Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Школа «Диаз» |
английское название: |
Diaz - Don't Clean Up This Blood |
год: | 2012 |
страны: |
Италия,
Румыния,
Франция
|
режиссер: | Даниэль Викари |
сценаристы: | Даниэль Викари, Лаура Паолуччи, Эмануэле Скаринги, Алессандро Бандинели |
продюсеры: | Доменико Прокаччи, Жан Лабади, Джанлука Леурини, Бобби Пэунеску, Luana Popa |
видеооператор: | Герардо Госси |
композитор: | Тео Теардо |
художники: | Марта Маффуччи, Мауро Ванцати, Франческа Векки, Роберта Векки |
монтаж: | Бенни Атрия |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
6453637 |
Дата выхода | |
![]() |
12 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 7 мин |
Акции массовых демонстраций на подобий народных протестов- это самый очевидный показатель общественных проблем, доведенных до критической отметки. Просто так люди на протестные акции не выходят- им для этого нужна общая проблема, которая способна объединить людей даже по самым диаметральным взглядам в единую массу. Наглядный опыт мы уже имеем. Все всегда чем то будут недовольны, и от безысходной неразрешимости своих проблем всегда будет потребность в подобных мероприятиях. К сожалению, народные массы в своем протестном единении не способны напрямую повлиять на разрешение проблемы или прийти хоть к какому то единому консенсусу- и в то же самое время они наивно полагают, что акции массовых погромов хоть как то поспособствуют достижения общественной справедливости. Мол, раз мы так демонстрируем свое недовольство- то на верхах непременно задумаются о том, как бы нас успокоить. Однако стоит принимать, что любое применение силы должно основываться на принципе «действие- противодействие». Пока акция идет в мирном русле, без погромов частной собственности и массовых беспорядков- она имеет право на свое существование. Когда же она перерастает в откровенный бунт -тут власть и органы правопорядка имеют полное право применят силу в целях усмирения и дальнейшего предотвращения, иначе последствия могут быть самыми катастрофическими. Не стоит иной раз демонизировать образ людей в касках и с дубинками как неких цепных псов режима- они такие же люди, как и все мы, и они просто выполняют свою работу. Работу непростую и не всегда благородную.
Однако пример школы «Диаз»- это как раз тот самый случай, когда все пошло не так. В тот раз карательная машина органов правопорядка одинаково возненавидела всех, виновных и невиновных, женщин и стариков, калеча физически и унижая морально. Полиция здесь не выступила органом пресечения- она стала самым натуральным средство подавления. И даже после своей акции демонстративного беспредела она не оставила в покое тех, кто хоть как то смог уцелеть, продолжая издевательства уже в своих стенах, ибо там уж точно никто не помешает. «Школа Диаз»- это даже не история конкретного насильственного беспредела власти над своими гражданами, это история о вере людей в свою безнаказанность, что раз на их стороне государственная машина- то это дает им полное моральное право для любой жестокости.
В конечном итоге выводы зависят от ваших «гражданских» позиций- кому вы симпатизируете больше, «оппозиции» или «режиму». Я же как всегда предпочту нейтралитет: в этой истории одинаково виноваты все- и провокаторы, которые не знали, когда остановиться, и спецназ, который посчитал что на их стороне законное право для физической травли неугодных. На фоне откровенно абсурдных представления об антагонизме, наподобие хипстерских «Голодных игр» кино выглядит отрезвляюще суровым. К просмотру строго рекомендуется.
8 из 10
8 декабря 2013