Ланчбокс (2013)

The Lunchbox
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.3
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Ланчбокс

английское название:

The Lunchbox

год: 2013
страны:
Индия, США, Германия, Канада, Франция
слоган: «Can you fall in love with someone you have never met?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Симмондс
композитор:
художники: Нихарика Кхан, Шрути Гуптэ, Akshi Kapoor, Pradeep Paul Francis
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $4 235 151
Мировые сборы: $4 235 347
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 44 мин.
Отзывы о фильме Ланчбокс

Из-за ошибочной доставки обеда не тому человеку, у молодой домохозяйки завязывается переписка с мужчиной посредством записок, которые они оставляют в коробке для ланча...

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Ланчбокс», 2013

Видео: Международный трейлер (Ланчбокс, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ланчбокс», 2013

Одиночество в письмах.

Индийский кинематограф нередко любят критиковать за бесконечные песни и пляски, шаблонных злодеев, надрывные мелодраматические сюжеты, из-за чего индийские фильмы смотрятся как красивые сказки, имеющие мало общего с реальностью.

Однако Болливуд — уже давно не только зажигательные танцы и кажущиеся наигранными эмоции. «Ланчбокс» малоизвестного режиссёра Ритеша Батры — одна из не похожих на привычное индийское кино картин.

Фильм, построенный в виде романа в письмах, рассказывающий о знакомстве одинокого бухгалтера с замужней домохозяйкой — совсем не банальная «лавстори» и даже не история о взаимоотношениях двух одиночеств.

Этот фильм — будто новое осмысление гибельной обыденности человеческой жизни в многомиллионном, похожем на муравейник, городе. Здесь можно легко потерять свою молодость, свои юные мечты и кажущееся теперь странной фантазией семейное счастье.

Человек, изо дня в день выполняющий один и тот же повседневный набор действий, словно забыл о том, что людской век не бесконечен, незаметно привыкнув к заурядности и безликости своего существования.

Главный герой полностью посвятил себя работе, кроме которой у него нет ничего, за исключением воспоминаний о прошлом и похожих друг на друга серых вечеров, прожитых перед экраном телевизора.

Главная героиня живёт с мужем, который давно перестал им быть, а вероятно — никогда и не был, тщетно пытаясь возродить несуществующую связь.

Всё это началось давно и могло бы продолжаться до самого финала, если бы не случай, который внезапно побуждает два затерянных в шумном мегаполисе сердца забиться сильнее.

«Иногда случайный поезд может привезти тебя на нужную станцию» — эту поговорку, словно заклинание, повторяют персонажи фильма, тем самым подчёркивая почти полную свою зависимость от стечения обстоятельств в условиях обезличенного города-человейника. Единственное, на чём задерживается взгляд в этом городе — это вечно копошащаяся и движущаяся куда-то человеская масса да откровенная бедность большинства «человеков-муравьёв».

Простой случай, ставший для героев неординарным событием, помогает двум людям посмотреть на свою жизнь со стороны и задуматься о том, что, может, ещё не поздно всё изменить. Решатся ли они на это и получится ли у них, похоже, не знает до конца даже сам режиссёр. Но картина от этого не становится хуже.

Тонкая, лиричная и философская кинематографическая работа, в которой каждая фраза и каждая пауза несут в себе определённый смысл и настроение. Смотреть такой фильм лучше в тишине, укутавшись на диване любимым пледом, наблюдая за историей далёкой и чужой жизни. Жизни, которая кому-то из нас вполне может напомнить свою собственную…

9 из 10

10 апреля 2021

Не всегда ошибки приводят к трагедии. Порой они очень сильно меняют жизнь, в лучшую сторону.

Фильм изумительный, один из тех, которыми Болливуд может гордиться, настоящая жемчужина… Он, с одной стороны, простой, без размаха, без претензий, а с другой — невероятно сложный: что может быть сложнее человека и человеческих отношений? Актёрская игра на недосягаемой высоте, режиссура безукоризненная, достойная восхищения — история подана настолько реалистично, что тебе кажется, что ты не фильм смотришь, а наблюдаешь за жизнью реальных людей…

Фильм очень, очень трогательный… В какой-то момент во второй части фильма, мне стало так грустно, так невыразимо грустно… на глаза наворачивались слёзы… После просмотра слушала лиричную песню, отрывок которой прозвучал в «Ланчбокс» и тем самым лучше любых слов рассказал о чувствах героини, думала о героях, и снова к глазам подступали слёзы…

Почти по-европейски тонко, психологично, осторожно раскрываются характеры главных героев, задыхающихся от одиночества в многомиллионном городе. Для режиссёра и сценариста Ритеша Батра это первый опыт полнометражного кино, позволяющий с интересом ожидать новых работ. Мегаполис кипит жизнью. Рутина будней не оставляет шансов оглянуться вокруг, уделить время ближнему, даже просто поговорить. Молодая женщина с грустью понимает, что в каждодневных заботах они с мужем утратили способность слушать и слышать друг друга. Ребёнок подрастает, дни бегут, надежда выбиться из тоскливой колеи тает. И когда из-за нелепой случайности у героини появился друг по переписке, она удивляется своей готовности открыть душу абсолютно незнакомому человеку.

«Ланбокс» — это далеко не просто «история любви» в обычном понимании этого выражения, это фильм о Любви в разных её проявлениях, о её значении в нашей жизни, это очень искренний рассказ о человеческой потребности в душевном тепле, в близких людях, в семье. Как же мне всё это знакомо. Ведь даже если ты родился в большой семье, и тебя окружала куча родственников и разных людей вокруг с утра до вечера, всё равно, ты чувствуешь себя неимоверно одиноким в этой толпе народа. Каждому от тебя что-то нужно, выгодное для него лично, и ты целыми днями только и слышишь: иди сюда, принеси то, подай это, и так до бесконечности. А когда всё же выдастся свободная минутка побыть наедине с самим собой, то ты понимаешь, что по сути всем этим людям глубоко наплевать на тебя, на твои чувства, желания, переживания. И если ты однажды исчезнешь из их жизни, они даже и не заметят, тебя быстренько заменят очередной «жертвой». И это очень грустно.

Я так прониклась героем Ирфана… он меня тронул до глубины души, очень тронул и персонаж Навазуддина Сиддикуи, растрогала история тётушки с верхнего этажа и её мужа, не оставила равнодушной супружеская жизнь матери героини, порадовало решение её самой относительно собственного брака — уважаю её за это. Фильм заставляет чувствовать и заставляет задуматься о многих важных вещах. Это фильм, который я очень хочу дать посмотреть всем близким мне людям. Спасибо за него сердечное всем, кто над ним работал!

Молодая женщина, мир которой состоит из бытовых обязанностей, дочери, голоса соседки и мужа, абсолютно равнодушного к ней… запах чужой женщины от мужниных рубашек — так знакомо многим женщинам… чувство ненужности… Зачем живёшь? Для кого? Кому вообще это всё нужно?

Мужчина, которого никто не ждёт по вечерам дома и единственное развлечение — это наблюдение за соседской семьёй за окном, да воспоминания о жене. Герой Ирфана — этакий Акакий Акакиевич, который просидел за конторкой всю жизнь, душа засохла и скукожилась… записка незнакомой женщины даёт возможность ему вновь почувствовать вкус жизни, ощутить себя мужчиной, обрести надежду на счастье. Случайная переписка… взаимный интерес… Встретятся ли они в конце фильма? Я хочу верить что ДА! Так мучительно хочется, что бы у женщины хватило духа вырваться из этого круга, что бы сложенные на тумбочке браслеты, означали освобождение от оков и новую жизнь.

Актёрский состав превосходный! Об игре актёров и рассуждать не стоит. Когда это Ирфан Кхан и Навазуддин Сиддикуи делали своё дело плохо? Никогда. Ирфаном могу наслаждаться бесконечно. Ещё и Наваз радует каждым своим фильмом. В общем, фильму быть в моей коллекции, навсегда. Нимрат Каур — даже не помню, видела ли я эту актрису раньше. Роль Илы будто создана для неё. Нет никаких ужимок или неестественных действий. Перед нами обычная женщина которая хочет, чтобы её ценили и любили.

Фильм необычный, своей обычностью, я бы сказала. Здесь всё как в жизни, без всех тех ярких красок. Здесь мы видим обычную жизнь людей среднего класса. Он неспешен, но для меня всё было в меру. Фильм был показан на Каннском кинофестивале, и снимался при поддержке Arte France Cinеma. То-то мне Францией повеяло при просмотре. После того, как посмотрела, пошла читать, что пишут французы об этом фильме. Что пишут? Восхищаются преимущественно. И есть чем. Поверьте.

Как ни удивительно, но это в первую очередь не история любви, а фильм о преодолении травм и боли прошлого и нахождении отваги для того, чтобы преобразиться и шагнуть в будущее. Герои лишь помогают друг другу осознать себя, разрешить свои внутренние противоречия, победить страх перед изменениями в своём однообразном, безрадостном существовании. То есть друг для друга они этапны, а не конечны. К чести постановщика, он не спешит расставлять все точки над «i», до последнего сохраняя интригу и максимальную психологическую достоверность.

Фильм поразил меня своей непафосностью, негламурностью, обыденностью… Ну, и самой историей, конечно, её недосказанностью. Вспоминались слова кажется, Шопена, что музыка — это когда тихо. Тихая романтика повседневности и робкая надежда на счастье…

Фильм соткан из очень тонких психологических нитей. Здесь нет ни привычного индийского веселья, ни нарочитых страстей. Это скорее европейский гуманистический формат с открытым финалом. Здесь всё очень человеческое, не сказать чтобы оптимистическое, но очень достойное. Все главные персонажи вызывают сочувствие, и до боли знакомые ощущения…

10 из 10

25 января 2021

Индийская сказка о кулинарии, переписке и одиночестве

«Жизнь — странная штука: мы забываем те вещи, о которых нам некому рассказать»

Мало кто знает, но в Индии есть специальные службы доставки еды, которые могут забрать еду, приготовленную женой, прямо из дома и отвезти мужу на работу. Молодая домохозяйка Ила хочет вернуть любовь мужа и готовит для него лучшие блюда, но по иронии судьбы ланчбокс попадает другому человеку — одинокому стареющему вдовцу, который хочет лишь одного — чтобы его оставили в покое.

Удивительно, насколько близким может стать человек, если делиться с ним своими переживаниями. От абсолютно чужого человека начинаешь чувствовать больше тепла, чем от тех, кто делит с тобой постель.

На самом деле это фильм-атмосфера: тихий, спокойный, без надрывов, драмы, давления на жалость и прочих вызывающих эмоцию киноприемов. Здесь нет знаменитых болливудских трюков и танцующих слонов, как нет и жутких трущоб и рассказов о тяготах судьбы. Это жизнь, иногда скучная, иногда удивительная, иногда досадная и несправедливая — как она есть. Я просто морально готовлю к тому, что фильм без ярких красок — даже цветовая гамма у него спокойная, коричнево-серая, но очень изысканная.

Актеры замечательны! Наблюдать, как появляется неподдельный блеск в глазах, дорогого стоит.

Для меня этот фильм стал самобытной версией «Трудностей перевода» — пронзительная история об одиночестве. Здесь важно попасть в настроение, иначе фильм покажется скучным, но если «поймать волну» — всё сложится на ура, обещаю.

Отдельно хочу отметить концовку, мне очень понравилась. Кто смотрел — пишите, обсудим.

И помним: случайный поезд может привести к нужной станции.

7 из 10

19 августа 2020

«Ланчбокс» — волшебное кино. Это не Индия с одноименного канала, где все 24 часа кто-то пляшет в блестках и играет мускулами. Это кино не про то, как Радж полюбил Ратху и между ними встали нехорошие родители.

Иногда Индия срывает с себя яркие браслеты и ведет со зрителем тихий, откровенный разговор.

Бухгалтер с 35-летним стажем отсидки в одной из контор Мумбая в один прекрасный день получает не тот ланчбокс. Не казенную еду из столовки, а домашнюю и очень вкусную снедь. Домохозяйка Ила приготовила его для своего мужа — офисного работника, но кастрюльки послали не по назначанию.

Черствого вдовца полузабытые запахи домашней еды побудили написать записку женщине и вложить ее в пустой ланчбокс. Так и началась странная переписка двух незнакомых людей в многомиллионом городе.

Ирфан Кхан один из очень немногих актеров современности, кто великолепно умеет держать паузу. В картине был момент, когда, чтобы удостовериться что с Илой все в порядке, герой медленно подносит ланчбокс к лицу и втягивает запах. И поняв, что еда «та самая», он облегченно улыбается. Но так слегка, почти незаметно. На удивление пронзительный момент.

Смотреть не просто рекомендуется, смотреть обязательно всем.

«Иногда не тот поезд может привезти тебя на нужную станцию» (с)

2 сентября 2017

Путь к сердцу мужчины лежит через ланч.

Это очень необычный, удивительный индийский фильм. С виду он неброский, и кажется простой, но, как известно, всё гениальное просто.

Здесь вы не увидите традиционной героики, драматизма и патетики присущей большей части индийского кино. В нём также нет той динамики и напора, не изобилует фильм и зажигательными песнями, нет в нём и традиционных вибрирующих темпераментных танцевальных ритмов и симфонической мощи.

А есть неспешный рассказ о простом и уже далеко не молодом служащем страховой компании в жизни которого после смерти жены не наблюдается никаких перемен. Его дни протекают очень обыденно и чертовски скучно. Каждый день он отправляется по одному и тому же маршруту, из дома на работу на электричке и обратно. Сама работа также неотделима от него, и навязчивая мысль о том, что в скором времени после выхода на пенсию придется расстаться и с ней, не даёт ему покоя. А пока каждый день во время обеда ему стабильно приносят корпоративный ланч из рук курьера. Но однажды в этой отлаженной курьерской доставке по какой-то загадочной причине происходит сбой, и вместо положенной ему цветной капусты в своих металлических баночках он обнаруживает нечто давно забытое, а именно, домашнюю, приготовленную кем-то неизвестным для кого-то, но не для него, еду.

Так между служащим и женщиной, что приготовила еду возникает незримая связь, некое душевное сближение и настоящая дружба, пусть даже посредством переписки при помощи записок оставленных в контейнерах с пищей.

Эта переписка накладывает определённый отпечаток на его жизнь и постепенно день за днём вносит определённый смысл в распорядок его однообразного существования и доставляет в нее простые радости общения.

То же самое, примерно, происходит и в жизни домохозяйки, страдающей от отсутствия внимания мужа, и которая вступает с неизвестным ей получателем в тайную переписку тоже не от хорошей надо полагать жизни.

Хотя казалось бы, что в ней плохого, ведь у нее есть муж, но как это часто бывает, наличие мужа ещё не гарантия семейного и индивидуального женского счастья.

Главное достоинство этого фильма что он очень добрый, он дает надежду всем, кто устал от серости будней и занудности и переживает такой же тяжелый период своей жизни. И необязательно это будут представители исключительно мужского пола, он повествует о том какое важное, поворотное значение имеет в нашей жизни общение. Простыми средствами нам рассказывают о сложных вещах без всякого морализаторства и пафоса.

Фильм ещё хорош и тем что, что дал возможность побродить камере по улицам, показать обычных людей огромного мегаполиса, которые точно так же как главный герой ежедневно движутся на работу на той же пригородной электричке, которая буквально синхронизировала их жизнь, и объединила их всех вместе взятых на короткий период времени. Есть ощущение документальности, реальности происходящего на экране, есть глубина проникнутая человеческими чувствами.

Это картина о вере, надежде и о счастливом случае.

31 августа 2015

Тонкое и ароматное кино

Под мягкою подливкою бежит и суетится мегаполис, и одинокие сердца всё ищут родственную душу среди огромных рек людских. Жизни волы то и дело набегают на берега наших жизней и приносят перемены в нашу жизнь. Такая вот волна и накатила на наших героев. Всего лишь маленький толчок изменил их самих и их жизнь. Пусть и кажутся незначительными эти изменения, но маленькое всегда влечёт большое. Так, благодаря переписки с новым случайным другом, сухой, немного грубоватый, погрязший в скучной рутине и одинокий Саджан снова обретает свою человечность, доброту, сердечность и сострадание. А Ила, обычная домохозяйка, давно опостылевшая своему мужу, случайно встречает друга готового выслушать её и поддержать. Как же важны в нашей жизни понимание и доброта, дружелюбие и сострадание, человечность и спокойствие, мягкость и понимание… Не стоит тратить жизнь на отчаяние, грусть, жестокость, пессимизм, холодность и угрюмость. Лучше лишний раз улыбнется, ведь улыбка красит мир.

Это было очень ароматно и вкусно. Картинка наполнена спокойными нежными тонами без резких контрастов. Благодаря этому мозг потребляет данный кинопродукт с глубоким эстетическим и моральным наслаждением. Мягкие звуки обволакивают и втягивают в самую гущу повествования. О как тяжело отрываться от, столь пронизывающей душу, сказки. Но фильм заканчивается, как и книга в месте, после которого открыто пространство для собственной фантазии читателя или зрителя. И всё это для того чтобы зритель с приятным послевкусием во рту сам придумал продолжение. Но не всем это под силу. В конце легко может возникнуть желание посмотреть кино-продолжение с теми же актёрами, но его нет…

Здесь всё о жизни: ароматы, звуки, краски, диалоги, чувства, мысли, переживания и тревоги. Фильм без шелухи и глянца, без лишних, часто, танцев и жеманства. Таких фильмов единицы и именно такие фильмы похожи на настоящее искусство. Это не простое обычное развлекательное кино и жаждущим экшена с ним не по пути. Здесь нет занудных нравоучений. Смысловое содержание понятно и доступно особенно поданное в столь вкусной форме.

Очень тонкий и оригинальный фильм действительно достойный внимания. Приятное послевкусие надолго остаётся в памяти и во рту. Наслаждайтесь!

10 из 10

4 мая 2015

Мягкое откровение

Домохозяйка Ила каждый день готовит еду для своего мужа, которую ему доставляет специальный разносчик. Однако с какого-то времени еда перестала попадать по назначению и стала доставляться другому человеку — пожилому бухгалтеру, который отработал 35 лет и собирается выйти на пенсию. Поначалу разозленная этим, Ила хочет исправить неточность, однако со временем у нее завязывается переписка с бухгалтером посредством записок, которые они оставляют друг другу в емкости для еды. В них они рассказывают друг другу о своей жизни. Ила говорит, что не очень счастлива в браке, а бухгалтер, что потерял жену. Потом они даже решают встретиться, хотя из этого ничего не выходит.

Фильм имеет черты мягкого откровения о человеческих чувствах. Они оттенены фрагментами социального ада современной Индии. Этот ад, как и в Японии, проистекает из перенаселенности, только еще дополнительно усугублен бедностью. Очевидно, что жизнь Илы устроена не лучшим образом. Квартира у нее явна не новая, работа — отупляющая, муж — живет своей жизнью. Это настолько давит на нее, что она решает радикально все изменить и перебраться в Бутан. Но социальный ад показан в фильме очень ненавязчиво, и это резко выделяет его из ряда утомительно прямолинейного социально кино. Хотя зритель тем не менее может узнать очень многое о социальной реальности Индии. Об оборванных разносчиках, развозящих еду по офисам. Об офисах без внутренних перегородок и без компьютеров. О забитых поездах. Это неглянцевый мир, который действительно снят неглянцево, то есть без голливудской косметики.

«Ланчбокс» — это территория намеков, косвенности, тонкости. Он поразительно немногословен и при этом выразителен, сообщая о жизни героев очень много. В некотором смысле это фильм о поиске счастья, жажда которого столько велика, что уже понимается просто как смена места. Ила настолько устала от своей жизни, что готова связать ее с тем, о ком знает лишь по коротеньким запискам в емкости для еды. Для нее это единственный выход из серой череды будней. Примерно так же воспринимает жизнь престарелый бухгалтер, только он гораздо мудрее своей партнерши по переписке и понимает, что ей не следует связывать жизнь с тем, кому уже пора на покой.

«Ланчбокс» содержит в себе глубинный драматический элемент, но он приглушается светлой грустью и общей размеренностью повествования, которая во многом сводится к озвучиванию записок, которые пишут герои. Поэтому в итоге фильм даже лишается напряжения, присущего лентам о несчастных людях. Но это не делает его менее интересным, ведь в нем был мастерски найден баланс между обыденными реалиями повседневной Индии и эпистолярным жанром.

8 из 10

17 марта 2015

Несколько расстроил лишь открытый финал, который объясняют часто повторяемой и довольно туманной фразой: «Случайный поезд может привезти тебя к нужной станции». Но это скорее от того что очень хотелось узнать, что произойдет с героями дальше, потому как фильм действительно увлек.

Люди в поисках своего счастья, запутавшиеся в рутине и не решающиеся сделать шаг навстречу этому самому счастью. Намеренно контрастные персонажи — престарелый одинокий мужчина и молодая замужняя женщина с ребенком находят общее благодаря обстоятельствам своей личной жизни и стремлению изменить эту жизнь к лучшему. Хорошая неспешная драма, наполненная личными историями и показом жизни современной Индии.

Я обычно не смотрю индийские фильмы, так что было весьма интересно, я бы сказал неожиданно интересно, хороший получился отдых от голливудской продукции.

21 февраля 2015

Ланчбокс

Индийское осмысление шаблонной истории про случайное и заочное знакомство очерствевшего вдовца-интимофоба и несчастливой в браке женщины оказывается неимоверно тонким и доступным. Вместо того, чтобы осваивать богатое наследие признанных классиков, Ритеш Батра пошел кардинально другой дорогой. Он попросту сконцентрировался на вопросах человеческих чувств. Запах парфюма, вкус еды, музыкальные песни, сериальные гэги — все это укрупняется в разы, ведь именно посредством этих «окон» и возможно попасть в тайники души главных героев. Смотря фильм, иногда приоткрывается истина о персонажах. Например, когда смущенный прижиманиями посторонних людей в метро Ирфан Кхан испытывает неловкость, или когда его преследуют в ванной комнате не только запахи, но и воспоминания о людях. Да и то, как показаны в этом городе Мумбаи, офис, обычные жители — определенно добавляет вистов. Это сделано в лучших традициях неореализма, почти документально, тем самым добавляя контраста с подчеркиваемыми чувственными переживаниями героев. Забавно даже, что представители индийского кинематографа принимаясь за банальную тематику настолько уверенно избегают всевозможных штампов, создавая оригинальный продукт, лишенный приторной слащавости. Очевидно, что заслуженный успех фильма вскоре спровоцирует создание разного рода римейков с куда более посредственными актерами и инициирует создание множества цитат.

7 из 10

2 сентября 2014

Прощай, Джимми!

I think we forget things if we have no one to tell them to.

«Ланчбокс» — это та точка на оси индийского кино, где воедино слились многие жанры и темы. Здесь драма встретилась с комедией для того, чтобы рассказать о судьбоносной случайности, любви, (не)верности и проблемах индийского общества.

До недавнего времени при упоминании Боливуда в голове возникал образ танцующей толпы и слышался «Джимми-Джимми-Джимми». Индийское кино было набором песен, ярких красок и признаний в вечной любви. Но с появлением «Миллионера из трущоб» оно, наконец-то, приобрело более человеческие, искренние и правдивые черты. И «Ланчбокс» — прекрасный пример этой метаморфозы. Теперь мир может познакомиться не только с представителями высшей касты индийского общества, но и с другими его слоями. Так, «Ланчбокс» рассказывает нам о жизни среднего класса — пожилого клерка в большой компании г-на Фернандеса и молодой домохозяйки Илы, судьбы которых встретились из-за ошибки курьера, развозящего обед.

В этом кино всего в меру — сцены обыденной жизни удачно сменяются комичными ситуациями, а те в свою очередь — лирическими моментами. В нем нет ярких красок, но взамен взору зрителя представлена палитра человеческих эмоций и настоящая, не наигранная романтика — тихая романтика повседневности. В «Ланчбоксе» говорится не только о любви, но и о дружбе, и о чудесном стечении обстоятельств, благодаря которому одинокий человек, утративший любую надежду на счастье, его неожиданно приобрел. Этот фильм прост и многогранен, как сама жизнь, а эта черта присуща только фильмам высшего класса.

В целом, фильм почти совершенен. Единственное, что останавливает его в шаге от совершенства — это финал. Но это лично мое мнение, возможно, вам покажется иначе.

9 из 10

8 июня 2014

И на Оскар отправили убогий гуджаратский фильмец?

Фильм невероятно понравился! Он очень простой, но эта простота не означает, что фильм ни о чем, пустой — вовсе нет. Простота в данном случае — отсутствие всякой шелухи: гламура, прикрас, пафоса, надрыва, попыток манипулировать зрителем и пробивать на эмоции. Это маленькая зарисовка. Легкая и воздушная словно работа акварелью.

Не сомневаюсь, что кому-то фильм покажется скучным, кому-то серым, кому-то обычным. Знаете что? Может, это прозвучит странно, но пока я смотрела, у меня было ощущение, что фильм мучительно мне напоминает La delicatesse с Одри Тоту и Франсуа Дамьеном, только здесь у нас индийский вариант. И дело даже не в том, что в основе обоих фильмов лежит мысль о том, что любовь возникает… да кто б знал, как она возникает! это уважать можно за что-то, а любовь — она или есть, или нет. Как она рождается, как проходит — можно перечитать сотни книг, посмотреть не меньше фильмов, многократно влюбиться и разлюбить, а так никогда и не понять, лишь строить теории. Нет, не поэтому фильмы похожи чем-то. Обе эти картины я бы назвала «фильм-настроение». Вот не попадет он в «нужный» настрой, и пройдет мимо, покажется обычным, даже никаким. А придется на «правильное» настроение, и душа от него запоет. От этой простоты, искренности, душевности.

Что уже понятно, я волну поймала удачно. В этом фильме нет «парадной» Индии, которая встречается во многих болливудских фильмах, приукрашивая реальность. Но нет здесь и грязи, чернухи, убожества. Я просто в восторге от того, какая цветовая гамма была использована для картины — дымчато-серый и глубокий коричневый. Фильм словно туманом обволакивает. И посреди этих ровных, размеренных будней, в принципе серых и невзрачных, словно радугой окрашивается жизнь двух обычных людей. Он — сухой на слова и эмоции вдовец, впереди у которого только одинокая старость. Она — довольно молодая жена и мама, которая для супруга все равно что мебель в доме. Оба принимают свою жизнь такой, какая есть, стараясь не думать, нравится ли им то, что имеется. Но банальная ошибка связывает их судьбы, и оба расцветают словно цветы после долгой зимней спячки.

Актерский состав замечательный! Никого не хочется выделять и ни на ком акцентировать внимание, поскольку все великолепны! А все равно не удержусь и скажу, что в полном восторге от Нимрат Каур. Вот кого-то такого я уже давно мечтала увидеть в Болливуде! Истинная индийская красавица, без налета гламура, без закоса под запад, но все же и не безразмерная, как многие южанки, например. Ничего с ней больше не видела, но точно хочу посмотреть.

Послевкусие от фильма… с чем бы сравнить? Это как завернуться в теплый плед, сидя уличной кафешке месяце в ноябре… Очень уютный фильм. И очень искренний.

Рекомендую ли? Мне кажется, если есть ощущение в первые минут 20, что не идет, лучше отложить. Фильмы-настроение обычно должны дождаться своего часа, а тогда, наверное, каждому придется по душе.

14 мая 2014

Иногда и неправильный поезд может довезти до нужной станции

Главная героиня чувствует, что едет неправильным поездом жизни, то, что просиходит с ней неправильно, она несчастна, но как сказал один из героев фильма «Иногда и неправильный поезд может довезти до нужной станции», также и в жизни героев многое меняется всего лишь из-за одной небольшой ошибки службы доставки ланчей.

Ирфан Кхан — одна из лучших его ролей на сегодняшней день. Он играет овдовевшего пожилого человека, жизнь которого замкнулась на привычном маршруте дом-работа-дом в течение 35 лет. И вдруг в его жизни появился невидимый Друг, и друг этот женщина.

Нимрат Каур — ее героиня Ила главная в этом фильме, так как именно ее история случается с миллионами женщин во всем мире, независимо от страны и вероисповедания. Проблема одиночества в семье. Ее жизнь тоже замкнута на доме, ее день каждый похож на другой как две капли воды… И вдруг появляется кто-то, кто хочет ее слушать, ему интересны ее переживания, ее внутренний мир, большие и маленькие заботы.

Наваззудин Сиддикуи — его герой Шаих в этом фильме с одной стороны все время мешается, делает ошибки… но в конечном итоге именно он дает понять главному герою, что происходит. Иногда нам нужен такой Шаих нелепый, добрый, выбивающийся из общей картины, не такой как все… Его герой то самое исключение из правил, которое подчеркивает правило… К тому же благодаря Шаиху в фильме было много смешных и очень милых моментов.

Лиллет Дюбей — сыграла мать Илы, хотя ее героиня была второстепенной, но именно она вызвала во мне много переживаний, ее муж много лет умирающий от рака, прикованный к постели, и все что ей осталось в жизни это ухаживать за ним. И ее жизнь замкнута на одном маршруте ухода за больным челвоеком 24/7…

И вот все эти маршруты в один день благодаря ошибке сбиваются с нахоженной колеи…

С одной стороны фильм имеет неспешный ритм повествания необычного любовного романа, а с другой стороны — он очень динамичный: благодаря Городу. Мумбаи показан с разных ракурсов, мы видим многомиллионый город, наполненный совершенно разными людьми… Мы видим его уклад, жизнь… Режиссер много и подробно рассказывает нам о жизни города, о людях в нем… и каждый из них как винтик, занявший свое место в этом гигантском механизме. И механизм этот работает в каком то своем ритме, останавливаясь ненадолго лишь с заходом солнца, чтобы утром начать этот бег с начала.

9 из 10

12 апреля 2014

Новое лицо индийского кино

Индия забросила танцы с гирляндами цветом, Зиту и Гиту, неправдободобные трюки и погони! Индия начала делать кино мирового уровня…! Но Индия не оставила ту сказку, которая присутствовала в каждом сюжете, в каждой истории, в каждой судьбе персонажа!

«Ланчбокс» также основан на невероятном, по крайней мере для Бомбея, совпадении — ошибке службы доставки обедов. Суть этой службы в том, что специальный курьер в назначенное время забирает в назначенном месте обед (из ресторана, или от вашей прекрасной супруги — кому как повезло) и доставляет прямо к вашему рабочему столу!

И вот два незнакомых, совершенно разных человека вываливают друг на друга все свои переживания, секреты, мечты и надежды! Ведь так просто открыться человеку незнакомому, тем более посредством записок!

Фильм стоит смотреть однозначно!

Не стоит смотреть если вы затянутый киновед, или ищете что-то с круто вывернутым сюжетом!

Это просто хорошее, местами смешное, местами грустное кино о простых жителях Бомбея. Смотрите вместе с семьей, кино доступно всем!

Однозначно хороший фильм!

23 июля 2013

Мелодрама Ланчбокс впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Ритеш Батра. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Лиллет Дюбей, Ирфан Кхан, Насир Кхан, Дензиль Смит, Бхарати Ачрекар, Навазуддин Сиддикуи, Накул Ваид, Нимрат Каур, Ашвин Десаи, Шрути Бапна, Kancha Karki, Рита Сонал Панджатан, Rajendra Dubey, Yashvi Puneet Nagar, Lokesh Raj.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 4,235,347 долларов. Производство стран Индия, США, Германия, Канада и Франция. Ланчбокс — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.