Темный рыцарь: Возрождение легенды
The Dark Knight Rises
8.2
8.4
2012, фантастика, боевик, триллер
США, Великобритания, 2 ч 45 мин
16+

В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр
и другие
Восемь лет назад Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, он пожертвовал всем. Вместе с комиссаром Гордоном они решили, что так будет лучше для всех. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала. Тем не менее, еще опаснее становится появление нового врага Бэйна, чье лицо закрыто маской. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, и это вынуждает Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания. Однако даже надев свой костюм, Бэтмен может проиграть Бэйну. Но с появлением хитрой воровки по прозвищу Женщина — Кошка с загадочным прошлым всё меняется.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Темный рыцарь: Возрождение легенды

английское название:

The Dark Knight Rises

год: 2012
страны:
США, Великобритания
слоган: «И разгорится пламя»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Уолли Пфистер
композитор:
художники: Кевин Кэвэно, Тоби Бриттон, Дин Уолкотт, Роберт Вудрафф, Кейт Гримбл, Зак Гроблер, Джеймс Хэмбридж, Наман Маршалл, Том Стилл, Су Уайтакер, Паки Смит, Джош Ласби, Нэйтан Краули, Джералд Салливан, Линди Хемминг, Джонатан Кевин Онг, Майк Хаффман
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000000
Сборы в России: $17 143 190
Сборы в США: $448 139 099
Мировые сборы: $1 081 041 287
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июля 2012 г.
на DVD: 28 ноября 2012 г.
на Blu-ray: 28 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012

Видео: О съёмках (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик №10 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №10
Видео: Гонконгский ТВ-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Гонконгский ТВ-ролик
Видео: Русский ТВ-ролик №4 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №4
Видео: Русский ТВ-ролик №2 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №2
Видео: Русский ТВ-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Немецкий ТВ-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий ТВ-ролик
Видео: ТВ-ролик №8 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №8
Видео: ТВ-ролик №6 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №6
Видео: Blu-ray трейлер (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер
Видео: Видео-репортаж с премьеры (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-репортаж с премьеры
Видео: Фрагмент №3 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Русский ТВ-ролик №3 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №3
Видео: Немецкий ТВ-ролик №2 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий ТВ-ролик №2
Видео: Трейлер №3 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Грузинский трейлер (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Грузинский трейлер
Видео: ТВ-ролик №13 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №13
Видео: Трейлер №3 (дублированный) (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3 (дублированный)
Видео: Фрагмент №2 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Русский ТВ-ролик №6 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №6
Видео: Русский ТВ-ролик №5 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №5
Видео: ТВ-ролик №5 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №5
Видео: ТВ-ролик №1 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: О съёмках (Работа над саундтреком) (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках (Работа над саундтреком)
Видео: ТВ-ролик №3 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Трейлер №4 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №4
Видео: ТВ-ролик №11 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №11
Видео: ТВ-ролик №12 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №12
Видео: ТВ-ролик №7 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №7
Видео: ТВ-ролик №2 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Тизер (дублированный) (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер (дублированный)
Видео: Британский ТВ-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик
Видео: Фрагмент №4 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №1 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Blu-ray/DVD-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray/DVD-ролик
Видео: Фан-ролик (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик
Видео: ТВ-ролик №4 (Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4

Постеры фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012

прощание

'Возрождение легенды' - заключительный фильм о похождениях Темного рыцаря за авторством Кристофера Нолана, привнесшего в мир персонажа реализм, о котором никто не просил. Но да ладно, так или иначе 'Возрождение легенды' вышел не без проблем, однако по-прежнему лично для меня это хорошее произведение по мотивам.

Возвращающийся в строй Брюс Уэйн после восьмилетней отлучки перекликается со своим аналогом из монументального 'Возвращения Темного рыцаря' Фрэнка Миллера. Нолан в такой значимый для героя момент старается нагнать необходимого пафоса, и у него это неплохо получается. Вообще супергеройский пафос это отличительная черта именно данной части трилогии - его здесь больше, чем в предыдущих двух лентах вместе взятых. Но лично для меня это совершенно не недостаток, а наоборот - все-таки Бэтмен как персонаж всегда отличался склонностью к некоторой театральщине.

Однако ж возвращается Бэтс в строй не просто так - вновь Готэму угрожает опасность. В древний американский город прибывает Бэйн - таинственный наемник, скрывающий лицо за маской и представляющий для героя в плаще угрозу большую, чем те, с которыми Бэтмен сталкивался когда-либо прежде.

На самом деле 'Возрождение легенды' это самый масштабный фильм во всей трилогии, что неудивительно. Причем не только по размаху событий, но и, пожалуй, по количеству действующих лиц. При этом триквел одновременно больше всего пропитан некоторой мифичностью происходящего, что более тесно связывает ленту с комиксами в плане атмосферы.

Да, реализм, присущий виденью Нолана, не исчез. Образы персонажей по-прежнему приземленные. Что Бэйн, что Женщина-кошка, однако все же вокруг них ощущается некоторый ореол загадочности, который чуть выделяет их перед остальными людьми. И лично для меня это прекрасно.

Все еще хорош актерский состав. К уже сколоченному касту присоединилсь Том Харди, который совершенно невероятен в образе Бэйна, Энн Хэтэуэй, в которой чувсвтуется двойственность натуры Селины Кайл, Джозеф Гордон-Левитт и еще несколько новых для серии лиц.

Хромает в 'Возрождении' как и прежде экшен. Я уже это говорил и повторю еще не раз - Нолан отличный нарратор, то, как он подает свои истории, это великолепно. Но вот с экшеном он очевидно не дружит, поэтому любые боевые сцены из-под его, так сказать, пера выходят в лучшем случае на среднячковый уровень. 'Возрождение' исключением не стало, что по-своему огорчает.

Плюс лично меня как поклонника вселенной огорчили и некоторые сценарные решения, которые выглядят достаточно средне не только в рамках каких-то канонов, но и в вакууме из-за их оторванности от логики происходящего. Но да ладно.

В целом 'Возрождение легенды' на мой взгляд это достойное завершение трилогии, очень эмоциональное, пафосное, зрелищное и масштабное. Пусть виденье персонажа Ноланом не всегда и не во всем мне нравилось, 'Возрождение' мне хочется от души похвалить.

4 ноября 2023

Еще под впечатленьем смутным сна

В нулевые годы, да и в начале 10-ых, Кристофер Нолан был своего рода иллюзионистом. Ему из раза в раз удавалось провести зрителей своим излюбленным трюком - представить обычный блокбастер интеллектуальной игрой «В какой момент вы сможете разгадать посредственность моих творений». Нолан никогда больше не вернется во времена, когда он снимал «Преследование», «Помни», «Бессонницу», от которых я тоже не в восторге, но в них Нолан куда более искренен и ещё не убил в себе того режиссёра, за ходами которого любопытно наблюдать. В то время, как его нынешние блокбастеры - претенциозные псевдоинтеллектуальные фокусы, смотрятся мерзкой уловкой шарлатана.

В 2012 году я знать не знал, что есть такие режиссеры как Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Лина Вертмюллер, Кэндзи Мидзогути, Роберто Росселини, Райнер Вернер Фассбиндер, Ховард Хоукс, Жан Ренуар, и не удивительно что мне срывало крышу от всех этих нолановских манипуляций. Одна хорошая, но пафосная сцена, и тысячи безжизненных холодных расчетливых. Нет, он не шахматист, как Стэнли Кубрик. Двойного дна в его картинах нет. При детальном рассмотрение ты осознаешь, что Нолан знает, что нужно зрителю и в подходящий момент усиливает драму. И вот Мёрфи прощается с Отцом, достает игрушку из сейфа и играет сильнейшая музыка Ханса Циммера. Вот вам Джокер, подвисший на высоте и читающий проповеди о безумии и гравитации. А если кому и этого мало, то самая запоминающаяся сцена для многих зрителей, некоторые из которых даже всплакнули, это сообщения дочери для Купера. На предпремьерный показ «Интерстеллар» я попал в кинотеатр «Октябрь» и смотрел его вместе с главным фанатом Кристофера Нолана на портале под ником DIKCINEMA. Он всплакнул, я нет, но был впечатлен. Он и по сей день не раскусил иллюзиониста. Манипулятор и художник - не одно и тоже.

Сейчас мне гораздо интереснее читать Тома Шона, который с таким упоением рассказывает о творчестве Нолана и приводит такие невразумительные сравнения, что диву даешься. Его фантазии и попытку ещё раз возвести в культ иллюзиониста оставим на его совести. Но читая о подготовке к съемкам «Возрождения легенды», мне Нолан показался таким крошечным волшебником в дремучем лесу. Он добрый, но немного ленивый. Нолан уже догадался, что нужно зрителю, а зритель и рад скинуть с себя прозвище любителя массового кино. К Нолану ведь применим термин «режиссер интеллектуального блокбастера».

Рождение легенды в «Бэтмен: Начало», падение героя во втором фильме, в третьем фильме…

За него Нолан не особо хотел браться. Наверное, сразу хотел перейти к «Доводу», но тогда бы его раньше времени разоблачили. По его же словам, он не должен был подвести зрителей завершением трилогии, уж больно высоки были ставки. И вот он решился вместе с братом снять исторический эпик и фильм-катастрофу. В качестве ориентира он выбрал «Доктора Живаго» Дэвида Лина и «Вздымающийся Ад» со Стивом Маккуином. Вообще, что это такое? Разыгралось воображение у иллюзиониста? Самообман ли это или же сладкая ложь для зрителей? На то они и режиссеры средней руки, чтобы водить зрителя за нос, если уж он своего брата обманул, что читал Диккенса. Обмануть зрителя для него не составит труда.

Много заимствований из книги «Повесть о двух городах». Источник вдохновения прекрасен, ничего не скажешь, начиная от слов в эпилоге и заканчивая забавными сравнениями Бэйна и мадам Дефарж. Ничего, его друг Зак Снайдер и до этого не додумался, хотя последний куда более честен со своими зрителями. При первом же просмотре его фильмов понимаешь, что это претенциозное и пафосное барахло. С Ноланом раньше такого не прокатывало нужен был повторный просмотр чтобы понять это.

Кристофер Нолан чуть не умудрился потерять главный актив «Возрождения легенды», а именно отказаться от Женщины-кошки, благо его брат оказался куда более дальновидным, настояв на том, что catwoman должна появиться в фильме. Эта другая Селина и эта другая сексуальность, в отличие от бёртоновской версии, да, хуже, но в плохом фильме и эта партия кажется неплохой. Селина, избивающая хлыстом полицейских и поедающая птичек мне нравилась больше, чем эта любительница яблочек. Культовые герои и правда в руках Нолана часто теряют идентичность

У неё, как и у Catwoman из видеоигры Arkham City, в последний момент заиграет совесть, и она решиться на то, что, казалось бы, идет в разрез с её правилами. Она главное очарование этого фильма. Не Бэйном-демагогом восхищаться, которого Нолан сравнивал с Уилсоном. Ну это не от здорового ума, а чтобы в очередной раз покрасоваться. Гений не раз промахивался, но зачем же так шутить про бомбу в фильме, которая была с самым замедленным механизмом в истории кино. Шутке этой грош цена, но она ничем не хуже идиотских сравнений Нолана и бездарных заимствований.

На все его чудачества найдутся свои почитатели и всем хором скажут: «Гений». Творчество Нолана предназначено для мемов, шуток и издевок, воспринимать его как киноискусство попросту опрометчиво, тем более навешивать на него ярлыки. Сила в тихих шедеврах и классике кинематографа. Нолан слишком шумен и слишком самоуверен. Кристофер Нолан говорит, что «Возрождение легенды» - фильм, который породил большое количество трактовок. Журналисты находили в нем правую идеологию. Сам Нолан же говорит что это не политическое кино, но говорит и о том что о левых идеях не забыл. Чуть позже он скажет: «Чтобы я не снимал, я стараюсь развлекать людей». Проблема в том, что в 2012 я мог развлечься на фильмах Нолана, но в 2023 я не люблю его творчество. Только изредка прослушиваю саундтреки из его фильмов, ведь в них 90% успеха. В 2023 я лучше посмотрю третьесортный спагетти-вестерн, чем пересмотрю любой из фильмов Нолана.

17 октября 2023

Акт Дента, Бейн, и снова Аль-Гул

Знакомство с заключительным фильмом трилогии о Тёмном рыцаре случилось далеко не сразу. Хотя первые трейлеры и впечатлили, попасть в кинотеатр так и не удалось. Но с появлением дома широкоформатного телевизора и возможности смотреть кино без полей, сумел полностью погрузиться в этот фильм. Из интересных фактов: персонаж Хита Леджера должен был появится, но известные события заставили Нолана и создателей переработать концепцию ленты, не меняя задумку принципиально. С момента завершения трилогии прошло несколько лет и хочется свести знакомство с лентой, чтобы поделиться с вами впечатлениями от увиденного на экране и некоторыми соображениями относительно данной ленты.

Повествовательный критерий или нарратив. Минуло восемь лет со дня гибели Харви Дента. Бэтмен стал объектом преследования полиции Готэма и на долгое время пришлось ему отправить себя в изгнание. Возрождение легенды состоялось спустя четыре года после появления на экранах Тёмного Рыцаря. Вчера пересматривая фильм я вновь погрузился в мир порока и продажности, в самое сердце Готэма. Все три фильма трилогии составляют между собой единую сюжетную ветку, начавшуюся в момент становления Брюса Уэйна как символа защиты простых граждан от главенствующей мафии, купившей всю инфраструктуру города, а закончится отчаянным противостоянием, актом Революции, ставший последствием отмены акта Дента. Бейн стал новой угрозой, Гордон знает правду, Лига Теней не канула в Лету с гибелью Рас Аль Гула, а представляет ещё большую опасность, ибо они как никогда близки к цели. Что мне всегда импонирует в работе Братьев Нолан - они любой сценарий могут обыграть в неожиданном ключе. Так же и здесь. Бэйн хоть по злодейскому обаянию Джокеру уступает, но история его не менее интересна и он здесь является лицом зла, тогда как ядро оказывается неожиданным даже для самого Брюса Уэйна. Помимо Бэйна среди новичков можно увидеть Миранду Тейт - подругу взамен почившей Рейчел и детектива Блейка, молодого детектива, претендующего на место рядом с Тёмным Рыцарем Готема. На стороне Бэтмена оказывается и Селина Кайл - Робин Гуд в латексе, известна более как Чёрная Кошка, с помощью красоты и мастерства перевоплощения наказывает любого хапугу. В фильме затрагивается вопрос правильности и неправильности тех или иных поступков. Можно долго рассуждать правильно ли поступил Гордон, не рассказав правду о Харви Денте сразу или сожжение письма Рейчел Альфредом из благих побуждений, чтобы не травмировать Брюса. В обоих случаях имеет место неготовность жителей Готема снять розовые очки и взглянуть правде в лицо, а Брюс не был готов к тому что Рейчел выбрала Харви, но тут звёзды не сошлись, и есть моменты когда герою предстоит сделать непростой выбор и стать Легендой. Теперь давайте взглянем на фильм не как самостоятельное произведение, а как часть полноценной трилогии. И только в таком отношении имеет смысл их все рассматривать. Каждый из трёх фильмов посвящён одной теме. В первом фильме – это был страх. Брюс встаёт на путь Лиги Теней чтобы победить собственные страхи и научится быть союзником тьмы. Второй фильм был посвящён хаосу и носителем его был Джокер, в чём он сам признался в фильме «Тёмный Рыцарь», он пытался заразить Готэм своим безумием и вернуть к жизни мрак в душе каждого гражданина. Третий же фильм повествует о боли и это проявляется не только в том что в самом начале фильма герой предстаёт перед нами калекой и бородачом, но Брюса серьёзно потрепала жизнь и Бэтмен в этом фильме остаётся героем, хотя Джокер вбивал мысль что любого героя можно уничтожить, превратив в чудовище. Данный же фильм доказывает мысль совершенно противоположную – герой всегда остаётся героем, сколько бы страданий он не перенёс, даже когда его мир полностью разрушен и главный герой теряет любовь, признание и веру в себя. Харви Дент был героем скорее искусственным, нежели настоящим.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По этой части Нолан остаётся верен себе и его режиссура не претерпевает больших изменений. Операторская работа Уолли Пфистера достойна положительной оценки, поскольку он как всегда хорошо понимает, какие кадры давать в разрешении 16:9, а какие в меньшем, поскольку здесь Нолан уже влюбился в семидесяти миллиметровую плёнку и формат IMAX, отчего фильм приобретает ещё больше ценности при знакомстве с ним на большом экране. Каждая сцена с разрушениями должна побывать дизайном вашего декстопа хотя бы раз. Мелодии саундтрека потрясают. Пфистеру нельзя отказать в умении грамотно подобрать выгодный план для постановки кадра и сдобрить это великолепными композициями Ханса Циммера, музыкальные темы проникают в сердце и заставляют прочувствовать настроение той или иной сцены.

Актёрские работы достойны исключительно положительного слова. Кристиан Бейл отлично показал развитие своего персонажа, окончательно сделав своего Бэтмена недосягаемым для дальнейших попыток воплотить этого персонажа на экране. Том Харди также поработал над ролью, он набрал массы и выглядит выше чем он есть на самом деле, костюмеры сотворили из него и революционера и поработителя одновременно, если бы не было Джокера в исполнении Леджера, Бэйн стал бы лучшим злодеем трилогии, но в своё время Джокер украл зрительское внимание ещё лучшей подготовкой к роли. Философия Бэйна призвана поставить на колени Готэм и стереть его как в своё время исчезла Римская Империя. И потому как бы хорошо Харди не сыграл Бэйна, на его фоне он будет сиять не так сильно, но сам по себе он убеждает. Марийон Котийяр, Энн Хэтэуэй воплотили два сильных женских образа и каждый из них удачно вписался в картину, актрисы справились с драмой своих героинь. К традиционной команде Бэтмена добавилась команда фильма «Начало» в лице Тома Харди и Марийон Котияр, изначально разрабатывался сценарий где Ди Каприо появился бы в роли злодея и Эллен Пейдж тоже должна была появится в одном из вариантов сценария и тогда была бы собрана вся команда фильма «Начало». Но и то что в итоге получилось выстрелило.

В качестве вывода. Ударное завершение большой трилогии о неоднозначном герое, чья история получила эпичный размах и с каждой новой частью градус напряжения только вырастает и в этом фильме достигает своего апогея, когда в коллекторе вершится суд Крейнов с подсудимыми и присяжными, без адвокатов и прокуроров, и тут либо Смерть, либо Изгнание. Рекомендуется смотреть трилогию беспрерывно, чтобы вся история прошла перед вами и вы смогли бы лучше понять эту историю. И по сей день история Бэтмена от Нолана стоит особняком, потому что эта трилогия уже сейчас является классикой мирового кинематографа, и до этого статуса мало какая дальнейших попыток дотянула. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

22 августа 2023

Бэтмен: Конец.

Первый 'Тёмный рыцарь' поставил очень высокую планку, которую финал трилогии Бэтмена не смог перепрыгнуть. Несмотря на это, я считаю этот фильм идеальным завершением истории Бэтмена.

После событий прошлой части Бэтмен уже не может выходить на улицы и бороться с преступностью. Оно и не нужно, Готэм настолько очистился, что комиссара Гордона собираются отправить на пенсию. Но тут оказывается, что в Готэм пришёл наследник Рас аль Гула. Бэйн буквально вылезает из канализации и грозится уничтожить Готэм, как завещал его наставник. Бэтмен собирается остановить его, но он растерял хватку, недооценил противника, морально ослабел после потери любимого человека и в итоге всё оказалось не так просто.

Начну с того, что в этом фильме всё-таки уделили необходимое количество времени Брюсу Уэйну из-за чего концовка кажется не слишком романтизированной совой на глобусе. Мне нравится Брюс Уэйн. Он местами ведёт себя, как ребёнок, но у богатых свои причуды, а раскрытие персонажа в прошлых частях обеспечивает героя необходимой базой глубины. Однако все остальные персонажи, кроме комиссара Гордона, Фокса, Альфреда и одного непростого полицейского, так себе вышли. Во-первых, женщина-кошка с её характером нетакуси и непонятно откуда взявшимися коммунистическими взглядами меня раздражала. 'Да, вот такая я вот - плохая аморальщица. А вы все капиталистические свиньи. Бе-бе-бе. Я круче вас всех', - говорит она каждым своим словом и действием. У меня такое вызывает сильное отторжение, серьёзно. Во-вторых, этот Бэйн. У него, как и у Рас аль Гула извращённая логика и мотивация. Да, любовь все дела, но в остальном это типичный злюка-злодейчик.

Сюжет ничем особым не выделяется, кроме той части, где начинается то самое 'возрождение легенды', но этого мало. минут 40-50 может быть. Однако именно эти 40-50 минут просто потрясающие. Это одна из лучших концовок киновселенных. Я даже не могу сдержаться и мужественно плачу.

Ну, и атмосфера Нолановская в десятый раз будет мною похвалена. Всё сделано идеально. Кроме того ещё и вдохновляющий мотивчик есть. Даже в большей мере, чем в прошлых двух частях 'Бэтмена'.

Почти идеальное завершение лучшей трилогии кино.

8 из 10

23 июля 2023

Возрождение

Я вот пересмотрел фильм, и вспомнил как ходил на его премьеру в кино. Девушка, которая сидела рядом, даже обиделась, что я не разговаривал и не впопад отвечал на ее вопросы. А я как фанат первых двух частей, очень ждал третью часть, завершающую. И хоть эта часть не всем пришлась по душе, но мне она очень понравилась. Возвращение старого доброго Бэтмена и появление харизматичного и брутального Бэйна в исполнении Тома Харди заставляют пристально смотреть на очередное противостояние добра и зла. Но пересмотрев фильм, я понял, что в этом фильме очень сильный каст актеров второго плана, именно они делают все сцены и диалоги очень сильными и нескучными, поэтому в фильме нет затянутых сцен. Фильм ведь завершает не только линию Бэтмена, но и раскрывает почти всех второстепенных персонажей: Робина, Альфреда, Гордона, женщины-кошки, Бэйна, Миранды, даже доктора Павлова, даже нового начальника в полиции Готема, даже линию сюжета с приютом в конце фильма раскрыли. Красота! Музыка Циммера под стать темным тонам Готэма. Хороший сюжет, диалоги, концовка. Даже придраться не к чему.

Именно поэтому, фильм через 11 лет я посмотрел точно так же, как и в первый раз — не отрываясь.

Чему же учит фильм?

После просмотра фильма прям захотелось никогда не сдаваться и всегда идти к своей цели, не смотря ни на что! Даже тогда, когда кажется, что совсем все плохо, и в жизни все катится под откос, всегда можно найти в себе силы перебороть все, выстоять, вытерпеть и победить, возродиться огненной птицей (пусть летучая мышь и млекопитающее) во что бы то не стало.

Ну и конечно, верить, что дальше будет все хорошо!

P.S. Возможно, немного пафосно в конце написал, зато от души. Всем рекомендую к просмотру всей трилогии!

13 февраля 2023

Символ, который никогда не забудут.

Вот и финальная часть трилогии Нолана о всеми нами любимого персонажа. К этому фильму больше всего претензий и недовольств, однако смотря на рейтинг можно сказать, что и поклонников у него достаточно. Я отношусь именно к последним. Могу сказать, что я считаю эту часть действительно самой слабой, но исключительно на фоне предыдущих. Первая лента идеальная история об Бэтмене, а вторая это один из сильнейших фильмов, не только по комиксам, но и в современности в целом.

Сюжет заключительной главы стартует спустя восемь лет. За это время образовывается новая группировка, которая к слову сильно завязана с первым фильмом. По ходу действия будет множество пересечений с оригиналом. Не могу сказать, что это плохо, так как все встроено интересно и увлекательно. Поэтому претензий к креативности не имею. А наш герой все эти годы жил отшельником, так как город больше не нуждался в нем. Может показаться, что персонаж Брюса Уэйна слегка вернули к истокам и поставили перед ним уже пройденный путь. Но опять же таки, подобное случается со многими и данный период будет понятен зрителям. Тем более Кристиан Бэйл все также харизматичен и качественно отыгрывает роль.

Что я люблю во всех фильмах этой трилогии это их атмосфера. Каждый раз создаётся нагнетание и неизвестность будущего. Злодеи представляют собой не абстрактных существ, а вполне возможные образы со своей историей. Их характеры проработаны и ты осознаешь, что ничто не способно остановить их замыслы. Но если сравнивать с Джокером, конечно Бейн проигрывает на его фоне. Так как первый все же применял в большинстве психологическую атаку и морально давил оппонентов. Когда же в нашем случае злодей в первую очередь использует физическую силу. Хоть и нельзя отменять его интеллектуальных способностей. И в любом случае он внушает и справляется со своей ролью. Как и персонаж Женщины кошки выдался неплохим и с хорошей акробатикой движений. Но запасть сильно в сердце не успела.

Кроме достойной истории, актерской игры и проработки героев второстепенные аспекты также радуют. Конечно это визуальные и звуковые эффекты. Многие воспринимать фильмы о супергероях как экшен произведения, однако в данной трилогии это никогда не было на первом плане. В этом и есть часть успеха, но и в каждой части никогда не было проблем со зрелищем. Так и здесь присутствует все те же элементы, что и ранее и даже новая фишка от Бэтмена, которая многих порадует. По этой части планка не просела, не разу. И главная тема ленты пробирает до глубины при каждом своем звучании. Невероятно делает сцены и просмотр более изысканным.

Итог. Пускай это не такой сильный продукт как ранее и в нем нет кардинально новых идей, но это все ещё удачная работа. Могу сказать, без сомнения это красивое и правильное завершение такого масштабного проекта. Каждый фильм я люблю по своему не зависимо от ряда допущений либо упущений. И ни в коем случае нельзя сказать, что создатели не довели все до логического конца. Им удалось создать ещё одну привлекательную картину и для этого не нужно перескакивать через себя.

8 из 10

4 февраля 2023

Замечательное завершение трилогии

'Тёмный рыцарь: Возрождение легенды' кино хоть и не без минусов, но однозначно шикарное окончание трилогии. Нолан подводит к логическому завершению все сюжетные арки, протянутые уже через 2 фильма и успешно развивающиеся там. Брутальный и жестокий Бейн выходит на первый план и буквально захватывает Готэм, не забывая победить и отправить Брюса Уэйна на долгий отдых. Том Харди просто великолепен, выдать мощную актёрскую игру, находясь всё время в маске, надо постараться, и Тому это явно удалось. Его мимика, жесты, физические данные, тактика и продуманный план действительно сделали его злодеем, равным по силам Бэтмену. Также как и в случае с Джокером, персонаж получился довольно неоднозначным, но Бейна можно понять, у него своя правда и в отличие от прошлого противника Брюса, он не маньяк, да, террорист, местами жестокий, но он борется с коррупцией, хочет сделать город лучше. Приятно было вновь увидеть Киллиана Мёрфи, который в прошлой части был в качестве камео, а тут снова получил важную роль в сюжете, и Джозефа Гордона-Левитта, который буквально является идейным наследником Бэтмена и хоть поначалу показан как помощник детектива Гордона, тоже занимает не последнюю роль, а в конце так и вовсе получает свой финал: )

По итогу, мы получили одну из лучших трилогий (в мире кинокомиксов так точно) и хочется порекомендовать всем, кто не видел, за данными картинами имеется гораздо больший потенциал и подтекст, чем кажется на первый взгляд. Нолан мало того, что стал первым, кто завершил трилогию про Бэтмена (надеюсь, Мэтт Ривз с Паттинсоном подхватят эстафету), так ещё и снял картины, ставшие некой классикой.

8,7 из 10

5 августа 2022

Эпичное завершение трилогии Кристофера Нолана

«Бэтмен: Начало» задал новый тон повествования историй из мира комиксов. Реалистичность, мрачность и динамика. Продолжение истории Бэтмена в «Темном рыцаре» получилось куда более эффектным, чем оригинальная картина 2005 года благодаря качественной работе всей съемочной команде и очень яркому образу антагонистов: Джокера и Двуликого. Подобный успех конечно же сложно повторить, но завершающая часть трилогии Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» старательно это делает.

Финальный фильм, нужно отметить, вышел достаточно длинным, вплотную приближаясь к отметке в 2 часа и 45 минут. Какова бы не была эта история, смотреть ее столько времени оказалось сложно. Весь фильм не покидает ощущение, что Нолан шел на этот шаг сознательно, стараясь полностью раскрыть персонажей, а также эффектно заканчить повествование о защитниках Готэма, городе, который очень масштабно был ввергнут во мрак насилия и беспредела. В принципе с точки зрения масштабности фильм и тянет на такой хронометраж, беря для себя новую вершину и демонстрируя, что Готэм и его жители попали в ситуацию, коих никогда ранее не испытывали.

Жизнь Брюса Уэйна после событий второго фильма будто остановилась. Создатели умело показывают нам уже с первых кадров, что Бэтс отошел от дел, одряхлел, стал затворником. События «Темного рыцаря» серьезно повлияли на Бэтмена, и он, кажется, так и не оправился от них. Атмосфера произведения буквально пропитана апатией, серыми красками, давящей атмосферой. Последний же вызов для Бэтмена — наверное, самая масштабная угроза для Человека-Летучей Мыши и для всего мегаполиса является в лице Бэйна, который поднимает ставки куда выше, чем его предшественники Рас аль Гул и Джокер. Но после просмотра картины все равно остается ощущение, что этот масштабный проект удался Нолану на порядок хуже, чем предыдущий, где так блистал оскароносный Хит Леджер. Так красочно представить своего героя не удалось актеру Тому Харди, хотя здесь, мне думается, уже проблема в сценарии и самом персонаже.

Бэйн — колоритный враг Бэтмена, существо, будто бы даже не человек, которое обязательно проверит на прочность не только разум главного героя, но и его тело. Это новый вызов для протагониста, который, как мне кажется, уже и сам не верит в то, что справится с врагом. Бэтмену тяжело не только потому, что он уже устал от жизни и потерь в его супергеройском амплуа. Бэтмен постарел, осунулся, не имеет такой важной поддержки и мотиватора в лице его дворецкого Альфреда Пенниуорта. Игра Майкла Кейна в этом фильме очень запоминается. Несмотря на короткое экранное время мужчины, его слова, посылы, просьбы и мольбы к Брюсу заседают в глубине души и надолго запоминаются даже спустя годы после просмотра. Кейн — шикарный актер, который так красочно передает нам образ уставшего человека, которому каждую ночь на протяжении долгих лет приходилось с ужасом ждать, что Бэтмен может не вернуться из своего очередного сражения с преступностью. При этом важно отметить и дубляж Кейна. Актер озвучки справился на отлично, тонко погрузив российских зрителей во все боли души Альфреда.

Что касается Тома Харди, то это хороший актер, которому пришлось не только глобально трансформироваться физически ради этой роли, но и играть по сути только глазами и голосом, так как его лицо скрыто под маской. С одной стороны, эта маска придает ему колоритности, выделяя как раз глаза персонажа, а, с другой стороны, это существенно усложняет игру, потому что нужно уметь передать различные эмоции через взгляд. Также как и прежде на высоте актер дубляжа Илья Исаев, чей голос всегда проникновенен и силен. Бэйн Тома Харди — настоящее испытание как для Бэтмена, так и для зрителя. Это буквально машина для уничтожения всего вокруг. Он и его отряд ввергают Готэм в бездну, из которой, кажется, нет выхода.

Хороши и другие герои: Люциус Фокс, Женщина-Кошка, Миранда Тейт, Джон Блейк, Джеймс Гордон. Каждый из персонажей толково сыграны классными актерами. Через их поступки и диалоги мы видим, как раскрывается и сам Готэм, который, как бы кто не старался, все также переживает свои самые худшие времена. И последняя схватка людей за свои жизни, за свой родной город — это эволюция, важнейший шаг, манифест — можно называть как угодно — за свою свободу от тирании и постоянной преступности.

Все точки над «i» здесь будут расставлены, режиссер скажет все, что хотел в рамках завершившейся трилогии. Нолан хорошо прощается с франшизой, оставляя после себя великое наследие — серию фильмов об обычном человеке, который был готов положить на алтарь победы свою жизнь с тем, чтобы наконец показать людям, что они могут быть свободны и стать теми, кем им так хочется быть.

9 из 10

16 июня 2022

Героем может стать каждый

8-ой год, как Бэтмен под прикрытием акта Харви Дента находится на заслуженном (но достаточно несчастливом) отпуске. Брюс - помятый и уставший после событий из второй части - отлеживается дома и мало бывает на публике. Именно это удачное время выбрал для своего нападения новый суперзлодей из третьей части фильма, который ушел по степени грандиозности своего злодеяния далеко вперед, оставив позади Ра'са и уже тем более Джокера. Эта война дает Бэтмену второй шанс закончить дела и сдать свой пост победителем - ведь в противном случае Брюс, по всей вероятности, был обречен на то, чтобы продолжать страдать до конца своих дней.

Противник у Бэтмена вновь подобран весьма достойный, качество спецэффектов и экшн-сцен остается на уровне первых частей. Это - отличный фильм, и для меня смотреть на Бэтмена всегда было очень мотивирующим занятием. Среди всех супергероев Бэтмен остается наиболее близким к нам, обычным людям. Героем может быть каждый! И хотя масштаб Б.Уэйна предполагает безукоризненной дисциплины, самоконтроля и стойкости духа, до которых немногий дотянется, я по крайней мере смогу накинуть куртку на плечи ребенка, чтобы он знал, что мир не погиб.

И все-таки, есть пара мелочей, в которых фильм, пожалуй, уступает предыдущим частям:

1) Злодеяние удивляет масштабом, но по степени психологического напряжения до Джокера не дотягивает.

2) Сюжет немного рваный, с большими прыжками. Так, напр., был большой (сюжетно неочевидный) скачек на полгода, и лишь выпавший снег давал возможность понять, сколько времени прошло.

3) Завязка мутная, немного будто в бреду. Хотя при этом создается и правда хорошее ощущение, будто весь возникший коллапс и является личным провалом Уэйна, находившегося во фрустрации и замешательстве в