить девочек, не смотря на маленький возраст, у них получилось сыграть как у настоящих профессионалов своего дела.

Это кино, стоит признать, где то слегка и предсказуемое, но необыкновенно притягательное с неповторимой немыслимой атмосферой, от которой нельзя отвлечься не на мгновение.

Он однозначно стоит внимания всех тех, кто любит мистику.

И любит от фильма не просто красивую картинку хотя она в нём конечно же есть. Но так же и смысл, наталкивающий на размышления о «вечном».

«Любители крови» в фильмах однозначно проходите мимо, потому что данный фильм не для вас.

А фильму «Мама» от меня

10 из 10

11 июня 2015

Мама самый близкий человек

Этот фильм я смотрела с мамой и мама осталась под впечатлением, и я тоже. Мама-это очень стильное и хорошее кино, для тех кто соскучился по настоящим ужасам и триллерам с драматическим уклоном, так чтобы и страшно было и героям сопереживаешь. Это по настоящему живое кино, недавно смотрела Приют и он мне понравился невероятно насыщенное эмоциями и ужасами фильм, и этот фильм такой же, интересная актриса на главной роли, и главное звездочки фильма две девочки играли изумительно, нет претензий.

К фильму вообще бы не было претензий и крупных минусов (ляпы незначительны), если бы не призрак по нему прошлись почти все, и к сожалению я не исключение, призрак напомнил мне тайский фильм Фобия (история с школьниками), также вроде и страшно и смешно. Кому то мама напомнила знаменитых японских юреев, в корне не согласна, ведь для меня юрей гораздо круче, страшнее и к тому же он не убиваемый. А так фильм для меня хороший образчик фильма ужасов, с нужной атмосферой нагоняемого страха, музыкальное сопровождение не навязчивое и не мешает просмотру, и еще мне понравились сны, очень красочные(напомнило Сайлент хилл) в смысле истории и морали, а она тут несомненно присутствует, девочек безумно жалко, с детства не знали родителей, особенно младшая.

Финал для кого то может быть спорным а для меня логическим завершением историей, без домыслов, продолжения которые так любят американцы. Последние сцены были очень трогательными и очень красивыми с эстетической стороны, впрочем весь фильм был очень красивым -лес, бабочки, дом и сами девочки хорошенькие. Итого Мама это добротный фильм ужасов с драматическим уклоном, который мне кажется дает пищю для размышления.

9 из 10

6 мая 2015

Шопот темных комнат

Честное слово, не знаю, как можно назвать «Маму» фильмом, не способным пощекотать нервы, выглядит по меньшей мере нечестно.

«Мама»,один из немногих фильмов ужасов, где даже не так важен сюжет, сколь само действо. Тем более, что почти до последней минуты фильм выглядит лучше многих, вроде «Астрала»,«Синистера» и всех вместе взятых «Экзорцистов»,естественно не считая фильм 1973 года. И даже «Окулус» проигрывает «Маме» по атмосфере зла, этого невидимого демонического присутствия, которое ты чувствуешь кожей, вы меня понимаете, это непередаваемо. Так вот в этом фильме этого предостаточно, при чем уровень самый высокий. Нечто подобное я испытывал когда смотрел «Заклятие». То есть фильм «Мама»,это достаточно грамотно снятый и добротный ужастик, я бы поставил его, наверное, в 5 лучших.

Мне импонирует способность режиссеров вкладывать в пустое место на экране столько эмоций, отрицательных. Фильмы прошлого, взять тот же «Восставший из ада»,конечно хороши, но по большей части это мясные фильмы, кровь, трупы, мясо, убийства. Что по-первости было потрясающе, но как и остальное кино в целом, ужасы изменились. Я не думаю, что сегодняшние киноманы вздрагивают от Фредди, как это было с нами, теми кто вырос на мясных ужастиках, или от «Кладбища домашних животных». Посмотревшие «Заклятие»,по другому будут воспринимать страх. То есть сегодня кино ужасы по большей мере ориентированы на подсознание, на чувственный элемент, на логику, на психику. И вот «Мама»,это то самое кино, которое пугает пустой комнатой, то есть остальное дорисовывает ваше воображение. На самом деле это невероятный талант заставить пугаться без крови, без шаблонных образов зла, лишь изредка показывая, даже больше намекая на что то жуткое и тем самым накаляя атмосферу. Понимаете, нужно суметь направить мысль зрителя в нужном русле, не прибегая к шаблонам. Попробуйте заснять пустую комнату на камеру, обвешайте её черными тряпками и будет смешно, не страшно. Вот тут кроется талант, суметь показать то, что хочешь, вместо того, что есть.

Для меня есть только три таких фильма, до этого было два:Заклятие и Окулус. Теперь Мама еще. Несмотря на то, что конец, который должен был дать ответы на вопросы лишь породил новые и по сути сместил ориентиры, выдав ничем не обоснованный и мягко выражаясь непонятный и не логичный конец. Но когда вы начнете смотреть вам не нужно думать про завершение, наслаждайтесь потрясающей атмосферой дьявола. Это редкий фильм, где внезапное появление объекта страха не раздражает, да вздрагиваешь, но сразу прощаешь, потому как все это в тему, что называется.

Сюжет прост:мама она и есть мама, не важно, что не твоя, главное, что она верит, что именно ты ее ребенок. В общем замечательный фильм, смотреть ночью, в одиночестве на плазме, но и планшет сойдет. Описывать точней не буду, до меня описали.

Истинный обьект вызывающий страх есть в этом фильме, настоящий, духовный, дьявольский, могущий хватать за душу, ужас, который таится в духовном аду и именно тут вы к нему прикоснетесь.

И хочу заметить, что логика у фильма есть, вплоть до конца. Взять к примеру «Бабадук»,там вообще сущий нелогизм и он всего лишь на процентов 40 соответствует жути «Мамы»,остальные 60,вам подарит только «Мама».

Хороший, качественный фильм ужасов, снятый в стиле «Окулус» и «Заклятия»,фильм, где ужас чувствуешь, не только глазами, но и кожей.

17 апреля 2015

… мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе…

А еще «мама» — название столь неоднозначного триллера…

Мне очень импонирует Джессика Честейн. Она довольно красива, и она довольно талантлива. А еще она непохожа ни на какую другую актрису сегодняшнего Голливуда. Есть в ней что-то, то ли в игре, то ли во внешности. Здесь Джессика во всей красе — и роль необычная, и сыграно здорово.

Мне очень нравится, когда актерской игре детей веришь от начала до конца. А если еще и жанр не драма/мелодрама — и детям приходится играть страх/безумие/дикость (все это на фоне спецэффектов — то бишь на фоне ничего) — я прямо тащусь. Я порой даже забываю о нити сюжета, когда вижу эпизод с ребенком, где он бегает на четвереньках как дикий зверь или играет с призраком. Сижу и думаю, блин как же они заставили проявить свои актерские способности столь капризное существо, как ребенок? Там что родители сидят строгие и линейкой по рукам/ремнем по тому самому месту бьют, если ребенок теряет концентрацию? Ух, здорово сыгранные детские роли — это здорово!

Мне очень нравится, когда сценаристы/режиссер/продюсер не пытаются изобрести велосипед в жанре «ужасы/триллер». Они снимают по канонам жанра, которые мы — зажравшиеся зрители-киноманы порой называем ругательным словом «клише». Да, конечно же пугать будем «бум» сценами. Да, он/она подойдет к стене/зеркалу/шкафу а там «Уах» как выскочит! Всё это будет и есть. Вместо этого они пытаются подробнее разработать сюжет (девочки прожили несколько лет в лесу — кто-то за ними ухаживал и т. д.) и нагнетают атмосферу, благодаря хорошей актерской игре, соответствующей музыке, темному дому и сюжетным ходам типа она осталась одна с детьми = безысходность и одиночество.

Вот это мне и нравится в данном фильме. Это все тут присутствует и в должных пропорциях. Что? Почему отзыв нейтральный? А вы концовку видели? Зачем так снимать? Что это было? Зачем нужна вся эта загадка с пропавшим ребенком, которая ни к чему не ведет? И в конце концов, раз она сжала его сердце, какого черта он жив? Ох, вы же, создатели едрить-колотить… Такой фильм запороли…

С обидой за Джессику Честейн…

7 из 10

8 декабря 2014

На лицо ужасная добрая внутри

Мама фильм не революционный но весьма качественный. А уж для режиссёрского дебюта, он и вовсе неплох. Вот только слишком уж сильно видно влияние Гильермо дель Торо, который являлся исполнительным продюсером этого фильма. Я очень люблю его творчество, но в данной ситуации хотелось бы увидеть, что может сам Андрес Мускетти.

Сюжет фильма прост, но интересен. Особенно радует, что история рассказывается в течении всего фильма, а не как это обычно бывает в фильмах ужаса, перед самой развязкой. Но вот обилие жанровых штампов конечно же удручает. Маленькие девочки, призраки, домики в лесу всё это мы уже видели, и далеко не по одному разу. Нельзя сказать, что всё это здесь реализовано плохо, напротив реализация выглядит очень достойно, но свежести сильно не хватает.

Актёры справились со своей задачей на отлично. Особенно радуют самые юные участницы картины. Не часто в кино увидишь детей которые действительно пытаются вжиться в образ. Джессика Честейн и Николай Костер Вальдау великолепно сыграли их опекунов. По их игре можно проследить все стадии развития отношений в формирующейся семье.

Визуально фильм выглядит неплохо. Проработка внешнего вида самой Мамы очень детальна. Да и общий визуальный стиль создаёт тягучую и гнетущую атмосферу.

Так что фильм отличный дебют для молодого режиссёра. Вот только ему надо научится выражать свои идеи.

6 из 10

29 октября 2014

Мама — недоужастик с элементами триллера.

Скажу сразу, фильм оставил у меня крайне противоречивые чувства. На мой взгляд первая половина фильма была очень интересна и действительно страшна. Как раз эта часть фильма была сделана в формате триллера: нагнетающая обстановка, подкрепленная зловещей музыкой, интересные персонажи, развивающаяся история и некая чарующая неопределенность. Если бы весь фильм был выдержан в подобном напряжении, он смог бы стать, возможно, лучшим триллером года.

Но все мое впечатление от фильма испортило появление мамы, и перехода фильма с триллера на ужас. Это был крайне банальный персонаж, ни капли не пугающий, и чем-то напоминающий паука из Сайлент Хилл. После появления мамы весь ужастик становится невероятно шаблонным, таким привычным, что не только испугать не может, но и просто удивить. Пропадает неопределенность, и теперь ты просто можешь предсказать, что случится через минуту, и каким образом нас попытаются испугать.

Финал фильма оказался невероятно скучным и предсказуемым. Полное отсутствие динамики было удивительно для жанра ужаса. К концу фильма у меня полностью испортилось впечатление о нем. Поэтому от себя могу сказать, что финал оказался слитым. Очень печально было замечать, как пропадает интерес к фильму.

5 из 10

P.S. Если вы не фанат жанра, можете смело его смотреть, наверняка он вас испугает и удивит. А у любителей посмотреть ужастики перед сном этот фильм ничего кроме разочарования не оставит.

17 сентября 2014

Смех сквозь слезы

Над этим шедевром можно либо посмеяться от души, либо поплакать, третьего не дано.

Многие пишут, что режиссеру удалось создать действительно страшное существо. Лично мне захотелось лишь посмеяться над этой бедной «мамой», может я и бесстрашная, но у меня этот «зигзаг» передвигающийся на четырех конечностях вызвал лишь волну смеха.

Да, Андрес Мускетти создал очень мистическую атмосферу, подобрал хороших актёров, особенно порадовала Изабель Нелисс, сыгравшая Лили. Девочка потрясающе сыграла роль, передала всё эмоции, которые нужно было передать, не прибегая к большому количеству текста.

Конец неоднозначный, явно настроен на продолжение, что в очередной раз вызывает лишь отрицательные эмоции.

Прибавляю бал за то, что в фильме не убили ни одного животного, как это было в Заклятье.

4 из 10

9 августа 2014

Ужасный образ из детских снов

Для меня, не особого любителя фильмов ужасов, этот, пожалуй, стал интересным открытием. Прежде, потому, что действующими лицами стали дети и их мама. Сам сюжет пропитан их историей, которая раскроется ближе к финалу, и которая драматична и трогательна одновременно. Всё-таки мама остаётся мамой, какой бы она ни была представлена. От того во всех сценах с детьми есть и любовь, и желание наказать любого, кто посмеет приблизиться к родному чаду. Всё с самого начала говорит о таинственности, которая станет преследовать весь фильм. Загадочная гибель и желание смерти у старшего брата, попытка наладить контакт у младшего. (Здесь сразу стоит отдать ему должное — за искреннее желание помощи племянницам). Ну и конечно основная интрига — как девочки выжили в заброшенной хижине, питаясь, видимо, вишней да мотыльками.

Сценарий довольно неплох. В некоторых местах заметна предсказуемость. Это ослабляет напряжённость, оставляя место не для раскрытия каких-то тайн, а для вздрагивания каждый раз при очередном «бу». А таких в единственном доме, где проходит действо, предостаточно. Ведь мама — этот загадочный и такой понятный персонаж — обитает рядом с девочками, и теми, кто вынужден с ними общаться. Образ создан графически, но кажется, присутствует живьём. А порой он слишком воссоздан или даже «мультяшен», хотя девочки абсолютно не боятся. Единственный минус — история настоящей мамы девочек нераскрыта, а история той, которая стала им «мамой», поверхностна.

Для всех любителей того жанра, когда сидишь, не отрываясь от экрана, в ожидании, что кто-то выпрыгнет из шкафа, и вздрагиваешь всегда, как только это происходит.

17 июля 2014

Ужас как экзистенциальная драма

Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5—7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

9 июля 2014

Я словно впал в детство

Я смело могу отнести себя к избалованному зрителю, которого ни чем не удивишь ни чем не восхитишь, не испугаешь. Вообщем чтобы пробить огромную железобетонную стену между мной и экраном, режиссеру, актером, да вообще всей съемочной команде придется как следует по потеть. Каково же было мое изумление, когда эта картина, заставила меня непрерывно следить за каждым поворотом сюжета. Сопереживать героям, и черт возьми боятся до ужаса.

Чувство юмора, страх, да любое человеческое чувство в большей степени индивидуально, порог срабатывания того или иного у всех разный. Этот фильм испугал меня до ужаса, я словно впал в детство, где меня ждал тот самый кошмар.

Смотрите, думайте, оценивайте.

От меня:

(за прекрасный актерский состав, толковое повествование, наличие мотивации, хорошую режиссуру, самого страшного из существ в мировом кинематографе на мой взгляд.)

9 из 10

9 июля 2014

Ох, давненько не было хорошего хоррора, и этот фильм таким не оказался. Если честно он стал для меня вторым самым смешным ужасом после «Затащи меня в ад» (ну серьезно, козу никто не переплюнет!). Все очень предсказуемо, большой закос на «Женщину в черном». Ну оставьте уж Редклиффу бороться с ненормальными мертвыми мамашками.

«Мама» — вообще не страшный фильм. Ну дергануться на бу-эффектах это святое, нормальное и даже просто таки естественная реакция организма. Но в последние время халтурят: если уж показали пару раз резко что-то паранормальное, так сделайте это страшным, чтобы, когда это показывалось не резко, было тоже страшно.

Такой жанр как хоррор крайне редко дает зрителю стоящие фильмы. Так что People хочет ХОРРОР!

1 из 10

28 мая 2014

Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах («Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п.

Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

4 из 10

21 апреля 2014

Ужас, который тебя удочерит

Мне всё же понравилось то, во что выросла одноимённая короткометражка Андреса Мускетти. С одной стороны, получился весьма-таки стандартный ужастик с мрачной атмосферой и постоянным нагнетанием лёгкой тревоги, которую рождает мистическая недосказанность. С другой стороны — ужастик вышел на редкость красивым и даже в некоторой степени сказочным, а может, говоря высоким языком, чуточку готичным.

В нём есть что-то от фильмов Гильермо дель Торо, с этим я тоже соглашусь, но до финала история больше смахивала каким-то удручающе-меланхоличным настроем на «Приют» Хуана Антонио Байоны. А сам финал явно вдоволь почерпнул кое-что из творчества Тима Бёртона. Что касается «бу-эффектов» — их было не так уж много, хотя дело спасал саспенс и символические странности, присутствовавшие в сюжете (мотыльки, одичавшие девочки, образ рокерши для Джессики Честейн, призрак мамы — как будто режиссёр намеренно подобрал для всего примерно одинаковый стиль, не лишённый специфичности). Конечно, проскальзывали и некоторые штампы, однако они не выбивались из повествования, а умело дополняли его. Само собой, не обошлось без легенды, связанной с психиатрической лечебницей — но она тут не казалась лишней. Поэтому каждый нужный компонент гордо стоял на своём месте.

Я бы не стал называть «Маму» полноценным и тем более захватывающим хоррором, но вот завораживающим зрелищем с обильным налётом сверхъестественного и жуткого — определённо да. Те, кому по душе такие фильмы, останутся довольны: «Мама» обладает притягательностью, присущей большинству мистических кинолент.

7 из 10

8 апреля 2014

Красивые ужасы

Как фильм ужасов конечно слабовато. Я — трусиха, которая ужастики смотрит только при свете дня, — и то ни разу не испугалась. Но сюжет — потрясающий, а история призрака — трогательная и печальная. Поэтому фильм мне понравился.

Одним из продюсеров выступил Гильермо Дель Торо, которого я считаю в некотором роде сказочником, неоднократно замечала — его фильмы по сказочному красивые. Вот и «Мама» походит на сказку и сюжетом, и красивой картинкой. То ли обезумев, то ли от ревности, но супруг убивает свою жену и бросается в бега с крошками-дочерьми. Но судьба заводит их в заброшенный домик в глухом лесу, где отец, отчаявшись, решается обрести последний приют для себя и своих детей. Но от ужасной гибели малышек спасает призрак женщины, которая заботится о них долгих 5 лет. Пока однажды девочек не находит их добрый дядя, который все эти годы не терял надежды найти племянниц. Но во всех сказках есть негативные и положительные персонажи, здесь же не все так однозначно.

Понравившейся деталью, художественным украшением этой истории, для меня стали мотыльки, предшествовавшие появлению привидения. А еще очаровательная малышка Лилли, именно благодаря ей призрак становится реальней, очень органично девочка играет.

Сильное впечатление производит финальная сцена фильма, неожиданная развязка, хотя, если внимательно следить за героями, то это самый логичный конец этой печальной истории. Вот она сила материнского инстинкта, даже после смерти.

7 из 10

5 апреля 2014

Ужасы Мама впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Андрес Мускетти. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс, Дэниэл Кэш, Джейн Моффат, Дэвид Фокс, Доминик Куццокреа, Кристофер Маррен, Джулия Шантри, Рэй Канерт, Ханна Чизмен, Элва Мэй Хувер, Памела Фарруато, Лаура Гитерас, Джейден Грег.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 146,428,180 долларов. Производство стран Испания, Канада и Мексика. Мама — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.