Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эйб |
английское название: |
Abe |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роб МакЛеллан |
сценаристы: | Роб МакЛеллан, Свен Хорнсей |
продюсеры: | Роб МакЛеллан, Марк Сазерленд, Лиз Райдингс |
видеооператор: | Кейт Рейд |
композитор: | Ванесса Джеймс |
художники: | Кира Тадуэй, Фэй Филлингэм, Марк Сазерленд, Свен Хорнсей |
монтаж: | Роб МакЛеллан |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Человек относится к роботу, как к электроприбору, который может исправно работать и сломаться. Задаётся вопросом — как починить неисправность? В случае если тот не работает как надо. А если… а что если робот, будет относится к человеку так же?
В короткометражке вопрос, как починить неисправность, задаётся от лица робота. Робот Эйб, рассматривает человека как механизм, который может исправно работать и дать сбой. Он не может понять почему его разлюбила семья где он находился и теперь старается найти и понять причину этой поломки в людях.
Монолог Эйба, адресованный его поломанному, пропитан философскими посылами, а его поступки смесь ужасающей жестокости и отчаянной жаждой познания. Если вам по душе произведения дающие в конце пищу для мозга, Эйб, однозначно для вас.
9 из 10
14 января 2018
Что есть любовь? Что это такое? Что мы чувствуем когда любим и как это лечиться, если это болезнь?
На такие философские вопросы попытался натолкнуть зрителя автор, во время и после просмотра 8-ми минутного фильма. В центре сюжета робот, на мой взгляд как раз точно может описать то состоянии, о котором в начале шла речь. Ведь машину можно запрограмировать, а человеку, как известно, сердцу не прикажешь.
Минималистичный, спокойный ритм и одновременно щекочет нервы. С отличными нотками саспенса и футуризма. Пугающе-интригующий, с замашкой на полный метр.
Минимум диалогов, скорей монолог, и декораций. Очень стильный и пугающий фильм.
27 октября 2017
Извечная тема отношений между полами, когда повышенная любвеобильность и самовлюбленность, маскируется желанием помочь, участливостью и жертвенностью. Такая влюбленность не контролируется разумом. Как же порой сложно понять, а тем более принять тот факт, что объект нашей любви может быть к нам совершенно безразличен, гораздо проще сказать:
- Эй, детка, послушай, ты меня не любишь, а значит, это с тобой что-то не в порядке, и я тебя должен починить!
Глубокий, психологический смысл человеческого эгоизма заложен в этой картине.
23 сентября 2015
Есть два типа людей: одни живут с верой в светлое будущее, в высокие технологии, которые спасут человечество от лихорадки эбола без побочных последствий; избавят от пробок, не нарушив экологию, и создадут наконец-таки роботов сродни человеку. Другие — смотрят в эту светлую даль более чем насторожено. Все это технологичное и инновационное с приставками нано — неизвестность, бездна без ответов, только с вопросами и бесконечными «а если». Этим и воспользовался режиссер, построив на коротком метре фундамент для игры на одном из человеческих страхов. А все ли будет хорошо, если в нашей жизни появятся очеловеченные роботы, умеющие думать, рассуждать, испытывать эмоции. Что будет, если техника даст сбой?
Механическим эмоциям не удастся разобраться в тонкой душевной организации. Им никогда не понять, что плакать можно от счастья, злиться на самого себя, а любовь иногда просто проходит. Повинуясь своему главному инстинкту, робот, запрограммированный «на любовь» безуспешно пытается научиться «чинить» сломанные отношения, а вернее сломанных людей, у которых кажется, просто закончились чувства для него. Для ремонта скальпели и ножи. В целях безопасности больной привязан к больничной койке.
Вам комфортно? Я о вас позабочусь. А вы как хотели? Все также как у людей. Когда любовный договор разрывается в одностороннем порядке, один обязательно становится жертвой, другой его навязчивым спасителем. Один убегает, другой догоняет. Один разлюбил, другой продолжает в болезненных отношениях выискивать высокие чувства. Думаете, градус безумия превышает все нормы, и вот уже и не понятно, чьи чувства искренни, а чьи фальшивка? А мне все ясно. Я создан для любви и это моя цель. Я устал, но мне необходимо еще многому научиться. Может быть когда-то я пойму, что как бы ни ошибался человек, у нас всегда меньше шансов оказаться правыми. Игра техники против человека проиграна заранее, потому что кому-то просто не объяснили все правила.
10 октября 2014
Картина следующая: заброшенный склад… полиэтиленовые плёнки расстелились с потолка до пола (как окажется в конце, чтоб постоянно его не мыть), привязанная к креслу девушка, приходит в сознание. Потом к ней подходит недурно нарисованный для короткометражки робот, и изливает свою электронную душу.
Тема взбесившегося ИИ уже хорошенько подоена и всё чаще мы смотрим суррогат, но Роб МаЛеллан нацедил для изголодавшегося зрителя немного, но жирненького. «Эйб» являясь проапгрейденной версией предыдущей работы режиссёра «Love… and all that», и на правах фильма с неглупым сценарием, работает по принципу идеи из моего любимого фильма «Начало», и попадая в мозг начинает развиваться. И коли усвояемость хорошая, то организм высосет из молочка питательные вещества и сделает организм более сильным. Идея подчерпнутая мной заключается в том, что искусственный интеллект должен быть совершенней человеческого, зачастую страдающего от зависти, ревности и других побочных чувств. Машина должна оставаться машиной и помогать ослеплённым людям принимать верные решения в силу своего незамутнённого разума.
Роб МакЛеллан прокачивается с каждой короткометражкой, и быть может через 5—10 работ мы увидим его полнометражный дебют, если не уровня Бломкампа, то хотя бы уровня Косински.
9 из 10
P.S. Если останетесь на титры, то услышите неплохой саундтрек.
24 марта 2014
Без удивления скажу, что смотрел этот фильм три раза, так как это очень талантливо выполненная работа. Очень серьезная картина на которою не жалко потратить 8 минут, а потом еще раз столько же. Просто нет слов и начну по порядку предполагая что это предисловие уместно.
Камера крадется по какому-то подвалу, показывая снаружи рукотворный шатер из целлофана, какой обычно применяется огородниками для парников, в которых выращивают помидоры и огурцы. А вокруг какой-то подвал, висят окровавленные цепи. Аккуратный робот красиво оформивший своего рода комнату из мутного и почти непрозрачного целлофана, пока ждет своего появления.
Девушка возрастом около 29—31 года примотанная к креслу раскладушке с заклеенным скотчем ртом. Она пробуждается от забытья и тут видит что привязана, да и рот заклеен а рядом столик с опасными инструментами, и девушка в панике начинает мычать, что есть силы. За пределами шатра послышались шаги, это не спеша идет робот, чтобы рассказать привязанной девушке свою историю.
Однажды робот Эйб был в семье и очень прилежно работал по дому регулярно убираясь то тут то там. Программа робота принуждает искусственный разум или интеллект любить людей и полностью им служить. Однако в Эйбе что-то произошло и он любя, начал чувствовать обиду за то что он любит всех, всю семью, а к нему относятся как к предмету быта и всем наплевать на чувства железяки с фонариками синего цвета вместо глаз. И Эйб, добрый и влюбленный Эйб решает всех починить…
Удачная работа Роба МакЛеллана меня привлекла, развлекла, взбудоражила, и заставила подумать. Удачная тематика для первого мирового дебюта хотя бы в интрнете, ведь я очень люблю фантастику, особенно когда в роботах просыпаются человеческие черты и чувства. Так сказать психология робота.
Фильм не имеет заметной сопроводительной музыки, а если и имеет то я просмотрев фильм четыре раза подряд не заметил. Однако звуки мы слышали еще какие. Девушка неплохо отыграла ужас, когда очнулась в целлофановом шатре. Робот имел свою философию в рассуждениях и потому его было интересно слушать.
Советую всем любителям короткометражек.
10 из 10
21 марта 2014
Не скрою, что совершенно случайно наткнулся на Эйба. Мне ничего не говорили имена режиссёра или актёров — вообще всё до непосредственного просмотра оставалось покрыто завесой тайны. А в итоге, как ни странно, я получил точную аннотацию в визуализированном виде. Чего только не бывает в этом мире.
Эйб — робот, напоминающий по дизайну своих собратьев из кинокартины Алекса Пройаса Я, робот. Продолжая параллели, в электронном мозгу нашего экземпляра также некие директивы были пересмотрены с точки зрения безупречной машинной логики. Бедолага-андроид был сконструирован, дабы любить, но разве глупые люди могли всё предусмотреть? До конца непонятно из-за чего: из-за ревности, из-за недостатка внимания, а может лишь потому что Эйб смог почувствовать, что к нему относятся как к предмету интерьера, но робот решил — не в нём что-то не в порядке, а в окружающие его человеческие существа вторгся зловредный компьютерный вирус…
Короткометражка не способна похвастаться динамикой, экшеном или спецэффектами, но жуткая атмосфера по-настоящему впечатляет. Рекомендовано всем любителям киберпанка.
7 из 10
15 марта 2014
Мир короткометражного кино каждый год выпускает несколько сотен или даже тысяч проектов, следить за которыми невероятно тяжело. Однако порой та или иная лента как безвестных энтузиастов, так и матерых ветеранов пробивается сквозь завесу дорогостоящих разрекламированных блокбастеров и завладевает умами миллионов. Не последнее место в данном формате играет и фантастика. Более того, одними из самых популярных героев данных мини-лент являются роботы, вошедшие в нашу повседневную жизнь словно домашние любимцы. На мой взгляд, лучшим фильмом про искусственных друзей и сопровождающуюся с ними опасностью за последние годы стал «Плохой робот» (2011) от талантливого британца Рори Робинсона, где он за минут 10 раскрыл большинство скрытых угроз общества будущего и показал всю драму отношений разочарованного робота с его хозяевами. В 2013 году еще один англичанин отметился своей короткометражной лентах о роботах. Роб МакКеллен представил миру свое творение под названием «Эйб». Один факт того что данная короткометражка получила довольно широкое распространение заставляет проникнуться уважением к его создателям, ведь ясно что наш ждет по крайней мере не совсем тривиальное кино с некой идеей, которую за скромные 8 минут нам доносят с подобающей четкостью и осмысленностью. И действительно, «Эйб» снят ровно, драматично, и вполне ясно при всей свой скромности. Только вот увидеть в нем нечто завершенное, полноценное, шокирующее и морально выверенное трудно.
Итак, сюжет короткометражки разворачивается в недалеком будущем. Главное место действие — заброшенный то ли склад, то ли фабрика. Режиссер представляет нам небольшой кусочек пространства, завешанный грязным полиэтиленом, по середине которого находится стул с привязанной к нему молодой девушкой. И вот на экране появляется главный злодей, маньяк и убийца, апогей зла — милый с виду робот по имени Эйб. Практически весь хронометраж авторы картины доносят до нас мысли электронного существа, которое было запрограммировано на любовь, но впоследствии оказалось на свалке. Так как выполнение программы невозможно, а полностью откинуть алгоритмы машина не может, то на свет и родилось ужасающее творение, которое жаждет человеческой любви даже против воли несчастных жертв Эйба. Остановить его невозможно, его внутренняя логика неоспорима. Так что прошу приветствовать нового маньяка вселенной кино. Только на этот раз в железном обличье.
Картина Роба МакКеллена — это герметический триллер, бюджет и размах которого совершенно не сопоставим с тем же «Плохим роботом». Однако не бюджеты делают классику, а талантливые создатели. Но и здесь старая МакКеллен проигрывает своему коллеге. На деле его «Эйб» оказывается самым рядовым фильмом о неадекватном маньяке. Уберите из кадра электронного монстра и поставьте туда живого человека и наложите диалог с небольшими изменениями. Выходит что это история о психически больном человеке, которого никто не любит. Возможно виной этому внешнее увечье или попросту умственная неполноценность не столь важно. Главное то что нашего героя в какой-то момент жестоко разыграли и выбросили за ненадобностью. От того он и обозлился на весь мир, поджидая свои ни в чем не повинные жертвы на городских улицах, дабы провести некие извращенные эксперименты, которые никогда не помогут ему влиться в общество. Вот и вся история главного героя-злодея картины. И стоило ради подобного сюжета привлекать внимание общественности тем фактом, что «Эйб» повествует нам проблемы робототехники будущего. Я считаю что проект Роба МакКеллена не раскрыл те проблемы, но которые опирался автор и предъявил нам довольно тривиальное кино с довольно медленной динамикой и отсутствием сюжетного развития как такового. Один небольшой диалог — вот и все на что мы можем рассчитывать. Но МакКеллен не Тарантино, потому особой увлеченности от него не ждите. Так что если вы хотите ознакомится с историей о сумасшедшем психопате, то лучше гляньте франшизу о Ганнибале Лектере. Если же вас тянет на футуристику и связанные с ней потенциальные проблемы, то лучше посмотрите тот же «Терминатор», или же «Я, робот», не говоря уже о «Искусственном интеллекте» или «Плохом роботе». И пусть это уже давно приевшиеся варианты, но они хотя бы раскрывают в точности все идеи своих создателей, не соединяя компоненты фильма в совершенно не органичном порядке.
Что же касается актерского состава, то ничего особенного о нем сказать я не могу. Нам представили только двух жертв Эйба — настоящую (Клэр Хаскиссон) и гипотетическую (Эмили Бакстер). Стоит отметить что автор картины дал им имена — Дженнифер и Мэри. Зачем он это сделал я не понимаю, ведь они не только не произнесли ни единого слова, но еще и ничего не сыграли. Ну разве что плачь и округленные глаза, а также старание не посмотреть во время съемок в камеру. Конечно же нельзя не отметить и самого Эйба, который воссоздан с помощью хоть и не шикарной, но приемлемой компьютерной графики. Озвучил его малоизвестный английский актер Сэм Хоар, который возможно в будущем станет звездой, но только не сейчас. И это несмотря на довольно внушительную карьеру в кино. Лично я не узрел в оригинальном голосе Хоара особо гениальной игры интонаций. Да, нам все так же насильно представляют маньяка с длинной историей психически неуравновешенного индивидуума. И опять же я не вижу здесь робота!
В итоге хочу сказать что «Эйб» — это далеко не то, чем кажется. Не смотрите на постер с довольно миленьким роботом, не ждите продуманной истории в стиле знаменитого фантаста Рэя Бредбери. Постановщик Роб МакКеллен решил показать нам маленький отрывок из жизни обиженного на весь мир существа, которое творит кровавые бесчинства дабы понять почему его не любит и изменить свою жизнь к лучшему. В общем, посыл таков — цените близких, цените тех, кого приручили или будет плохо. К сожалению «Эйб» неубедителен и не воспринимается так, как мог бы по задумке автора. Потому я никак не могу похвалить данное кино из-за эксплуатирования спекулятивных моментов о неполноценном, обиженном существе.
4 из 10
8 марта 2014
Роб МакЛеллан — важная персона сай-фая, и с каждым годом он совершенствуется как режиссер и как художник. Этот человек своими произведениями исследует тему взаимоотношения между разумом органическим и разумом искусственным. В то время как большинство творцов научно фантастики высокого полета предпочитают тему восстания или бунта машин посредством революции (серии фильмов «Матрица», «Терминатор» и т. д.), МакЛеллан привык рисовать картину постепенного замещения человеческого уклада порядком машин. Именно поэтому ему удается не просто показать контраст между двумя непохожими идеологиями, но и правдоподобную картину мира, в котором это может стать возможным. Нашего мира, друзья…
Эйб — работа МакЛеллана 2013 года, очередная вершина его творчества. Здесь режиссер раскрывает историю взаимоотношений робота с задатками человеческих эмоций, и человечества в целом. Ключ картины не в том, что Эйб (так зовут робота) сломан или у него произошел сбой, а в том, что предварительно заложенная в него информация приводит к непредсказуемому результату. Это тот случай, когда легко можно недооценить силу чувств, заложенных в разум искусственно. Неловкость — робот выходит очень человечным, но во всех смыслах. Легкомысленность создателя робота приводит к тому, что люди просто забывают, что если робот любит, он может пожелать взаимности. А робот, которого разлюбили, способен на непредсказуемые поступки (ведь это так по-человечески, не так ли?).
Гладкий гвоздь сценария, представленный монологом робота, легко вбивается в форму техногенного скай-фай-триллера. Режиссер явно в этом жанре в своей тарелке.
Вывод: достойный представитель жанра, выверенный сценарий, продуманный монолог ГГ, убедительная атмосфера (в скай-фай определяющая половину успеха фильма).
9 из 10
6 февраля 2014