Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звездный ворс |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Космическая одиссея XXIII века» |
режиссеры: | Андрей Кагадеев, Николай Копейкин |
сценаристы: | Николай Копейкин, Андрей Кагадеев |
продюсеры: | Игорь Эйсмонт, Андрей Кагадеев, Николай Копейкин |
видеооператор: | Валерий Хаттин |
композиторы: | Алексей Мостиев, Николай Гусев |
монтаж: | Владимир Медведев, Андрей Кагадеев |
жанры: | фантастика, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
О фильме узнал косвенно, в процессе поисков интеллектуальной кинопродукции. С преогромным любопытством начал просмотр, так как питаю любовь к философской фантастике. И… ужаснулся (хотя имею весьма стойкую психику).
Отвратительнейшая (я ничуть не преувеличиваю) бездарная китчевая игра актеров (возможно, набранных из прохожих с улицы, равно как и режиссер) вызвала во мне горячее желание выключить фильм уже на первой сцене, но долг исследователя не позволил. Просмотр оказался весьма тяжким испытанием, ибо пытка была достаточно мучительной (осмелюсь провести аналогию с музыкантом, вынужденным два часа кряду слушать какофонию: кто смотрел мультипликационный «Кин-дза-дза», понял, что я имею в виду). Просмотр психоделического видео является занимательным развлечением по сравнению с лицезрением данной бездарности (полнейшей). О такой же мелочи, как ужасающий реквизит и костюмы, не буду даже и упоминать на фоне этого кошмара.
Не знаю, кто финансировал сей продукт отходов мозговой деятельности, но, подозреваю, один из «актеров», имеющий объем амбиций и финансов гораздо более значительный, нежели артистического таланта.
Тем не менее, задумка фильма интересна (несмотря на наличие в сценарии сцен с глупейшими обывательскими шаблонами относительно некоторых социальных вопросов, а также откровеннейшим плагиатом из незабвенной Кин-дза-дзы в некоторых других сценах). К сожалению, занимательных идей в голове совершенно недостаточно для качественного воплощения их на экране (иначе мир был бы уже переполнен интереснейшими плодами кинотворчества обычных членов социума). Для данного направления искусства критически важные условия — актерское и режиссерское мастерство (как необходимым условием для искусства вообще является наличие у артиста не только творческого процесса, но и мастерства), которые, к сожалению, в данной дилетантской поделке отсутствуют чуть более, чем полностью. Полагаю, некоторые талантливые неподготовленные люди с улицы справились бы с поставленной задачей лучше.
Вопреки моим ожиданиям, чуда не произошло и современного конкурента Кин-дза-дза не обрел.
Один балл даю за интересные философские идеи (которых, правда, в любом фантастическом рассказе предостаточно), то есть оцениваю в
2 из 10
15 декабря 2017
Любите музыки группы НОМ? Посмотрите этот фильм. Его режиссёры — Андрей Кагадеев и Николай Копейкин.
Слушая песни коллектива НОМ, понимаешь, что заурядного фильма эти ребята снять бы не смогли. В итоге получилось фантасмогорическое и абсурдное кино о космических приключениях.
Основной сюжет заключается в том, что на дворе 2021 год, и профессор Чащарский (Андрей Кагадеев) представил свое альтернативное мнение о сути вселенной: космос твёрдый, а планеты расположены внутри него как полости и соединены они между собой коридорами. Соответственно, чтобы увидеть другие цивилизации, необходимо не лететь, а копать, то есть спускаться вниз по коридорам. Учёное сообщество высмеяло эту странную идею, и потому «сумасшедший» профессор решает собрать экипаж единомышленников и отправиться «через тернии к звёздам» на космолёте «Скарабей». Команда собралась не менее чудаковатая, чем сам профессор Чащарский. Вместе они окажутся в различных передрягах, из которых с честью выйдут: «Если нас поймают — нам кабздец», — заявляют герои.
Кто есть в этом необычном фильме? Сергей Михалок играет простачка с милой фамилией Шерстюк и непреодолимой любовью к салу. И даже и не скажешь, что под таким весьма сереньким амплуа скрывается брутальный и суровый участник группы Ляпис Трубецкой, каким мы все привыкли его видеть на концертах. Сергей Шнуров также играет значительную роль в этом фильме — его герой, можно сказать, «мозговой штаб» экспедиции, а также «самый настоящий инопланетянин». Рок-музыкант Александр Лаэртский играет в фильме одну из главных ролей — Юлия Гогарина, а Роман Трахтенберг уж очень убедителен в образе свирепого цыганского барона Язбеца. Николаю Копейкину в ленте «Звёздный ворс» выпала роль туповатого и жадного директора НИИ.
Но самое главное — в этом кино замечательный юмор. Создатели фильма не боятся насмехаться надо всем: над первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, над цыганами и представителями прочих народов, а также пародировать знаменитую сагу «Звёздные войны». Даже жуткая собака Нюхолай довольно сильно похожа на Чубаку. Старый добрый стёб сопровождает всё действие фильма. А сами «космические герои» одеты в короткие серебристые шорты, которые вызывают улыбку каждый раз, когда появляются на экране.
Саундтрек, чего и стоило ожидать, состоит в основном из песен группы НОМ: среди них «Обезьяноид» и «Ресторан». Кроме того, в фильме звучат композиции Ляписа, например, «Молодость и радость». Песня группы Н. О. М. идеально подходит, так как в ходе своих путешествий герои попадают на планету «Колобок», на которой живёт множество обезьяноидов.
Молодость и радость!
Ты главный партизан!
Анархия и ярость!
Двенадцать обезьян!
Таким образом, «Звёздный ворс» — странный фильм. И даже очень. А среди актёров почти ни одного профессионального, но при этом на поверку получилась смешная история с лёгким философским подтекстом. Хочется верить, что в будущем люди станут добрее и гуманнее, перестанут обманывать, воровать и убивать. Ведь это намного важнее освоения космоса.
26 мая 2014
Вся продукция «НОМа» достаточно специфична — кто слышал их музыку или фильмы смотрел, тот знает. По большому счету, любое произведение Кагадеевых сотоварищи напоминает студенческий стеб физтеха над мехматом — во-первых, стеб и есть, во-вторых, явно для закрытой аудитории, в-третьих — доступными средствами. Их НОМу для чего-то масштабного никогда не хватало, поэтому с учетом изначальной закрытости — вышло дюже круто. Но опять-таки только для своих.
Если оценивать это кино как рядовой зритель — то получилась какая-то непонятная хрень. Кривой сюжет, топорная графика, Юлий Гогарин, лайка с фактурой половика, крылатые свиньи, железные роботы, неадекват Чащарский и еще дюжина психов на космоходе, по техоснащенности не дотягивающем даже до пепелаца, собрались за метеоритами вгрызться в землю. Бред? Бред.
Если оценивать как целевая аудитория, то получилась отличная (не по графике, а по духу) визуализация ретрофутуристиреского мира, которым пропитан альбом «Во имя разума»… Источники вдохновения неизменны и это прекрасно. Расстроило только то, что фильм отличается крайней беззубостью — все так хорошо, гладко и благостно, что и не понятно, куда улетело два часа. Это очень странно и несвойственно для НОМа, в кино и музыке которого всегда находилось место протесту и нецензурщине. Парадокс, но без этого фильму не хватает яркости, поэтому
7 из 10
11 января 2014
Мне жаль тех 27ми рублей, что я потратил на жетон метро. Ещё больше жаль того времени, что я провёл в кинотеатре.
Я, наверное просто пресыщенный киноман и слишком много времени провожу в интернете, но меня не смешили, ни прыгающая голова Шнурова, ни Вольфган-Волчестай, ни цыгане.
Шутки плоские, к тому же ворованные. Те места, где графика должна быть хорошей — до ужаса бюджетны, а те, где графика карикатурна — банальны. В самом деле, фильм 50+, ведь если вы в детстве не смотрели «Гостья из будущего», то и на ностальгию вас не раскрутят.
Отдельной строки заслуживает ужасный звук. Временами, мне казалось, будто голос не принадлежит актёру вовсе.
Таким образом, 2 часа плохой картинки, не смешных шуток, сомнительного саундтрека и сюжета, из-за которого фильм кажется не единым целым, а компиляцией из сценок.
Тот же самый «Самый лучший фильм».
3 февраля 2013
Как известно, тяга к ретро и тяга к футуризму не что иное как побег из настоящего. Разница лишь в том, что в чистое будущее стремится тот, кто уже разочарован в прошлом. «Звездный ворс», пятый по счету НОМ-фильм, снятый в эстетике советского ретрофутуризма, ныряет в прошлое с головой, где среди мифов, образов детства и советских архетипов отыскивает то, что можно унести с собой в будущее.
Вообще-то, ретрофутуризм представляет собой ностальгию по несбывшимся мечтам, попытку справиться с разочарованием от научно-технического прогресса, который так и не смог прекратить войны, победить болезни. Он даже не сумел сделать нас счастливыми, хотя все мы так на него рассчитывали. С прогрессом пришли новые проблемы: отчужденность, одиночество, заброшенность. Ретрофутурист фиксирует момент кажущейся невинности, останавливает время там где, по его мнению, мир еще не затронут болезнью. И затем делает рывок в будущее, каким оно казалось восторженному и с оптимизмом глядящему в будущее обывателю американских 50х или гайдаевских 60х. Ретрофутуризм это попытка исправить ошибки прогресса.
В «Звездном ворсе» происходит возврат к самому успешному сюжету НОМ-мифологии, альбому «Во имя разума». НИИ «Парсек» финансирует экспедицию в твердый космос, профессор Чащарский мечтает подтвердить свою теорию а бюрократ и продюсер Ряп — собрать метеоритов к аукциону в Хельсинки. Роботы, короткие шорты как деталь серебристой униформы, монументальный Жупов, видимо из той самой Сибири, где «сосны цепляются за небо ветвями». НОМ-мифы, мифы ушедшей эпохи и мифы массовой культуры скопом грузятся на борт «Скарабея». Экипаж, а по сути все те же мифологические архетипы, подбирается с удивительной небрежностью. На борт принимается любой желающий, будь то клоун из прекратившего существование последнего цирка или целительница с поддельным дипломом.
Отсутствие Туриста, исполняющего какую-либо из главных ролей, поначалу удивляет, но в дальнейшем все становится на свои места — Турист олицетворяет самые деструктивные, низменные сюжеты НОМ-мифологии. Они очевидное зло, плод тех ошибок что так желает исправить ретрофутурист.
Путешествие по мирам твердого космоса вызывает ассоциации с приключениями Гулливера, но в отличии от классической сатиры здесь внимание сосредоточено на субъекте, а среда — лишь ситуация в которой он себя проявляет.
Кажущаяся простой и довольно забавной, китчевая история оканчивается безусловной победой добра. «Скарабей» возвращается на родную планету избавившись от всего лишнего. Лишнее здесь все то, что уводит от роскоши человеческой дружбы. От доброжелательных и теплых отношений, понятных и простых как запотевшая бутылочка пива под негромкий шелест космических ветров. Это идеал геолога 60х, в компании верных друзей перебирающего струны гитары у веселого костра. Потеряв это тепло, эту невинную доброжелательность и участие, мы потеряли то будущее, каким оно виделось из гайдаевских 60х.
Все просто, не так ли? Но в «Звездном ворсе» есть еще один план, который несравненно более древний, более глубокий чем мечты о городах на далеких планетах. Это сюжет о герое, отправившемся в подземный мир, где пройдя череду испытаний он возрождается с новым пониманием себя и окружающей Вселенной. Скарабей символизировал созидательную силу солнца. В комке что он катит перед собой, египтяне видели путь светила по небу и связывали его с возрождением в загробном мире. Твердая вселенная расположенная под поверхностью Земли — аллюзия на подземный мир. В русской сказке герой как правило погибает, чтобы возродится вновь с помощью живой и мертвой воды. Фигура бога, чей пафос, к счастью, смягчается ликом прекрасно подобранного на эту роль актера («себя играет» — реплика сзади) указывает на серьезность замысла. «Звездный ворс» безусловно китч, но китч как художественный прием, как ирония мировосприятия, как постмодернистская игра за которыми скрыто нешуточное беспокойство о том, что же все-таки происходит со всеми нами.
10 из 10
2 февраля 2013
Фильм великолепный. Я бы сказала — образцово-показательный. Тем, кто не смотрел ни одного произведения студии НОМфильм — начинать можно как раз с этого. Главное — аккуратно подходить к поставленной задаче, ибо этот поток сознания Кагадеева и Копейкина не каждый сможет выдержать.
Звездный Ворс — космическая одиссея 23го века. Сюжет: профессор Чащарский из города Иштым выдвигает принципиально новую теорию о строении космоса. Согласно этой теории, космос — твердый, планеты находятся внутри и соединяются коридорами — стало быть, для освоения космоса нужно не лететь, а копать… Дабы подтвердить свою теорию, профессор объявляет набор в экспедицию — и вот тут начинается.
Находится продюсер экспедиции Г. Б Ряп с помощником, судовой повар — клоун в отставке, целительница Ядвига, заряжающая воду и фотографии, и несгибаемый начальник службы безопасности с инопланетянином-штурманом в мешке. И стартует под руководством проф. Чащарского экспедиция сквозь космическую твердь к новым мирам.
Все роли на добровольной основе исполнили коллеги НОМовцев по музыкальному и иному цеху — Сергей Шнуров, Сергей Михалок, Артемий Троицкий, Стас Барецкий, Роман Трахтенберг, Виктор Пузо, Александр Лаэртский, Псой Короленко, Прохор Алексеев, Кирил Миллер, и даже !внезапно Борис Немцов. Ну, и, разумеется, сами герои почти в полном составе. Все эти уважаемые люди в течение двух часов творят поразительный по емкости и вкусноте театр абсурда — местами гомерически смешной, местами изящно тонкий — исполняющийся с постоянно нажатой педалью.
Работа, конечно, виртуозная. Изумительно метко подобраны исполнители ролей — блаженный Лаэртский в роли Юлия Гогарина, суровый Кагадеев-младший с этой адской собакой, эпизодический Ливер, монументальный сверх всякой меры, невозможная голова Шнурова, и, конечно, Троицкий АК в роли самого господа бога. Восхитительно незатейливые декорации (крашеные в серебро картоночки) и костюмы (те самые умопомрачительные шорты). Столь же нехитрые, нарочито топорные роботы и техника — до крайностей, до предела, в одном шаге от границы, отделяющей гениальность от патологии. Это ведь надо было ухитриться сваять этакое «ирландское рагу», не перегнув палку и не утратив за всеми этими космолетами и метеоритами единственно верной пропорции смешного, поучительного и страшного… Браво.
Мелкой строчкой отметить то, что доставило лично мне.
Исполинская статуя обезьяноида, держащего на вытянутой руке голову Цифиона — внушает натуральный трепет. Костюм профессора Чащарского и его же теория о твердом космосе — это ж надо было придумать такое. Песня «Ресторан», внезапно мелькнувшая саундтреком — даже не опознала сразу. Елизаров и Немоляев бонусом в конце фильма — фап-фап^^ И конечно, шорты, это просто нет слов. Они ж придумали их, надели всей толпой (будучи, пардон, далеко не модельного телосложения), и не постеснялись в них два часа по экрану разгуливать. Самая настоящая диверсия, вот что это такое!
Низкий поклон Кагадееву и Копейкину, и всем, кто работал над фильмом. Это, без преувеличения, шедевр, рекомендованный к просмотру в обязательном порядке. Думаю, что схожу еще разок. И жду на DVD — всем показывать, чтоб знали, где искусство, и как за него долги отдавать надо.
10 из 10
26 декабря 2012