Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
One Man's Loss |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «You never know what fate is about to throw your way.» |
режиссер: | Филип Сэнсом |
сценарий: | Филип Сэнсом |
продюсеры: | Филип Сэнсом, Ричард Уигер |
видеооператор: | Росс МакЛеннан |
композитор: | Пит Джонс |
художник: | Бретт Хесс |
монтаж: | Филип Сэнсом |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
«Не провоцируйте судьбу, у неё отменное чувство юмора» — это главная мысль которую доносит до нас Фелип Сэнсома в своем легком, короткометражном фильме -«One man’s loss».
Три героя: Он — Она — Бродяга. Этот нетипичный треугольник вырисовывается из вполне типичной ссоры. Он ей изменил, она от злости выкинула все его вещи через окно. Он её ударил, она уехала с другим. Плохой парень наказан, девушка пристроена, Бродяга получил второй шанс. Что может быть банальней, если б не рокировка, произошедшая на глазах у зрителя в весьма ироничной манере.
Возможно этот короткий метр не привлек б мое внимание если б не идеальная работа постановщика и оператора. Идея грядущей перемены, которая настигает Бродягу, подчеркнута с первого плана. Диагональная линия, которая с право на лева пересекает экран — улица, по которой босые ноги шагают, направляясь вверх! Отсутствие обуви на этих ногах важная деталь. Я бы даже уточнила, обувь — это главный мотив, который предопределяет действие. Каждое её появление на экране — это четко выстроенный кадр и тщательно продуманная мысль.
Первая череда планов — подвешенные на электрическом проводе пара кедов, в которых так нуждается босоногий бродяга, как смысл его существования, что запутался в паутине черных линий. Далее, одним кадром, снятым под голландским углом оператор объединяет двух героев и ту самую пару кедов, словно подсказывая зрителю о роли обуви в этой истории и подчеркивая напряженное состояние героев.
Вторая серия планов происходит когда на голову бродяге падают по очереди пара туфлей, как яблоко на голову Ньютона — символ открытия и грядущих перемен что перевернут его мир с головы на ноги.
Третий план, финальный, замыкая круг после волшебной трансформации, вертикальный травллинг рисует нам картину маслом: те же кеды что висят на том же электрическом проводе, но на этот раз план дополнен самолётом (наверху с лева) — перемена произошла и впереди наших новоиспеченных героев ждет долгая дорога длинною в жизнь! Хэппи энд:)
Хочу обратить ваше внимание так же на ритм монтажа и музыкальную часть фильма. Если в начале музыка задает темп вводя героев в действие, то в конце музыкальное сопровождение уезжающей машины ставит ту самую иронично-моральную точку. Во время же самого действия, ритм фильма определяет диалог и эмоциональное состояние девушки, что появляется на экране в параллельным монтаже с умиротворенностью Бродяги который воспринимает «упавшее с неба» как естественный ход вещей. Эта параллель между действиями что происходят внутри и снаружи дома, придает фильму иронию подчёркивая человеческие изъяны, непредсказуемость судьбы и как важно оказаться в нужный момент в нужное время.
19 июня 2014