Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Земля обетованная |
английское название: |
Promised Land |
год: | 2012 |
страны: |
США,
ОАЭ
|
слоган: | «What's your price?» |
режиссер: | Гас Ван Сент |
сценаристы: | Мэтт Дэймон, Джон Красински, Дэйв Эггерс |
продюсеры: | Крис Мур, Изабель Фрир, Джонатан Кинг, Майк Саблоне, Рон Шмидт, Дрю Уинтон, Мэтт Дэймон, Гас Ван Сент, Джон Красински, Джефф Сколл |
видеооператор: | Линус Сандгрен |
композитор: | Дэнни Элфман |
художники: | Грегори А. Веймерскирч, Джульетт Полкса, Ребекка Браун, Дэниэл Б. Клэнси |
монтаж: | Билли Рич |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $7 597 898 |
Мировые сборы: | $11 039 031 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2012 г. |
на DVD: | 7 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Несмотря на фамилию Гас Ван Сент в титрах, к счастью или нет, этот фильм мало похож на его творчество, в котором он всё же склонен к формальным экспериментам в той или иной степени. Данный же фильм можно было бы определить, как типичный соцреализм, если бы в Америке вообще существовало такое направление в искусстве. Хотя в России придумали для таких фильмов формулировочку капреализм, благо на этом можно было бы закончить разговор об этом предельно шаблонном творении. «Земля обетованная» же, благодаря христианской аллюзии в названии, заставляет вспомнить «И будет кровь» Пола Томаса Андерсона, а по тематике куда ближе к «Эрин Брокович» Стивена Содерберга. Но вспоминая эти ленты, как-то жалостливо на их фоне выглядит опус Ван Сента, подобно герою Мэтта Дэймона, который чуть ли не со слезами на глазах просит простых фермеров подписать уже контракт на добычу природного газа. Не хватает ему ни экзистенциальной монументальности ПТА, ни искрометного чувства юмора Содерберга, подчеркнутого харизматикой Джулии Робертс.
3 апреля 2014
Парочка корпоративных агентов (Дэймон и МакДорманд) приезжают в мелкий, аграрный и тихо умирающий городишко, чтобы выкупить у землевладельцев разрешение использовать их земли для добычи газа. Некоторые заранее радуются деньгам, те, кто по умнее и знают насколько это грязное производство, пытаются защитить свой край, в конце концов, их внукам ещё тут жить. Плюс в город приезжает пронырливый представитель зелёных и так быстро начинает перетягивать симпатии граждан на свою сторону, что Мэтт Дэймон впадает в отчаяние.
Лично я считаю что если режиссёр Гас Ван Сент, сценаристы — Деймон с Красински и фильм что-то получил на Берлинале, то это целая куча причин чтобы его посмотреть. И он действительно хороший, такой весь миролюбиво-безмятежный, даже не смотря на то что рассказывает про грядущую смерть фермерства и всех таких маленьких милых местечек, где учитель физики может разводить мини-лошадей. Нежная мелодрама, в которой покажут три тысячи фоток дохлых коров, Френсис МакДорманд отвратительно споёт на свидании с Титусом Уэлливером, а в конце даже порадуют небольшим финтом. 7/10
13 ноября 2013
Простой понятный фильм. Именно в простоте его сила. Большая часть американских картин посвящена глянцевой мечте — их действие проходит в 3—4 элитных районов крупных городов. Между тем, американские деревни имеют весьма ограниченное кинематографическое лобби.
Гас Ван Сэнт обращается к простой деревенской жизни и показывает ее преимущества. Социальная составляющая фильма оказывается весьма кстати — ведь конфронтация героев обостряет полярность вопросов о выборе жизни: развитие и поддержание реальности, обострение или уход из борьбы.
Герой Мэтта Дэймона по своему прав. Его доводы очень актуальны для современного мира, построенного на потребительских кредитах: «Ставлю на то, что Вы четверо, живете на дотации государства. А что будет дальше? Что будет когда они закончатся?». Он объясняет простые истины, взывая к разумности и независимости людей.
Люди же не стремятся что-либо менять. Ван Сэнт позволяет сделать простой и очевидный вывод: демонизируя предложения Дэймона люди попадают на крючок к куда более изощренному и опытному охотнику.
Впрочем, вся эта суета связанная с подписанием договоров о фактической модернизации города, которую организуют Дэймон и МакДорманд, показалась мне излишней. Вспоминаются фильмы Редфорда. Та же «Незаконченная жизнь» или «Заклинатель лошадей». Он ведь недвусмысленно говорит о своем выборе жизненного пути — простой и незатейливой жизни в Монтане. Только Редфорд не ведет долгих скучных разговоров — он ездит на лошади и делает много всего другого.
Повествование же Ван Сэнта превращается в скучную череду прекрасно отшлифованных диалогов.
Была такая картина Нормана Джуисона «Чужие деньги». Схожая тема, только вот там за счет комизма все было поярче.
Отдельно я бы выделил стильные визуальные решения: операторский темп, полностью соответствующий повествованию, выдержанную в особом фильтре цветовую гамму. Даже ненавязчивая музыка полностью гармонирует картинке. Этим и сильна лента.
5 из 10
7 августа 2013
Меня почти всегда угнетает просмотр американских фильмов из-за образа благополучия, который фигурирует в подавляющем большинстве из них. Аккуратный домик, где внутри всё в таком порядке, словно там никто не живёт. Красавица-жена героя, о которой, как правило, известно только то, что она мила. Всегда счастливые дети, над воспитанием которых никто особо не корпит. Ну и, конечно, герой, который строит где-то там карьеру и зарабатывает деньги, а домой приходит поужинать, поспать и перекинуться двумя словами с родными. И всё у них хорошо. Картина эта зачастую настолько плоская и лишённая жизни, тепла, намёка на глубокие человеческие отношения, чего-то, за что любой нормальный человек ценит дом и семью, что каждый раз я поневоле задаюсь вопросом, действительно ли американцы так живут или их кино настолько беспомощно передаёт простые вещи? Ведь не может эта идеальная до тошноты, бездушная картинка быть для кого-то объектом мечтаний. Это не то, как живут люди, и не то, ради чего они живут!
У «Земли обетованной» были все шансы стать одним из этих пластмассовых фильмов, которые по идее вроде ничего, а по воплощению — словно сняты каким-нибудь режиссёром-невротиком, абсолютно не чувствующим жизнь. Но за дело взялся Ван Сент и выжал из материала максимум. Сценарий, где всё поделено на чёрное и белое и где про каждую фразу догадываешься, какую фразу та потянет за собой, у Ван Сента превращается в дышащее, прозрачное кино, где персонажи действительно похожи на живых людей, а не на ходячие манекены. Ты по-прежнему знаешь, что герой скажет в следующем кадре, но больше не уверен, как он это сделает, потому что режиссёру удаётся добиться от своих исполнителей потрясающей естественности. И, конечно, финал, который у любого другого мог бы выйти надуманным и неубедительным, у Ван Сента логично вытекает из предыдущих полутора часов повествования, и в нём не чувствуется фальши, просто потому что… ну… в конечном итоге всё это об истинных ценностях, верно?
Часто ли такое встретишь.
17 июня 2013
Есть такая необъяснимая вещь, как призвание. Это касается всех направлений и всех профессий и, понятное дело, что это не обходит стороной и кинематограф. одним из таких людей, людей с призванием я называю режиссёра Гаса Ван Сэнта. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале за картину «Слон» (признаюсь, что «Слон» меня поразил, испугал и не давал не секунды оторвать взгляда от экрана, несмотря, что он не спецэффект-блокбастер). Гас Ван Сэнт занял свою нишу, с которой сдвинуть его кажется сейчас невозможным, он снимает глубоко социальные картины, в которых на первом плане появляются острые социальные проблемы, коих так иногда хочется замолчать и не упоминать.
Вот и «Земля обетованная» — одна из этой же категории острых социальных. Она рассказывает о том, как работники крупной компании по добыче полезных ископаемых, пребывают в небольшой городок с целью скупить согласие местных жителей для начала работ по бурению, тем самым обещая обогащение им. Внезапно у вполне успешных работников, причём один из них явно претендует на повышение, объявляется проблема в виде приехавшего борца за права чистой экологии. Что из этого выйдет — смотреть Вам, причём я советую это сделать.
Гас Ван Сэнт снимает фильм в своей излюбленной манере — не спеша, но с продуктивной передачей всех главных задач, будь то эмоции героев или же будут это крепко выдержанные диалоги-споры, а может это будут небольшие сцены, которые проявят собою всё отображение сложившейся ситуации. Цветовая гамма, где превалируют оттенки серого цвета словно показывают цвет жизни возле заводов и фабрик. Уже при просмотре становится пыльно и тоскливо от предоставленной колористики.
Но всё же таки сюжет остаётся для «Земли обетованной» главным параметром. По сути, конечно же, фильм является художественным показом скандальных ток-шоу, но Гас Ван Сэнт поставил фильм на широкую ногу гуманности свою картину, дал настоящую волю персоналиям и совершил важную вещь — попытался раскрыть глаза и дать небольшой толчок к переоценке ценностей, которые меняют людей от прагматичных к более человечным.
Говоря про игру актёров, то в фильмах Гаса Ван Сэнта актёры перевоплощаются в совершенно обычных людей. Мэтт Дэймон хорош, но я больше уделял внимания про просмотре Франсиз МакДорманд — со своей трагической иронией и чисто человеческими чувствами она не может не понравиться, а продавец в захолустном магазинчике — это просто две половинки одного яблока. Ещё и явится на экране Джон Красински. У парня, уверен, большое будущее, ведь даже на фоне такой «звезды», как Мэтт Дэймон он не робеет, а играет так, как того требует его персонаж.
Да, я согласен, что «Земля обетованная» это не самая лучшая работа Гаса Ван Сэнта, но для других до этого очень сложно добраться. Своим фильмом Гас словно задаёт вопрос: «А Вы готовы измениться, признав горькую правду?»
7 из 10
14 июня 2013
«Земля обетованная» — третья по счету совместная работа Мэтта Дэймона (в амплуа и актера, и сценариста) и Гаса Ван Сента после нашумевшей ленты «Умница Уилл Хантинг», а также фильма «Джерри». К написанию сценария приложил руку и актер Джон Красински, с появлением которого возник тандем именитого режиссёра и двух пресловутых актеров, решивших продемонстрировать свой многогранный талант, зарекомендовав себя в качестве сценаристов. Название представленного на Берлинском кинофестивале 2013-го года фильма обещало нечто претенциозно глубокомысленное, духовное, метафорическое и атмосферное. Получилась картина скорее гладкой, умеренной, но при этом уверенно завлекающей своим миролюбивым магнетизмом. При отсутствии, какого-никакого, конфликта, противоборства, этот фильм справедливо можно было бы наречь безмятежным — но без мятежа, как оказалось, не обошлось.
«Земля обетованная» — фильм, что называется, из разряда «не для всех». Тема актуальна, но не каждый зритель найдет ее существо или раскрытие в данном кино привлекательным для себя, не каждого «торкнет», не у каждого будут задеты струнки этого диковинного инструмента — души. Однако, в любом случае, лента своего зрителя непременно найдет. Так о чем же она?
О материализме. О том, как тонка и хрупка грань между благоустроенной жизнью нравственного человека и полной заменой каких бы то ни было моральных ценностей и принципов приземлёнными корыстными потребностями.
«Земля обетованная» начинается с того, что Стив Батлер (Мэтт Дэймон), сотрудник энергетической компании Global, вместе с напарницей Сью (Фрэнсис МакДорманд) разъезжает на постоянно глохнущей машине по сельскохозяйственным угодьям Пенсильвании и покупает у фермеров права на использование земли под добычу природного газа. Чтобы втереться к простому народу в доверие, Стив и Сью даже закупаются одеждой в местном магазине, облачаясь в более привычные для фермеров фланелевые рубашки и стёганые жилеты. Стив, который родом из Айовы, в юности наблюдал, как его родной городок вымирает после закрытия в нём завода. Он уверен, что даёт беднякам надежду на лучшую жизнь. Но так ли непоколебима его уверенность с течением событий в картине, как в её начале? Отнюдь. Ведь тем временем в городе появляется активист экологической организации Дастин (Джон Красински), который мало того что развешивает кругом плакаты с дохлыми коровами, пострадавшими от разработок компании Global, так ещё и уводит из-под носа у Стива хорошенькую учительницу. Начинается борьба за общественное мнение, а самому Стиву предстоит проверить на прочность свою веру в то благо, которое он, как ему кажется, несёт людям.
«Мы с Джоном хотели сделать фильм об американской идентификации», — говорил на Белинском кинофестивале о своей работе Мэтт Дэймон, представляющий картину вместе со своими коллегами. А Джон Красински, в свою очередь, поделился воспоминаниями детства — рассказами его отца о сплоченности, единении людей, проживающих в подобного рода небольших населённых пунктах, при попадании в проблемную ситуацию. Во время написания сценария Дэймон и Красински объездили множество ферм в Пенсильвании, чтобы пообщаться с проживающими там людьми, и досконально изучили процессы добычи природного газа. На кинофестивале картине «Земля обетованная» Золотого Медведя не присудили, но, тем не менее, она получила Особое упоминание международного жюри.
Создателям удалось создать приятную для визуального и умственного смакования, уютную картину, радующую сельскими пейзажами и недокучливым сауднтреком, пропитанную — но лишь слегка — злободневной животрепещущей тематикой, отчего ей не присущи приторность и напичканность. У фильма имеется свой ритм, темп, в который стоит лишь включиться, дабы поплыть по убаюкивающему течению этой глубоководной реки, которая будет неторопливо нести зрителя от постепенно развивающейся завязки к плавно вытекающей из нее развязке — как говорится, с толком, с расстановкой.
24 апреля 2013
Да-да… Ван Сент уже действительно не тот…
Вот когда я начинал смотреть «Земля Обетованная», надеялся на некое возрождение старого Гаса. Неа, снова зря надеялся.
Такое уже было, ага.
Суть. Гас Ван Сент устаканился как отличный режиссер арт-хаусного кино, голивудского и не только, но в то же время качественного и актуального.
Вначале в голову с его именем приходят киноленты «маланоче»,«джерри»,«слон»,«параноид парк»,«ковбои»(и аптечные и девушки) и так далее…
Но вот что то вдруг приключилось с ним. Все началось с великолепного, на мой взгляд,«Харви милк», «не сдавайся»… и вот, эпопея кинематографа Сента продолжается.
«Земля обетованная».
Нужно сразу сказать, что появление Дэймона не удивительно. Они большие друзья, еще со времен «умницы у. хантинга». Хотя было бы здорово увидеть и Мэта Диллона. Удивило то, что над сценарием работал М. Дэймон. Не могу сказать получилось ли у него или нет, потому что никто не знает, что он там писал и вообще кто такой Дэймон-сценарист.
Фильм. Фильм хорош, безусловно. Не потому что это мой любимый режиссер, а потому что действительно хорош. Хотя иногда слово ЩИТ ухо режет.
Конструктивно выстроена идеология сюжета, сразу понятно что к чему и куда, не нужно долго думать, и придумывать предысторию самому. Здесь ты сразу становишься участником событий. Каких?
А вот каких… Тематика крайне необычна, особенно здесь.
Двое мастеров маркетинга газовой компании сдают города с потрахами за «пригоршню долларов» своему боссу-корпорации, что бы «навредить всем».
И у них не все гладко. Ну а как иначе.
В их работу вмешивается некий «левый» борец за природу и понеслось.
Фильм замечательно грамотно отстроен и его интересно смотреть. (это для ненавистников «джерри»).
О чем кино?
Мне и вовсе показалось, что корпорация и город — это два человека. Один не знает куда ему идти и что делать, слишком много проблем побуждают его сидеть смирно и умирать, а самое главное, понимать и осознавать это.
Другой — босс по натуре, лидер в характере, ему никто никогда не отказывал. Он — Бог.
И какая то пешка рушит ему жизнь. Босс, в лице Дэймона и Шиллер, становятся намертво. Тут то и начинаются сомнения, преломление личности и страх.
Фильм многообещающий, но… Ван Сент уже не тот, поэтому
8 из 10
29 марта 2013
«Promised Land» — фильм по своему существу не совсем однозначный. Он либо понравится при просмотре, либо совсем нет. Лично меня спокойное и размеренное повествование увлекло с самого начала. Эта история, уютная и по-своему приятная, объемная и заставляющая задуматься, несмотря на довольно незатейливый сюжет.
Эта история интересна по многим причинам. Во-первых, многие меня поймут, довольно интересно посмотреть на совместный продюсерский и сценарный дебют Красински и Деймона. С самого начала я задавалась вопросом, что же там «натворили» вместе эти два актера, о совместной работе которых раньше даже мыслей не было.
Обычно первые работы людей, пробующих себя на новом поприще, получаются слабыми и как будто не совсем передающими все то, что хотелось сказать. Но в случае с «Землей обетованной» Джон и Мэтт под умелым руководством Гаса Ван Сента показали всё, что могли. Картина получилась может и не самая интригующая и богатая на неожиданные повороты, но именно так, думаю, ребята и хотели все преподнести. Как в реальной жизни, плавно и неторопливо.
Во-вторых, фильм интересен тем, что он очень личный для создателей картины. Джон Красински часто повторял в интервью, что проведя детство в таком же небольшом городке, сам наблюдал ситуации, подобные описанной в фильме.
Картина ставит перед зрителем проблему не самую актуальную, но, столкнувшись с ней, приходится сделать выбор — в пользу сохранения природы или в пользу денег. Но сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. Предсказуемая ситуация, предполагающая выигрыш одной из сторон, пробуждение совести или холодный расчет, неожиданно резко поворачивает в новом направлении. Зло оказывается добром, а добро… Впрочем, фильм как раз о том, что не всё является тем, чем кажется. Я считаю, что он довольно интересный, не скучный и обязательно найдет своего зрителя.
10 из 10
28 февраля 2013
Очень люблю «Умницу Уилла Хантинга» и «Найти Форрестера» Гаса ван Сента. «Земля обетованная» по духу похожа на эти фильмы.
Потому что в них он сначала показывает наш мир так, что появляется ощущение духовной пустоты, бессмысленности и бесперспективности всего происходящего, а потом из-за всей этой темноты проглядывает-таки солнце.
По сюжету компания «Глобал» предлагает жителям маленького городка деньги в обмен на разрешение добывать природный газ на принадлежащей им территории. При этом экологические последствия бурения не освещаются. И вот — и хочется, и колется. С одной стороны — желание получить кругленькую сумму денег и быть уверенными в завтрашнем дне. С другой — страх потерять то немногое, что есть.
Для меня это кино, прежде всего — упрёк современной действительности. Упрёк нашему поколению, от лица которого в фильме выступает компания «Глобал» и её сотрудники.
Мы меркантилизированы. Хотим всего и сразу. Постоянно перед нами маячат какие-то навязанные нам лозунги…что-то вроде «ты этого достоин», «бери от жизни всё», «получай удовольствие»…Деньги возведены в культ. Какая-то деньгоцентричность, раздражающе-навязываемая философия потребления. Но…Не потреблять пришли мы в этот мир. Конечно, надо стремиться к лучшей жизни, но при этом не забывать оставаться человеком. Прекрасным, честным, добрым. Заниматься чем-то важным и менять наш несовершенный мир к лучшему. И не пытаться оправдаться жалкой репликой: «Это просто работа»
Земля обетованная…желанное место, где легко и радостно, куда мы страстно мечтаем попасть. То, что представляется счастьем. То, чего не существует?
Существует, конечно. В маленьком городке, где живут радушные люди, которые каждый год красят свои амбары вместе с детьми. Зачем? Затем, что «Это наш амбар. Кто кроме нас его покрасит?».
Так что есть всё-таки Земля Обетованная. Там, где мы оставили теплые заботливые прикосновения наших любящих рук
Вот такие мысли навеял этот фильм
9 из 10
24 февраля 2013