Дети священника
Svecenikova djeca
6.6
6.8
2013, комедия, драма
Хорватия, Сербия, Черногория, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Крешимир Микич, Никса Бутижер, Мария Скаричич, Инге Аппель, Петар Атанасовски
и другие
Молодой священник дон Фабиян прибывает служить на небольшой островок в Адриатическом море и разрабатывает хитроумный план по улучшению демографической ситуации на острове...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети священника

английское название:

Svecenikova djeca

год: 2013
страны:
Хорватия, Сербия, Черногория
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Мирко Пивсевич
композитор:
художники: Дамир Габелица, Желька Франулович
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Дети священника», 2013

Видео: Трейлер (Дети священника, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дети священника», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети священника», 2013

На небольшой островок в Адриатическом море прибывает служить молодой священник Фабиан. Практика показала, что в Хорватском солнечном городке высокий уровень смертности, и при этом большие проблемы с рождаемостью. Сексуальная жизнь населения идёт то полным ходом, но так как никто не может себе позволить детей ввиду ограниченных средств, все повально предохраняются. Сговорившись с местным совестливым продавцом контрацепции Петром, отец Фабиан устраивает на острове бэби-бум.

Много ли за последнее время припоминается югославских картин? Эмира Кустурицу опустим, да и он уже давно ничего не снимал. Из остального примечательного можно припомнить грайндхаус «Сербский фильм», да гадкую социальную чернуху «Клип». В свою очередь от бывших братьев-земляков, хорватов, теперь ещё подоспели собравшие на родине солидную кассу «Дети священника» — чудаковатая (траги-)комедия о служителе церкви, идущем на грех во благо.

Организованная доном Фабианом, продавцом презервативов Петром и местным доктором-националистом Марином авантюра по прокалыванию кондомов ради увеличения рождаемости приводит к двояким результатам. Повышение демографии это, с одной стороны, хорошо (расскажите это китайцам, да), но с другой, поступок отца Фабиана довольно наивен, если не сказать эгоистичен. Не оставив людям выбора и коварно их подставив, священник принял на себя роль Бога, в чём вскоре, правда, раскаялся, но понёс таки кару за свои глупые выходки. Стал свидетелем, как у людей рушилась жизнь, кто-то подвергался похищениям, а кто-то и умирал. Не очень смешно, правда? Но подано это всё в подчас буффонадной форме каких-нибудь отечественных телекомедий, с героями разной степени уродскости, валом наездов на церковь, простаковских гэгов, сальных визуализаций и дурацкой музычкой за кадром. Смотрится скорее омерзительно, нежели остроумно. Во второй половине фильма события всё чаще заваливаются в злой чёрный юмор с пессимистичными итогами, не оставляя следа от первоначальной легковесности. Да, нищета, нежеланность, трагические обстоятельства, всё допустимо, но не могут же все в городке по итогу быть самовлюблёнными скотами, не желающими скрепить себя обязательствами и принять своих детей. С чего тогда и их, собственно, жалеть? Впрочем, тем самым и обернулась для дона вся эта авантюра, плюс ещё и опухолью мозга, ко всему прочему. Видать, не только людьми, но и Богом эти дети были нежеланны. Какой позитивный итог всему, зато всех уродов обличили.

4 из 10

30 октября 2015

«Дети священника»: Христианство и находчивость.

Обширные интересы хорватского режиссера Винко Брешан простираются от Югославского конфликта («Как война началась на моем острове») до сербского порно («Это не конец»). В «Детях священника» он снова возвращается на остров в Адриатике (в первый раз действие происходило там в фильме «Марсал»), где недавно назначенный в приход Фабиан решает, что божий замысел находится у него в руках.

Пытаясь имитировать стиль Эмира Кустурицы, режиссер «Детей священника» приемлет только лишь гротеск и музыку, очень напоминающую работы Горана Бреговича. История о том, как священник, заручившись поддержкой продавца из киоска и местного фармацевта, начинает портить презервативы, чтобы воплотить в жизнь некие представления о естественности с точки зрения ортодоксального христианства, может быть на 100% удачной тогда и только тогда, когда ее автор либо полностью работает в жанре драмы, или же напротив — склоняется в сторону комедии и бурлеска. Винко Брешнан же одновременно пытается сделать «Детей священника» трогательными, смешными, при этом затрагивающими серьезные вопросы и содержащими крайне реалистичные моменты.

В результате совершенно карикатурного вида священник Фабиан борется против контрацептивов на острове, население которого выглядит так, будто сошло с подмостков кабаре. Ховатское общество изображается Винко Брешаном как довольно нецивилизованная община, в которой можно насильно запереть девушку своего сына на чердаке, чтобы она не сделала аборт. Такая карикатурность совсем непривлекательна и совершенно не вписывается в выбранную логику повествования, которая будет включать и неудачные беременности, принудительные браки и даже самоубийство.

Кроме того большим недостатком «Детей священника» является крайняя грубость. Например, то как изображен в картине секс вызывает лишь отвращение, люди для режиссера, видимо, не больше чем животные, основная цель которых «плодиться и размножаться». Здесь Винко очевидно стремиться подражать Эмиру Кустрице, преувеличивая и не используя никаких полутонов. У Кустурицы, к слову, гиперболизация реальности удалась лишь один раз в фильме «Черная кошка, белый кот», остальные его попытки лубочного творчества смотрятся очень ограниченно и неорганично, изображая мир и героев некими недолюдьми с точки зрения цивилизованного общества.

Но не дает отнести «Детей священника» в разряд отличных фильмов не только форма, выбранная режиссером, но и нечетко выраженная идейная подоплека. Вроде бы Брешан сначала соглашается, с тем, что священник Фабиан в одной руке держит иглу, в другой презерватив. Затем он вводит в повествование геев (намекая на то, что повышенная травмоопасность требует неиспорченных кондомов) и монолог, в котором одна из героинь упоминает СПИД и другие болезни, передающиеся соответствующим путем. И Брешнан снова не отрицает правильность идей Фабиан, лишь корректирует их. А в финале, словно бы перечеркнув все сказанное ранее, постановщик очень жестко высказывается относительно церкви и ее служителей, развенчивая любую «святость». И если это был замысел режиссера, то не стоило с таким придыханием высказываться о носящих сутану ранее.

Но главный вопрос, возникающий после просмотра фильма, заключается в нужности и актуальности поднятой темы. Как в 21-м веке можно всерьез рассуждать о том, что контрацепция это «зло» и подлежит искоренению. Как быть с заботой о здоровье? С просвещением? Со свободой выбора (если уж вести речь в плоскости сакрального)? Это полная бессмыслица, но к сожалению не для создателей фильма. Может быть в рамках сатирической короткометражки, использование иглы ради восстановления «праведности» и было бы занятным, но в рамках полнометражного фильма со сбивчивым повествованием — это просто нелепо.

В целом «Дети священника» представляют собой удобный для просмотра фильм, но ровно до того момента, когда внимательный зритель начнет анализировать повествование и использованные постановщиком изобразительные средства. Проблема картины заключается в том, что Винко Брешан не определился с тем, какую позицию он занимают по отношению к своему герою (вопросы ложной морали опустим, как априорные). Нельзя сначала идеализировать все происходящее в лоне приходской церкви, а затем, без всяких логических переходов и рассуждений, яростно отрицать ее ценность, продемонстрировав, что на самом деле там происходят ужасные вещи, которые и приводят нашего главного героя Фабиана в состояние душевного расстройства. Редактура и корректура могли бы привести эту картину в более стройную версию, и без сомнения первые и финальные кадры, изображающие Фабиана, были бы изъяты, так как примитивный символизм не только не может сочетаться с попытками работы в стиле Кустурица-Брегович, но и окончательно запутывает зрителя относительно авторской позиции о божественном замысле и презервативах.

8 декабря 2014

Одна свадьба и четыре покойника

Свет из-за закрытых ставен. Прихожане могли бы подумать, что отец Фабиан денно и нощно молится за их заблудшие души, но на самом деле всё гораздо прозаичнее. Скрип педали швейной машинки, еле слышный упругий звук прокола латекса — спицей презервативы портить несподручно: медленно и устаёшь быстро, вот и приходится задействовать доступные технические средства. Преподобный и сам не смог бы ответить на вопрос, Бог ли направлял его длань, или чёрт под руку толкал. Поначалу всё казалось таким ясным и очевидным — для улучшения демографической ситуации на острове хороши все средства, даже не самые добродетельные. Но Фабиан забыл, что путь, вымощенный благими намерениями, ведёт вовсе не в Рай, а подсказать, напомнить, было некому — отец Якуб слишком занят своими общественно полезными делами вроде дирижирования церковным хором или боулинга с уважаемыми горожанами, и на исповедь к нему всегда очередь выстраивается, так что время побеседовать с молодым коллегой взять решительно неоткуда. Да и Фабиан сам вряд ли бы пошёл на этот разговор — слаб человек, и ношение рясы и не избавляет его от таких понятных слабостей, как зависть и гнев.

Он не терзался гамлетовскими вопросами о сущности бытия, а просто выполнял свой долг и делал это так, как считал правильным. Однако последствия необдуманных поступков не заставили себя долго ждать, приняв обличие не призраков, а вполне реальных людей из плоти и крови, хорошо знакомых соседей. Они смотрят на падре отовсюду: мужчина, вынужденный жениться на нелюбимой и воспитывать чужого ребёнка, девушка, полная решимости во что бы то ни стало сделать аборт и ни в коем случае не становиться матерью-одиночкой, женщина, имитирующая беременность, чтобы иметь возможность воспитывать подкидыша. А хуже всего то, что все они считают Фабиана защитником и заступником, отцом, который направит на путь истинный, утешит и подарит надежду. Начинаясь как лёгкая комедия, завлекая любопытным сюжетом, отвлекая приятными мелодиями, навевающими воспоминания о представлениях в цирке-шапито, развлекая забавными черноюморными гэгами, фильм «Дети священника» вскоре меняет вектор, постепенно, поначалу практически незаметно, превращаясь в остросоциальную драму. Жителей небольшого островка где-то в Адриатическом море испортил не квартирный вопрос, хоть недавняя война и намекает на обратное, а сознательное прикрытие страха перед будущим мнимой ответственностью за сиюминутные удовольствия, и, конечно же, нежелание иметь детей оказывается лишь верхушкой айсберга.

Известный парадокс Евбулида заключается в невозможности точно определить количество песчинок, необходимое для того, чтобы получилась куча. Винко Брешан, похоже, решил подойти к проблеме с другой стороны и озаботился размерами исследуемых объектов. Каждый поступок персонажа, каждое новое событие становится лептой, возлагаемой на одну из чаш весов, но что именно перевесит — решать исключительно зрителю, ведь режиссёр сознательно отходит от каких-либо суждений, предлагая лишь факты для интерпретации. Так будет до самого финала, где неожиданный сюжетный твист перевернёт уже сложившуюся картину мира с ног на голову и заставит пересмотреть решение и согласиться или не согласиться с итоговым выводом автора. Брешан пессимист, а может, просто человек, не рискующий брать на себя бремя Бога и награждать или наказывать каждого по делам его. Справедливости в общепринятом смысле этого слова ждать не приходится, и последний эпизод лишь замыкает круг, предлагая змее вновь укусить себя за хвост. Вопрос об истинном имени этой рептилии режиссёр оставит без ответа.

Так что же весомее — одна отчаянная попытка изменить мир или сознательно совершённый смертный грех, и где кроется корень всех зол — в овцеподобном поведении паствы или в железобетонных законах церкви и свято соблюдаемой тайне исповеди? Фемида слепа, и руки её онемели, она уже не чувствует колебаний весов. А что человек — мелок, слаб, труслив, жалок, давным-давно обменял свою паршивую душонку на житейскую хитрость, тем и счастлив. Простодушие не в чести, так что немногим сохранившим веру остаётся только брести по своим вымощенным благими намерениями дорогам, стирая ноги в кровь о мелкие песчинки. И какая разница, будет на этом пути больше свадеб или похорон.

4 мая 2014

Комедия Дети священника впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Винко Брешан. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Крешимир Микич, Никса Бутижер, Мария Скаричич, Инге Аппель, Петар Атанасовски, Ана Бегич, Миле Блажевич, Зденко Ботич, Винко Брешан, Иван Бркич, Душан Букан, Шенка Булич, Филип Детелик, Ядранка Джокич, Ренне Гжони.

Производство стран Хорватия, Сербия и Черногория. Дети священника — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.