Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь слепа |
английское название: |
Hakoiri musuko no koi |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахидэ Итии |
сценаристы: | Масахидэ Итии, Такахиро Тамура |
продюсеры: | Юмико Такэбэ, Джейсон Грэй, Кен Исаак, Наоя Киносита, Тикако Накабаяси, Масахико Мидзугути, Masato Sait |
видеооператор: | Даисукэ Сома |
композитор: | Рэн Такада |
художник: | Мицусэ Мацуда |
монтаж: | Тиэко Судзаки |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Очень светлый фильм, несмотря на пару драматичных поворотов. Напоминает перевернутую сказку: принцессу в башне спасает лягушка. Классический сюжет: она из богатой семьи, он неудачник, которого ее отец невзлюбил с самого начала. Персонаж Рэна Осуги – собирательный образ отца-тирана, своим агрессивным и зачастую неадекватным поведением очень напоминающий типичных отцов в индийском кинематографе. Которые чуть что, начинают орать и избивать потенциальных женихов, недостойных их дочерей. Таким родителям непременно нужен обеспеченный зять, с которым можно было бы выпить после работы, который с удовольствием присоединился бы к семейному бизнесу.
Здесь показана трогательная история любви, для которой не существует преград. Даже потенциальный тесть-тиран, несколько раз отправляющий главного героя в нокаут, в итоге не в состоянии запретить своей дочери любить. Да, она слепая, но она такой же живой человек, как и все остальные. Благодаря ей, Кентаро наконец-то выходит из своей скорлупы. Он становится настоящим мужчиной, готовым на все ради любимой. Из парня, проводящего дни напролёт с приставкой в руках, он превращается в мужчину, который кропотливо и усердно пишет любимой письмо шрифтом Брайля. Никакие физические травмы не смогли уничтожить его любовь к этой незрячей девушке...
22 августа 2022
Засидевшийся в женихах Кентаро был вполне доволен холостяцкой жизнью, сторонясь коллег по работе и сражаясь в видеоигры, заперевшись в своей комнате от родителей, с годами озаботившихся мыслью о том, что сгибающая их старость грозит сыну вечным одиночеством, чего, пока есть силы, им нельзя никак допустить, а потому надо устроить взрослому ребёнку договорный брак с приглянувшейся им женщиной.
Наотрез отвергающий сводничество Кентаро, сдаётся лишь увидев на фото знакомое лицо, то, что было у незнакомки, которой он отдал свой зонт, проходя мимо под сильным дождём, привлечённый теперь игрой случая, готовый ко всяким поворотам, лишь на свидании увидев, что девушка его слепа.
Молодые хотели разобраться сами, но честолюбивый свёкр посчитал «такого» зятя ниже своего достоинства, не совпав во мнении со своей женой, рассчитывавшей на благоприятный исход случайно — неслучайного знакомства, по-матерински желая добра, у которого ни перед кем нет строгих обязательств.
Подумаешь: не очень весело, но, вопреки предупреждению, сей фильм — не жанрово доминирующая драма, а всё-таки драматическая комедия, о чём невзначай даёт понять начало картины с проблесками сдержанного юмора в поступках и поведении вступающих в отношения сторон, из чего можно сделать оправданный вывод о том, что, на этот раз, авторы сценария решили изменить Шекспиру. Не отказываясь, впрочем, от крови совсем.
Не скрыть, что герои ведут себя иногда показно, эмоционально выпукло. Но есть черта, за которую не пускают вольности. Черта эта — общение запоздалых романтиков, встреча которых совершенно переворачивает их жизнь, обнаруживая нелепости застарелого упорства Кентаро, контрастирующие с отчаянным положением его первой подруги, определяющие зыбкий баланс трагичных и анекдотичных ситуаций, вплоть до своеобразной балконной сцены из двух неоднозначных частей.
Двойственность, в каком-нибудь другом случае, могла бы оказаться верным средством, но здесь она лишь создаёт неприятное ощущение «ни то, ни сё», вносит элемент нерешительности и упрощения, становясь упрёком сценаристам, не отважимся радикализовать потенциально сильный сюжет, одинаково способный утопить в слезах от смеха или горя, ограничившись просто хорошей доброй историей, когда всё правильно, как в храме, а должно быть ещё и зрелищно, как в кино.
13 ноября 2017
Романтический местами смешной, местами грустный — фильм о настоящей любви, той самой, что не знает никаких преград. Одинокий парень в свои тридцать пять всё ещё не обзавёлся второй половинкой. Да что там, из-за своего комплекса замкнутости он даже боится заговорить с незнакомыми людьми. Любима работа, неизменный обед дома, да ночные видеоигры — вот и всё, что составляет его жизнь. Родители не собираются мириться с такой ситуацией, и ищут Кентаро подходящую пару. Наоко — скромная одинокая девушка. У неё есть всё — богатые родители, тепло и забота, но также нет друзей. Ведь она утратила возможность видеть окружающий мир с восьми лет… Однажды в дождливый день их пути пересекаются. А уже на следующий день ничего не подозревающие об этом родители договариваются о встрече для своих детей. Он не проходит гладко, но разве могут простые размолвки разомкнуть близкие друг другу сердца. Наоко и Кентаро начинают встречаться, и уже очень скоро простая привязанность перерастает в настоящие чувства…
Просто поразительно как молодой актрисе Кахо удалось сыграть слепую девушку Наоко. Несмотря на нанесённую судьбой обиду, она всё же не унывает, и всегда верит в надежду. С Кентаро перед ней открывается абсолютно новый мир. Два различных героя, различных характера и судьбы, но обе они объединены своими комплексами. Великолепно прописана их история. За все два часа картины ни разу не возникло чувство недоверия к происходящему на экране. Немалую роль сыграло и музыкальное сопровождение, которое всегда было к месту.
За что люблю японский кинематограф, так это за ту тонкую душевную составляющую, лёгкий налёт романтизма, которые всегда присутствуют в его картинах. Японцы хорошо демонстрируют внутренний мир своих героев, при этом остаётся некая атмосфера загадочности. Посоветовал бы этот фильм любителям романтических историй и тем, кто хочет просто приятно провести время. Два часа пролетают незаметно, во многом благодаря замечательной игре актёров и хорошо построенному сценарию. Единственное, что меня всё же разочаровало, так это отсутствие ясного завершения истории. Режиссёр оставляет зрителю самому додумать финал, хотя хочется так надеяться, что у Кентаро и Наоко всё получится.
9 из 10
31 октября 2014