Однажды девчушка 4-х лет спросила: «Мама, а если попросить Бэнда, он перестанет режиссировать Повелителя кукол?». Вместе с мамой плакала половина фанатов. Бэнд, перестань режиссировать Повелителя кукол!!!
А если серьёзно, то перед нами очередной гвоздь в гроб серии. Прошлый фильм был весьма хорошим для франшизы и конторы Full Moon вообще, но, как выяснилось, на каждую стоящую часть «Повелителя…» приходится пара-тройка мусора. Так и здесь. В режиссёрское кресло второй части якобы трилогии про «Ось» сел отец-на-дуде-игрец серии Чарльз Бэнд, и в очередной раз доказал, что кроме денег ему ничего не интересно. Ибо снять такую халтуру, как «Становление оси» мог только он.
Внимание, сюжет. Злодейка японка похитила одну из кукол Тулона (бурильщика) и собиралась отдать её самому Императору. Но на пути встал очередной злой нацист Мёбиус, который присвоил себе находку и поручил своему учёному разгадать тайну кукольника, чтобы создать армию живых мертвецов. А герои предыдущего фильма Дэни и его подруга на пару с суровым воякой собираются куклу вернуть, а заодно и остановить злодея.
Чувствуете чем пахнет? Повтором. Да, это третий фильм. Тоже злые нацисты, тоже нужен секрет, чтоб создать армию личных зомби… Бэнд решил не изобретать колесо и преподнести зрителю очередную клишированную (в рамках франшизы) историю. Только если в третьем фильме это подавалось через призму драмы и неплохого военного триллера, то здесь царит откровенный фарс. Да ещё и скучный.
Итак, две сюжетные линии. В первой Дэни, его подруга и какой-то Сержант (знаете, типичный образ военного с короткой стрижкой и набором сурового шовинизма) топчутся в паре локациях, спорят между собой, да ещё так скучно и глупо, что уже на двадцатой минуте начинаешь смотреть на таймер. Все диалоги скучны, нелепы, пестрят какими то тупыми шутками и прочей буффонадой. Задумывалось ли так, или Бэнд даже не знал, что сотворил чушь — всё равно. Смотреть на это страшно утомительно. Вторая линия не лучше — какая то мрачная лаборатория, пышногрудая блондинка с суровым взглядом и хлыстом (этакая Ильза — волчица СС на минималках) подкатывает к старому профессору или общается с чересчур пафосным нацистом-злодеем, который делает злобный прищур на манер кота Тома. Смех да и только. И да, тут и сплошные разговоры, какие-то громкие пафосные речи…
Если вы выдержите первую часть этого Цирка, то поздравляю — Бэнд приподнесёт зрителю аж четыре новые куклы. Блондинка с пулемётом вместо груди (привет, роботы-девушки из Остина Пауэрса!), танк с пулемётом, какая-то обезьяна и японец-камикадзе (которые ещё и говорит, и к каждой фразе добавляет «однако»; или «Хихикающий доктор» так пошутил, непонятно). Естественно, ждёшь, что каждый из них встанет в противостояние с нашими старыми куклами… И даже тут Бэнд спотыкается об свою бездарность! Потому что вся битва займёт от силы пару минут, да и драться там будут не все куклы. А как драться… Куклы-девочки будут вырывать друг у друга волосы — что за бред?! Лезвие и обезьяна побьют друг друга… Слов не хватает, чтоб описать это убожество. И да, 2012 год — анимация кукол такой же тухляк.
Да что говорить — спецэффекты сделаны на дешёвом компьютере. Даже Асилум нервно хихикает.
На сладенькое — заменили двух главных актёров предыдущей части. Не то, чтобы это были звёзды мирового масштаба, но благодаря ним я переживал (или с интересом наблюдал) за Дени или Бэт, и они были очень даже симпатичны. Нынешние актёры просто издеваются. Парень никакой (его персонаж даже не всегда хромает, а по сюжету он инвалид), а вот «Эмма Робертс» будет постоянно пучить глаза, кусать губы и глупо улыбаться. Мне уже на пятой минуте хотелось, чтобы их порешали.
«Повелитель кукол: Становление оси» — скучное, глупое, тупое, бредовое продолжение «Оси зла». Юбилейная часть длинной франшизы медленно начала опускаться на дно болота. Спасибо тебе, Чарльз Бэнд, старайся в том же духе!
4 из 10
29 августа 2019
Что ж, вот и вторая часть известной (или печально известной, как хотите) трилогии «Ось зла», которая относится к франшизе «Повелитель кукол». Старикан Бэнд на этот раз перехватил инициативу в свои руки, отобрав франшизу из шаловливых ручек ДеКото. В прошлой рецензии я уже говорил, что уж лучше бы ДеКото дальше снимал, но серия фильмов культурного качества «1313» сама себя не выпустит, а Николау, поняв, что за дичь он сотворил под названием «Повелитель кукол против Демонических игрушек», решил больше к Блэйду и Ко не подходить и на расстоянии ядерного взрыва. Что ж, посмотрим, что натворил сам Творец и Создатель.
Итак, перед нами хоррор Чарльза Бэнда «Повелитель кукол: Становление оси». Спорный вопрос, про какое именно становление идет речь, если Бэнд и ДеКото переслушали Джорджа Буша мл., то в принципе все становится ясно, хоть и с натяжкой. Но мы тут не о политике говорим, а о более высоком, то есть о творчеcтве Full Moon, поэтому не будем гадать, что за Ось зла имелась в виду у создателей.
Сюжет начинается на следующий день после того, как закончилась предыдущая серия. Герои успели за ночь преобразиться, а Бурильщика наглым образом забрали нацисты, поэтому перед главными героями стоит цель его вернуть. Благо, герои заручились поддержкой некого Сержанта. Но нацисты тоже не дремлют — наняв поразительно мозговитого доктора Фуфелшмертца… простите, Фрюхоффера, они мечтают создать Машину Воскрешения, чтобы создать армию вечно живых солдат. Как раз в их руки попадает Бурильщик, дело должно завертеться. Но вместо этого доктор на букву Ф создает новых кукол, которые должны сразиться с известными там Блэйдом, Личинкой, Шутом и Шестизарядником (с возвращением!).
Начнем, пожалуй, с того, что здесь нет ни одного актера из «Оси зла». На главную роль Бэнд позаимствовал одного из бесчисленных парней ДеКото из франшизы «1313» (я скорее напишу рецензии на все части «Колдовства», чем на это), остальные актеры тоже абсолютно другие. Внимание на это обращать мы не будем, так как эта франшиза удивить уже не может ничем, перед нами юбилейная десятая часть, если что (кроссовер не считаем, немного не то).
Проблема у фильма такая же, как и у первой части трилогии — интересно начинающаяся серия под конец начинает провисать так, что замечаешь, что смотришь на часы все чаще. Лучше бы Бэнд продолжал снимать по 60—70 минут, ну не можешь ты вытащить формат в 90 минут, так расскажи ту же историю за час, зачем мучить зрителя? А то получается вроде бы и неплохое начало, а под конец сидишь и думаешь типа «Ура, мы подошли к концу!» Так было в первой части, так и в этой.
Новые куклы прикольные, но не такие запоминающиеся как старые. Но за это однозначный плюс — Бэнд еще может что-то придумать (жаль, что нормально снять не может). Также хочется отметить палевное присутствие дымовой машины во всех сценах, которые происходят не в помещении. Вообще Full Moon грешит дымовыми машинами просто постоянно (особенно период 1998—2000 года, привет, «Тотем») — там у ДеКото была гроза без дождя и дым в доме, если кто не помнит. Так что тут эти машины хотя бы просто на улице видно, хоть немного реалистичности прибавили к 2012, спасибо.
В остальном — кино про нацистские эксперименты с воскрешением, ничего интересного или нового, интересно оно только лишь куклами. Снято вяло, но смотреть все еще можно. Чуть менее серьезно, чем «Ось зла», но почему-то в полнейший бред еще не скатилось. Просто клише на клише, приправленное еще пачкой клише. Дежурный хоррор такой, в принципе после «Оси зла» глянуть можно.
Спасибо за внимание.
6 из 10
P.S. В прошлой рецензии случайно главного героя назвал именем его брата (Дон), а его зовут Дэн. Черт бы побрал того, кто придумал такие имена родным братьям :)
11 сентября 2018
Вы мечтаете обо мне?
(примерно 15-ая минута фильма)
Повелитель кукол: Становление оси
Сюжет. Бурильщик попадает в лапы к фашистам. Дэнни Куган (со своей подругой) пытается его спасти. Если вам приглянулась «Ось зла», то и «Становление оси» понравится. Да? Ничего подобного. Не дайте себя обмануть, пожалуйста. Шляпная часть, но Бэнд сделал такую штуку, которая реально подкупает. Какую?
Сразу четыре новых куклы! Обычно он добавлял одну (максимум две). Мужик тупо понял, что не сможет снять вменяемую картину, а тем более продолжить фильм ДеКото (хотя и у того не было шедевра). «Становление оси» напрямую повязано с «Осью зла». Решил завалить (киноманов) подарками в виде кукол.
Согласен, куклы забавные. Бомба — девочка с пушками вместо груди (вспоминается второй Мачете). Блицкриг — наполовину робот, наполовину танк с пушками. Камикадзе — объяснять не надо. И Вермахт — оборотень (трейлер Роба Зомби из «Грайндхауса», ага). Еще он (вдруг) вспомнил про Шестизарядного, который отсутствовал у ДеКото.
Уберите все эти куклы, получите плохой трешак. Да, хуже предыдущего фильма. Бэнд заменил всех актеров. Почему? Разве они звезды первого класса? Надо как-то договариваться с людьми, если ты задумал снимать несколько частей. В итоге — Куган стал бесить, а его подружку хотелось выкинуть из окна. Такую милую девчонку подменили на Эмму Робертс (для бедных), жуть.
Поддерживал сюжетку десятого фильма, здесь она начала деградировать. К нашей паре приставили стремного вояку, все сцены с ним — цирк ходячий. Новый антагонист не впечатляет. Старый ученый постоянно точил лясы с белокурой блондой (такая отсылка к Ильзе или я просто преувеличиваю, не суть), ересь пошлая. Раса новых мертвых солдат, различные эксперименты. Все это уже затерто до дыр, проснулся, е-мое.
Бэнд снова опростоволосился. Доказал, что нельзя ему садиться в режиссерское кресло. Блин, скажу сейчас жуткую штуку, надо было оставлять ДеКото, а-ха-ха. Посмотрите на япону-маму (в начале фильма) или эти тщетные попытки Бэнда пошутить (мне нужно присесть — вы уже сидите). Все сразу встанет на свои места, но за кукол пару баллов накинул.
P.S.
В эпизоде можно заметить бывшего рестлера (ныне комментатора WWE) Найджела МакГиннесса.
3,5 из 10
7 сентября 2018
Одиннадцатое продолжение, франшиза только расправляет крылья. Бэнд обнажает зубы в хищной ухмылке, прожорливый взгляд главы студии Full Moon скользит по мнимому полю нереализованных возможностей. Мы продолжаем скитание Лезвия и сотоварищей, оно есть прямой сиквел десятой части, театр боевых действий с фрицами неарийской внешности, переносит нас на задворки японского квартала. Где запуганная представительница монголоидной расы старательно пытается впарить похищенного Бурильщика коварному немецкому коменданту. С подбором актеров Бэнд угадал в десяточку, Мебиус, отдаленно напоминающий Джоша Бролина из дешёвых b-movie, кривит мускулами лица выдавая злое лицедейство. Картонный фашист из театра Full moon,где переигрывание считается хорошим тоном. А декорации немецких застенок, казематов, обмундирования накопились за годы плодовитого труда Чарльза Бэнда, отчего, да вы это и так знаете, снимать становится дешевле в разы на радость Чарли, и юристов Full Moon. Алилуйя, оно и понятно, что до Сутека и злосчастного отеля компанию Лезвия колбасило со страшной силой, кто только н пытался завладеть. К колоритным злодеям пристраивается жемчужина Бэнда и десятой части — Ильза волчица, что воет на полную луну. В фильмах студии как я заметил, преобладают красивые женщины, если в 80—90-е это были, а-ля эталонные модельной внешности дивы, то в настоящее время сие есть актрисы для девшего кина, да дешевых журналов. Минимальность локаций как визитная карточка создателей, но на порядок выше уровень черного юмора и картонного цинизма, генерируется он понятное дело представителями немецкой фауны. Генерируется характерным немецкий произношениями трупами, которых в фильме более чем достаточно. Внезапно создатели решили вспомнить старое и скучать зрителю не дали, ибо смерть в «становлении» неотъемлема хоть и по детски гротескно представлена. Однако, как и говорилось ранее это скорее результат минуса на минус.
Дэнни Куган, его играет другой актер, все также стремится быть сыном своей страны. Выливая тонны ненависти на фрицев, и готовый сиюминутно ринутся в атаку. Добро и зло пропорционально злые фрицы обязаны убивать. А Добрый Дэнни и команда кукол обязаны защищать свой родный звездно-полосатый край. И в это стремление более всего походит на пропагандистские комиксы 40-хх, яркость красок и образы вояк с самого Кугана, Бэнд как обычно не гнушается черпать вдохновение отовсюду, не делая особого навья. Чарльз посредственно, как обычно кормит толпу фанатов все теми же карикатурными злодеями с жаждой власти. Все те же привет-Франкенштейну нацистские изуверы в белых халатах. Старания вечной жизни с обязательными летальными исходами статистов, и куклы, таящиеся по углам комода, но готовые, уж будьте уверены, зажечь финальный блицкриг. Ибо, и снова внезапно, Чарли Бэнд радует порции новых, устрашающих, но все так же забавных существ, на этот раз разнокалиберные малютки-куклы, созданные при поддержке немецкого концерна имени Мебиуса, будут оказывать серьезное сопротивление Лезвию и компании кукольных и не очень собратьев-сотоварищей.
В купе «становление» это все тот же поздний full Moon больше компьютерной анимации, больше арендованных помещений, больше гротеска, который просто обязан заполнять пустоту и отсутствие антуража. К сожалению, в этой картине, как и во многих после середины девяностых антураж создаваемый Бэндом выветрился. На смену ему пришел гротеск и черный юморок.
Бэнд не старается сделать качественно, так как сам прекрасно знает, для какой аудитории он ваяет эти «похождения», его вселенная это дешевые театры в которых монстрики сделанные за три копейки будут обречены на вечные нападки на братьев наших людей. Люд будет умрать, а куклы хладнокровно потирать ладошки, ну или скрипеть лезвием о крюк, на пути их следование ужэ маячит третья часть. при квельная трилогия подходит к завершающему концу 18 августа -премьера Axis Termination,с несравненным Полом Логаном, и прочими забавными личностями.
Запасаемся и ждем.. А пока на Коми коне в сан Диего Чарльз Бэнд продавал авторские dvd с становлением, за десять,(издеваетесь?) долларов экземпляр, и ведь покупали. Страшно представить сколько еще лет, Лезвие и сотоварищи будут влачить свои марионеточные ножки по вселенной рабства непобедимого Бэнда..
11 августа 2017
Дэвид ДеКото в 2010 году вернулся к казалось бы забытому киносериалу и снял 10 часть, где перенёс действие в США 1939 г., на самое начало Второй Мировой войны, в которую Америка, как известно, вступила только много позже. Но это не помешало нацистам промышлять на их территории, строя коварные планы порабощения капиталистического рая.
11 часть производит всё-таки бедное впечатление, несмотря на разветвлённый сюжет, где будут попытки воскрешения из мёртвых людей (это, впрочем, мы уже видели в 3 части) и сражения с нацистскими куклами, которые, правда быстро и резко обрываются, а ведь качественная постановка этих сцен могла придать дополнительную привлекательность фильму. Также здесь не будет непростых отношений как между злодеями, так и между положительными героями (очень мне запомнился начальный душевный разговор с дядей из части ДеКото). Всё развивается по коммерческому шаблону, без всякой творческой мысли или вдохновения, и сильные сцены чередуются со слабыми, поставленными как бы в спешке, так что общий итог оказался среднего уровня.
А жаль, ведь мы знаем, что и Бэнда муза посещает («Глава семьи»), и в плане режиссуры он явно может больше. А тут смущают и бедность декораций, и многие упущенные возможности по созданию захватывающего зрелища (ДеКото всё-таки сумел многое выжать из своей не слишком интересной по сюжету истории). Будем надеяться, что при создании следующей части режиссёр не будет торопиться поскорее срубить деньжат с поклонников франшизы и не забудет про связную историю, в которой уделит достаточно внимания как новым, так и старым куклам, чтобы не получалось, что герои могут победить нацистов и их игрушки и без них. Спрашивается: зачем же они тогда нужны?
5,5 из 10
4 декабря 2016
Что в первую очередь пугало в заключительной на данный момент части известной определённому кругу зрительской аудитории франшизы «Повелитель кукол»? Нет, даже не то, что «Повелитель…» давным-давно утратил свою атмосферу и актуальность, если таковая вообще была. И даже не то, что обычный зритель, незнакомый с продуктами кинокомпаний, специализирующихся на производстве низкобюджетного кино, не в курсе того, что его вряд ли будет ждать нечто увлекательное в канве визуального зрелища. И даже не то, что зритель знакомый с «Повелителем…» понимал, что главные фигуранты всей кровавой вакханалии — марионетки-убийцы — ушла на второй план. Несмотря на это всё, наибольшее опасение вызывал тот факт, что в режиссёрском кресле вновь оказался Чарльз Бэнд.
Чарльз Бэнд он начала и до конца был основным продюсером франшизы, но в 2003-ем году кто-то же его дёрнул оказаться постановщиком восьмой по счёту части «Повелителя…» (на данный момент киносериал насчитывает таковых одиннадцать, но есть информация, что Бэнд сотоварищи к ней вернуться в ближайшее время). Та часть вышла с подзаголовком в названии «Наследие» и оказалась лишь ретроспективой предыдущих серий, когда отдельные их фрагменты типа составили цельный фильм. Смотреть на это было тоскливо и ужасно. Даже внезапно ощущаешь какую-то жалость к куклам мастера Андре Тулона, которые в свою очередь-то сами безжалостные убийцы. «Бурильщик», «Пиявка», «Пинхед» (честно скажу, что это мой любимчик, но я не маньяк!), «Лезвие» и «Шут», являвшиеся олицетворением всей франшизы в целом, не заслужили к ним такого отношения!
Определённого скептического настроения добавляло и то, что предыдущий фильм — «Ось зла» — ознаменовавший некоторое перерождение франшизы, оказался настолько плачевным по качеству, что при просмотре первых серий «Повелителя…» (киносериалу был дан зелёный цвет в 1989-ом году) они кажутся бесподобными шедеврами. На этот раз с «Становлением оси» Чарльз Бэнд немного исправил свои нелепости, но провальность сюжета так никто и не отменил. Противостояние немецких нацистов и японцев в начале Второй мировой войны за право обладать знанием Андре Тулона смотрится нелепым и таким антиреалистичным, что даже смешно, будто других задач и вовсе у них не существовало. А подобранная манера съёмки в каком-то слабо постановленном фэнтезийном стиле вообще говорит о том, что создатели «Становления оси» действовали вопреки всей логике.
Провальная актёрская игра всех без исключения в предыдущем фильме (я его вспоминаю, потому что с «Осью зла» у них прямая зависимость) заставила сменить состав. Но пошло ли это на пользу? Ни в коем случае! В любом наборе зритель получит всю ту же бездарщину, когда правильным было бы сказать, что актёры не играют, не трудятся на рабочем месте, а отбывают номер. Конечно, такие фильмы как «Повелитель зла» снимаются в очень сжатые рамки, но такая бесстрастность и безликость обозначает, что в актёрском ансамбле не оказалось ни единого участника, который способен хоть на что-то в большом кино, кроме того, чтобы побывать в массовке и получить от этого несказанную радость. Например, кто такой Кип Каньон? А он ведь сыграл главную роль в «Становлении оси». Посмотрите его кинобиографию и поймёте с кем Вам придётся столкнуться в этом фильме.
А что же знаменитый куклы мастер Тулона? В очередной раз им отвели второстепенное существование. Зачем так поступил Чарльз Бэнд — неизвестно, потому что каждый зритель, которых очень и очень мало, рассчитывал увидеть смертельно опасных кукол во всей красе, чтобы они вновь резали, стреляли, кромсали и душили, а получаешь от этого в «Становлении оси» абсолютный пшик. Чарльзу Бэнду нужно было понять, что остановиться надо ещё до случившегося недоразумения под названием «Наследие». После этого остальные серии франшизы не заслуживают внимания, как, собственно, и «Становление оси».
2 из 10
30 июля 2016
Тяжело человеку, далекому от творений бюджетного кинематографа, распознать изюминку в любом фильме из портфолио Full Moon. В лучшем случае о каком-то из них он скажет: «Забавный трэш». На самом деле на протяжении уже нескольких десятилетий Full Moon создают оригинальные киновселенные и с любовью то и дело расширяют самые востребованные из них. Таким образом, «Повелитель кукол» к 2012-му году вырос до декалогии, что на самом деле не очень-то и распространенное явление среди бюджетного кинематографа, а значит, говорит о значимости франшизы «Повелитель кукол» как для Full Moon, так и людей, а они, поверьте, есть, которые фанатеют от творчества этой киностудии.
Нет смысла излишне лестно распинаться о фильмах Full Moon. «Повелитель кукол: Становление оси», как и почти все остальные фильмы из портфолио известной B-студии, глупый, камерный фильм (в том плане, что действие его замкнуто в ограниченном пространстве — одном павильоне). На глаз выделяется ультранизкий бюджет, сюжет же обременен множеством диковинных допущений, ошибками в повествовании и всяческими иными несуразицами (ну какой автомат Калашникова может быть в годы Второй Мировой у фашистов?). На лицо неумелая, а оттого крайне неубедительная игра актеров, которые либо переигрывают, либо, наоборот, не доигрывают до вверенных им ролей, да и не стараются как-то особо на самом деле. Диалоги между персонажами банальные — зачастую они излишне пафосные либо пустые по смысловой нагрузке.
Тем не менее, в «Повелителе кукол» всегда различался некий шарм, которого не лишен и десятый по счету фильм в этой многолетней серии. Умом вроде осознаешь, что все в фильме устроено чересчур просто, неказисто, собственно, бюджетно, но странным образом картина все равно умудряется зацепить. Наверное, дело как раз в куклах, уверен, что именно им франшиза обязана своей не спадающей с годами популярностью в определенных кругах. Что-что, а снимать фильмы про куклы у Full Moon всегда получалось. Да, могут быть отвратительны сами фильмы, но «игра» тамошних кукол неизменно всегда на высоте.
Поэтому я, как любитель кукол, которым посвящена очередная часть «Повелителя кукол» и которые и в этом фильме в очередной раз сражаются на стороне добра, не могу критиковать данный фильм и не буду. Чтобы понять, что он собой представляет, для начала следует посмотреть побольше фильмов Full Moon про куклы, ведь «Повелитель кукол» — воистину культовая серия для Full Moon, и я трепетно отношусь к ней.
Вердикт. Очередное несуразное кино для массового зрителя и небольшая, пусть и аляповатая, но все же сверкающая в потемках обратной стороны мирового кинематографа изюминка для ценителей подобных картин.
6 из 10
28 марта 2015
Наконец пред нами (верными зрителями студии «Full Moon», ведь иным среднестатистическим любителям кино, данный фильм по праву покажется убогим во всех аспектах) продолжение франшизы о живых куклах-убийцах. Рассматриваемый эпизод снимал глава упомянутой кинокомпании Чарльз Бэнд (Charles Band), коему уже не в первой «включаться» в студийные сериалы, снятые иными. Однако по смыслу сюжет точно следует былому выпуску «Повелитель кукол: Ось Зла» («Puppet Master: Axis of Evil»), развивая действие с узнаваемыми персонажами. Это хромоногий, но отважный парень Дэнни со своей девушкой, которым помогают механико-магические куклы, сделанные Андре Тулоном, а враги у них будут шпионы фашистской Германии, ведь действие разворачивается во время Второй Мировой.
Начало исходит из концовки предшественника, когда марионетка Бурильщик (Tunneler) оказывается в руках нацистов, которые теперь начинают исследовать особое вещество, оживляющее неживое. Из этого и кроется вся интрига. На своём официальном сайте Бэнд позиционировал этот выпуск, как неожиданную схватку меж известными куклами франшизы с совершенно новыми, принадлежащими силам зла. На деле так и вышло, игрушек достаточно много, что очень радует. Из былых, как оказалось погиб Ниндзя (Ninja), но в действующем строю остались Лезвие (Blade), Шут (Jester), Голова с булавку (Pinhead), Бурильщик (Tunneler), Женщина-пиявка (Leech Woman), и Шестистрел (Six Shooter). А вот «плохиши», сражающиеся под флагом со свастикой будут: Бомба (Bombshell) — куколка в фуражке, у которой на месте груди припасены два стреляющих ствола, Блицкриг (Blitzkrieg) — робот-танк с пулемётами, Камикадзе (Kamikaze) — японский солдатик-фанатик с взрывчаткой за спиной, и Вермахт (Weremacht) — оборотень в нацистском мундире. Выглядят все просто отлично, удивляя интересным необычным дизайном, не лишённым и юмора.
Пожалуй, вид кукол однозначно удавшийся приятный немаловажный аспект в фильме. Однако к прискорбному сожалению, снова марионетки не слишком подвижны в фигурировании на экране, и обещанный бой отложен лишь под самый финальный десятиминутный (!) аккорд. Это удручает, так как и время сейчас позволяющее использование компьютерных эффектов, коих ныне попросту нет, или хотя бы желалось покадровой съёмки для демонстрации мелких существ, но, увы… Тем самым, получается, что самое лучшее, позиционирующееся создателями картины и ожидаемое зрителями, не шибко радует: модели — замечательны, а их оживление на экране — подкачало.
Остальной хронометраж отдан под показ коварных интриг немецких шпионов и их разработки по производству бессмертных солдат, попутно с рассказом о центровой паре парня и девушки, делящихся секретом живых марионеток с американским военным командованием. Беседы отрицательных персонажей — полны клише, их антагонистов — не менее предсказуемы, откровенно введённые в постановку, ради заполнения временного пространства.
Не знаю, нужно ли упоминать про сценарные ляпы в фантастической байке, возможно — мрачной сказке о куклах-убийцах, но исторические вольности сквозят всюду и везде, заметно превращая картину в один сплошной абсурд. Тем не менее, подобное наивное отношение к истории и абстрагирование от здравого смысла здорово веселит. Например, особо выделяется вперёд гротескная немецкая шпионка-красавица всё время облачённая в узкую просвечивающуюся блузку, образующую откровенное декольте, точно она персонаж тематического фильма «для взрослых», но уж никак не настоящая военная. Да, и сам сценарий несуразен на корню, где место действия происходит в Лос-Анджелесе 40-х годов, вовсю гремит война, Союзники сражаются против фашизма, но по улицам их родной Америки расхаживают шпионы в… форме СС со свастикой на рукавах, с автоматами и отдающие друг другу римский салют! Тут или забавно, или нужно прерывать просмотр, иного ожидать трудно.
В итоге, подводя черту, отмечу, что данная часть идейно развивает былой сюжетный надел, и это радует знающих и любящих (уже всё больше по инерции и вопреки) франшизу, имеет место абсурдный юмор, иногда не слишком смешной, и сверху всё щедрым образом сдобрено наивностью в ходе дел, отвергающий историческую близость, или хотя бы малую попытку здравого смысла. Касаемо эффекта ужаса, то сериал давно перешёл из кровожадного хоррора в облегчённый вариант страшилки, посему неожиданного новаторского поворота тут не встретить. Из всех достоинств следует назвать лишь красочных новых кукол, которых дизайнеры предоставили в истории сразу несколько, и весьма занятного вида.
Вместе с тем, в любом случае, зрители, ждущие данное продолжение, обязаны заведомо знать студийную специфику, рассчитывая увидеть именно то, что показано в новой схватке марионеток Тулона с равными себе — другими кукольными противниками. Это современное творчество от «Full Moon» — для многих, как приговор, для иных вполне предмет коллекционирования.
5 из 10
28 октября 2012