Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из Тибета |
английское название: |
Wie zwischen Himmel und Erde |
год: | 2012 |
страны: |
Германия,
Швейцария
|
режиссер: | Мария Блюменкрон |
сценаристы: | Мария Блюменкрон, Карл-Дитмар Мёллер-Нас |
продюсеры: | Йорг Бундшух, Franz Hirner, Pit Riethmller, Маркус Фишер |
видеооператоры: | Брайан Д. Гофф, Йёрг Шмидт-Райтвайн |
композитор: | Питер Шерер |
художники: | Геральд Дамовски, Хайке Фадемрехт, Доминик Штайнер-Штудинка, Пегги Дикс |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Немецкая альпинистка приезжает в Тибет из Берлина, чтобы покорить очередной восьмитысячник. Остановившись в одном поселении близ Лхасы, она неожиданно для себя вовлекается в подпольную группу по переправке тибетцев в Индию. Это очень опасное и рискованное предприятие, потому что границы тщательно охраняются китайцами. Китайцам нужен так называемый золотой мальчик — следующий кандидат на звание далай-ламы. Его подпольщики тоже хотят переправить за рубеж. Альпинистка Йоханна становится участницей одной из подпольных групп и отправляется в путь с детьми. Ее задерживают китайцы, потом выпускают, но она не сдается и доводит дело до конца.
Китайцы в фильме нарисованы одной черной краской. Начальник китайской группы по противодействию незаконной эмиграции тибетцев выглядит настоящим монстром, готовым изощренно пытать подпольщиков до смерти в надежде выведать местоположение золотого мальчика. Этот персонаж очень напоминает образы гэбистов в российских фильмах девяностых годов. Режиссер делает попытку объяснить его правду, ради которой он и становится таким беспринципным, и сводит все к тому, что китайцы хотят сделать Тибет демократичным, как саму КНР, а не оставлять ее в ведении разжиревших буддийских жрецов, обманывающих людей. Верится в такие аргументы, конечно, с трудом, учитывая, что весь мир знает о культе аскезе в Тибете. Такое жесткое очернение китайцев, уничтожающих тысячелетнюю культуру, прочитывается как симпатия создателей фильма к традициям Тибета. Что касается китайцев, то они не просто охраняют границу, но еще и вламываются в мирные дома с автоматами, проводя облавы. В ходе одной из них они арестовывают Йоханну.
Впрочем, режиссер отказывается и как-то сильно идеализировать Тибет. Один из мальчиков, которого Йоханна вызвалась перевести в Индию, занимается тем, что подворовывает у туристов. Ворует он и в местных столовых. Проведя с ним ночь в одной кровати, Йоханна просыпается вся во вшах. Рядовые тибетцы не показаны в своем надмирном величии, скорее просто в молчаливой непостижимости. Никто из них не показан во время медитации. Особенно понижает градус достоверности то, что и тибетцы, и китайцы говорят на немецком языке. В целом фильм, конечно, не так информативен, как мог бы — сведений о жизни тибетцев в нем приводится очень немного. Он носит несколько приключенческий и одновременно напряженно-драматический характер, хотя и посвящен судьбоносному для буддийского мира событию.
8 из 10
21 апреля 2015