Любовь без лишних слов
5.7
2013, мелодрама, драма
Россия, 45 мин
16+

В ролях: Людмила Свитова, Эммануил Виторган, Борис Покровский, Михаил Карпенко, Екатерина Андрейченко
и другие
Аня, на свою беду, красива. Именно поэтому ее примечает местный олигарх, который во что бы то ни стало намерен на ней жениться, несмотря на предстоящую свадьбу Ани и Вадима. Состоятельный бизнесмен на пути к цели не останавливается ни перед чем. Обман, взятки, подлог – и вот уже Вадиму грозит тюремный срок, а цена его спасения - брак Ани с нелюбимым человеком.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь без лишних слов

год: 2013
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Иван Багаев
композитор:
художник: Владимир Светозаров
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 420000
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о сериале «Любовь без лишних слов», 2013

Недоумение и протест

Установки, противоречащие моему представлению о себе, от кого бы они не исходили, у меня всегда вызывали недоумение и протест. Ведь те годы, которые называют лучшими, для меня пришлись на перестройку и распад СССР, что нашло отражение и в культуре, и в обществе. Когда ты читаешь или смотришь то, что тебе нравится, тебе говорят, что это только в кино/книге, а в жизни всё намного хуже (либо с душком иронии «несколько иначе», а то и, чего доброго, «сказка для дураков»). А то, что тебе не нравится, тебя заставляют читать, слушать, смотреть «с боем» и говорят, что «это реально».

Что же такое художественное произведение и кинематограф по отношению к жизни? Думаю, они соотносятся так же, как и в шахматах — задачи с этюдами (шахматная композиция) и практическая игра.

Шахматная задача (этюд) — это искусственно составленная легальная оригинальная позиция с определённым заданием, выполнимым единственным путём. При этом источником идеи задачи и тем более этюда могут быть практические партии — это вполне естественно, но искусственность составления позиции это не отменяет (то есть она похожа на бывшую в практической игре, но таковой не является).

В шахматах практическая игра — это основное. Всё остальное служит популяризации шахмат.

Фильм или книга тоже искусственно создаются, даже если они основаны на реальных событиях (аналоге практической игры). Поэтому говорить, что это — реально, а это — нет, по отношению к фильмам нельзя в силу их искусственно-составленного характера. Важные признаки — это целостность и непротиворечивость показанного, даже отличающегося от действительности.

В шахматной композиции используется приём близнецов. Задача (или этюд) — близнец отличается чем-то одним, и в результате получается похожая задача с тем же заданием (например, мат во столько же ходов) и другим решением.

Именно такой протест у меня вызвал и самый недавний по времени фильм Фуада Шабанова «Любовь без лишних слов». С одной стороны, это опровержение того, что «все красивые женщины хотят богатых». В данном случае, если богатому приходится прибегать к шантажу, то женщина его не хочет и даже не хочет использовать его богатство (а именно этот мотив чаще всего подлинный — женщины не очень хотят богатых, но могут хотеть их использовать). С другой стороны — зло здесь показано таким, что ничего подобного я ранее не видел. Олигарху Аня нужна не как жена, любовница или «женщина для сопровождения», а только как красивая игрушка. В этом плане уместен ранее приведённый пример с госпожой Цаханасьян («Визит старой дамы»), которая буквально коллекционирует мужчин, попутно давая им смешные прозвища. Но здесь дело страшнее. Я припомнил только один сюжет, где представлена такая же свадьба, которая не должна состояться — это первая часть сериала «Солдаты», и всё же сходство формальное: майор Колобков, по сюжету, действительно, хотя и безответно, влюблён и ради этого прибегает к шантажу, и то его отношения с Ириной распадаются лишь тогда, когда она узнаёт про обман. Здесь же любви изначально нет, есть желание завладеть — и всё. Простое «хочу». И результат — и сам остался недоволен, и многим другим принёс столько горя. Ни себе, ни людям; стоило ли ради этого стараться?

Лишь вмешательство персонажа Михаила Карпенко восстанавливает в большей части справедливость. Этот актёр мне запомнился сыгранной десять лет назад ролью Яна Мацкявичюса в «Чёрном вороне». Многие персонажи Михаила Карпено — мужчины достаточно сильные и достаточно активные, пример для последования, а не просто подражания.

Возвращаясь же к фильму Шабанова, могу сказать, что всё же лучше было бы, чтобы Аня осталась с Вадимом. В конце концов, функции Игоря и Вадима реализуемы одним персонажем, а не двумя.

Мало того, я могу предложить сколько угодно вариантов-близнецов, чтобы свадьба, которая не должна была состояться, НЕ СОСТОЯЛАСЬ: олигарха могли, например, застрелить прямо на свадьбе, а заказчиком выступил кто-то из его наследников. Или другой вариант: на свадьбу врываются его кредиторы, а такой сюжет уже хорошо известен отечественному зрителю по зарубежным фильмам. В любом случае мои предложения отвечают условиям целостности и непротиворечивости. Потому что олигарх показан настоящим зверем, а если ты рисуешь картину охоты, то зверь обязательно должен быть побеждённым. По крайней мере, такие сериалы (как «Вербное воскресенье», «Личные обстоятельства») уже есть, и любое поражение богатого перед бедным для меня как зрителя желанное. И возможное. Помню, что родители не считали нормальной мою реакцию, например, когда я смотрел теннисные соревнования и приветствовал поражения Ивана Лендла и Бориса Беккера, или когда я собирал из журналов партии, проигранные Каспаровым. Видимо, я тогда уже начинал различать ранговые и функциональные отличия, — то есть моё поведение было нежеланным прецедентом. Как и сейчас. Надо дать понять массовому зрителю, что «сильные мира сего» сильны не своей собственной силой, не выдающимися достоинствами, а раболепием окружающих. Что они не так непобедимы, как кажется. Им часто просто подыгрывают, отдавая платное бесплатно (при их платёжеспособности). Очередная аналогия с шахматной композицией, но уже с жанром кооперативного мата — добровольных поддавков.

И любой пример, противоречащий тому, что мне не нравится, в силу этого противоречия значим для меня. И не сомневаюсь, что не нравится многое не только мне, и не только я желаю позвать противоречие, сокрушающее установки, на помощь.

Именно поэтому я обратился к творческой стороне. Решил наверстать упущенное в прошлом, когда мне сбивали амбиции. Не без гордости о себе скажу: Даниил Печерников — это ответная реакция справедливости на существование Валерии Гай Германики и Фуада Шабанова.

Так вот и становятся писателями.. .

1 января 2014

Мелодрама Любовь без лишних слов впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Фуад Шабанов. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Людмила Свитова, Эммануил Виторган, Борис Покровский, Михаил Карпенко, Екатерина Андрейченко, Алла Вербицкая, Ирина Конопацкая, Ольга Горленкова, Владимир Черных, Татьяна Андриянова, Елена Меньшикова, Валерий Чагин, Екатерина Гатальская, Артем Анчуков, Оксана Скакун.

На фильм потрачено свыше 420000. Страна производства - Россия. Любовь без лишних слов — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.