Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это я, это я |
английское название: |
Ore ore |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The World Is Full Of Me» |
режиссер: | Сатоси Мики |
сценаристы: | Сатоси Мики, Томоюки Хосино |
продюсеры: | Таро Нагамацуя, Юко Сиомаки, Юсукэ Вакабаяси, Джули К. Фудзисима |
видеооператор: | Такаси Комацу |
художники: | Тосихиро Исоми, Эмико Цуюки, Масаэ Миямото |
монтаж: | Наоитиро Сагара |
жанры: | фантастика, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 291 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
ORE, ORE — это тот фильм, который я бы посмотрела в любом случае при любых обстоятельствах, даже если пришлось бы смотреть его на японском (кстати, я уже много слов на слух различаю). Потому что ORE ORE — это не просто фильм, а фильм, который завезли в Россию, именно благодаря моей подруге и её команде. Я ей очень горжусь, горжусь тем, что она творит историю. Горжусь тем, что она не просто созерцающая, как миллионы других, она созидающая. Хочется, чтоб таких людей на планете Земля было больше, ибо именно они способствуют всеобщему прогрессу. Кто-то на словах завоевывает мир каждый день, а кто-то об этом не говорит вслух, но действует каждый день. Респект!
Ну, в общем, я ждала выпуска DVD и качества, однако по ходу это долгая история, поэтому решила не тянуть резину и посмотреть после очередной дорамы (чередование фильм-дорама-фильм-дорама — обычное дело в нашей сегодняшней реальности).
И как это обычно у меня бывает с фильмами, попала в точку. В последние полгода я очень часто задумывалась над тем, почему некоторые вещи у меня в жизни не получаются. Не в смысле ныла и/или жаловалась по этому поводу (кто меня знает, тот поймет, что я очень редко это делаю, а если и делаю, то это пмс или форс-мажор), а в смысле искала конструктивное решение проблем. Понятное дело, это оказалось в первую очередь путешествием внутрь себя. И понятное дело, то, что я внутри себя накопала, не очень мне понравилось. И даже лукавлю… не просто не очень понравилось, а очень не понравилось. Ну, как это так… я такая хорошая, пригожая, добрая, а внутри поройся — и столько демонов вылезает, что просто диву даешься. Но что поделать… что есть, то есть. И здесь, как я думала, есть два выхода: либо бороться с этими демонами, убивать их и становиться действительно хорошей, пригожей, доброй, либо смириться и принять их, научиться жить с ними.
Фильм ORE ORE как раз показывает мне, что думала я не совсем верно или совсем неверно… (кстати, я просила ответ у Вселенной совсем недавно). Фильм, если я правильно для себя понимаю (не знаю правильно-неправильно, ибо критиков не читала, честное слово), учит… нет, даже не учит, вряд ли здесь идет учение/поучение, а повествует о том, что надо принять в себе этих демонов, но в то же время вернуться во время «рождения» каждого из них и понять, почему каждый из них «появился на этот свет». Если поймешь, то уже легче жить. А если еще и посмотришь на проблему под другим углом, то эти самые демоны могут превратиться, например, в кошек/собачек/хомяков и прочих милых тварей божьих (кому что больше по душе, тот того пусть и выбирает).
Конечно, японцы не были бы японцами, если бы не приплели ко всему кровавую бойню в кульминации, но здесь, как я считаю, это не смотрелось, как бездумное «мочилово», кои я стараюсь избегать. Здесь это было обоснованно в том плане, что показывало битву, которая происходит внутри каждого из нас каждый день.
Весь фильм герой спрашивает себя: «Это Я?» И кто-то всегда отвечает ему, что это он. Также и мы просыпаемся каждое утро и не всегда знаем, кто мы сегодня… вылезет ли сегодня демон изнутри или же мы, хорошие, пригожие, добрые (ну, и бесконечность вариантов, лежащих между демоном и нами, хорошими, пригожими, добрыми). Также и я могу ответить себе (вам не буду отвечать, ибо не всякий примет), что каждый день это Я. Да, такая разная: да, с кучей демонов, да, хорошая, да, пригожая, да, добрая. Думаю, что смысл в том, чтоб не убивать этих демонов, а, грубо говоря, пытаться их понять, каждого из них (работа на всю жизнь, кстати, ибо одни превращаются в кошечек, а другие появляются.. селяви, как ни крути). Моя цель на данный момент жизни — превратить в кошечек тех демонов, которые не позволяют двигаться вперед и покорять Эверест.
Кстати, о движении вперед. Когда я была на середине фильма, я не совсем ещё понимала широкий спектр проблем, который он затрагивает. Думала, что всё заострено на одной проблеме, которая тоже сейчас передо мной остро стоит: самоопределение. Можно ведь всю жизнь мечтать стать фотографом, но продавать фотоаппараты, как главный герой, а можно бросить работу, поступить на курсы фотографов, выучиться и стать тем, кем мечтал стать с детства. Не все, конечно, с детства знают, чего хотят. Я вот сравнительно недавно узнала, чего хочу. Ну, и, в общем, не хочу торговать фотоаппаратами, хочу, чтоб мои фотографии висели в самых известных галереях мира. Понятно, что это метафора, но я на самом деле вижу, как был несчастен главный герой. Он делал свою работу очень хорошо, но не получал от нее удовольствия. Наверное, со мной то же самое, просто со стороны виднее.
О Каме, сыгравшем Хироши, а также Дайки, Нао и иже с ними (33 штуки их там, если верить послефильмовым титрам). Ну, сами понимаете, что 33 персонажа на одного — этого огого. Правда, там 3 главных, остальные по паре минут в кадре, но все яркие, все абсолютно разные… В общем, это колоссальный труд, это талант, это из серии: «Вам знакомо выражение выше головы не прыгнешь? Это заблуждение. Человек может все». Человек действительно может все, но не всегда реализует свои возможности. А Каме реализует. Причем на полную катушку. Ну, вот как-то так.
Рекомендую ли я к просмотру? Подруга меня сразу предупредила: «Не для всех». Здесь я солидарна и рекомендую к просмотру тем, кто любит кино «не для всех». Вспомните номинантов Каннского фестиваля (в хорошем смысле, потому что есть, конечно, и плохой смысл) и решите вопрос просмотра для себя сами.
з. ы. Саяка — красавица!
7 из 10
13 октября 2015
Хитоши Нагано подумывает о том, чтобы всерьез заняться фотографией, но это в мечтах, а пока ему приходиться трудиться продавцом-консультантом в магазине бытовой техники. Однажды в ресторане быстрого питания ему предоставляется запретная возможность присвоить чужой телефон, что он и делает, оставаясь абсолютно равнодушным к моральной стороне вопроса. Потом он звонит матери владельца телефона и просит выслать ему девятьсот тысяч иен. Получив легкие и преступные деньги, Хитоши вдруг обнаруживает, что мать владельца телефона воспринимает его как сына, а вот его настоящая мать, наоборот, считает его посторонним. Но это только начало странностей. Хитоши начинает встречать своих двойников. Сначала одного, потом другого, потом еще полдюжины сразу. Все они похожи на него как две капли воды, только одеты по-разному. Со временем между ними разгорается борьба за выживание и возникает самая настоящая война. Теперь цель Хитоши — выжить, убрав двойников.
Первая треть фильма по-настоящему впечатляет свежестью и яркостью сюжета, основанного на действительно оригинальной задумке. Ждешь, что история получит серьезное развитие в рамках мистического жанра. Но следующие две трети вызывают только разочарование. Фильм оказался плохо продуманным, если термин «продуманность» вообще к нему применим. Дело в том, что создатели, похоже, даже и не ставили себе задачи объяснять заявленные загадки. Почему Хитоши стала воспринимать как своего сына посторонняя женщина? Почему стали появляться его двойники? Почему одни различают их, а другие нет? Почему, наконец, им непременно необходимо убивать друг друга? Ни на один из вопросов режиссер не отвечает. Нет даже попытки что-то прояснить или обосновать логическим замыслом. Причина понятна — никакого замысла и не было. Создатели хотели снять стандартный боевик с фантастическим антуражем. Это видно уже по его составляющим — дешевой динамике в виде драк и погонь, концентрация которых закономерно растет ближе к концу. Финал фильма показывает победителя, но вовсе не объясняет, откуда пошли все чудеса и странности.
Единственным достоинством картины является игра главного актера, который мимикой, походкой и манерой говорить создал целый ряд разных образов. Но вся эта игра уже не воспринимается серьезно, когда становится понятно, что жанра стереотипного боевика фильм не перерастет. В начало фильма создатели закачали такую мощную интригу, а в итоге свели ее к борьбе за выживание. Да и как боевик фильм тоже не посоревнуется с голливудской продукцией — взрывающихся самолетов с дорогими компьютерными взрывами здесь не будет. В общем, безответственное отношение создателей к собственной задумке вызывает жалость и разочарование.
5 из 10
22 марта 2015
Возможно, положительная оценка потому, что фильм пришёлся «ко двору». Часто в последнее время я становлюсь недовольной собой, мысли мелькают «а вот если бы я была не я, а вот балериной…» Вот и Хитоши (несостоявшийся фотограф, подрабатывающий консультантом в японской «Техносиле») однажды решил притвориться по телефону Дайки, чтобы выманить денег у его матери. Но «джинн не так понял», и… Хитоши стал Дайки. Или Дайки стал Хитоши? А этот школьник Нао — это тоже Хитоши? Или Хитоши — это в какой-то мере школьник? «Каким человеком я являюсь? Какой человек является мной?»
Один я — хорошо, а три я — ещё лучше. Хитоши, Дайки и Нао нашли общий язык. Но ведь три грани — это слишком мало даже для заурядного молодого японца… «у меня много личностей, но не каждую из них я могу принять». Ну а вам бы понравилось видеть себя специалистом в нюхании клея? А если этот «специалист» попытается занять ваше место? «Каким человеком я являюсь? Какой человек является мной?»
Чтобы остановить это безумие, в котором тысячи меня пытаются меня же уничтожить, чтобы остаться самим собой, надо вернуться к началу, надо понять, что «я — это я, и никто другой». Мораль, что называется, прозрачна.
24 декабря 2013
Около полугода я ждала этого фильма! И когда узнала, что его выпустят на ДВД в России, хотела дождаться релиза, но точной даты всё нет, а добрые люди уже сделали сабы, так что ДВД я по-прежнему жду, но фильм решила посмотреть!
Итак, новый фильм с участием Каменаши Кадзуи «Это я, это я» в котором он исполнил аж 33 роли! Вообще, я думала, что фильм будет весьма абстрактной комедией и смотреть его будет весьма сложно, но ошиблась! 2 часа пролетели почти незаметно, а сам фильм оказался весьма занимательным и совсем не комедией! На мой взгляд это нечто психологическое с небольшим уклоном в триллер.
Конечно, Каме просто молодец! Эта роль действительно отличается от всего того, что он делал ранее и все «оре» действительно разные! Я даже не везде его узнавала, иногда это было как «Да ну, не может быть, чтобы это был ОН!!!» и главные герои Хитоши, Дайки и Нао тоже разные! Даже если они одинаково одеты, легко можно узнать кто где! У них даже осанка, походка и манера речи разные! Это очень здорово!
Ещё мне понравился момент, где Дайки отделал мужа Саяки и его приятелей, да, Каме-Дайки крут! Сейджима получился весьма выразительным психом. А вот «грудастая оре», конечно, красотка, но платье надо было выбирать другое, всё же Каме уже не тот худенький мальчик, что снимался в Нобуте и плечи у него довольно мужественные, потому явно было видно, что это мужчина на каблуках, ну да ладно!
Ну и несколько слов о сюжете. Если без спойлеров и коротко, то это история о молодом парне, который начал терять себя и окончательно потерял, когда занялся телефонным мошенничеством, после чего у него началось размножение личностей. Короче, мне понравилось! Можно теперь перечитать 33 секрета «Оре, Оре», а потом, через какое-то время, пересмотреть снова!
25 ноября 2013
Особенность случая обнаружилась с началом, когда при первом появлении главного героя, зал взорвался бурными аплодисментами, и стало ясно, что я попал на фанатский просмотр балдеющих от Кадзуи Каменаси девиц разного возраста, испытывающих от его присутствия, если не вдохновение, то ощущение подступающего оргазма, выдающего себя приступами гомерического смеха, сопровождающего клоунские гримасы молодого недотёпы, погруженного в какую-то полусказочную, полуанекдотичную кутерьму.
Кино из разряда мимопроходящих, наивно расписывающее, как распадается личность молодого человека, однажды поступившего не по совести, а из корысти, обнаруживая, не внутри, а снаружи своих дублёров с разным настроем характеров, образую широчайшую палитру обликов, среди которых он вскоре начинает чувствовать себя сам не свой, внезапно обнаруживая, что его многие «Я» вступают в борьбу между собой, избавляясь от лишнего, и, в уходящем времени ему надо успеть сохранить свой совестливый оригинал, чтобы не быть заменённым предательской копией.
Насмешливая и назидательная история, проповедующая лучшее из возможного, используя, имеющийся под рукой мангообразный сюжет и пластичные физиономии вырезанных из бумаги рисованных персонажей, венчающих торжество комиксового стиля и журнального позёрства, с которым разыгрывается сторонами эта притчевая комедия, крепко вцепившаяся в обаяние популярной звезды песенного бойз-бенда, как оказалось, неплохо справляющейся не только с голосом, но и с лицом.
Однако «доходчивость» рассказа не вызывала особого раздражения, поскольку смягчалась передающейся из зала расположенностью невидимой аудитории, сплочённо аплодировавшей малейшей выходке своего кумира, оправдывавшего их желания и, не изменяя лёгкости жанра, в междометиях и паузах вылавливавшего подстрочную глубину, успевая за подстёгивающей актёров сменой декораций и дислокаций, позволяющих без особой радости, но без особого сожаления провести два часа в компании чувственного хаоса, юмора и обаятельных персонажей, наделённых приятной внешностью, привлекательной безалаберностью и неподдельным желанием быть серьёзным, листая страницы весёлой игры.
13 октября 2013