Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Креденс |
год: | 2013 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Валентин Васянович |
сценаристы: | Валентин Васянович, Ия Мыслицкая |
продюсер: | Ия Мыслицкая |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Автор — Мария Кулешова
Креденс — символ неустроенности. Когда вдруг замечаешь в человеке качества, на которые раньше не обращал внимание, предпочитая носить розовые очки. Креденс — скелеты в семейном буфете. Это раздоры, лень, грязь; плесень на полу, на который кладут новые паркетные доски.
Образ креденса можно сравнить со злыднями из «Лесной песни» Леси Украинки. Злыдни долго окалачивались возле дома Лукаша и вошли, когда его жена заколдовала Мавку.
В фильме же этот буфет — своеобразный ящик Пандоры, который мать завещает дочери за непристойную услугу.
В реальной жизни, Креденс — то, о чем предупреждал Булгаков в лице профессора Преображенского — разруха в головах.
Первый кадр фильма необычный и завораживающий — отражение клиентки в витрине кафе: сквозь призму повседневной улицы. Она сидит, пьет кофе — это как второплановый фон. На первом плане — улица, прохожие. Вот мужик с виолончелью заходит в кафе. Садится возле девушки, они общаются. Из короткого и точного диалога понятны все проблемы: они — муж и жена, он работает в театре и планирует поехать в Вену.
Второе зрительское удивление — ситуация, породившая Креденс. Обычный семейный спор из-за здоровенного буфета, благодаря которому узнается вся семейная подноготная и завязка главного конфликта. Этот буфет — семейная реликвия, которую мать отдает Наташе за то, что Орест переспит с Наташиной сестрой. Ибо у нее от мужа нет детей в ее 35-летнем возрасте. А род не должен прерываться.
Сначала думаешь, что мать этим буфетом вносит в семью раздор. Креденс « неудобен», Орест на буфет натыкается, в особенности, когда у него проблемные ситуации. В конце — концов, перед Рождеством, Орест переставляет креденс на балкон.
Часто режиссер показывает героев через «линзу»: витрина кафе, зеркало в комнате и с внутренней стороны дверцы шкафа. Происходит некое искажение — зеркало показывает внутренний мир человека.
Их души искажены, изуродованы… На примере обычной семьи показаны все мы… Мы, больные душевно и духовно. В финале картины Орест подхватил грипп. Он — протагонист и, одновременно, главный контрапункт фильма.
Картина снята практически без крупных планов. Крупные планы шикарно «выстреливают» в финале: когда сын Ореста пел колядку. Крупные бабушки, дедушки, Вадима, Наташи… Это действительно шикарно.
Фильм «Креднс» дает возможность взглянуть на себя со стороны. Задуматься о своем — насущном во время просмотра и, выйдя из темноты зрительного зала в яркое фойе, увидеть свое отражение в зеркале напротив. Вдруг, за не полные полтора часа, что-то изменилось?
23 марта 2014
Автор: Юрий Казаков
На 4-м Одесском международном кинофестивале состоялась премьера нового Украинского фильма «Креденс», Валентина Васяновича. Сценарий к фильму «Креденс», был написан Валентином в соавторстве с Ією Мислицькою, и стал победителем «Коронации слова» и конкурса от Госкино. В результате этого, на реализацию успешного сценария были выделены немалые как по меркам государства, но достаточно не большие как по меркам современного кино деньги, в размере полу миллиона долларов. Остальную часть миллионного бюджета собрали за счет частных инвесторов, и в результате «Креденс» смог появиться на свет. Перед премьерным показом, идя на фильм, честно говоря, никаких особых надежд на очередной Украинский фильм возлагать, поводов не было, однако какого же было удивление после просмотра от увиденного, словами не передать. Пожалуй, уже впервые 10 минут фильм успел расположить к себе и дал понять, что нас ждет что-то особенное. Фильм не просто оказался хорошим, он оказался просто шикарным и не только по меркам чисто Украинского кинематографа.
Действие фильма происходит во Львове под самое рождество. Главный герой Орест, талантливый виолончелист живет обычной жизнью и сталкивается, казалось бы, с обычными в Украинских реалиях проблемами. По характеру он сдержанный, терпеливый, воспитанный молодой человек, однако жизнь в Украине, как известно, бывает не так легка, как хотелось бы, и из себя может выйти любой, даже самый терпеливый человек. Именно это и показывает нам Валентин Васянович в своей замечательной новой работе в жанре трагикомедия, под названием «Креденс». Это его второй полнометражный фильм, и будем надеяться не последний. По поводу названия картины, могут возникать вопросы, однако забегая вперед скажу, что «Креденс» — это не что иное, как буфет для посуды, который достался ему от немного чокнутой тещи, что отлично раскрывается и прослеживается по ходу фильма.
С самого начала фильма на главного героя сваливаются разнообразные проблемы, которые он терпеливо переваривает в себе, но чаша весов капля за каплей постепенно переполняется и становится невозможно выносить все происходящее в его жизни, от чего и достигается со временем «Точка кипения». Самое интересное, что проблемы, с которыми сталкивается главный герой очень «Украинские », то есть те проблемы, с которыми каждый Украинец, так или иначе знаком лично, видел по телевизору либо слышал. Это кино снятое в Украине, Украинцами и про Украинцев, про нашу жизнь и повседневные реалии и проблемы, которые, так или иначе, накипели в обществе. Ведь иногда сталкиваясь с не справедливостью или глупостью, которая окружает нас, так и хочется крикнуть «Хватит!». Притом сделано это в местами очень шуточной, а местами серьезной манере. Как сказала известный московский кинокритик, редактор Московской «Афиши» приехав на 4-й международный кинофестиваль, кино всегда зеркально отображает то, что происходит в обществе на данный момент и «Креденс» яркий тому пример. Приятно то, что получив, деньги на фильм, Валентин не пошел по пути некоторых, а даже многих Российских режиссеров, которые снимая Российское кино, пытаются подражать Голливуду в своих фильмах и сюжетами и манерой съемки, что в результате дает не очень хороший результат. Смотреть на зарубежный опыт конечно надо, но слепо ему следовать — нет. Другими словами тема выбранная режиссером отлично подходит хорошему Украинскому фильму, близка Украинскому зрителю, не стремится быть похожим на что либо, и в чем я уверен, будет тепло воспринята зрителями.
Свою лепту в фильм внесла вся съемочная группа. Очень приятный кастинг, операторская работа и в особенности главный герой. Но хотя главный герой и заслуживает отдельной похвалы, хотелось бы похвалить весь актерский состав. Конечно с технологической точки зрения «Креденс» не будет так хорош, как дорогие американский или много бюджетные фильмы в плане технологичности съемки и прочих сложных вещей, ведь и размах не тот, и бюджет и опыт, но во всем остальном, и в особенности в сценарии, идее и игрой актеров «Креденс» превосходен.
Со слов Валентина в его планах снять следующий фильм в Одессе и про Одессу, с учетом специфики этого города. В этом мы можем пожелать ему удачи, а к новому году в широком прокате должен появиться «Креденс», который должны посмотреть и оценить Украинцы, поддержав наших ребят. Ведь это просто отличный фильм, Украинского производства, которым Украинский кинематограф и зритель должен гордится.
16 июля 2013