Сфумато 2.0
2012, фэнтези, драма, короткометражка
Россия, 15 мин
В ролях: Мария Матвеева, Андрей Смирённов
Сфумато – технический прием, созданный и доведенный до совершенства Леонардо да Винчи. Великий мастер особым наложением красок пытался привязать к холсту человеческую душу. Талант смешивает краски, но что скрепляет душу? – второй вопрос сквозь тысячелетия задает нам Аристотель. Философская притча о духовном и телесном объединяет два вопроса: что нам известно о душе и как мы можем это выразить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сфумато 2.0

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Кирилл Петров
композитор:
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, короткометражка

Видео к фильму «Сфумато 2.0», 2012

Видео: Фильм (Сфумато 2.0, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постеры фильма «Сфумато 2.0», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сфумато 2.0», 2012

Снова 1.0

Удивительно, но «Сфумато» получился даже хуже первого фильма. Вновь два актёра (притом те же — Андрей Смирённов и Мария Матвеева), вновь отсутствие грамотного сюжета. 15 минут на экране происходит что? Квартира, едва разборчивое закадровое бормотание Смирённова, сменяемое не очень приятным шептанием Матвеевой. И всё. Камера и закадровый саунд пытаются внушить, что нам здесь показывают нечто чрезвычайно глубокое и философское. Посмотрим, как сами авторы видят свою картину:

1) Фильм состоит из трех повторов: видение мужчины, видение женщины и видение зародыша. Все они говорят свой закадровый текст, но от текста ребенка, которого озвучивал старик решили отказаться. 2) Фильм является одним из фильмов в трилогии (рождение, любовь, смерть), и символизирует рождение. 3) Фильм снят под влиянием фильма Сокурова «Восточная элегия», о загробной жизни.

Оно понятно, кем был заполнен соответствующий раздел «Кинопоиска», но.. Как бы ты не преподносил свой фильм у себя в сознании, как бы ты не видел всю его глубину и смысл, как бы не старался запихнуть туда и того под влиянием одного и сего под впечатления от другого, это вовсе не означает, что твоё творение стало тем самым. Иначе большинство картин было бы шедеврами, ведь чуть ли каждый автор мнит их именно такими.

По факту фильм Петрова невероятно скучный, растянутый для своих 15 минут и неприятно навязчивый в своём стремлении донести идею. Эти же претензии были и к «Белой полосе». Что там бормочет Смирённов и шепчет Матвеева? Из фильма с трудом удаётся понять, что текст из трактата «О душе» Аристотеля (из «Знаете ли вы, что…» убеждаемся в этом). И что тогда получается? Кто тут нам преподаёт философию — Аристотель или Петров и Ерушев (сценарист). Окей, если не будем оценивать сам текст, потому как не их заслуга, то будем оценивать его, так скажем, визуализацию. Но ведь она ужасна. Чем таким важным и интересным иллюстрируют нам слова философа? Плохой подачей, замаскированной под двусмысленную метафору? Похоже на то. Проще уж 15 минут почитать сам трактат, чем смотреть «Сфумато».

1 из 10

В итоге уже второй фильм трилогии Петрова получается бессмысленным олицетворением якобы хорошей философской задумки. Есть и третий фильм, и он (вау) о смерти. Вышел он уже довольно давно, но всё ещё окружён ореолом секретности, поскольку найти его в принципе нигде нельзя, кроме как по запароленной ссылке, иногда любезно предоставляемой режиссёром отдельным рецензентам. Однако по доступным для просмотра трейлеру и фрагменту уже можно делать кое-какие выводы.

21 августа 2015

Исчезнувший как дым вопрос, который почти никого не заботит…

Вот так. Было время, когда людей во всём человечестве волновал вопрос о том, что будет с нами, и куда мы идём. (Племена не в счёт). Ещё в детсадовском возрасте меня заинтересовало: Почему я именно Я и никто другой. Почему я вижу мир именно из этого тела. Ведь кто-то видит его иначе! А ещё кто-то видит совсем другое…Конечно, я тогда не нашёл ответа на это моё наблюдение. Оказалось, годы спустя (лет в 17) ко мне вернулись подобные рассуждения. Уже через призму религиозной оболочки.

Создатели этой короткометражки говорят о том, что есть ещё люди, задумывающиеся о сущности. «Сфумато» — (итальянское sfumato, буквально — исчезнувший как дым), в живописи смягчение очертаний предметов. Так становится непосвящённым известно, что это основополагающий приём для картин Леонардо Да Винчи. Но фильм не о том. А о том, что спустя время тему души поднимали, и видимо, будут поднимать впредь. Так что, ни знаменитый античный философ при отсутствии тех. прогресса, ни мы (имеется ввиду: учёные наших дней) при наличии всех доступных ныне оборудований, так и не смогли ответить на этот самый вопрос.

А на экране, тем временем, показывают психоделическую обстановку. Комнату, где находятся мужчина и женщина. И льются наперебой мысли то у одного, то у другого. Я вначале подумал, что парень готовится к дипломной. Но нет. Просто рассуждения по теме. А потом подключается женщина, сидящая в кресле.

Вот и всё. Это я бы назвал пробой пера. Многого о карапульке-то ведь и не скажешь. Роли исполнили Андрей Смирённов и Мария Матвеева.

Что до впечатлений, то меня это заинтересовало. Я в принципе люблю: 1) короткометражные очерки, 2) поболтать и послушать о душе и всё, что с ней связано.

Первая работа. И это тот случай, когда первый блин не комом…

7 из 10

2 апреля 2014

Фэнтези Сфумато 2.0 в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Кирилл Петров. Актерский состав: Мария Матвеева, Андрей Смирённов.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000. Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.