Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Достать мистера Гоу |
английское название: |
Getting Go, the Go Doc Project |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кори Крюкеберг |
сценарий: | Кори Крюкеберг |
продюсеры: | Томас Густафсон, Кори Крюкеберг, Абрахам Браун, Кейт Бёрджесс, Камерон Эрнандес, Майкл Ллойд, Джон Парент, Джим Стефенс, Тодд Андервуд, Peter Py Mao, Нил Экерсли, Aron J Estaver, Джоэнн Густафссон |
композитор: | Тим Сандаскай |
художники: | Wren Britton, Джеррольд Винсент |
монтаж: | Кори Крюкеберг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Совершенно случайно наткнулась на данный фильм, посмотрела трейлер, честно, думала, что промотаю и забуду, а фильм зацепил — смотрела безотрывно, полностью погрузившись в его атмосферу.
Фильм снят практически без бюджета, фактически «на коленке», тем не менее скептическое отношение пропадает через 10 минут просмотра и ты начинаешь жить вместе с героями в их ситуации.
Итак, о героях — стеснительный Док, который одержим танцором ночного клуба Гоу и под действием алкоголя придумывает предлог, чтобы познакомиться с недоступным с его точки зрения красавцем. Пишет, что хочет снять фильм про ночную жизнь. Гоу, объект обажания, видит уловку, но тем не менее соглашается.
Может, при переносе на слова сюжет кажется тривиальным и предсказуемым, но я верю героям. Они объемные и живые, им сочувствуешь и их понимаешь. До самого финала поступки понятны и жизненны. Да, поскольку это живые люди, а не персонажи, они ошибаются… У каждого из них есть свое послание, можно сказать, кредо… Наверно, потому хэппиэнда и не случилось.
Отдельно хочу сказать о музыке… Она помогает усилить эффект полного погружения и жизни вместе с героями. И даже в тех сценах, где якобы ничего не происходит, музыка все ставит на свои места.
В общем, 8 из 10 ставлю этому невероятно простому технически и невероятно сложному в других смыслах фильму.
26 мая 2018
Режиссер картины Кори Крюкеберг продолжает творческое исследование своего любимого художественного приема — построение метатекстового повествования, позволяющего наполнить картину бесчисленным количеством гиперссылок и аллюзий. В итоге у него получается простая, на первый взгляд, по форме нарезка любительского видео, коим полнится ныне Youtube, но очень сложная по смысловому содержанию идейная конструкция. Конструкция, с которой по ходу сюжета методично снимаются один за другим поп-культурные напластования современного мира, чтобы в конце концов добраться до самого остова, на котором держится нынешнее время, — невозможности любви в декорациях абсолютной свободы.
Опыт хаотического симбиоза художественных и псевдодокументальных форм рассказа, предпринятый Крюкебергом, оказался заметным шагом вперед по сравнению с более ранним «Если бы весь мир был моим…», к которому Кори приложил руку в качестве сценариста и который также построен способом отсылочного направления зрителя к текстам более известных авторов: Шекспира — в картине 2008 года, Энди Уорхола — в фильме 2013-го. В «Достать мистера Гоу» Крюкеберг теперь точно понимает, зачем ему именитые предшественники и что он пытается найти у них — путеводные константы, которые проведут его через мишуру знакомого тематического материала. И из густой атмосферы ночных гей-клубов Бронкса, из томительного сексуального напряжения, царящего почти в каждом кадре, из визуального шума и пустых диалогов наконец прорастает очень тонкая в психологических узорах и изумительно чувственная история взаимоотношений двух молодых людей — застенчивого, заурядного Дока, проводящего большую часть жизни в мире виртуального общения, и раскрепощенного, соблазнительного Гоу, для которого ничего не стоит обнажиться перед сотней вожделеющих глаз. Вскормленные одинаковыми образами интернет-эпохи, эти двое оказываются адептами совершенно противоположных вер — и на поверку выясняется, что жизнь Гоу, имеющего постоянное неопосредованное экраном гаджета общение с реальными людьми — посетителями клуба, не менее виртуальна и эфемерна, чем жизнь Дока.
В «Достать мистера Гоу» Крюкеберг достигает той точки равновесия, которая ускользнула от него в более ранней работе. Точки равновесия между формой и содержанием. Возможно, не последнее значение в этом успехе принадлежит тому факту, что сам Кори в картине 2013 года из только сценариста становится также и режиссером, ведь недаром же на столь сложном приеме — одновременном присутствии в кадре режиссера и героя в одном лице — построено все повествование фильма. Прием предоставил Крюкебергу бесчисленные возможности сюжетного развития, которыми он сыграл в полной мере.
Идейная конструкция «Достать мистера Гоу» подобна зданию огромного торгового центра — выходит сразу несколькими дверьми в мир зрительского восприятия, при этом — в совершенно разных местах. Картина очень точно передает дух времени глазами представителей до недавней поры закрытой социальной группы, чем и определяет себя как серьезное произведение искусства.
10 из 10
18 октября 2015