Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заполнить пустоту |
английское название: |
Lemale et ha'halal |
год: | 2012 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Рама Бурштейн |
сценарий: | Рама Бурштейн |
продюсеры: | Ассаф Амир, Roni Abramowsky, Адар Шафран |
видеооператор: | Асаф Судри |
композитор: | Ицхак Азулай |
художники: | Ури Аминов, Хани Гуревич |
монтаж: | Шарон Эловиц |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 775 316 |
Мировые сборы: | $1 775 316 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Что нужно для полноценных сбалансированных отношений между мужчиной женщиной? Ответ прост — достаточное количество времени их взаимоотношений.
Выйти замуж или жениться едва, зная друг друга, это и будет той пустотой, которую уже ничем не заполнишь. Когда двое связаны узами брака, но связаны не двое сердец пришедших во всём к соглашению, а связана всего лишь пустота несогласованности — когда двое едва знают друг друга. Необходимо пройти довольно долгий путь с тем человеком, с которым думаешь соединить свою жизнь.
А с начала знакомства, иногда и возникают бурные, интенсивные чувства влюблённости с первого взгляда, но на поверку, оказывается, что субъективная реальность далека от объективного порядка вещей. Мы уверены, что с первого взгляда обрели того человека, которого искали всю жизнь, нам вторят захлёстывающие нас волнения при виде этого человека. А это всего лишь иллюзия, разбитая об скучность и посредственность предмета нашего волнения.
Но, зачастую с человеком, с которым мы даже не представляем быть вместе, с человеком, с которым постоянно возникают недомолвки и трения, но с которым мы видимся и продолжаем общаться, мы и заполняем ту пустоту, которую если не заполнить, то не заполнить и любовь в отношениях, её как под давлением будет выталкивать та самая пустота незнакомости и чуждости двух совершенно разных людей.
В фильме наглядно описывается пустота, оставшаяся после смерти любимой жены, но притчей повествуется другая пустота, не так заметна окружающим, но очень заметна двум людям, запертым в тёмные комнаты традиций ставшими давно отжившими и не актуальными анахронизмами.
10 из 10
18 мая 2017
18-летняя Шира из ортодоксальной еврейской общины харедим в Тель-Авиве собирается выйти замуж. Однако смерть старшей сестры при родах кардинально меняет планы девушки. Взяв на себя роль няньки при новорожденном племяннике, Шира невольно провоцирует у собственной матери желание сохранить при себе семью и ребёнка. Поскольку у новоявленной бабушки есть серьёзные опасения, что зять Йохай может вскоре навсегда уехать вместе с внуком к другой женщине в Бельгию. И умудренная жизнью женщина не находит ничего лучшего, как затеять сложную «шахматную партию», результатом которой должно стать добровольное согласие Ширы выйти замуж за Йохая и заполнить тем самым образовавшуюся пустоту. Так перед юной Широй возникает необходимость выбрать между собственными чувствами и навязанным ей долженствованием…
В основе фильма реальная история, которую режиссёр Рама Бурштейн услышала на собственной свадьбе и затем много лет вынашивала как замысел своего первого фильма, успев параллельно выносить четверых собственных детей. Бурштейн сама написала сценарий и ещё в 2006-м получила грант на съемки этого фильма, который стал её дебютом в игровом кино. Завершенная лишь в 2012-м году работа превзошла все ожидания: лента получил не только 8 национальных кинопремий «Офир», но и приз за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции. Но ценность картины не столько в количестве полученных регалий, сколько в том, что именно она транслирует. На примере этого фильма можно увидеть, как закрытое ультра-религиозное сообщество — по сути, малая группа — сохраняет свой статус и жизнеспособность в эпоху тотальной глобализации.
Дебютный проект Рамы Бурштейн показал, что она владеет не только искусством придумывать и рассказывать истории, но ещё и обладает образным мышлением и способностью раздвигать границы религиозно-этнографического искусства, которым это кино могло запросто предстать, будь у режиссёра дар поскромнее. Но оказалось, что красивый концептуальный замысел наполнен гаммой глубоких и главное неоднозначных переживаний, не оставляющих равнодушной публику (что было заметно по крайне оживленной реакции в кинозале), которая могла запросто остаться индифферентной к еврейской теме, в данном случае ещё и сознательно замкнутой в традициях ортодоксального иудаизма.
История о том, как консервативное сообщество устраивает на службу общине своих юных представителей, не располагает к однозначным, в том числе критическим, трактовкам. Очень уверенная и одновременно тонкая режиссура, исполненная мудрости, нехарактерной для дебютантов, избирает самый интернациональный из всех известных языков — язык чувств. Поэтому при всём желании не получается однозначно утверждать, что мы видим здесь историю агнца на закланье. И как бы не кичилось современное западное общество своими свободами, в том числе той, что касается одного из главных выборов жизни, оно, по сути своей, скатилось к примитивной форме ни к чему не обязывающих экспресс-свиданий. На их фоне классическая еврейская традиция сватовства, вроде бы контролируемая родителями и совершаемая по принципу «стерпится-слюбится», выглядит, несмотря на кажущуюся архаику процедуры, куда совершеннее и, главное, надёжнее.
Я давно не видел на экране столько красивых и одухотворенных лиц. Похоже, Бурштейн вдобавок ко всему имеет ещё и редкий, магический дар делать симпатичными всех, кто попадает в кадр её камеры, причём не только в визуальном плане, но и на уровне эмоций, пробуждаемых к персонажам. Видимо, она человек той редкой породы, у которого всё, что попадает в руки или в поле зрения, начинает наполняться светом и позитивной энергией. Самым ярким подтверждением данного предположения может являться триумф 22-летней израильтянки Хадас Ярон, исполнившей Ширу. Она всего лишь третий раз снималась в кино и этой ролью влюбила в себя не только меня, но и всё венецианское жюри, отдавшее ей «Кубок Вольпи» — приз лучшей актрисе, впервые в истории доставшийся представительнице Израиля.
26 февраля 2014
Очень хороший и необычный фильм. Если вкратце — мелодрама о любви в среде ортодоксальных иудеев-хасидов Причем режиссер, которая его сняла, сама родилась в Америке, в совершенно безрелигиозной семье, во взрослом возрасте обратилась в иудаизм, именно в ортодоксальном направлении и переехала в Израиль. До этого я смотрела только один фильм про хасидов — «Кадош» Амоса Гитая. Он мне не понравился идеологичностью — цель была показать, что жизнь женщины в таких общинах совершенно ужасна и ничего хорошего в ней не бывает и быть не может. Реальность, как обычно, несколько сложнее.
Рассказывать сюжет не хочется, скажу только, что он о зарождении любви между двумя людьми, которые до этого даже не могли представить себе ничего подобного. При этом в фильме нет ни малейшего намека на романтику в том смысле, в каком мы привыкли видеть ее в американском или европейском кинематографе, более того — герои даже ни разу не прикасаются друг к другу. Но при этом есть чувства, есть напряжение, есть эрос.
В центре киноповествования — молодая девушка по имени Шира, которая за время фильма проходит сложный путь из наивного полуребенка до взрослого человека, способного на глубокое чувство и сознательный выбор.
Фильм замечательно cделан именно с кинематографической точки зрения. Спокойная манера повествования, почти полное отсутствие музыки как отвлекающего фактора и большое количество крупных планов как бы приближают зрителя к персонажам.
10 из 10
4 февраля 2014