Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альцест на велосипеде |
английское название: |
Alceste à bicyclette |
год: | 2013 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Ле Гюэ |
сценаристы: | Филипп Ле Гюэ, Эммануэль Каррер, Мольер, Фабрис Лукини |
продюсеры: | Энн-Доминик Туссэн, Флориан Женете-Морель, Ромен Ле Гран |
видеооператор: | Жан-Клод Ларьё |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художники: | Лайонел Мэтис, Этьен Роде, Вероника Мелери, Франсуаза Дюпертью |
монтаж: | Моника Колеман |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $59 874 |
Мировые сборы: | $10 759 874 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм мог бы оказаться скучным и даже чрезвычайно нудным, не возьмись за него французы… И, если вы не большой любитель театра и не знакомы с творчеством Мольера, вам не грозит потеряться, заскучать или приуныть, слушая рабочие репетиции двух актеров – героев картины… Отрывки пьесы «Мизантроп» будут звучать вновь и вновь, на протяжении всего фильма… «Отработка» одной и той же сцены повторяется и повторяется, идем дальше – следующая сцена, и вновь повторение и поиск нужной интонации и ударения… Два актера отлично играют в паре. Невозможно отвести взгляд от Фабриса Лукини. Всё внимание он забирает на себя – легко и непринужденно… Невероятно пластичный и органичный актер.
Юмор легкий, уместный, понятный – присутствует и преобладает и, конечно же, оттеняет каждую ситуацию, настроение, характер наших героев.
Одна сцена подпортила общее впечатление. Поведение итальянки, в которой вдруг проснулась страсть… больше это похоже на минутное помешательство. Без явных причин и предпосылок, даже вопреки происходящему, забуксовавшую интригу надо было спасать, и авторы решили состряпать конфликт на ровном месте... Получилось коряво, пошло, нелепо.
Но в целом фильм понравился. Фильм во истину французский… Фильм, в котором драма переплетается с комедией настолько тесно, что одно не только не исключает, напротив, дополняет, расширяет границы другого… еще раз подтверждая, что одно без другого не может и не должно существовать.
Французы оставили философское и чуть грустное послевкусие…
15 апреля 2024
В фильме перед нами разыгрывается пьеса Мольера «Мизантроп». Фактически, это адаптация под современный сценарий. Кстати фильм от создателей 6 этажа, а сценарий написан самим актёром Фабрисом Лукини. Таким образом, авторы показывают нам, что за 300 с лишнем лет, в жизни мало что изменилось, и главные жизненные ценности остались прежними. Хотя, как говорится в фильме «Мольер не сценарист, он не писал сериал, это поэзия».
В фильме переплетаются две линии, одна показывает все краски театрального духа, а другая, показывает жизнь маленького городка. Итак, популярный сериальный актёр, которого узнают и таксишники и официанты, вдруг воздерзал поставить сложнейшую пьесу. Он заезжает к своему бывшему другу и коллеге с предложением вернуться на сцену.
Его друг, 3 года назад убежал от театра и от лицемерного мира кино и нашёл свой покой в тихом далёком городке. И вот, они двое к кадре, репетируют роли, и ведут бурные и драматичные споры. Чувственный, и отчасти поникший в своём одиночестве, он вдруг пробуждается. Навязчивые телефонные звонки и эксцентричные репетиции, нарушают тишину его размеренной жизни. Тексты их ролей, звучат настолько актуально, что они словно озвучивают их жизни. Они узнают себя в этих ролях, и вживаются в образы.
Тут поднимаются вопросы о преданности и дружбе, честности и лицемерии, о восхищении и презрении. Раскрывая эти два образа, нас заставляют задуматься, что хуже: прятаться в скромном уединении вдалеке от мира. Или быть состоятельным, узнаваемым, но второстепенным актёришкой? Ответ мы находим в одной из последних цитат из пьесы: «царящего разврата в наш век, не может вынести нормальный человек».
Желаю вам смотреть больше полезных фильмов, и не убивать себя сериалами.
30 марта 2020
Фильм посмотрела с неописуемым восторгом и удовольствием. Он такой тонкий, я бы даже сказала, чуткий по атмосфере. Никакой яркости, никакого надрыва, и в то же время очень эмоциональное кино. Этот фильм по настроению напомнил мне фильмы Эрика Ромера, только теперь уже время шагнуло из 20 века в 21-ый.
Но чтобы распробовать это кино на вкус, надо прочесть (или перечесть) пьесу Мольера «Мизантроп». Комедия, написанная господином Мольером 350 лет назад, весьма современна, так как обличает распространённые на все времена пороки — ложь, лицемерие, злословие, неискренность. Главный герой, Альцест, сыт по горло всеми этими неприятными вещами, объявляет, что всё это ненавидит и хочет оставить свет и уехать в глушь, чувствуя себя мизантропом.
В фильме действие происходит в современности. Бывший актер Серж, оставив свою профессию и светскую суету, уже 3 года живет в уединении где-то во французской глуши. Он уязвлён отсутствием справедливости и искренности в современном мире и не желает быть конформистом. Неожиданно к нему приезжает его друг Готье, ныне успешный актёр, снимающийся в популярных телесериалах, и предлагает поставить пьесу «Мизантроп», в которой бы они с Сержем играли роль Альцеста по очереди.
Они даже начинают репетировать и… вот тут классика и современность так тонко (а может даже, коварно) переплетаются, что комедия переходит в драму, а драма в комедию. Реальные ситуации, общение героев, отношение их к жизни, к окружающим людям и между собой переплетаются с диалогами и монологами Мольера. И мы видим, что классика бессмертна ещё и потому, что мелочей нет как в стихах Мольера, так и в реальной жизни.
Кроме сюжета и размышлений на заданную тему понравилось плавное, ровное течение фильма, красивые кадры, прекрасные актёры.
18 марта 2017