Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цена человека |
английское название: |
Il capitale umano |
год: | 2013 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Мы всем пожертвовали ради вас. И вами тоже» |
режиссер: | Паоло Вирдзи |
сценаристы: | Франческо Бруни, Стивен Амидон, Паоло Вирдзи, Франческо Пикколо |
продюсеры: | Филипп Гомпель, Алессандро Маскерони, Илария Кастильони, Биргит Кемнер, Dov Mamann, Марко Коэн, Бенедетто Хабиб, Фабрицио Донвито, Лоренцо Гангаросса, Паоло Дель Брокко |
видеооператоры: | Жером Альмерас, Симон Бофил |
композитор: | Карло Вирзи |
художники: | Беттина Понтиджия, Моника Сирони |
монтаж: | Чечилия Дзанузо |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $158 549 |
Мировые сборы: | $9 113 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2013 г. |
на DVD: | 24 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Как часто вы слышите про цену человека? Любой голливудский боевик показывает, что у каждого есть своя цена предательства, будь то деньги или безопасность. Многие триллеры рассказывают о цене человеческого тела на черном рынке органов. Но есть и другая цена, более беспощадная, и при этом реальная. Во сколько можно оценить обанкротившегося бизнесмена прожигающего жизнь или просто работягу проезжающего на велосипеде? Цена будет несоизмерима, и конечно не справедлива. Но картина совсем не об этом. Что же такое формальная цена человека вы узнаете лишь из финальных титров. Но настоящая цена всегда где-то рядом…
Несколько дней из жизни двух семейств. Мы увидим историю три раза, от лица трёх героев. Истории про одно и тоже, но совершенно разные. Это напомнило мне Исчезнувшую. Каждый из персонажей рассказал свою версию событий, и далеко не всегда они сочетаются. Вы можете провести лучший день в жизни, в то время как окружающие вас — будут изнывать от тоски. У каждого своя жизнь.
Так и «Цена человека» о трех жизнях. История первая. Не слишком удачливые агент по недвижимости, пытающий влиться в богатое семейство. Он совершенно не в курсе реальных событий, ни в своей, ни в чужой семье. Пытаясь сыграть роль успешного бизнесмена, Дино совершенно не видит как другие играют столь же нелепые и бездарные роли. Рискуя всем, он готов обвинить кого угодно в неудачах, не понимая и не принимая лишь свои промахи. И даже в финале, назначая цену за другого человека, он ведет себя как клоун, требуя поощрения в виде поцелуя. Совершенно не вызывая сочувствия, персонаж Фабрицио Бентивольо заслуживает лишь отвращения.
История вторая. Жена богача. Бывшая актриса на себе испытала исполнение мечты молоденьких девушек. Выскочить за богача и жить в свое удовольствие. В гордом одиночестве. Карла хочет жизни, культуры, общения, но муж готов воспринимать лишь цифры и отчеты. Купив себе театр она не способа сделать и шагу, не зря после первого же собрания эта сюжетная линия исчезает бесследно. Наиболее полную характеристику персонажу Валерии Бруни-Тедески смог дать лишь профессор, избранный в любовники.
И, наконец, Сирена. Та, кто способна поведать нам всю правду этой запутанной детективной истории. Сирены — девушки, заманившие моряков своими песнями, из-за чего ты умирали на скалах. Случайно ли выбрано такое имя? Два мотылька, ослепленные персонажем Матильды Джоли могли потерять всё. Не по её вине, а лишь своей глупости. Но кто сказал, что моряки были умны?
«Цена человека» — вряд ли можно назвать его интересным фильмом. Да, он дает интригу в виде детектива, но слишком рано раскрывает ответы. Он может нанести шоковый удар всей правдой о формальной цене человека, но ждать почти 2 часа ради одной строчки в титрах не стоит того. О чем же цена человека? Может быть о том, чего ради один готов пожертвовать жизнью другого. Но поставьте себя на место Дино, как бы поступили вы?
Так о чем же фильм? Не представляю. У него нет стройной идеи, множество линий остаются без ответа. Создатели просто бросили их, но назвать «открытым финалом» язык не поворачивается. Так о чем же фильм? Не представляю. Но вот одна из его историй — о цене человека.
12 апреля 2015
Фильм «Цена человека» в 2013-м году с успехом прошел по экранам Италии, получил ряд национальных премий и даже был выдвинут в качестве претендента на номинацию премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако в окончательный список номинантов на главную премию массовой культуры картина Паоло Вирдзи не попала. Отчасти причиной тому послужила популярность литературного первоисточника, на котором основан фильм, так как с книгой режиссер обошелся довольно небрежно.
Действие оригинального произведения переносится из США образца 2001-го года в Италию 2013-го, имена героев изменяются, но основной сюжет сценаристы оставляют прежним. В центре повествования три семьи, представляющие различные социальные слои — элиту, средний класс и полумаргинальное сообщество. Обладающие разным статусом и благосостоянием люди оказываются объединены посредством рядового ДТП, на которое мало кто обратил бы внимание, восприняв его как часть новостной сводки.
Зритель оценит «Цену человека» в зависимости от того читал ли он роман Стивена Эмидона или нет: итальянская киноверсия американского романа очень поверхностна и сосредоточена на отдельных сценах и деталях, тогда как писатель, не увлекаясь подробностями и сентиментализмом, своей целью имел прежде всего показать экономическую подоплеку общественной жизни, находящую свое отражение в каждой конкретной семье. А вот режиссер Вирдзи увлекается рассмотрением любовных историй и рисует портреты своих героев в отрыве от общей экспозиции, в результате «Цена человека» становится похожей на монументальную по хронометражу (фильм идет два часа) мелодраму, что к окончанию пытается обратить внимание на главенство материального над духовным не подводя зрителя к выводу, а делая это грубо и прямолинейно, ограничиваясь титром о содержании понятия «человеческий капитал».
Таким образом, если вы читали произведение Стивена Эмидона, то фильм покажется вам довольно топорным пересказом, лишенным идейной части, заложенной в него писателем. Да и по форме киноверсия выполнена весьма и весьма неловко, режиссер зачем-то буквально делит картину на части, озаглавливая каждую именем героя, от лица которого публика будет наблюдать и оценивать происходящее. В то время как в романе симфония повествования также была образована отдельными партиями/сюжетными линиями, но сделано это было мастерски, что (в том числе) и принесло книге успех. Если же роман о жестоких законах экономики, чуждых порой понятию гуманизм, вам не знаком, то фильм покажется занятной четырехчастной историей. А в робких попытках режиссера раскрыть постулат о том, что каждая жизнь имеет денежный эквивалент, неискушенный зритель без сомнения обнаружит шик.
Если говорить о технической стороне, то много вопросов вызывает бюджет в 6-ть миллионов евро, который ни коим образом не нашел отражения в визуализации. Возможно, часть его была потрачена на оплату услуг Валерии Бруни-Тедески, выглядящей как блеклая версия Веры Фармиги и считающейся в Европе звездой. Но если кого и стоит особо выделить из актерского состава, то многообещающего дебютанта Гульельмо Пинелли, сочетающего эффектную внешность и талант.
В целом «Цена человека» представляет собой проходную картину, в основе своей имеющую достойный литературный первоисточник. Возможно, будь фильм немного короче и оставь режиссер в кинотеатральной версии изначальный финал, продемонстрированный на ряде фестивалей (рассказывающий о дальнейшей судьбе Карлы Берначи, и являющийся свидетельством того, что Паоло Вирдзи интересовался исключительно мелодраматической, а не социальной стороной произведения), то «Цену человека» можно было бы отнести к категории крепких картин легкого жанра, а в своей двухчасовой версии она представляет всего лишь затянутый, прямолинейный и пресный пересказ романа.
2 апреля 2015
Всё было прекрасно!
Чудесная ночь на кануне Рождества! Но, буквально через три минуты мы видим, как одинокого велосипедиста сбивает здоровенный внедорожник с надписью «F** YOU» на багажнике. По этому слогану мы потом легко опознаем машину Масимильано Бернаски, юного отпрыска очень-очень богатого семейства. Подозрение, конечно, падает на него и его подружку Серену, дочь не слишком успешного агента по недвижимости.
Да, не подумает читатель, что его ждет очередная история Монтеки и Капулетти. О, нет! Тут все гораздо сложнее. Настоящая драма в русском стиле.
Взять к примеру Джовани Бернаски. Владелец инвестиционного фонда, настоящая «акула» большого бизнеса, жесткий, безжалостный и циничный. После долгих лет брака все еще обожает свою жену Карлу, бывшую актрису. Эту роль прекрасно исполняет Валерия Бруни-Тедески, известная российскому зрителю по фильму «Замок в Италии», получившему «Золотую веточку» в 2013 году. Её героиня непрерывно страдает от скуки и «неодухотворенности» семейной жизни и общества в целом. Ну, чем скажите, не Лопахин, которому удалось добиться если не сердца, то руки Раневской? Или Дино Оссола (отец Серены). Персонаж уже другого программного автора. Маленький, нелепый, жалкий Карандышев, озабоченный своим вечно ущемленным самолюбием. Неудачник, сноб и заботливый отец в одном лице.
Редкое сочетание для нынешнего кинематографа: детективная интрига и неоднозначность характеров персонажей.
Все прекрасно!
Несколько дней из жизни этих семейств, включая день предшествующий убийству и следующий за ним, мы рассматриваем глазами разных героев поочередно. И с каждой новой главой первоначальный буржуазный лубок оживает и превращается во вполне реалистичную картинку с богатой палитрой и сложным сюжетом.
Все прекрасно!
И вдруг — явное нарушение законов детективного жанра! До конца сеанса еще ого-го сколько, а нам уже точно известно — кто убийца…
Но вот что самое интересное: это уже никого не смущает! Не зря режиссер номинировался на приз киноакадемии. Не важно, кто именно в темноте наткнулся на невезучего велосипедиста. Происшествие вскрыло столько психологических недоразумений в отношениях двух семей и внутри каждой из них, что все ждут: чем же ЭТО закончится!
А заканчивается всё прекрасно! Вот он — настоящий Happy end не чета голливудскому. У тех хорошо только «хорошим парням», а «плохим парням», все-таки, плохо. В фильме «Цена человека» нет однозначно симпатичных персонажей. Не только Масимильано, который разместил соответствующую надпись на багажнике, но и всем остальным глубоко плевать на окружающих. Каждый желает быть победителем, или, по крайней мере, не упустить свой кусок пирога. Но нет и злодеев, значит — нет и наказанных. Каждый по большому счету получает своё. Кто-то деньги, кто-то благополучие, кто-то любовь…
Всё прекрасно!
Так, что же изменится в мире, для которого рассказана эта история? В чем идея, или, как говорят на театре, «сверхзадача», кинокартины «Цена человека»?А она-то, господа, с самого начала вертелись у нас перед носом. Нас прямо-таки тыкали в интригу, в Главное. Но и я, и другие зрители до самого конца оставались в неведении, судя по «вздоху-аху», который прокатился по залу вместе с последней фразой, прозвучавшей с экрана.
4 марта 2015