Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Написать любовь на её руках |
английское название: |
To Write Love on Her Arms |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Based on the True Story that started a Global Movement» |
режиссер: | Нэйтан Франковски |
сценаристы: | Нэйтан Франковски, Боб Мэсси, Jamie Tworkowski, Джош Луйан Лавлесс, Кейт Кинг Линч |
продюсеры: | Дэвид МакКенна, Дэвид Никсон, Ральф Клементе, Paul Sirmons, Том Суонсон, Лоуренс Д. Френзель, Пэтти Маллетт, Darcy Loughran, Джош Луйан Лавлесс, Стив Уорнер, Стивен Окин, Рик Рэмси, Джэйсон Стрингфеллоу, Ким Доусон |
видеооператор: | Стивен Кэмпбелл |
композиторы: | Robbie Bronnimann, Энди Хантер |
художники: | Кирк Уолчек, Беверли Сэфьер, Марк Гарнер, Кристиан Гевара, Ronald Quiliche, John Tegethoff |
монтаж: | Нэйтан Франковски, Гордон Гринбер |
жанры: | фэнтези, драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Почему подростки начинают принимать наркотики? Некоторые делают это за компанию, другие же пытаются доказать что-то себе и окружающим. А третьи делают это, чтобы хоть на некоторое время попасть в совершенно другой мир и забыть о проблемах, на решения которых они ни коем образом не могут повлиять. Девятнадцатилетняя девчонка Рене, главная героиня фильма «Написать любовь на её руках», относится именно к последней категории подростков.
Режиссер Нэйтан Франковски, создавая данную драму, взял за основу реальную историю наркозависимой девушки Рене. С самого раннего детства малышка, наблюдая за очередной ссорой родителей, научилась убегать от внешних раздражителей. Все, что нужно сделать, – это закрыть глаза и очнуться в волшебном мире, жители которого – дружелюбные и хорошо воспитанные люди, а сама она – настоящая принцесса.
Повзрослев, Рене поняла, что попасть в мир фантазий теперь не так просто, как в детстве. Она начала злоупотреблять алкоголем и принимать наркотики: сначала травку, а потом экстази и даже кокаин. Приняв нужную дозу и включив соответствующую музыку, главная героиня фильма «Написать любовь на её руках» без проблем оказывалась в волшебном мире. Однако чем ярче картинка в мире фантазий, тем страшнее и безысходнее становится реальность.
Рене начинает понимать, что наркотики и членовредительство ни к чему хорошему её не приведут. Но избавиться от наркозависимости девчонке будет очень тяжело. Рене предстоит преодолеть много препятствий, прежде чем она сможет вернуться к нормальной жизни. «Каждый сам выбирает, как именно ему жить. Если мне не нравится эта реальность, почему я не могу создать себе другую?», – главная героиня задает этот философский вопрос одному из своих друзей. Ответа на него, понятное дело, она так и не получила. Хорошо, что пройдя через многие испытания, девчонка наконец-то поняла, что с проблемами нужно бороться, а не убегать и прятаться в своих фантазиях.
Нэйтан Франковски в своем фильме поднимает действительно важные вопросы. Он решил показать внутренний мир наркозависимой девчонки, которая совершенно запуталась и не желает мириться с жестокой реальностью. Наблюдая за главной героиней, начинаешь понимать, что люди, которые решают завести детей, берут на себя огромную ответственность. С которой, увы, не всегда справляются. Мама Рене вместо того, чтобы научить свою дочь трезво смотреть на мир, советует ей закрывать глаза и фантазировать. Хотя, может быть, во всем виноваты сложившиеся обстоятельства и гены? Ответы на эти вопросы найти очень тяжело…
4 октября 2022
Этот фильм прелестен во всем он свежий как природа после грозы и из-за этого смотрится очень легко. Несмотря на такой игривый формат, он подносит нам важные проблемы и заставляет задуматься над своей жизнью и жизнью других людей, которые возможно прямо сейчас нуждаются в помощи. Меня он зацепил тем, что смело, рассказывает о том, о чем не принято говорить громко, о теме, которую общество желает игнорировать.
Сам фильм повествует историю о девочке Рене, которая с детства живет в своем сказочном мире, который совсем не совпадает с жестокой реальностью. Все это благодаря богатой фантазии девочки она рисует сад своей мечты, идеальные цветы в нем и самых красивых бабочек это ее сад и она принцесса этого мира. Но девочка еще в детстве понимает, что жизнь не сахар после гибели матери ее лучшей подруги. И в связи с этим пытается, еще упорней спрятаться от окружающего мира ограничиваясь рисунками, фантазиями и компанией верных друзей. Но все переворачивается после одной вечеринки, которая полностью меняет ее жизнь и ее будущее. Также этот фильм умело показывает, как один случай может изменить всю судьбу человека будь это изнасилования по пьяни в машине или тот момент, когда отругала мама за то, что ты рисуешь на стене, все это меняет вас и ваше восприятие мира. И в этом моменте фильма Рене раздваиваться на 2 человека, 1 это милая принцесса, которая в душе все еще остается ребенком и верит в лучшее и 2 больная наркозависимая девушка, которая давно потеряла цену своему телу и смысл жизни.
Дальше мы видим этапы ее очищение от наркотиков, и знаете самое страшное в этом даже не ломка, а то, что испытывала Рене, когда завязала. Она не чувствовала что в порядке, когда все остальные улыбались ей и хлопая по плечу заверяли какая она молодец. Она не чувствовала что победила в этой войне с наркотиками, даже когда у нее все казалось было хорошо, а ее друг утопал в алкоголе и в отчаянии.
Этот фильм мне очень понравился и я советую его к просмотру. Каждый увидит в нем свой смысл и каждый сделает свои выводы. И главное люди пребывающие в депрессии начнут задаваться вопросом: Зачем резать руки, на которых можна написать любовь?
10 из 10
20 июня 2015
Изначально воспринимаешь картину Нэйтана Франковски как-то легко, когда видишь самые первые шаги к раскрытию персонажа, её черт, её склонности к фантазированию, когда она вставляет наушники в уши, а вокруг все превращается в единый клип, который закручивает вихрь своей визуальной составляющей вокруг только лишь Рене. Все остальное — дополнение. Все остальное должно подождать. Обязано. Но чем дальше ты проникаешь своей сущностью в повествование, чем лучше ты его ощущаешь на эмоциональном уровне, тем массивнее следует ответная отдача со стороны картины, пока ты не доходишь до финальной речи и титров, лишний раз осознавая, что все эти проблемы: они не где-то там, они вот, совсем рядом, рукой подать.
Детство. В этот период однажды что-то надломилось, даже несмотря на то, что мама всегда учила закрывать глаза и улетать в мир грез. Стоит только поддаться несению сказочного ветра, и ты уже далеко, в мечтах, что являются средством защиты от внешних раздражителей. Твои ноги бегут по яркой лужайке, на встречу несется единорог, а тебя уже захватило биполярное расстройство. И по мере взросления впечатлительность набирала все больший процент, а реальность и вовсе все чаще сбивала с ног, ударяя лбом о кафельные полы. Так появились они — наркотики. Любимая музыка еще поддерживала жизненные силы, но в сочетании с травкой, экстази, кокаином, алкоголем это имело совсем другой эффект, зубодробительный во всех смыслах.
Членовредительство, изрезанные лезвием руки, депрессия, суицидальные наклонности, челка, подведенные черным глаза, наркозависимость, алкоголь, притоны, тусовки до потери пульса, исходящие отсюда проблемы — это образ Рене в исполнении Кэт Дэннингс, эти детали все вместе и каждая в отдельности болезненными ощущениями в сердце могут отозваться у миллионов людей. В один миг можно потерять все и всех, а уж когда тебе 19 лет, то все вокруг начинает рушиться под воздействием максималистских черт характера, а также из-за психических проблем. Мы молодые и трагичные. Всегда есть и будем. Не полоснуть ли сейчас себя опасной бритвой прямо по вене?
«To Write Love On Her Arms» не выглядит чем-то новым в тематике нарко-траффика, он не сможет похвастаться такой открытой демонстрацией безысходности и всей черноты ломки, как это, к примеру, изображалось в «Christiane F.», где в капкан зависимости попала 14-летняя девочка; зато перед нами запоминающаяся демонстрация рухнувшей жизни и страданий 19-летней Рене, полной искренности и реальности. Этой историей полностью проникаешься с того момента, когда девушка впервые осознает, что окружающей действительности далеко от выдуманных миров, нарисованных на полях школьной тетради. Героине Дэннингс еще долго предстоит бороться с самой собой, чтобы возродиться из пепла, подобно фениксу, а саму картину Франковски хочется показывать молодежи, начиная с юных лет.
27 апреля 2015
Иногда мне хотелось пройти через окно, чтобы острые обломки порезали меня в клочья и я наконец-то выглядела так, как я себя чувствую. — Элизабет Вурцель, «Нация прозака»
Кто-то начинает употреблять наркотики чтобы заглушить боль — дети из неблагополучных семей, которые никогда не знали своих отцов, проводят все время с отчимами, которые тушат об них сигареты, и совсем не видят свою мать, потому что она работает на пяти работах, чтобы содержать пять детей от разных мужчин, часто ищут для себя утешения в ином мире, который им предоставляют эти вещества. Кто-то начинает употреблять наркотики потому что это модно — отпрыски богатых родителей, которые видят своих «предков» не чаще, чем дети из трущоб, теряются в порталах клубной жизни, щедро политых алкоголем и посыпанных белым порошком. Кто-то начинает употреблять наркотики со скуки, кто-то по привычке, кто-то по глупости, и любому любителю остросоциального кино кажется, что он знаком абсолютно со всеми возможными сценариями того, как молодой человек может попасть в рабство этой всепоглощающей зависимости. Но есть еще одна категория людей, которые очень часто оказываются в этой черной дыре пристрастия к тяжелым наркотикам, а именно молодежь, страдающая психическими заболеваниями, начиная с классической депрессии и заканчивая психоделической шизофренией. Их мир безумен, страшен и мрачен, и возможность сбежать из него нужна им ничуть не менее, а чаще всего даже более, чем категориям описанным выше, а терять им и вовсе нечего — многие препараты, применяющиеся для лечения психических заболеваний, немногим отличаются от уличных наркотиков. Одним из юных умов, кого постигла подобная участь была Рене Йо, неожиданно ставшая известной после того, как ее знакомый опубликовал в интернете небольшую историю о ее борьбе с наркоманией, депрессией и биполярным расстройством, которая быстро превратилась в целое общественное движение, помогающее проблемным подросткам и молодым людям найти в себе силы выздороветь. В 2012 году историю Рене экранизировал начинающий режиссер Нэйтан Франковски, снявший фильм «Написать любовь на ее руках».
Как и многие работы о подростках и молодежи, картина Франковски безумно красочна — яркие визуальные образы, герои со своим собственным стилем и, конечно же, музыка, любовь фильма к которой видно с самых первых секунд, ведь он начинается с меланхоличного одинокого полу-бродяги, с помощью аккордов и собственного голоса выражающего грусть своей жизни. Однако, в втором игровом полнометражном фильме Франковски визуальное разнообразие не случайно — именно так воспринимает мир психически больной человек, для которого все бывает слишком ярко, слишком шумно, слишком страшно и слишком сюрреально. Жизнь в голове, которая не работает правильно, похожа на видеоклип какой-нибудь тяжелой группы — герой мечется в некоем подобие ада на земле, двигаясь скорее по наитию, чем по логике. Многие считают, что тяжелая депрессия легко объяснима, и ищут плохую семью и тяжелое детство, в то время как Нэйтан Франковски и его основанная на реальной личности героиня говорят все предельно честно — иногда объяснений не существует, и лишь это нечто, что сидит в голове у человека, способно объяснить поразительную тягу к саморазрушению и отсутствие стремления к чему либо, безумные страхи и резкие смены настроения, самоистязание и низкую способность функционировать в обществе. В 1994 году американка Элизабет Вурцель опубликовала мемуары «Нация прозака», в которых описывала длительную борьбу с депрессией. Одна из строчек книги гласила, что «психические заболевания в тысячу раз сложнее, чем любая таблетка, которую может изобрести смертный». Рене Йо это Элизабет Вурцель двадцать первого века, вновь напоминающая нам о том, что существуют болезни, которые по большей мере не объяснимы, но это не значит, что от них не существует спасения.
У героини фильма и ее прототипа был счастливый конец истории, чем не может похвастаться огромное количество людей, пораженных тем же недугом — кто-то погибает от самоубийства, кто-то оказывается в тюрьме, а кто-то влечет жизнь, которую можно назвать лишь существованием, удивляясь каждый день почему он по прежнему просыпается живым. Одной из главных причин такого исхода является то, что большинство молодых людей не просят помощи из-за боязни общественного осуждения, что отлично продемонстрировано в самом фильме, в котором главная героиня чувствует, что совершенно свободно может признаваться в своей наркомании, но всячески отрицает то, что больна биполярным расстройством, которое психиатры считают психическим «раком», поскольку его частным исходом является самоубийство. Именно эту плачевную ситуацию хотели изменить Рене и ее друзья, когда начинали свой проект «Написать любовь на ее руках», призванный убедить простую девушку в уникальности ее личности и борьбы, в которую она никогда сама не верила. Одноименная картина это еще один штрих к достижению их цели, фильм, который заинтересует молодежь своим современным стилем, и думающего человека своим внутренним содержанием, говорящий, что быть не в порядке очень даже в порядке.
5 марта 2015
Релиза этого фильма я ждала давно и вот, наконец, его назначили на март 2015 года. Но к огромному счастью мне удалось увидеть картину, снятую еще в 2012 году, раньше срока.
Я хорошо знакома с организацией TWLOHA (to write love on her arms). Это некоммерческая организация, даже скорее, фонд помощи тем, кто страдает от зависимостей, депрессии, склонности к суициду и членовредительству. Сейчас этот фонд существует уже много лет и хорошо известен во многих странах мира. Но началось все лишь с одного человека — Рене. 19ти летняя девушка, страдающая депрессией и наркозависимостью, казалось опустилась на самое дно, когда в ее жизни появились новые друзья и вернулись старые. На самом деле, достаточно, чтобы лишь один человек поверил в нас, чтобы все изменить. У Рене было четыре таких человека. Они поверили в ее силу, они дали ей надежду и смысл жить дальше.
Конечно, нельзя не отметить игру Кэт Деннингс. Ее перевоплощение просто потрясает. Ее ненавязчивая игра настолько завораживает, что напоминает скорее документальную съемку. Я переживала весь фильм за то, чтобы она не сломалась, за то, чтобы смогла выбраться. Не смотря на то, что я знала заранее исход истории (так как читала о Рене, когда узнала об организации), я с замиранием сердца смотрела каждый момент фильма, потому что сюжет не отпускает ни на мгновение.
Безусловно, половина оваций за картину направляются Чеду Майклу Мюррею и Руперту Френду, которые сыграли основателя фонда и автора истории, с которой все началось, Джейми Творковски и главного наставника и спасителя Рене Дэвида Маккену, который трагически погиб до релиза фильма. Руперт Френд расположил к себе с первой минуты на экране, когда Рене только знакомится с ним. Он сразу кажется невероятно надежным и сильным, чего так не хватало в жизни Рене.
Это история о борьбе, борьбе за свою жизнь с самим собой. Это история о вере и о том, как мы все можем спасти чью-то жизнь, если только будем рядом с ними. Это потрясающая история о возвращении и о том, что никогда не поздно сделать первый, самый сложный, шаг к выздоровлению.
11 декабря 2014