Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бархатное утро |
английское название: |
Some Velvet Morning |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Нил Лабут |
сценарий: | Нил Лабут |
продюсеры: | Дэвид Зандер, Дэрил Фримарк, Тим Хармс, Трент Отик, Гордон Бижелонич, Роберт Профусек, Райан Силберт, Кевин Систи мл., Тим Чонакас, Форрест Крисман, Кори Лардж, Исаак Уилкинс, Датари Тернер, Эйша Уолш, Регги Картер, Майкл Корренте |
видеооператор: | Рогир Стофферс |
художники: | Нил Патель, Кэтерин Рот, Мишель Спадаро |
монтаж: | Джоэль Плотч |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $6 420 |
Мировые сборы: | $6 420 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Психологи утверждают, что человеку достаточно взгляда длительностью 0,4 секунды, чтобы определить свой дальнейший интерес к особи противоположного пола. Видимо, так же обстоит дело и с художественными фильмами. Когда листаешь один за другим 200 телевизионных каналов, нет-нет да и попадется фильм, который удержит твое внимание и не отпустит до конца, даже если ты попал на средину и долго не понимаешь, что происходит. «Бархатное утро» — именно такой фильм. Ты видишь двух интересных актеров, наблюдаешь за неспешным словесным состязанием их героев, слушаешь удивительно продуманные диалоги, видишь выразительность, профессионализм, лучшую театральную школу, но никак не понимаешь, что, в конце концов, здесь происходит. И только перед самыми титрами восклицаешь про себя: ну и ну, вот это разворот! И только тогда начинаешь понимать смысл мимолетных странных деталей и недоговоренностей. Только тогда начинаешь понимать, что и актеры, и их герои играли совсем не те роли, как казалось еще пять минут назад. Начинаешь понимать, что они играли две игры одновременно: одну — для зрителя, еще не знающего концовки, а другую — для того же зрителя, который эту концовку должен узнать. После чего ты не можешь не прокрутить фильм еще раз, чтобы не посмотреть эту вторую игру. И самое восхитительное заключается в том, что во второй раз ты обнаруживаешь моменты, в которых первое восприятие пересекается со вторым, и ты уже не знаешь, а игра ли это или реальность.
Лучшим зрительским отзывом на эту игру может быть вот такой: «Фильм-экзамен по актерскому мастерству! Оценка 2 балла. Актеры не справились с поставленным заданием. Сухо, не эмоционально, не убедительно». Те, кто смотрел фильм до конца, не вязал и не стряпал в это время, поймут, о чем речь. Ведь не часто бывает, чтобы актерскую игру принимали за реальность.
9 из 10
7 марта 2017
В 2005-ом году вышел фильм «Порочные связи» с участием Аарона Экхарта и Хелены Бонэм Картер в главных ролях, 2007-ой стал премьерным для ленты «Сыщик», где на основном плане пребывали Майкл Кэйн и Джуд Лоу, а в 2010-ом телевидение показало постановку Томми Ли Джонса, также там он совместно с Сэмюелом Л. Джексоном являлся главным действующим лицом. Что же может объединять их? Жанр? Не сказал бы. Кто-то из участников съёмочной группы? Тоже нет. А всё дело в том, что их объединяет схожесть манеры постановки — два главных участника действа предстают перед нами в одной-две, максимум трёх локациях; два главных участника действа являются единственными, если кто и есть во вспомогательной роли, то эти люди практически лишены реплик и влияния на ход действа; два главных участника действа ведут постоянный диалог.
Теперь к этому трио смело можно добавлять и ленту режиссёра Нила ЛаБута «Бархатное утро», которая вышла на экраны в 2013-ом году. Сам ЛаБут окончил образование по специальности театральный режиссёр и получил распределение в филиалы в США Лондонского Театра Королевского двора. Но и его поманило искушение стать известным в ниве кинематографа и начало у него было многообещающим, а за картину «Сестричка Бетти» (1999) он имел номинацию на «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но подломил его карьеру в кино ремейк триллера «Плетёный человек» (2006), ставший отправным пунктом резкого падения качества картин с участием Николаса Кэйджа. Вернёмся у «Бархатному утру» и скажем, что главные роли в нём у Стэнли Туччи и Элис Ив. Для Туччи театр тоже не пустой звук — в 2010-ом он дебютировал в качестве главного постановщика на Бродвее. А Элис Ив ещё в студенчестве играла на подмостках и продолжает это делать, как подтверждение этому — её камео в фэнтези-комедии «Ночь в музее: Секрет гробницы» (2014).
Что же означает этот пролог. А то, что эти люди, то есть режиссёр (он же написал и сценарий) и актёры, знают не понаслышке театр, а их совместная работа над «Бархатным утром» всеми деталями напоминает телепьесу. Однажды ни с того, ни с сего в дверь к девушке по прозвищу Вельвет (он же Бархат) стучится её давно забытый ухажёр Фред. В его руках чемодан и он говорит, что ушёл от жены даже не попрощавшись, а остальные его вещи скоро доставят из аэропорта. То есть, потерявшись на несколько лет, благополучно женившись, Фред почему-то решает, что может вот так вот как снег на голову вернуться к своей бывшей пассии и она должна принять его с распростёртыми объятиями? Вельвет смущена этим явлением, но не прогоняет Фреда, хотя всячески намекает, что у неё мало времени. Но Фред игнорирует её слова, продолжая упорно спрашивать у Вельвет за её настоящее. Постепенно разговор переходит на личности, Фред начинает выяснять отношения, бросая упрёки экс-возлюбленной, та же кротко, но пытается ему парировать. По всему заметно, что Фред-то не в себе и уже не может сдерживать свои яростные эмоции. К чему же приведёт этот инцидент по типу «тени прошлого»?
А приведёт это к совершенно неожиданной развязке. То, что случится в финале никоим образом ожидать не приходилось. Казалось бы, что интригующее окончание только подчёркивает то, что «Бархатное утро» — работа интересная. Но это не так. Финал оказался самой слабой частью всего фильма. Он обескураживает и всю драматическую подноготную вместе с выдержанной накалённой атмосферой, немного пугающей из-за закрытости помещения, финал перечёркивает. Нил ЛаБут с какой-то радости решил всё действо превратить в шутку и оказывается, что таким образом подвёл зрителя к ощущению, что он зря терял время и следил за происходящим, точнее больше слушал словесный поток Фреда. К актёрам же претензий никаких: по мере сил они делали свою работу, выражали эмоциональный фон картины и вдвоём, практически без движения, смогли сделать свои персонажи характерными и реалистичными. Вот это, пожалуй, лучшая сторона «Бархатного утра».
Кстати, эту ленту можно было назвать у нас и тем названием, под которым она официально числится, но и «Одно утро Вельвет» тоже подходит (напомню, что Вельвет — это прозвище главной героини). Это диалоговое кино с двумя актёрами, где выпукло показано выяснение отношений. Но Нил ЛаБут, режиссёр и автор сценария к фильму, всё извратил развязкой. Ею он вызвал не облегчение, а недоумение. А вот Стэнли Туччи и Элис Ив, сыгравшие главные роли, показали насколько они темпераментные и сильные исполнители.
6 из 10
31 октября 2016