Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лорелей |
год: | 2013 |
страны: |
Россия,
Украина
|
слоган: | «Чистое чувство из взрослого делает ребёнка, а ребёнок моментально становится взрослым» |
режиссер: | Нана Джорджадзе |
сценарий: | Динара Сеидова |
продюсеры: | Валерий Калмыков, Игорь Букреев, Паве Поляков |
видеооператор: | Михаил Квирикадзе |
композитор: | Bek Bekson |
художники: | Важа Джалагания, Виктор Фомин, Елена Калмыкова |
монтаж: | Евгений Митрофанов, Нана Джорджадзе |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Начать хочется с того, что «Лорелей» — это название скалы, которая находится на берегу Рейна. Она воспета в мифах про русалку, которая очень любил сидеть у подножья этой скалы и заманивала к себе мореплавателей. По большому счёту — немецкая адаптация мифа о сиренах.
А перед нами картина, которая расскажет нам, ни много, ни мало, о любви четырнадцатилетнего мальчика и проститутки. Эта история разворачивается в небольшом украинском городке (правда, вот в какое время так и не понятно), когда местная обожаемая всеми проститутка со звучным именем Нюрка выигрывает, а, если уж быть до конца честными, зарабатывает, в лотерее автомобиль. Сей факт будоражит сознание двух молодых ребят и они идут у Нюрке свататься.
Весь этот фарс, на самом деле, выглядит не так плохо, как кажется на самом деле. Честное слово, местами мне казалось, что режиссер этой ленты Нана Джорджадзе, черпает вдохновение у «Черная кошка, белый кот» Кустурицы — настолько похожей, а, точнее желаема быть похожей, мне показалась эта картина.
Увы, в фильме, несмотря на очень неплохой задаток рассказать нам историю в духе Кармен или Кабирии, очень много недостатков и они, как не крути, бросаются в глаза. К примеру, в картине просто огромное количество диалогов, которые, как мне кажется, не дополняют сюжет абсолютно ничем и ни к чему не ведут. Складывается ощущение, что образы, которые, кстати, являются, наверное, самым лучшим, что есть в фильме (настолько они светлые и запоминающиеся), нужно было обязательно заполнять диалогом, и разговоры персонажей писались чуть ли не на съемочной площадке. Также, нельзя не упомянуть откровенно слабую игру актеров. Ведь, что значит хорошая, качественная игра? Это значит, что после просмотра, персонаж, сыгранный актером, надолго остаётся в памяти (и в зрительной памяти в том числе). В мыслях к нему возвращаешься, оцениваешь его, обдумываешь его характер. Однако, после просмотра этого фильма, ни один персонаж, кроме Нюры, сыгранной Екатериной Молчановой, не запоминается. И, если уж быть до конца честным, персонаж Екатерины запоминается из-за её интересной и необычной внешности, а не от хорошей игры.
Несмотря на всю, сказанную выше критику, я не могу назвать эту ленту провалом. Даже, при условии, что, как мне кажется, финал в ленте вообще отсутствует. Безусловно, это фестивальная картина и в прокате она вряд ли заинтересовала зрителя. Несмотря на отсутствие адекватного интересного сюжета, фильм не показался мне долгим и скучным. Наоборот, благодаря тем самым светлым образам, упомянутым мною выше, состоящих из лёгкого бриза, шума волн, солнца и ослепительно рыжей девушки, картина кажется какой-то «свежей» и лёгкой.
20 октября 2017
Картина «Лорелей», лауреата Каннского кинофестиваля и, по совместительству, преподавателя ВГИКа Наны Джорджадзе, должна была стать очередным ярким фестивальным пятном в фильмографии режиссера. Вот только в этот раз что-то явно пошло не так.
Казалось бы, с историей все нормально: два товарища снимают фильм про свои юношеские годы. Параллельно на экране мы видим и сам фильм — о том, как один из героев влюбляется в проститутку Нюрку.
История то имеется, да вот сценарий, по всей видимости, отсутствовал во время съемок. А когда нет хорошего сценария, т. е. история не цепляет и не клеится, даже самый неискушенный киноман начинает замечать «ляпы» и технические недоработки. А их в «Лорелей» предостаточно: заваленные горизонты, пережатая цветокоррекция, неумелая игра актеров, постоянно повторяющиеся и не несущие никакой смысловой нагрузки диалоги, и, наконец, загадкой остается в каких собственно годах все происходит.
Особенно глаз напрягали последние 20 минут: на экране предстают кадры воспоминаний героя (которые мы конечно уже видели) замедленные в 30—40 раз. Такое ощущение, что оператор занимается самолюбованим, а в конце только не хватает рекламы услуг по съемкам свадеб.
В общем, даю балл только за органичную актерскую игру Олега Скрипки.
Так что, увы, имеем только
1 из 10
24 июля 2014