Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золото |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Проиграл - плати» |
режиссер: | Андрей Мармонтов |
сценаристы: | Олег Богаев, Дмитрий Мамин-Сибиряк |
продюсеры: | Михаил Чурбанов, Павел Бабин, Елена Флягина, Андрей Феофанов, Сергей Безруков |
видеооператор: | Анатолий Лесников |
композиторы: | Всеволод Саксонов, Василий Тетерин |
художники: | Алексей Потапов, Ольга Гусак, Мария Узикова, Сергей Укроженко, Александр Кондратьев |
монтаж: | Мария Сергеенкова, Михаил Чурбанов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 275 |
Дата выхода | |
на DVD: | 11 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Толчком к просмотру данного фильма однозначно повлияло присутствие в главной роли Сергея Безрукова.
Семья Гордея Брагина еле сводит концы с концами, к тому же его обязуют выплатить долг за прегрешения брата. Отчаявшийся Гордей не знает, что делать, но его выручает золотой прииск, который делает из обычного крестьянина богатого и влиятельного человека. И многое меняет в жизни самого Гордея и его близких.
Фильм мне понравился, так как затрагивает важные темы, а именно, как меняет человека внезапно возникшее богатство. Весь фильм тащит на себе Сергей Безруков, отыгрывая свою роль на высшем уровне. По поводу его актерской игры у меня сомнений быть не могло, я не помню у него плохих актерских работ, если только плохих персонажей, ставших такими по вине режиссера, а не самого актера. Сюжет у фильма интересен, подан он искренне, и в совокупности с потрясающей игрой Безрукова выводит «Золото» на достойный просмотра уровень. Его персонаж меняется по ходу повествования фильма, и каждому его изменению безоговорочно веришь и относишься соответственно. Также порадовал Андрей Мерзликин.
Отдельным положительным пунктом хочется отметить присутствующие в картине костюмы и локации, которые идеально воссоздают атмосферу давно прошедших времен.
Во время просмотра я не переставал переживать за героя картины с говорящим именем Гордей, а если за какого-либо из персонажей переживаешь, то фильм уже успешен. У фильма «Золото» это получилось, в нем есть душа.
3 февраля 2018
В фильме «Золото» хорошо всё, я ставлю ему высшую оценку, хочется рассказать обо всем по порядку:
1) захватывающий сюжет — вечный и актуальный в наши дни. В основу сценария лег роман Мамина-Сибиряка о жизни России в конце XIX века, авторам фильма удалось сохранить ощущение того времени и одновременно создать «универсальную», безвременную историю, очень близкую и понятную жителю современной России;
2) образы главных героев — членам семьи Брагиных сопереживаешь, сочувствуешь, наблюдаешь за изменением личности главного героя, не менее интересен образ прокурора, которого великолепно сыграл Мерзликин;
3) актерская работа — все актеры замечательно справились с ролями, отдельно хочется выделить Безрукова, на мой взгляд, это одна из лучших его ролей — образ, который ему удалось создать, удивительно живой и яркий, часто такой живой, что становится страшно;
4) режиссерская работа — все акценты расставлены правильно, четко, и именитые актеры (Пореченков, Мерзляков), и менее известные играют «в одной тональности», не выбиваясь, не создавая диссонанса. Также Андрей Мармонтов не оставил неприятного чувства недосказанности, как бывает очень часто после наших «премиальных» фильмов. Поступки и поведение героев не вызывают сомнений и вопросов, все герои «выпуклые», живые, похожи на людей, а не на странных существ, живущих по законам кино.
5) операторская работа — очень красивые мизансцены, выразительные крупные планы, прекрасные пейзажи русской природы, удачно вписанные в сюжет, а не отделенные от него.
6) монтажная работа — повествование не рвется, авторам удалось создать напряжение, которое ощущаешь до последнего кадра.
Единственный недостаток (и то, это скорее придирки) — костюмы женских персонажей. Почему и мать, и жена главного персонажа одеты как донские казачки, хотя дело происходит на Урале? Там тоже были казаки, но у них одежда совершенно иная — расшитый сарафан со шлейфом. Но это обстоятельство не снижает высшую оценку фильму.
30 июля 2017
«Деньги портят людей» — простая давняя истина, с которой вряд ли кто уже спорит. Эта история о том, как меняется человек, внезапно обогатившийся, при том не заслуживший своего богатства, которое с непривычки ослепляет его. Да, как можно догадаться, все достаточно банально и предсказуемо (в плане раскрытия морального позыва), но при этом нет никакого занудства в плане сюжетной линии, через которую мораль раскрывается: развитие событий увлекает, последующие шаги предугадываются с трудом. Тем, кто читал литературную основу для данной картины, возможно, хотелось бы увидеть нечто большее в ее экранизации; остальным фильм наверняка покажется очень полным, насыщенным, и просмотрится на одном дыхании. И пусть тема не нова, но очередная вариация событий и эмоций, основанная на проблеме тех, кому деньги помутняют рассудок, в данном случае, очень удачна.
Красивые кадры, великолепная русская природа, хорошо прорисованная деревенская жизнь, колоритные персонажи. По подбору актеров: опираясь на свое субъективное восприятие, скажу, что такие актеры как Мерзликин, Пореченков, да вобщем-то, и Безруков в связи со своей чрезмерной узнаваемостью немного затмевают самих персонажей. Повторюсь, это очень субъективный взгляд: мне ближе, когда актер не очень яркий, таким образом его проще спрятать в персонаже. В «Золоте», по этой причине, мне многим больше понравились образы жены главного героя и их сына.
Отдельно пару слов об игре Безрукова. Это как раз тот момент, который не оставит равнодушных. Посмотрев фильм, вы обязательно получите впечатление от игры актера главной роли, а уж положительным оно будет или нет зависит от ваших предпочтений. Многим не нравится безруковское «переигрывание». Соглашусь, такие моменты есть. Хотя во многих сценах без этой повышенной актерской эмоциональности был бы серьезный «недотяг», и кадр без мастерства Безрукова лишился бы своего умения «довести до мурашек». Один рецензент отметил: «у Сережи есть только два образа, два амплуа, которые он постоянно обыгрывает из фильма в фильм. Это его Есенин и его Саша Белый.» Действительно, очень чувствуется в «Золоте» это отсутствие полутонов. Эдакий Есенин-крестьянин, добродушный православный, а затем вдруг резко включается Саша Белый в образе самодура-золотоискателя. Возможно, именно из-за этого изменение главного героя произошло как-то слишком уж резко и ненатурально.
Перечисленное — пожалуй, все минусы, которые были мной замечены, в остальном — очень неплохой фильм. Посмотрите обязательно: даже если впечатление останется не самое лучшее, вы тем не менее обязательно найдете что-то, что в этом фильме придется вам по душе.
8 из 10
31 октября 2014
Вчера я неожиданно попала в киноклуб «Эльдар» на Московский фестиваль отечественного кино. Показывали фильм «Золото», с Безруковым, Пореченковым и Ириной Скобцевой. Сама Ирина Константиновна пришла сказать несколько слов перед началом просмотра, и знаете — это был лучший момент всего вечера. Она — удивительная женщина. Ей — 87 лет. При этом даже в мыслях не возникает слово «старушка». Это шикарная дама с бездной скрытого обаяния и фантастически молодым голосом. За 15—20 минут она успела рассказать несколько эпизодов своей биографии, пошутить, похвастаться, пококетничать и покинуть зал абсолютной королевой вечера.
Кстати, один из эпизодов был таким. «Звонит мне некий режиссер, — говорит И. К., — и предлагает роль в сериале. Я спрашиваю, а что за роль, делать надо что? Он отвечает, что роль бывшей опереточной актрисы, которая сломала ногу и лежит в постели. Мол, не волнуйтесь, ничего делать не надо, только лежать. «А зачем тогда я?» — удивляется И. К. — «тут режиссер мнется и поясняет, что вот как же, фамилия и лицо — это главное».
В общем, она от этой роли отказалась, хотя и пошутила на тему, что зря — отдохнула бы, полежала несколько часов, расслабилась.
Я это все к чему рассказываю. Несмотря на то, что в «Золоте» у И. К. роль довольно содержательная, по сути это тоже лицо+фамилия. Потому что когда женщина с внешностью стареющей графини играет уральскую крестьянку, то при всем уважении, выглядит это совершенно неестественно. Собственно, кастинг — это, вот как ни странно, основная проблема фильма.
Сюжет прост, как валенок: (немного деталей для тех, кто не читал Мамина-Сибиряка) золото и зло — слова однокоренные. Получилось как-то чересчур дидактично, в стиле учителей младших классов:
- а скажи, Вовочка, что же нам хотел сказать автор в этой книге в этом фильме?
- золото разрушает личность, Марь Ивановна.
Несмотря на явное желание сделать фильм драматическим и глубоким, получилось слишком прямолинейно, и поэтому — скучно. При этом актеры зачастую просто безбожно переигрывают. Безрукова я люблю, но здесь его столько, что просто в глазах рябит, и каждый раз — это на грани (или за гранью) истерики, что эмоционально утомительно. Опять-таки, к слову о кастинге: все-таки крестьянин, даже обнаглевший и разбогатевший… ну это не его роль. Здесь нужен кто-то поосновательнее и попроще. Собственно, мне понравились здесь только две актерские работы — мальчик Михалка (пожалуй, единственный, кто не переигрывал, и смотрелся органично) и прокурор. Последний — это прямо был такой порыв свежего воздуха в стоячем болоте. Представьте себе теплые, спокойные земляные оттенки, мягкие складки простой крестьянской одежды и на их фоне эффектное сочетание ледяного ярко-белого и контрастного зеленого в купе со строгостью и официозом мундира:
- Тургенев? кто такой? Золотопромышленник что ль?
- Эх, деревня, вы и Достоевского поди не читали.
Вроде как из фильма планировали сделать сериал (как это у нас любят), и вот в данном конкретном случае, полагаю, что в сериале все будет смотреться лучше. Разбавится надрыв и истерика Безрукова, добавятся какие-нибудь милые бытовые детали, возможно, чуть разветвится сюжетная линия, образы получатся чуть поинтереснее… Может и пересмотрю.
Не могу сказать, что совсем разочарована фильмом (ибо ожидала худшего от драмы про золотой прииск), но честно-говоря, вышло так себе. Что жаль, конечно.
3 сентября 2014
Не скажу, что была удивлена работе Сергея Безрукова в фильме «Золото». Скажу, что была поражена его неистовостью и в положительном и в отвратительном душе человеческой…
Еще недавно я думала, что его психотехника возникла в «Бригаде», благополучно прошла через однобокую (запои, женщины, скандалы) картинку, изображающую жизнь Есенина. Не споткнулась об «Пушкина» (царство небесное поэту), изумила зрителя трюкачеством с гримом в «Высоцком». Особое место занимает, конечно, как бы Иисус…
Но Гордей Брагин из Мамина-Сибиряка — настоящий во всех смыслах. Зрелищный, напряженный до истерики, трогательный до комка в горле, правдоподобный на всех пиках человеческих эмоций.
Это главное. Сказочный зачин о золоте и беде — вполне литературен и уместен, украшает начало и, в принципе, конец. Титр «1872. Урал» многое говорит зрителю, но комментаторам и рецензентам не всё. Город Кунгур (место съемок) почему-то отправлен в Свердловскую область из Пермского края, но это неважно. Родина большая — это знал и понимал писатель-классик, слава богу, это понимают теперь многие русские кинематографисты.
Благодарю продюсера и режиссера за обращение к классике, актера-профи — за работу, зрителя — за внимание к нашему кино.
24 мая 2014
«Золото» — российский фильм, отснятый в 2008 году и выпущенный лишь в начале 2014 года (спустя 6 лет); в главных ролях — народный артист Российской Федерации Сергей Безруков, замечательные актеры Андрей Мерзликин и Михаил Пореченков; фильм о нашей истории, но в то же время ценностях, которые актуальны и сегодня; фильм, который проповедует добро, справедливость и любовь; фильм, который порочит такие грязные людские пороки как алчность, жадность и коварство; фильм, который полезно посмотреть не только простым людям и подросткам, но и, в первую очередь, властным вельможам и высокопоставленным господам; фильм, который достоин участвовать в конкурсах и кинофестивалях.
Эта драма при небольшом бюджете собрала в прокате ничтожных 26 тыс. у. е. и постоянно сталкивался с финансовыми проблемами, а деньги на него собирали фактически простым народом (взгляните на финальные титры).
«Что творят мужчины» — на скорую руку придуманный «псевдофильм», не имеющий под самой никакой смысловой нагрузки, лишенный адекватности и цели создания, за исключением как выбить у массового зрителя очередные несколько миллионов «зеленых» в свой и без того немаленький карман, пропагандирующий молодому населению (самый главный зритель подобного) беспорядочный секс, разврат и вседозволенность, фильм, без проблем нашедший финансирование, в наличии яркая глянцевая картинка, в главных ролях — кумиры загаражной молодежи, которые ни при каких обстоятельствах не получат «каннского льва», а ужимки и гримасы которых весьма неплохи лишь в коротких миниатюрах на самом «молодежном» и «праведном» телеканале ТНТ.
Кассовые сборы — около 11 млн. у. е., широкая рекламная кампания и удовлетворенные лица создателей.
Вопрос: к чему мы катимся?!…
Этот фильм является тем самым золотым самородком, который не просто можно, а нужно смотреть подрастающему поколению. Само действие фильма создатели облачили в золотой оттенок (не случайно) и его же периодически дополняет красивая русская легенда. Центральная фигура в фильма — изменение человека после получение несметного богатства и власти в своих руках. Из простого неумного доброго крестьянина Гордей Брагин превращается в безжалостного и алчного самодура и подбор актера на главную роль как никогда был верен. Очередная эмоциональная роль Безрукова вышла на «Ура!» и являет собой блестящую работу самого популярного и, пожалуй, самого талантливого актера в российском кинематографе, правда, пару раз подпорченную явным копированием Саши Белого. В целом же за проделанный Сергеем титанический актерский труд хочется аплодировать нещадно. Он это заслужил по праву.
Если взглянуть на создателей этой драмы, то так и напрашивается сравнение с «Реальной сказкой» ведомой тем же Сергеем Безруковым и вышедшей спустя пару лет. У обоих фильмов немало общего: Андрей Мармонтов (режиссер), Сергей Безруков, Максим Шибаев, Анна Герман (актерский состав), те же трудности с финансированием, те же посылы добра и любви, это поучительные фильмы о вечном. И если «Реальная…» являет собой нечто сказочное, то «Золото» самое что ни на есть живое и настоящее, то что действительно могло быть.
Персонажа Безрукова действительно жалко. Жалко за то, что к такой печальной развязке не он один причастен. «Ни мы такие, жизнь такая» — в этом фильме весьма будет уместен подобный слоган из «Бумера». Ведь тот обман в трактире, коварство, вранье чинушей, беззаботное швыряние муки в голодные-то годы местной знатью — все это неотъемлемая часть того влияния на Гордея Брагина, которое вылилось в такого Гордея, каким он стал в финале фильма. Однако не стоит забывать и про женскую составляющу. Его любимая матушка (Ирина Скобцева), ставящая постоянно палки в его колеса и раздражающая своим поведением вызывала бурю негодования и давала все основания ожидать от нее какой-нибудь подлости сыну. Это же и произошло с векселями. Супруга (Дарья) также не осталась в стороне. До середины фильма являя собой то самое добро, уравновешивающее всю немногочисленную злость в семье Брагиных, под конец она стала еще одним помощником трагедии Гордея.
Самая яркая игра безусловна у Безрукова, женская составляющая неубедительна, за исключением Ирины Скобцевой, а вот мужская линия в лице эпизодического Пореченкова и интересного Мерзликина весьма неплоха. Самое интересное, что в филмье схлестнулись главные представители самых ярких криминальных фильмов начале нулевых: Безруков («Бригада»), Мерзликин («Бумер»), Пореченков («Агент национальной безопасности»). Играющим подросткам: Максим Шибаев и Любовь Куликова есть к чему стремиться.
Интересны аналогии с современной жизнью — Аленка: дай золото — дам тебе утеху мужскую (явная отсылка к товарно-обменной клубной жизни), линия Брагин — прокурор: машину бы мне английскую- так в чем же дело, купи- так дорого-пошлины — так помоги мне и пошлин не будет (элементарная коррупция в современной властной верхушке) и такие примеры встречаются на каждом шагу, причем весьма интересно завуалированные и продемонстрированные зрителю. Юмора фактически нет, сложно сказать, где здесь можно найти комедию.
Этот фильм являет собой надежду на то, что несмотря на заселье низкопробных в широком прокате кинокартин, в нашей стране умеют снимать искреннее, доброе, поучительное кино, так необходимое подрастающему поколению и «Золото» являет собой блестящий пример всех этих характеристик, а в купе с прекрасной игрой Сергея Безрукова, потрясающими видами первозданной русской природы, старинным русским бытом и интересными диалогами фильм заслуживает очень высокой оценки. Не лучшей, но безусловно высокой.
9 из 10
15 мая 2014
Хороший фильм. Поучительный. Хорошо показывает наш современный «золотой» мир и «золотой» век. А как жаль что деньги так много значат в наше время, как много человеческого было продано. И картина хорошо показывает как меняется человек под влиянием денег. Понравилась история с Аленкой, очень современная даже история, о том как молодые люди сами не могут разобраться со своими чувствами и в конечном итоге возникает обоюдное непонимание. А может это проверка, проверка всех нас, золотом, деньгами, властью, проверка на прочность, проверка души, а?) А фильм понравился, рекомендую)
8 из 10
13 апреля 2014
Русская классика бессмертна, мудра и всегда ко времени. Любое талантливое произведение не имеет привязки к эпохе — оно актуально и в наше время. Вот и у Мамина-Сибиряка в «Диком счастье», ставшей основой сценария темы подымаются вечные. Семья, дом, Бог. Золото, алчность, гордыня. Циничные дельцы и продажные прокуроры. Книга достойная.
Теперь к фильму. Хоть лубок не люблю, но взялся смотреть, потому что питаю интерес к работам Мерзликина и почитаю талант Пореченкова. Кино объективно неплохое, доброе, трогательное, несущее определенную мораль. Завораживающие уральские пейзажи так прут с экрана, что временами даже способны отвлечь от сюжета. Антураж воссоздан практически безукоризненно, разве что чересчур лощено и чересчур тщательно временами, чуть ли не как в какой-то рекламе про домик в деревне, что естественно не добавляет картине правдоподобия.
Про роли. Начнем с главной. Трудно переоценить заслуги Сережи Безрукова.
Востребованный артист, прошедший нелегкий, тернистый путь от образа Саши Белого аж до образа Иешуа в известном сериале Бортко. Бесконечно ругаемый критикой и также безгранично любимый народом. Искренне считаю (и буду распят его поклонниками) — у Сережи есть только два образа, два амплуа, которые он постоянно обыгрывает из фильма в фильм. Это его Есенин и его Саша Белый. Светлое и темное. Больше ничего нет у него. Ни полутонов, ни оттенков. По сюжету простой работящий крестьянин попадает в долговую яму и вынужден ради прокорма семьи искать счастья на золотых приисках, где его ждет нежданное богатство. Чем богаче Гордей Брагин тем больше богатства ему надобно. Алчность душу его и сердце точит, как червь. Отворачиваются от него все — и жена и сын родной и люди добрые. Об одном злате думы его. Соответственно здесь Безруков был сначала рубахой-парнем рязанским, а потом, со скрипом включил Сашу Белого. При этом Сережа постоянно переигрывает, а режиссер еще и намеренно затягивает все эти ааахмоменты, дабы зритель проникся, как в эпизоде с пожаром. Увы, но Безруков Сережа большой, перспективный артист, всенародно признан и любим. Теперь об актерах.
Мерзликин как закрепился уверенным крепким середнячком в моем сознании, так им и остается. Начиная с роли в нашумевшем фильме Буслова, давшей ему путевку в большое кино и до последних он ни чем себя не скомпрометировал. Не снимался в откровенном говне, работал с разными образами, работал хорошо, убедительно и, нет сомнений, лучшие роли у Андрея впереди. В «Золоте» актер не без труда, но выразительно нарисовал нам нечистого на руку прокурора дореволюционных времен. Такого мелкого, малодушного, трусливого человечишку, эдакого Чацкого, давно продавшего душу за картежные долги.
Пореченков своей короткой ролью убирает всех. Эпизод с купцом Еремеевым я три раза пересматривал. Очень талантливо проработанная игра, каждое движение, каждый взгляд, интонация, поза. Молодец Миша. Хороший актер, хоть и больше реализовывающий себя в театре; впрочем не стесняющийся снимать хреновые боевики и в них же сниматься.
Для несомненно одаренной Анны Герман, судя по ее фильмографии это первая серьезная роль и справилась она на уверенную четверку. Сияние короны Сережи ее почти не затмило.
Резюмирую — время провел за просмотром не скучно и временами даже не без удовольствия. Хоть и не люблю лубок и народных артистов. Достойную бы раскрутку фильму и поддержку госканалов — зрительская аудитория была бы значительно шире.
16 марта 2014
Старая как мир история о проклятии богатством «Золото» с Сергеем Безруковым в главной роли вышла в российский прокат с опозданием аж в два года.
Фильм по мотивам романа уральского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дикое счастье», получился сильным, по истине с русской душой и болью.
Экранизация отечественной классики — всегда дело трудоёмкое, часто неблагодарное и требующее солидных капиталовложений. Бюджет картины «Золото» доподлинно неизвестен, но там нет ни дорогостоящих декораций (хотя жители села Чусова Свердловской области протестовали против необходимого по сюжету сожжения одного из особняков), ни специальных эффектов. Козырем фильма является его актерский состав.
Сергей Безруков играет роль Гордея Брагина, простого уральского купца и в начале истории хорошего отца семейства, бесхитростного и богобоязненого мужика. Всё меняется в одночасье, когда в дом приходит беда и Брагину нужно заплатить карточные долги своего сгинувшего брата. Пан или пропал, как говорится.
Как покажется на первый взгляд, счастливая случайность спасает Брагина, умирающий Маркуша, открывает ему секрет, где расположено месторождение золота. Расплатившись по долгам, Гордей начинает понимать, что теперь он богат.
Забыв, что счастье не купишь — герой Безрукова пускается во все тяжкие, угнетая жену и мать, теряя друзей и объясняя старшему сыну, что все в этом мире покупается и продается.
Идеальные образы создали актеры фильма — речь и о Скобцевой, и о Мерзликине, и о Пореченкове. Не говоря уж о самом Безрукове, который удивительно тонко передал радикальную трансформацию своего персонажа. Лента пропитана по-настоящему крылатыми фразами: «Россию сгубит невежество!», «Это же игра — купи прокурора», «Бог-то здесь причём, если ты стал плохо видеть?» «Проиграл — плати» и тд.
Картина производит мощное, неизгладимое впечатление, неоспоримо заденет зрителя. Множество вопросов возникнет в голове: то ли это богатство, к которому большинство из нас стремится? Сможем ли мы сохранить себя, прикоснувшись к запретному? Есть ли предел одному из самых страшных грехов — гордыне?
И у каждого будет свой ответ.
9 из 10
3 марта 2014
посмотрел вчера в кинотеатре новейший отечественный х/ф «Золото».
Данная картина является экранизацией классического произведения «Дикое счастье» славного гения земли уральской Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.
Хвала безумцам, решившим вкладывать свои (и государственные тоже) кровные в экранизацию Мамина-Сибиряка в начале XXI века. Ибо что книга, что фильм не воспевают золото и вообще деньги, а скорее, наоборот, живописуют нам трагедию сильного человека, поддавшегося обаянию золотого беса… Кстати, вспомним здесь книги и умницы Джека Лондона…
Фильм же… Ну что тут можно сказать… Снимали у нас, на Урале, в Екатеринбурге (про который было в фильме хорошо сказано что круче него только Питер и Бордо), Кунгуре и Чусовском.
Деревня и прииск показаны очень хорошо… Но всёж главное в данной картине — актёрская игра. Играют все просто замечательно, но всёж нельзя не отметить особо Безрукова, Мерзликина и Кабальнова. И даже Пореченков в совсем небольшой роли оказался более чем хорош. Однако Безруков и на этот раз переиграл всех. Как он играл! от простого доброго мужика — к одержимому жёлтым металлом миллионщику…
Данный фильм, и это просто необходимо отметить, оказался своим как в русле советской традиции экранизации классики «золотого века» отечественной литературы, так и в традиции русской литературы 2/2 XIX. и ближе всего здесь будут стоять произведения Достоевского и Лескова…
фактически это история взлёта и падения, история греха и история покаяния. и хорошая иллюстрация к словам как о том, что за душу каждого человека неустанно воюют ангел с чёртом, так и о том что порою русскому человеку вдруг становится невыносимо скучно жить обыденной жизнью. и тогда он и в пьяный загул с головой, как в омут, ухнет, и летом на тройке рассекать будет, и грешить и каяться поистине со вселенским размахом…
Хорошее драматическое кино. Сильное, местами просто пронзительное. Очень обидно что у данного нет практически никакой рекламной поддержки и фильм идёт в малых залах далеко не всех кинотеатров даже у нас, в Екатеринбурге.
p.s.
Горжусь, что не один раз наблюдал на сцене игру Владимира Кабальнова. и в этом фильме он сыграл просто замечательно. Пусть и второстепенная — но очень уж характерная роль выпала ему…
20 февраля 2014
У Гордея Брагина была замечательная жизнь: денег было не так уж и много, но зато в его большой семье царила воистину прекрасная атмосфера. Однажды, православный герой спасает от шайки бандитов одного странного человека, который оказывается его давно потерянным братом Макаром. Вскоре, он умирает и уже после его смерти появляется судебный пристав, объявляющий что теперь все долги скитальца на совести Гордея и его семейства. Долг, естественно, непосильный для простого крестьянина из деревни. К счастью, Макар не просто так бороздил бескрайние леса Урала, а искал золото и даже нашел прииск. Через некоторое время деньги начинают чуть ли не литься рекой. Это приводит к разладу в семье Брагиных и приносит им множество неприятностей, одной из которых является огромное число желающих заполучить свой увесистый кусок от золотого пирога.
Стоит наверное начать с того, что этот фильм создавался очень долго и связано это не столько с трудным материалом, сколько с проблемами финансового плана. Несмотря на все неприятности, которые создатели «Золота» испытали на себе, кино все-таки добралось до отечественного зрителя. Не сказать, чтобы я очень ждал эту ленту, но присутствие в ней великолепного Сергея Безрукова настраивало на позитивный лад. Да и первоисточник, коим является рассказ известного писателя Мамина-Сибиряка «Дикое счастье», вызывал полнейшее доверие. В итоге, получилось что-то не совсем вразумительное. Вроде, смотрится все хорошо: картинка замечательная, оператор прямо таки упивается красотами уральской природы, сюжетная линия несет в себе множество актуальных и по сей день моральных позывов, а актерский бенефис просто фантастического Безрукова и вовсе завораживает. Но при всем при этом, явно не хватало какой-то целостности, которая позволила бы вывести «Золото» на более высокий уровень.
Если сразу заострить внимание на недочетах, то в первую очередь хочется упомянуть про абсолютно неподходящий для конца девятнадцатого века саундтрек. Вот вроде бы понятно, что должна звучать напряженная и драматическая музыка с русскими мотивами, а вместо этого авторы зачем-то включают что-то очень похожее на смесь Ханса Циммера из «Начала» и его же «Человека из стали». Это, как минимум, выглядело очень нелепо. Также, как-то слишком современно выглядел Екатеринбург того времени, хотя старания художников-постановщиков нельзя оставить незамеченными. И если отмечать самый главный минус, то это несомненно излишняя затянутость. Если сократить «Золото» хотя бы на полчаса, то было бы намного лучше. В остальном, все было сделано достаточно добротно и видно что режиссер Андрей Мармонтов вместе со своей съемочной группой выполнили очень большой объем работы. Но без своей главной звезды, лента потеряла бы всю свою харизму и заметность.
Сергей Безруков выкладывается в каждой сцене на сто один процент и тянет все действие на своем безграничном таланте. Благодаря его стараниям наблюдать за метаморфозами Гордея Брагина, превращающегося из миловидного крестьянина в параноидального, злостного и властного золотопромышленника, было одно удовольствие. По сути, на нем держится абсолютно все в этом фильме и со своей первостепенной задачей Сергей справился превосходно. Особенно запомнилась потрясающая сцена с допросом домашних о пропаже прокурорских векселей и его «не доводите маменька дело до греха», пробравшее буквально до дрожи. В общем, уже только ради стараний Безрукова «Золото» достойно зрительского внимания.
Из остальных актеров запомнились Андрей Мерзликин в роли прокурора, готового на все унижения ради наживы, Ирина Скобцева, сыгравшая мать главного героя, а также Михаил Пореченков. Экранное время последнего не превышало и пяти минут, но именно его персонаж играет ключевую роль в раскрытии главного позыва фильма. Деньги и власть лишь игра, ценой которой является жизнь. Впрочем, эти нравоучения стары также, как и рассказ Мамина-Сибиряка. Да и к тому же, в наше время этим уже точно никого не удивишь, хотя с тех незапамятных времен в этом плане мало что изменилось. Это и огорчает больше всего.
Подводя итоги, хочется заметить что фильм получился намного интереснее, чем лично я ожидал, хотя до идеала ему конечно же еще очень и очень далеко. «Золото» не оставило после себя практически никаких воспоминаний, кроме исключительного перфоменса Безрукова, хотя все предпосылки для того чтобы стать чем-то большим и запоминающимся у этой картины точно были. Так что, финальная оценка только такая, а именно:
6 из 10
15 февраля 2014
Я считаю, что русскую классику нужно экранизировать как можно чаще. Тем более, что огромное число крупных произведений до сих пор не охвачены отечественными кинопроизводителями. Именно отечественными, потому что то вытворяют с нашей классикой американцы нам уже доводилось видеть на примере престранных «One-gin» и «Анны Карениной» — с истерично кусающей губу тощей Кирой Найтли в главной роли.
«Золото» снято по произведению Мамина-Сибиряка «Дикое счастье» (так изначально и планировалось назвать фильм) — и повествует о том, как богатство разъедает душу человека. Хотелось бы отметить безупречную работу Сергея Безрукова в этом фильме. Ему удалось создать подлинное преображение характера — Гордей Брагин из милого наивного купца, живущего тем, что дает матушка-земля, постепенно превращается в раба собственного золотого прииска. У него кардинальным образом меняется характер, он теряет всех друзей и близких, и хотя сам отлично сознает, что его уже никто не любит, а боятся, идет той же дорогой бесконечной наживы — которая и представляется ему единственным счастьем. При этом он не замечает своего грехопадения в гордыню и прочие тяжкие грехи с быстрым обогащением.
Разумеется, картина вся проникнута христианским духом. Сценарист решил сделать фильм максимально близким автору. Не обходится здесь и без «чудес злых сил» — внезапно гибнет младший ребенок Гордея — играя с золотом, тонет в колодце. Его жена затем пытается утопиться, а после совершенно нелогично, казалось бы, отдается прокурору — который сам человек с гнилым нутром, продажный до мозга костей. Отдается только для того, чтобы досадить мужу.
О начале работы над фильмом начали писать еще в 2008 году. Выпустить его планировали и в 2010, и в 2012, но закончили работу только сейчас — в 2014. Видимо, сказывалась нехватка денег. Никто не дал «миллион-другой» на производство классической картины о грехопадении миллионщика — возможно, это и сказалось положительно на результате. Фильм получился очень хороший. С проникновенным православным финалом, что характерно для литературы той дореволюционной эпохи. Почти по-достоевскому — Гордей проходит очищение души через многолетнюю каторгу и отправляется к своим близким в святые места Белоозера.
4 февраля 2014