Сумеречная Дева и Амнезия
Dusk Maiden of Amnesia
7.3
7.3
2012, мелодрама, драма, мультфильм
Япония, 25 мин
В ролях: Мисато Фукуэн, Эри Китамура, Цубаса Ёнага, Клинт Бикхэм, Джессика Бун
и другие
В анналах академии Сэйкё множество чудес, жутковатых легенд и просто страшных историй, в большинстве которых фигурирует местный призрак Юко. Неудивительно, что в школе создан клуб изучения паранормальных явлений, где основной ударной единицей является 13-летний экстрасенс Тэйити Ниия, свободно общающийся с потусторонним миром. Здравый смысл представляет на год старшая Кириэ Каноэ, девушка из старинного рода, тоже обладающая духовной силой, а энтузиазма хоть отбавляй у ее ровесницы, секретаря клуба Момоэ Оконоги. Проблема же в том, что президента клуба по имени Юко Каноэ никто из посторонних никогда не видел! Все верно, Юко Каноэ и есть школьный призрак, общаться с ней могут только Тэйити, на самом деле сильный экстрасенс, и Кириэ, ее внучатая племянница. Юко, то есть «сумеречная дева», попросила Тэйити использовать клуб не только для развлечения (хотя за годы одиночества развила вкус к шуткам и проказам). Дело в том, что Каноэ-старшая знает, что умерла в этой школе, но совсем не помнит обстоятельства своей смерти. Вместе с тем всем призрачным чутьем Юко понимает, что смерть была нелегкой, и с этим связана какая-то опасность для потомков. Так что теперь доблестные исследователи непознанного должны между сказками и легендами постепенно подобраться к главной тайне…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сумеречная Дева и Амнезия

английское название:

Dusk Maiden of Amnesia

год: 2012
страна:
Япония
режиссеры: , , ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
жанры: мелодрама, драма, мультфильм, детектив, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мультфильм, детектив, аниме

Видео к мультсериалу «Сумеречная Дева и Амнезия», 2012

Видео: Трейлер (Сумеречная Дева и Амнезия, 2012) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Сумеречная Дева и Амнезия», 2012

Мельком взглянув на жанры и прочитав описание, сел смотреть данное аниме с более или менее серьёзным лицом. Ожидал чего-нибудь немного пугающего и зловещего. Но с первой же серии началась чистейшей воды комедия. Ну ладно — вроде и ничего так, легко и забавно. Потихоньку втянулся.

Призрак здесь необычный. Как гласит древняя мудрость: «Его не все могут видеть. Вернее, видеть могут не только лишь все. Мало кто может это делать». Для окружающих Юко Каноэ невидима. Почему-то и одежда тоже, поэтому она с лёгкостью может менять наряды (судя по дополнительной 13-й серии, веер тоже относится к одежде). Юко обладает весом, умеет плавать, чувствует холод, ест — в общем, почти как человек. Долгое время не могла общаться с людьми, и тем более прикасаться к ним, поэтому, едва встретив нужного человека, обратила на него всё своё внимание.

Значительная часть юмора основана на раскрепощённом поведении призрачной главной героини. Она — типичный фан-сервис для мужской аудитории. Постоянно флиртует и совершенно не стесняется обнажаться, чем смущает Тэйичи Ниию и вызывает женскую зависть у Кириэ Каноэ. Добрая, наивная и энергичная Момоэ Оконоги не видит Юко и не знает о её существовании, с этим также связаны всевозможные гэги.

Но вот вся деятельность «Клуба исследования паранормальных явлений» сводится к сбору местных легенд, страшилок, баек и выяснению, что за ними ничего толком не стоит. Целую серию узнавали, кто же там в дверь стучит. Хотя собираемые попутно клочки информации всё-таки полезны для раскрытия прошлого Юко. Герои развлекаются, сюжет как будто бы никуда не движется.

Где-то к середине процент юмора уменьшился, добавилось больше чертовщинки. Правда все паранормальные явления выражаются в том, что люди что-то напридумывают и оно материализуется. Школа построена то ли на месте бывшего храма, то ли старого кладбища — район, так сказать, с дурной репутацией, негативная энергия витает в воздухе, а сам он затхлый. Вот и оживают всякие выдумки. Доходит до массового помешательства. Но ничего страшного нет.

Ближе к концу пошла полноценная мелодрама про Ромео и Джульетту. В целом, красивая история. Я уже было растрогался в последней серии… но…

Насколько я понял, в оригинальной манге концовка не настолько однозначная.

Музыка отменная, пропускать заставки не хочется.

7 из 10

14 ноября 2020

Глубокий символизм в неожиданной упаковке

Как же приятно иногда случайно «наткнуться» на такое вот аниме. Это когда Голливуд считаешь уже почти «несмотрибельным», артхаус несмотрибельным в принципе, а аниме наглухо замурованным в рамках его целевой возрастной аудитории, условностей и заимствований. Впрочем, в «Сумеречной деве» всего упомянутого хватает — тут и пресловутый «фансервис», и «школа» (впрочем, она тут присутствует лишь номинально, упоминанием, ибо «школьных будней» в аниме нет), и намек на «гаремник», и «тряпка-кун», и стилистика, напоминающая смесь Bakemonogatari с Another, и много чего еще, включая явные намеки на любимую невзыскательной подростковой публикой, склонной ко всевозможным крайностям, сопливо-гротескную мелодраматическую концовку, которой я с вялым презрением ожидал.

Но «Дева», как и положено (об это — ниже) меня провела. За всей шелухой крылось нечто неожиданно стоящее. Во-первых, неплохая музыка и упомянутая выше стилистика Bakemonogatari, которая тут применена умеренно и со вкусом. А отсылающие к пьесе Момиджигари, с ее демоном-соблазнителем в образе прекрасной девы и убивающем ее воине, темно-красные тона осеннего клена, создавая «нужное» настроение, умышленно обманывают зрителя относительно природы Юко и развития сюжета. Вообще, глаголы «провести», «шалить», «дразнить» как нельзя лучше подходят Юко, которая, хоть и дух, но вовсе не демон-они из Момиджигари и не суккуб, а трикстер — озорная соблазнительница кицунэ, красавица, влюбляющая в себя юношей чтобы вступить с ними в брак, а не погубить. Выглядит и ведет себя героиня, любящая всяческие розыгрыши и проделки, соответственно. И то, как она дразнит и прельщает Тэйити, тоже является частью игры трикстера-кицунэ. В этом свете на элементы «этти» можно посмотреть не как на «фансервис», а как на отсылку к мифологическим архетипам. Собственно, отсылка к этому архетипу сразу, с первой серии, располагает зрителя к этому духу, чья история еще не раскрыта, но чей характер уже как бы «смутно знаком». Именно мистично-комичная первая серия задает тон всему аниме. А знание японской мифологии должно подсказать, что не всегда романтические отношения между юношами и духами-кицунэ заканчиваются трагически.

Кроме героини-трикстера есть юноша, помогающий ей обрести целостность через примирение с самой собой. Он показывает героине, что как бы ни был болезнен опыт и горьки воспоминания, как бы не были неприятны некоторые чувства, без них она не станет полноценной личностью, не сможет по-настоящему любить и радоваться жизни. Тут можно углядеть и модную манихейскую психологическую мантру о «принятии темной стороны себя», а можно воспринять и как силу преодолеть свой страх, обретенную через поддержку близкого человека. Тут «Сумеречная дева» раскрывается уже как психологическая драма, или как еще одна архетипичная идея — любви, побеждающей страх. «Гарем», кстати, тут также лишь номинальный, поскольку Тэйити с самого начала обозначает свою привязанность, не реагируя на поползновения других персонажей женского пола. Которых целых две. Одна является противоположностью героини, это ее предубежденная родственница, сомнительная женственность которой всячески обыгрывается в аниме и противопоставляется подчеркнутой женственности Юко. А также некий кавайный маскот, абсолютно бестолковая, восторженно-глупая Момоэ, введенная в сюжет ради комичности и еще одного контраста с достоинствами главной героини. И если Кириэ даже не пытается «отбить» Тэйити, осознавая свой проигрыш Юко «в сухую» по всем фронтам, то Момоэ, в силу своей ограниченности и маскотности, просто служит комедийным элементом в романтической истории.

Кроме мифологического и психологического культурных пластов я бы отметил совсем не явный — философский, и даже теологический. Дело в том, что для языческих культур, в которых Логос не выпалил христианской пытливостью всю полову вульгарного мистицизма с обожествлением камней, букашек, рек и прочих античных суеверий, призраки являются чем-то «неживым», «исчезающим», неполноценным. С одной стороны, для подобного «магического» сознания язычника все мистично, но с другой, все мистическое нереально, если оно только не проявляет себя требованием жертвоприношений. Едва ли не каждый для себя усвоил через популярную, даже Западную, культуру, впитавшую не мало языческих представлений, что «мертвым» положено исчезнуть, уйти в мир мертвых и раствориться в памяти. В крайнем случае, «уйти в свет», в некий мир духов. У японцев это доведено до крайности, в которой духовный мир настолько нереален, что исчезает из памяти вместе с духами. Однако вовсе не так обстоит дело в христианстве, где Лазарь вполне себе нормально жил после воскрешения из мертвых, не говоря уже об Иисусе. Где всем верным, собственно, обещана вечная жизнь после смерти — настоящая, не «травоядно-духовная», а такая, по сравнению с которой теперешняя плотская жизнь едва ли жизнь вообще, а не лишь бледная, неполноценная тень, существование. Для христианина, какого-нибудь радикального скептика-рационалиста, вроде убежденного католика Рене Декарта, вещи лишены мистики и духов, суеверия тщетны, но настоящий духовный мир «реальнее реальности». В философии античности христианству вторит Платон с его «пещерой», где мир физический — лишь несовершенная тень мира настоящего, идеального. Не так в японской культуре, где тенью является мир духов. И потому тем удивительней концовка, которая меня лично обрадовала тем, что не стала потакать вульгарной страсти публики к дешевому мелодраматизму и эксплуатировать шаблонно-отвратительный, языческий культурный стереотип «растворения в свете» и прочего бредового «исчезания», а получилась весьма жизнеутверждающей, как и сама «сумеречная дева» Юко, хоть и дух, но девушка весьма рациональная и не верящая в азиатский мистицизм со всякими там «проклятиями» и «монстрами» (которых неоднократно высмеивает в аниме) и в языческий фатализм. Концовка вообще вышла по-толкински эвкатастрофичной.

В общем, если обращать внимание на символизм и культурные пласты «Сумеречной девы», отбросив всю поверхностную мишуру вроде анимешных штампов (которые тут суть условности, «кинутые» как кость школьникам — ведь никаких «школы», «гарема», и прочей ерунды тут нет — лишь названия да намеки, «серебряная трава», которую измученные ограниченностью и самовнушением отаку принимают за «монстра»), то в комплекте с неплохой режиссурой, интересной рисовкой и удачной музыкой, а также увлекательной (поскольку архетипичной) историей, это аниме, хоть и не без недостатков, одно из немногих исключений, делающих аниме искусством.

9/10

30 августа 2019

Сумеречный этти-гаремник под прикрытием детектива

В чём была моя ошибка при просмотре данного тайтла? Прежде всего, в том, что я его пытался воспринимать серьёзно. Но я, быть может, не был бы так глуп, не глянь я на перечень жанров, к коим это творение относят. Однако к жанрам хотелось бы обратиться ближе к концу, после того как я постараюсь исчерпывающе объяснить, чем меня так взбесило рассматриваемое аниме.

Что можно сказать о немногочисленных персонажах? Тэйити — заурядный, ничем не интересный ояш и, по всем канонам гаремников, единственный мужской персонаж. Абсолютно не раскрытый герой, обделённый прописанным характером, и о котором зритель даже концу просмотра знает ровным счётом только 2 вещи: во-первых — он состоит в клубе исследования паранормальных явлений; во-вторых, по неведомым причинам его хотят все остальные члены указанного клуба.

Оконоги — единственная героиня, к которой я испытываю хоть какую-то не отрицательную эмоцию. Имя ей — жалость. Жалко от того, что её «друзьям» западло рассказать о сущности главы их клуба, от чего те постоянно выставляют Момое безмозглой дурой, будто, сволочи, специально стебутся над ней.

О Кириэ мне нечего сказать, кроме того, что её единственная функция — быть третьим членом гарема Тэйити, а разглагольствовать о Кирисиме я вовсе не вижу смысла, так как её сделали расходным односерийным персонажем.

Подробно остановлюсь на вишенке на торте, Юко Каноэ. Давайте кратенько пробежимся по основному спектру фетишей и сексуальных фантазий подростков и отаку, для удовлетворения которых данный персонаж был создан. Школьница с 5+ размером груди и просто идеальной фигурой? Есть! Она вешается на шею абсолютно невыразительному гг-ояшу, чтобы целевая аудитория упивалась фантазиями, что и на них такая роскошная дева ни с того ни с сего свалится? Есть! Она при любом удобном случае стремиться избавиться от одежды, демонстрируя своё роскошное тело? Есть! Она постоянно домогается до абсолютно невыразительного гг-ояша со своей неудовлетворённостью и пошлыми намёками на сношение? Дважды есть!! Но, с другой стороны, всё выше перечисленное слишком банально и присутствует чуть ли не в любом другом аниме жанра этти. Конкретно данный сериал выделяется способностью поразить неполовозрелого зрителя ещё одной сногсшибательной сексуальной фантазией. Шикарная девушка буквально восстаёт из мира мёртвых, чтобы всецело принадлежать лишь одному-единственному абсолютно невыразительному гг-ояшу, с которым юный зритель себя ассоциирует… И вуаля! Его внимание приковано к «Сумеречной деве», и он, скорее всего, смотрит данную пустышку исключительно ради очередной пошлой сцены с участием Юко.

Что-что? Там к концу появляется сюжет? Драма? Но по какой причине мне должно не начхать на всю эту драму и переживания, когда до этого вместо вразумительного раскрытия членов клуба исследования паранормальных явлений как персонажей, делающих из них нечто большее, чем 3 болванчика и 1 объект вожделения, я должен наблюдать за тем, как Юко, чуть ли не лично кладя грудь в ладошку Тэйити, в очередной раз посягает на его девственность, от чего тот, глупышка, видимо, перепутал сексуальное влечение с любовью. Потому что я не вижу ни одной причины, почему между этими двумя должны была возникнуть подобная связь. Так же как я и не вижу ни одной причины, почему я должен им сочувствовать. Честное слово, момент падения Тэйити с лестницы вызвал у меня не тревожное удивление, а неловкий смешок.

Среди плюсов, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, я могу только упомянуть действительно хорошую графику (при чём это касается как рисовки персонажей, так и их окружения/задних планов) и неплохие опенинг с эндингом, на которые также не скупились качественным видеорядом. Но, какая ирония, в случае «Сумереной девы» даже достойная рисовка частично лишь усугубляет её недостатки. А именно, речь, конечно же, об отлично прорисованной Юко. Ну, а как иначе? В конце концов, надо же аниматорам качественно нарисовать главный объект влечения во всём его великолепии и сексуальности, чтоб было чем удерживать за просмотром целевую аудиторию.

Возможно, вы спросите, почему я, вместо того, чтобы сейчас бомбить, не дропнул это аниме на 2—3 серии и не послал его восвояси? Да потому что я уже прошёл этот этап. Да, я пишу этот отзыв после того, как смог осилить данное аниме лишь со второй попытки. До этого я уже отказывался от данного тайтла, но всё таки, спустя больше года, заставил себя дать ему второй шанс. Случилось это из-за того, что после первого раза мне довелось посмотреть другой аниме-сериал, так же заставивший меня по началу плеваться и ворчать на безудержный понос пошлости и фансервиса, но всё таки сумевшее, взяв верный курс и реабилитировавшись в моих глазах, ко второй половине захватить моё внимание. Речь о «Кошечке из Сакурасо», из-за которой я наивно поверил, что и «Сумеречная дева», если быть более терпеливым, порадует меня годной историей.

Таким образом, возвращаясь к началу, спрошу ещё раз: к каким жанрам относят этот тайтл аниме-сайты? Романтика? Детектив?? Даже ужасы??? Не смешите меня! «Сумеречная дева» — посредственный этти-гаремник, слегка приправленный для придания хоть какого-то разнообразия элементом мистики, который можно смотреть, только если вы изначально настроены увидеть очередного представителя этти-жанра с соответствующей ему слащавой концовкой. Потому крайне советую не воспринимать данное аниме многообещающе, иначе вы, подобно мне, рискуете обжечься и, даже вопреки короткому хронометражу в 12 серий, пожалеть о потраченном времени.

3 из 10

7 августа 2017

Смотрел это аниме ещё 3 года назад и оно мне очень сильно понравилось. Сейчас решил пересмотреть и впечатления всё те же! Когда я первый раз смотрел это аниме, мне было 15 лет и тогда я не предавал значения возрасту персонажей в аниме. Сейчас мне 18 и я узнал, что гг Тэйити Ниия всего 13 лет, а Юко Каноэ 15 лет. Меня это немного сейчас разочаровало. Аниме прекрасное, но большинство аниме сделаны для подростков. Мне хотелось, чтобы им было хотя бы по 16—17 лет.

Немного не реалистично, что Тэйити всего 13 лет, а вёдет себя уже на все 16—17. Обычно в таком возрасте у всех детство играет и о таких отношениях и речи быть не может.

Персонажи прорисованы отлично. Юко Каноэ очень красивая, отлично нарисована. Даже хотелось бы себе такую девушку, схожую по характеру, ну и внешности, хотя бы немного.

8 из 10

Поставил бы 10 из 10, но занижаю из-за возраста персонажей.

26 апреля 2015

Две меня

Вообще не люблю многосерийные аниме, но это почему-то приглянулось. Обычный сюжет: любовь, драма, мистика, юмор, школьная жизнь. Герои тоже банальны для аниме: влюбленная трусишка, черствая снаружи, но мягкая внутри, пошловатая кокетка и симпатичный подкаблучник. Но что-то заставило меня смотреть это аниме.

Картина смотрится на одном дыхании. Был один неинтересный, скучный момент, но впечатления сразу же загладила последующая история.

Во время просмотра фильма, мультфильма, аниме я не могу не обратить внимание на наличие главной мысли. В данном аниме присутствует проблема, которая, между прочим, великолепно раскрыта.

«Не нужно забывать, что в каждом есть две стороны. Это все ты и тебе никогда не убежать от самого себя. Все хорошее может превратиться в плохое. Но что такое «плохое»?' — мысль, которую я уловила во время просмотра.

Мне не понравилось лишь то, что те разговоры, те диалоги и монологи, в которых скрыта вся суть длятся очень быстро. И только я успеваю вникнуть и задуматься, как тут же происходит что-то смешное, резкое или глупое. Не каждый все-таки успеет понять.

В общем и целом я довольна таким время провождением)

но

8 из 10

22 февраля 2014

Японский «баян»

Первое, что хочется сказать — сериал имеет красивый опенинг. Рисовка хороша, главный герой — традиционный ОЯШ.

Долгая раскачка от первых серий к середине аниме наконец приводит нас к главной цели главных героев — восстановить события прошлого и узнать как умерла девушка, чей призрак никак не отправится «на небеса». По кусочкам собирая осколки давнишней трагедии, персонажи влюбляются, пугаются, смеются и так далее, и тому подобное, что обычно занимает жизнь школьников.

Не могу сказать, что сюжет плох, однако, все действо вызывает дежа вю. Японцы, как признанные мастера мистических ужасов, становятся немного предсказуемы, если вы просмотрели что-то кроме «Звонка» и «Глубоких вод» (японского производства, разумеется). Чтобы не раскрывать тайн сюжета, скажу только, что данный прием хорошо известен всем поклонникам такого жанра аниме и япоской кинематографии.

Конечно, в конце победит любовь, непонятно как реализованная, но ведь киношный хэппи-энд не обязательно применим к реальной жизни, верно? Итог — вас впечатлит Призрачная дева, если вы смотрите такое впервые.

15 мая 2013

Сумеречная Дева и Амнезия

Людей всегда тянуло к сверхъестественному. Сколько себя помнит человечество, столько и существуют легенды и мифы, в которых полым полно призраков и прочей нечисти.

Вот и в академии Сейка нашлось место легендам, даже клуб создали — Клуб исследования паранормальных явлений. Президентом которого является, кто бы Вы думали? Юко Каноэ — причина всех школьных страшилок и слухов. Девушка призрак, которая не помнит как умерла в подвале школы… Разгадать тайну смерти девы и прочую мистику, помогает первокурсник, Теичи Ния, который познакомился с ней абсолютно случайно, когда заблудился гуляя по академии.

Сериал очень красивый, в плане рисовки, дизайна и цвета. Одна сцена в бассейне чего стоит! Столько космических оттенков я прежде не видела — ярко сиреневый, лазурный, бирюзовый, зеленый и так далее. Еще экранизация страшилок, представленная в виде старинной японской живописи. Опенинг и эндинг — доставляют удовольствие.

Персонажи, они шикарны!

Сумеречная дева, нереальной красоты, словно сирена со сладким голосом. Длинные, черные как смола, волосы. Кокетка.

Псевдо экстрасенс, который с каждый разом все больше влюбляется в девушку призрака.

Белокурая девочка с розовым блокнотом, которая жаждет новых страшилок, но в тоже время непомерная трусиха.

Внучка Юко пытающеюся не обращать внимания на свою родственницу, но как ни крути она ее тоже видит.

Каждая серия это своего рода детектив, в котором цель — это раскрытие страшилки и выяснение причины страха.

Вывод:

Рецепт довольно простенький: Драматизм, мистика, загадка, ирония, и сверху добавить романтики и щепотку юмора. Пальчики оближешь! Жду продолжения и ответы на следующие вопросы: Почему у Девы нет воспоминаний о смерти? Может они были настолько ужасными, что она их стерла из памяти? К чему приведут отношения экстрасенса и призрака? Сколько еще легенд хранит в себе академия?

8 из 10

12 июня 2012

Мелодрама Сумеречная Дева и Амнезия в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Томоюки Курокава, Син Онума, Ютака Хирата, Такаси Сакамото. Актерский состав: Мисато Фукуэн, Эри Китамура, Цубаса Ёнага, Клинт Бикхэм, Джессика Бун, Эмили Невес, Крис Эйрс, Калин Коутс, Хьюстон Хэйес, Марк Ласковски, Маргарет МакДональд, Карли Мосье, Дэвид Уолд, Грег Эирс, Мэгги Флекно.

Страна производства - Япония. Сумеречная Дева и Амнезия — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.