Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятый сезон |
английское название: |
La cinquième saison |
год: | 2012 |
страны: |
Бельгия,
Нидерланды,
Франция
|
режиссеры: | Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт |
сценаристы: | Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт |
продюсеры: | Петер Бросенс, Диана Элбаум, Й.Б. Макрандер, Джуп ван Вийк, Джессика Хоуп Вудворт, Филипп Аврил, Себастьен Деллуа |
видеооператор: | Ганс Бруч мл. |
композитор: | Michel Schpping |
художники: | Игорь Гэбриел, Клодин Тишон, Пол Росчоп |
монтаж: | Джессика Хоуп Вудворт |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Пятый сезон
Я выбрала этот фильм «Пятый сезон», потому что мне нравится французское кино. И еще потому что я вернулась из Европы, (первая кругосветка), которая мне показалась родной близкой и очень семейной. По домашнему уютной. Посмотрела. Осталась озадаченной что же означали эти страусы в конце фильма? Я в вопросе до сих пор.
Понравилось, что Кинематографисты, в данном случае пара соавторов этого фильма ничего не хотела навязать, и играть на струнах души, нажимая в нужный момент американскую кнопку сентиментальности ил и слезливости… Спасибо им за деликатность.
Весь фильм, художник Брейгель стоял где-то и наблюдал как его картины стали ожившими в руках с кинокамерой современного человека, влияние живописи на кинематограф и здесь ясно и отчетливо просматривается…
Очень зацепил образ, который возможно и не новый, я не знаю этого точно, но фрагмент, когда течет река, она не очень чистая, в реке плывут цветы, как будто сама природа прощается с жизнью…
Петушок, этот вестник наступившего утра, а значить продолжения жизни тоже оказывается съеденным одиноким аристократом.
Загадкой осталась эпизоды со стеной… Это природное явление о непроходимости и непреодолимости???
Скажу, что, не понравился постер (Обложка) к фильму, где как будто кажется, что это момент насилия. Неужели только этим можно было бы привлечь зрителя нажать кнопку пуск _просмотр? Постер я бы заменила. Не понравилось Оскорбительно для такого философского полотна. Уменьшает значимость высказывания… уж извините…
Аннотация из официальных источников гласит: «Детектив, драма. Режиссер: Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт. В ролях: Gill Vancompernolle, Аурелия Пурье, Брюно Жори и др. В далёкой арденнской деревушке происходят странные вещи: долгожданная весна отказывается приходить и вся природа будто замерла. Человеческие отношения также постепенно умирают, лишь трое подростков — Алис, Тома и Октав — продолжают борьбу с мистической силой, рушащей мир вокруг них.»
Ответ на аннотацию: Три подростка никак не вовлечены в борьбу как таковую! Далее: «против мистической силы, которая также никак не опредмечена и не обозначена»! И если это борьба трех подростков, то в чем предмет и средства этой самой борьбы? Аннотация вызывает смущённую улыбку…
И все же… О О О О ч е н ь понравился и тронул момент, когда Поль несет сына на руках: сработала может наивная и плоская, но четкая ассоциация: Иисус Христос несет больное и молодое человечество на руках.
Жертвоприношение Поля где-то убедило меня в мысли о том, что кинохудожники снова и снова напоминают, что без жертвы человечество погибнет, как погибает юная девочка, которая принесла в жертву свое юное тело, чтобы прокормить маму и сестренку…
Личное: я смотрела картину с интересом. Вспомнилась жанр медитативная сказка, как будто смотришь сон… это погрузило в медитативную природу созерцания пейзажей, красивых постановочных кадров. Очень понравилось, что не было «елок зеленых» — избитых клише, кнопок и образов (Символов). Конечно символы были, как «хлеб на столе подростка — девушки и ее мамы и сестренки; Где умерший отец — глава семьи оставил свою семью и хоть малышка пытается зажечь свечу в хлеб и внести нотку радости в этот печальный день рождения сестренки, все же холодный сарказм мамы победил первое доброе чувство».
Мне чего-то не хватило… а чего я понять не смогла… скорее всего такая живопись для меня новая и мне трудно было справиться с этим заданием.
Я специально не стала читать о фильме. Уже просмотрев фильм и прочитав аннотацию и с ней не согласилась также, как и с постером фильма…
Мне показалось, могу и скорее всего ошибаюсь, что этот фильм я бы рекомендовала посмотреть всем художникам!!! А пока этот фильм двух соавторов, станцевавших Танго, остался для меня загадкой…
Еще полгода назад во время своей первой кругосветки я ходила по Бельгии (Брюссель) и удивлялась что «Это Страна Говорящих деревьев (с)»! Деревья в этой стране не просто символ или декор, это поэма — живая поэма, которая говорит. Деревья в фильме «говорящие» и это очень тронуло!
Еще и потому что та самая аутентичность и индивидуальность ЕСТЬ! ТО что отличает европейское кино от многих других. И они молодцы так как они взяли тему рассказа о своей жизни в ее аллегорической форме. Форма прекрасна, настороженна удивительна и по- женски загадочна, а технология съёмок и мастерство режиссера тоже помогла женской линии быть выраженной. Это фильм Танго, и он станцован и индивидуален!
17 августа 2020
Очень атмосферное, загадочное и поэтичное кино с элементами абсурда…
Мир рушится, времена года смешались, вслед за зимой не наступает весна. За подступающей к небольшой деревушке в Арденнах катастрофой наблюдают три ребенка: Алиса, Тома и Октав.
Перед нами в чистом виде авторское и арт-хаусное кино, снятое творческим дуэтом Петером Бросенсом и Джессикой Хоуп Вудворт, которые в двух лицах по мимо режиссеров, являются также сценаристами и продюсерами своих картин, которых на данный момент уже накопилось 4 киноленты, успешно прошедших на различных фестивалях и имеющие награды с Венецианского кинофестиваля, в том числе и за эту картину.
На выходе мы имеем очень атмосферное, загадочное, поэтичное и немного утопическое кино с элементами абсурда, при этом рисующее довольно обреченную, мрачную и безысходную картину, показывающее поведение общества под влиянием различных катаклизм, которое до зрителей доходит больше визуальным путем, при помощи выстроенных живописных и символических кадров четко рисуя общую картину происходящего.
Рекомендую к просмотру любителям авторского кино.
20 сентября 2017
В этой замешанной на фатальном мистицизме картине, до крайности, много русского. Надоевшая холодом зима, которую, подгоняя, деревенские жители собрались проводить весенним празднованием, по-язычески подгоняя засидевшуюся старуху сожжением чучела в огне разложенного костра из рождественских елей. Но что-то пошло не так. Может, они провинились, или у Господа в это время были другие дела, только не дал он огню съесть соломенное тело, не отпуская холод с земли, отравляя её бесплодием и изводя порчей фермерский скот.
Фентезийно — сказочные свидания влюблённых Элис и Томаса приоткрывают полог колдовского леса, раскачивая голые стволы и будоража взволнованных птиц, наполняя полевой простор тревожным скрипом, которому вторит надрывный вой арденнских труб, провожающих уходящих людей и утраченные надежды, заполняя смертельной бледностью живописные пейзажи, заставляющие вспоминать о художествах Босха и старшего Брейгеля.
За жалобными звуками и вздохами полевых ветров кроются символьные знаки и алегорические параллели, несущие в себе исконную мораль добра и спасения, проводниками которой становятся навестившие деревушку отец и сын, становясь жертвами исступлённого безумия разлагающихся от муки селян, расстающихся с последним подобием человеческого.
Апокалиптический закат человечества в границах одной отдельно взятой общины людей, чья условная близость не выдерживает испытания на разрыв, рассыпаясь в прах любви, добра и веры, замещаемых отвращением, ненавистью и смертным грехом, попирая библейские заповеди торжеством бездуховности, торжествующей над миром в его последний день.
Смешению сказочного и потустороннего сопутствует неизменная красота, которой, как правды, придерживается этот фильм, создающий смысловые аналогии простым сочетанием очевидных явлений, как тот разлившийся зрачок беспомощного ребёнка, который весь — бездонная боль. Контрастное чередование людского гнева и природного покоя, гибнущей общины и умирающих лесов.
В инфернальном пространстве этой картины разбитый параличом мальчик Октав, чья абсолютная аутентичность гарантирована неподдельным состоянием юного актёра, лежит поперёк паралича деревенского общества, в буйном отчаянии требующего уже не условной жертвы, а настоящей, завершая саморазрушение финальным актом расставания с человечностью, превращаясь под музыку Баха в стаю хищного воронья, изгоняющего тех, кто смог себя уберечь.
10 марта 2014