Небо под сердцем
7.8
8.6
2012, музыка, концерт
Россия, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Юрий Шевчук, Константин Шумайлов, Алексей Федичев, Алёна Романова, Артём Мамай
и другие
Уникальный фильм-концерт «Небо под сердцем» посвящен новой программе группы ДДТ «Иначе». Фильм состоит из двух частей – шоу 9 ноября в СК «Олимпийский» и съемки подготовки альбома и концертной программы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Небо под сердцем

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
продюсер:
видеооператор: Юрий Бурак
композитор:
монтаж:
жанры: музыка, концерт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Сборы в России: $44 632
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
музыка, концерт

Видео к фильму «Небо под сердцем», 2012

Видео: Трейлер (Небо под сердцем, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Небо под сердцем», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Небо под сердцем», 2012

Музыкант

«Свобода, свобода, так много, так мало,

Ты нам рассказала, какого мы рода,

Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься,

Как небо под сердцем в тоске моей бьешься…»

О русском роке замолвите слово…

Рассвет русского рока ознаменовался в 80-ых годах прошлого века.

Русский рок был создан музыкантами, рожденными в СССР и неудивительно, что музыканты играют ту музыку, с которой они делали свои первые шаги на сцене. Но в отличие от западной рок музыки, русский рок всегда отдавал первенство смысловой составляющей в текстах своих песен, а во вторую очередь — музыкальной компоненте, которая заметно отличалась от зарубежной сцены и больше тяготела в сторону бардовской песни. Российский же рок начала 90-ых и нового 21-го века стал штамповать бракованный брит-поп местного разлива, не особо заботясь о смысле в своих песнях, но это уже другая история.

Концертная программа «Иначе», которая представлена в фильме «Небо под сердцем», является приятным исключением этой сложившейся уже традиции. Здесь всё устроено гармонично — смысловая нагрузка текстов песен переплетена с современным драйвом рок музыки.

Иначе.

При любом отношении к творчеству группы «ДДТ» невозможно не согласиться с тем, что Юрий Юлианович Шевчук — явление на российских просторах неординарное и уникальное. Ведь мог же Юрий Юлианович, продолжать петь свои песни об осени и дожде, и все бы продолжали наслаждаться его творчеством, включая и автора этой рецензии. Но нет, Шевчук продолжает искать новые пути развития и совершенствования своего творчества, совсем не гнушаясь новых веяний и экспериментов, при этом идя в ногу со временем. В отличии, от своих коллег по музыкальному цеху и не только, Шевчук не довольствуется малым — старым и проверенным годами творчеством, он постоянно находится в поиске чего-то нового и современного. ДДТ, по сути, проект одного музыканта, ведь уже несколько раз менялся состав коллектива, потому что энергии Батьки могут позавидовать и многие молодые музыканты. Новые же участники группы ДДТ привносят что-то своё — новое и свежее.

Альбом и концертная программа «Иначе» — это принципиально новая музыка ДДТ, как в плане звучания, исполненная с непосредственным участием новых музыкантов группы, так и визуальном его отображении на 60-ти метровом экране.

Фильм-концерт «Небо под сердцем» базируется на съёмках премьерного концерта программы «Иначе» состоявшегося 9 ноября 2011 года в с/к «Олимпийский». Отрадно, что звук концерта, сведен в формате 5.1. Собственно, «Небо под сердцем» состоит из самого концерта, поделенного на отдельные песни — документальными съёмками процесса подготовки нового альбома и концертной программы. Черно-белые съемки рабочих моментов творческого процесса стилистически приближены к съемке в домашних условиях. В каждом черно-белом видеоэпизоде, предваряющем какую-либо песню, рассказывается процесс её создания или смысл который в неё вкладывает автор. Так же показаны трудности, возникающие при создании такой глобальной концертной программы как «Иначе».

Черно-белые кадры сменяются цветной феерией звука и его грандиозного визуального сопровождения. Громадные экраны транслируют видео арт, который дополняет каждую песню, придавая ей новые смыслы, притягивает и завораживает внимание зрителя. Музыканты «растворяются» в этом переливающемся разными яркими цветами видеоряде, что создаёт впечатление просмотра не концерта, а видеоклипа играющего в реальном времени.

На протяжении всего концерта Шевчук демонстрирует весь диапазон возможностей своего вокала, не отстаёт от него и вторая вокалистка — Алёна Романова. В концертной программе «Иначе» есть место и для привычной осенней тоски и меланхолии, но в ней хватает и агрессивного драйва, и романтики, и даже надежды на светлое будущее, несмотря на все невзгоды.

Концертная программа «Иначе» — небывалое событие для групп постсоветского пространства. Такую программу не то что в России, а даже и за рубежом немногие музыканты могут себе позволить.

После просмотра фильма-концерта «Небо под сердцем» возникают ассоциации с концертным творчеством таких музыкальных коллективов как: Nine Inch Nails и U2. Конечно, масштаб концертных программ сравнивать нельзя, но основные их принципы весьма похожи.

Музыкант.

Музыкант Юра всегда имеет своё собственное мнение, на те, или иные события. Да, наверное, некоторые его действия наивны и неуклюжи, но он, в первую очередь, честен перед самим собой, и никогда не менял своё мнение в угоду чьих-либо интересов. И это, несомненно, вызывает уважение. К сожалению, одни пытаются навесить на него ярлык — «Пламенного борца с кровавым режимом», а другие видят в нём — «Врага народа», но Шевчук не является ни тем и ни другим, он, прежде всего — МУЗЫКАНТ! Музыкант, с большой буквы «М»!

Юрий Шевчук и его группа ДДТ является одним из столпов русского рока. И данный фильм не только подтверждает этот тезис, но и демонстрирует, тот факт, что конкурентов на российской сцене у ДДТ — нет.

Фанатам рок музыки смотреть обязательно.

Фанаты ДДТ и Юрия Шевчука уже давно посмотрели.

10 из 10

24 декабря 2015

Sum in trivio

Громогласные позывы Юрия Юлиановича в отважном крестово-походном альбоме «Иначе», как нельзя лучше представляют современному российскому обществу, всю прелесть его переменно-бренного существования. Песни — его политика, музыка слов — едкий катализатор, пробивающий густопсовую пелену безвольных мыслей рядовых слушателей. Пробивать не пробиваемое, давить каменные устои, укоренившееся в сердцах и головах со времен «царя гороха» — вот главная тема последних манифестов Шевчука. В качестве непримиримого экзекутора, обличающего власть держащих правителей, поэт идет мирной войной стихов и культурных репрезентаций. Как это ни печально, в какой-то степени напрасной будет такая война, пока сам народ не захочет выйти из класса стадной болванки и перейти в человека думающего. На периферию в широкий прокат фильм не вышел, лишь один столичный кинотеатр взял его на несколько сеансов, ведь красноперый ширпотреб легче продать, и он легко усвояемый. Но жизнь «иначе» — необходимо являть миру, и пусть она будет безжалостной, неудобоваримой, только при этом будут прорастать зачатки самоопределения гражданской позиции в сознании общества, и возможно в дальнейшем свершится чудо, пути сойдутся воедино…

Впервые ДДТ использует значительное количество инструментов, и немыслимую анфиладу человеко-часов для создания программы, что внушает глубокое уважение, и солидирует новейшему творческому витку группы, с выходом на более высокий уровень по сравнению с концептуальными дифирамбами коллег по цеху (тот же БГ или Макаревич — живут прошлым, вязнут в настоящем, а будущее их не знает).

Фильм-концерт, больше чем фильм в обычном понимании, многоканальная антитеза внешнего и духовного. Зафиксированные камерой черно-белые моменты созидания, шутливые диалоги, предоставляют зрителю возможность погрузиться в творческую среду обитания участников музыкального рок-олимпа, прочувствовать подготовительную атмосферу, без лишнего юления и навязывания режиссерского видения. Четкий расчет, направленный к контрасту с концертным действием, где разнообразие красок, всевозможных эффективно резистентных видеоформ, неистово визуализируют основные идеи, заставляют задуматься над происходящим вокруг, и ощутить метафизически невероятную эйфорию от увиденного.

P.S. Перерождение общества в бесконечном рефрене главного героя, исступленно поглощающего разнокачественные продукты системы, малым шагом наводит к блуждающему поиску воннегутовой свободы — символу появления на свет чего-то нового, пока только неосязаемо-неуловимого, однако живущего в каждом.

19 октября 2012

Музыка пульсирующего неравнодушия

В сытой флегматичности и державной карикатурности последней десятилетки звуковые традиции и тем более смысловые инъекции рока снова оказались не в мейнстриме и не в фаворе ветреного российского слушателя. То ли пресловутые радио- и теле-форматы всему виной, то ли мнимая стабильность контрреволюции двухтысячных остро нуждалась в пригламуривании и приземлении своих культурных рубежей, но послы рок-н-ролла в неритмичной стране перестали быть объектами благоговейного обожествления и самоустранились из пантеона сынов свободы, равенства и братства времён социо-культурного бунта и больших перемен. Кинчев ударился в почти ортодоксальное православие, Гарик спелся с Примадонной, Бутусов стал выступать на селигерских сборищах, БГ, как и следовало ожидать, ушёл в созерцательную нирвану. На боевых фронтах борьбы с пластиковой реальностью и вездесущностью ботекса из пионеров рок-движения оловянными солдатиками остались отважно дежурить лишь Егор Летов да Юрий Шевчук. Оба были рождены квартирным, подвальным и полуподвальным ярусами андерграунда, но если первый в нём, собственно, и остался по принципиальным соображениям, то второй вышел на широкую и разномастную аудиторию, накрепко обосновавшись на нише стадионного рока. Однако стадионы пустели, слушатели просили пышных зрелищ, ублажали слуховые рецепторы расслабленной бессмыслицей и сладостной чепухой. Кумиры-одиночки, однако ж, не успокаивались. Так было до недавних пор.

Но времена меняются, мы вместе с ними, и протест (к счастью ли, к беде ли?), вновь пробуждается в сердцах публики, композиции почившего в миру и воскресшего в творчестве Игоря Фёдоровича звучат всё актуальнее и всё увереннее набирают обороты ютьюбовской популярности, а Юрий Юлианович с сотоварищами презентуют новую масштабную общественно-философскую программу. В качестве площадки для испытания визуально-музыкальной повестки концертного тура выбран «крупногабаритный» Олимпийский, в качестве названия — наречие «иначе». Основные съёмки «Неба под сердцем» происходили именно в московском спорткомплексе, ряд эпизодов был отснят в лондонской студии звукозаписи «Метрополис», где в своё время творили многие рок-мастодонты от Роллингов до U2.

Картина получилась внятной, убедительной в своей просветительской миссии донесения до аудитории некой зарисовки современного музыкального состояния группы, остросоциальной тематики творчества её лидера и визуального впечатления от концертного действа. Исполнение песен с последнего альбома, сопровождаемое впечатляющей видео-инсталляцией, перемежается вкраплениями, отснятыми во время творческого процесса работы группы над своим альманахом, панорамами сцены и крупными планами лиц зрителей. Добавляя выпуклой гражданственности и вместе с тем стремясь согнать излишний пафос с мероприятия, основатель ДДТ в чёрной водолазке а-ля Гамлет времён рассвета Таганки энергично троллит аудиторию лозунгами, вроде «Свободу Москве!», или едкими ироничными замечаниями, наподобие: «Вот сейчас вывалим всё на сцену, а народ разойдётся и скажет — где «Осень», блин?».

Под напористый ритм ударной установки, электронные пируэты синтезатора, неистовое звучание электрогитары и гудящие рифы баса Шевчук декламирует свои зарифмованные в лирические стихи и густой рэповый речитатив наблюдения о состоянии мятежных душ, томящихся в духоте, тесноте и пустоте мегаполисов, о нравственных болезнях, разъедающих тело нации, транслирует зыбкие надежды на маячащий свет в оконце и с тревогой вглядывается вдаль. Тревожное ожидание, которое доминируют в альбоме, в фильме всё-таки сведено к размеренному состоянию тихой грусти, окаймленной светлыми чаяниями. Духовный скрежет текстов, металлическая нервозность инструментальных аранжировок и превалирующий в настроениях пессимизм смягчаются бодрым настроем участников группы и шутливыми выкройками из шевчуковских интервью.

Что поражает — так это фиксация времени в слове и объёмность возникающих перед глазами образов. Будь то печально-эпическая баллада о Пустоте, призыв к самоидентификации молодого поколения, вступающего в свои права, или обращение к Новой России, «выползающей из огня», везде ощущается честный, моральный и непредвзятый взгляд художника на то, куда несётся птица-тройка — в пропасть или в прекрасное далёко. Бескорыстная творческая искренность перед своим зрителем-слушателем — вот, пожалуй, та основа, на которой держится фундаментальность «Иначе» и значимость «Неба под сердцем», тот лучик, который делает публику немного печальнее, но всё же чуть мудрее и отзывчивее к происходящему вокруг. Осознание правды и желание преобразить реальность — они ведь где-то по соседству. И без них невозможно целенаправленное и уверенное движение вперёд.

28 июля 2012

Призыв проснуться

Расплывались тени людей

Что качались на этой волне

Вставая на колени молились ей

Я стал частью их, они дырой во мне(с)

Юрий Шевчук как истинный талант от народа глубоко чувствует то, чем обернулся для нас всех современный мир, он умеет высказать то, что наверное мы до конца сами не можем осознать, поэтому, когда я слышу его живые концерты — это мороз оттепели из души: свобода… Как много сказано в песнях ДДТ о нашей свободе, о том какая она непростовытканная. Она — не комфорт, не деньги. Она — смелость не прогнуться, не бояться сказать убивающему нашу культуру, нану природу чиновнику: мы же тут хозяева, как и ты, что ты делаешь? Фильм ожидали с опаской, выйдет или нет, зная гражданскую позицию Шевчука, зная, что на поклон к продюсерам, далеким от свободного рока они не пойдут. И вот — он вышел! Фильм, который уровнем съёмки не уступает зарубежным полнометражным документально-музыкальным фильмам с роктематикой.

Рок для меня — не громкий звук инструментов. Рок — это когда есть что сказать… и тогда нарастает звук, как кричит, призывает душа. ДДТ — уже можно сказать динозавры рокнаправления на наших просторах, но, они призывают молодых в свои ряды, призывают ставать лидерами, они создают атмосферу прямо во время концерта, атмосферу, энергетику. Которую хочется впитывать и творить, созидать, подниматься с колен.

Живой звук — это оценит тот, кто знает, что значит петь в живую.

Я не поклонник Шевчука, я просто его очень люблю.

Он даёт каждому свободу понимать его слова. Он каждого призывает не спать, любить, любить Родину, думать — кому нужна война, когда возможна свобода, как опасно покоится на лаврах. Достигаешь цели и дальше застой, пустота, драйв в движении.

Его песни не для развлечения властьимущих. Он их отрезвляет как ледяной водой. И ещё -

Как бы святое на хаяли — а оно остается святым — уверен Шевчук. Группа появилась в те времена, когда на фоне упада навязанных Союзом идей в рок шла элита, знающая поэзию, имеющая ценности. Считаю что фильм призван оценить труды всех участников группы в поддержании настоящего, умного, смелого рока.

21 июня 2012

Группа ДДТ не из тех, кто пыжится из телевизора от собственной значимости, собирает на разношёрстных премиях награды за сомнительные творческие достижения или выступает в Кремле. Её бессменный лидер, Юрий Шевчук, ещё в самом начале творческого пути железной рукой разграничил для себя понятия дешёвой популярности и стремления быть честным перед самим собой. В результате чего на сегодняшний день группа пребывает в статусе культовой, её лидер носит неофициальное звание «чести и совести русского рока», при этом она в состоянии холодной войны с гуру отечественного шоу-бизнеса, её неохотно показывают по центральным каналам, а концерты запрещены в ряде городов.

Основными темами в лирике ДДТ были и есть темы личности и свободы в условиях нестабильного, изменяющегося, враждебного мира, а также сопереживание и любовь к многострадальной родине; лирика всегда занимала господствующее положение, хотя в музыкальном плане группа перепробовала многое.

Одной из вершин творчества ДДТ считается концертный альбом «Чёрный пёс Петербург», представляющий собой, по сути, первую попытку Шевчука создать тематическое музыкальное полотно. А в 1998 году группа представила публике концептуальную программу «Мир номер ноль» с интенсивным применением видеоряда и различных световых эффектов. Оба проекта были хорошо приняты и критиками и поклонниками, но вышли предельно дорогостоящими, и с тех пор Ю. Ю. не решался на подобные эксперименты.

До сегодняшнего дня.

Фильм-концерт «Небо под сердцем» демонстрирует зрителю, в первую очередь, совершенно фантастический для отечественной рок-музыки уровень концертного шоу, сражая наповал количеством камер, звука и света, сплетающих в диком танце новейшую концертную программу с ёмким названием «Иначе». Не ищите здесь всенародно любимые «Осень» или «Это всё» — вас ждёт исключительно новый материал, все 16 композиций с «Иначе» (с добавлением невероятной Made in China с бонусного диска «P.S.»). Программа в целом носит жёсткий, и при этом предельно доступный характер, делая центральной фигурой повествования современного российского человека как гражданина и рисуя в подчас весьма гротескных тонах весь спектр его взаимоотношений с государством. Разумеется, помимо злободневных тем зрителя ждут и приятные, лиричные номера, благо музыкальный коллектив впечатляет гармонией и разнообразием. Концерт дополняют документальные съёмки, без лишних спецэффектов и закадрового голоса демонстрирующие процесс создания и подготовки данной программы. Разбирать увиденное по буквам — дело бессмысленное, ведь каждый увидит в программе что-то своё. Можно лишь призвать всех, кто по каким-то причинам не попал на фильм, бежать за билетом или DVD и оценить самолично. Фильм того стоит.

Признаться, я совсем не ожидал от ДДТ подобных творческих ходов. Юрий Юлианович уж чего только не достиг в этой жизни, однако данный проект наглядно демонстрирует, что он всё ещё находится в творческом поиске и умудряется держать руку на пульсе времени.

Земной поклон организатору и режиссёру проекта Виктории Каськовой, продюсеру и оператору-постановщику Юрию Бураку и всем-всем тем, кто участвовал в создании этого беспрецедентного проекта.

13 июня 2012

«Так много, так мало…»

5 апреля на экраны кинотеатров страны вышел документальный фильм-концерт «Небо под сердцем», полностью посвященный недавней концептуальной работе мэтра отечественной рок-сцены Юрия Шевчука и его группы «ДДТ». Лента, снятая режиссером Викторией Каськовой, стала новым (после «Зеленого Театра в Земфире») пионером жанра в российском прокате.

Двойной девятнадцатый диск команды, которая итак достаточно изменила российскую культурную действительность, вышел в октябре 2011 года. От альбома, получившего лаконичное название «Иначе» можно было поистине ожидать всего, чего угодно. В результате, на свет появилась разноплановая и социально направленная работа, выразительная и местами весьма жесткая. Чтобы подкрепить её ценность ДДТ подготовили столь же броское и впечатляющее визуальное наполнение шоу, ставшее впоследствии базисом для создания видеоряда фильма.

Чем должен был стать фильм «Небо под сердцем»? Пожалуй, ценным дополнением к аудиальной составляющей работы «Иначе», а также возможностью насладиться самим дорогостоящим шоу для людей, в силу тех или иных причин не побывавших на нём воочию. Вообще, хочется заметить, что проект как таковой заведомо неприбылен для группы ДДТ, что опять же подчеркивает его ценность.

Опыт музыкального документального кино ненов для зарубежной культуры — к примеру, в том же 2011 году на свет появился фильм схожего формата, посвященный последнему на данный момент диску пост-гранж команды Foo Fighters, названный «Back & Forth». Концептуальности в нём (как и в базовом для фильма альбоме «Wasting Light») было меньше, но схожими оказались приемы монтажа фильма, а также опыт его трансляции в нескольких кинотеатрах США.

К слову, «Небо под сердцем» сейчас можно увидеть от силы в пяти-шести кинозалах столицы, что является отличным показателем новизны и узконаправленности жанра для кинопроката. Однако и в этом сложном для реализации жанре создатели фильма выполнили свою задачу вполне успешно.

Лента представляет собой уже ставшее стандартом сочетание концертных записей песен в цвете с черно-белым видеорядом репетиционных сессий, моментов подготовки шоу и кадров из общественной жизни Юрия Шевчука. При создании фильма и, в частности, сопровождающего видеоряда к композициям использовались архетипические образы, понятные каждому мыслящему человеку, а в случаях, требующих особого пояснения, кадр неназойливо прерывается вставками из диалогов и высказываний участников группы, дающих исчерпывающее понимание контекста. Так, например, во время звучания композиции «Новая Россия» главного героя сюжета «Иначе» затягивает в себя мрачная, поросшая густой травой, земля, а возрождается он нагим из-под камней мостовой в Санкт-Петербурге. В процессе развития композиции «Эй ты, кто ты?» по сцене проходит вереница людей, олицетворяющих безличье толпы, и затем эта тема повторяется весомым рефреном ещё не раз. Тяжелейший по звучанию и смысловой нагрузке индастриал-трек «Кризис» прекрасным образом дополняют удары, наносимые главным героем в маске битой по стеклу, всё более и более зарастающему трещинами.

Оценить ленту, на самом деле, весьма сложно. Она ни в коем случае не преуменьшает достоинства всего альбома, но и не превозносит их на несколько ступеней вверх. Словом, она просто сделана так, как нужно. Некоторые композиции для фильма были урезаны (например, вышеупомянутый «Кризис» — видимо, из соображений, что он просто испугает неподготовленного зрителя-слушателя), другие треки, с точки зрения автора статьи, получили недостаточное визуальное оформление. Однако на деле всё меркнет перед массивностью и всеобъемлющим размахом самой концепции, перед сильными моментами этой поистине проблемной ленты, которую действительно сложно было уложить в полуторачасовой формат. Видимо, именно поэтому после её просмотра остаётся легкое чувство недосказанности. «Так много, так мало…»

Пришло время, наконец, сказать, о чём этот альбом и этот фильм. «Небо под сердцем» — метафора, олицетворяющая в кульминационном и практически центральном треке альбома свободу. Проще говоря, не будь Юрий Юлианович поэтом, название могло бы звучать «Двадцать лет демократии». Но всё не так просто, ведь эта работа — исповедь человека, болеющего за свою страну и её душу. Пусть многое не нравится, он не готов остановиться на глупой и безнадежной констатации «C’est la vie». Человечность его народа дорога для него и он не устаёт напоминать, что у каждого на этой земле всегда было «Небо под сердцем» с возможностью завтра всё сделать не так как сегодня, а «Иначе».

8 из 10

12 апреля 2012

На Шевчука

Шевчук — рок-звезда с несгибаемой гражданской позицией, собственным мнением по любому вопросу, резкий в оценках и действиях, непримиримый до последнего рубежа и крутой, как последний герой боевика. Творческая потенция Юрия Юлиановича не угасает ни на секунду: он пишет песни одну за одной, более того — делает это в новом ключе и новой оболочке, привлекая молодых музыкантов и обыгрывая идеи в виде концептуального видеолазершоу. Одним словом, из кожи вон лезет, чтобы доказать всем и каждому, что он не зря торчит на сцене, да еще песни там поет. Вот только не спасает это от творческой слепоты, от неспособности почувствовать чужие сердца и души, но что еще хуже — не имеет никакого отношения к искусству. И не сможет иметь, как ты не смешивай музыкальные течения и какой видеоряд не выстраивай.

В фильме концерт ДДТ чередуется с черно-белыми вставками о том, как собственно этот концерт делался. Несколько невнятных слов, не самые остроумные шутки и сентенции Шевчука — вот и тебе весь творческий процесс. Что они вообще делают в концертнике? Создают «домашнюю» атмосферу? Делают зрителя ближе к железной, хотя и чуть обрюзгшей фигуре Юлиановича? Или просто механически вставлены в фильм потому только, что на Западе так принято делать, и не запихать их между песнями было бы немодно и немолодежно? Знают это, наверное, только Шевчук и режиссер. И пусть себе дальше знают.

Гораздо хуже то, что происходит на экране в основное время. Имею честь сообщить, что был на этой концертной программе Шевчука, и во время шоу она смотрится, конечно, «иначе» — в силу ли масштабности действия, или в силу каких-то других факторов. Однако экранное полотно кинотеатра скрадывает все концертные достоинства, зато очень остро обнажает недостатки, которые никаким звуком не скроешь. Первая претензия — к видеоряду. Удивительно простые, рубленые, примитивные образы следуют один за другим, и не знаешь даже, во что верить — то ли в то, что Шевчук так намеренно сделал (мол, чтоб любому захожему было ясно), то ли в то, что это действительно его авторское, индивидуальное видение. Как бы то ни было, в обоих случаях результат печальный — как для зрителей, так и для Юрия Юлиановича. Ситуация имеет и оттенок комичный — если Шевчук и его художники на экране вырисовывают на экране стереотипный, масс-культурный образ потенциального «бунтаря», попорченного обществом потребления и его культурными архетипами, то режиссер вместе с оператором мозолят глаза бесконечными кадрами с глупыми, но счастливыми лицами молодых поклонников ДДТ в первых рядах, послушно и как по книжке реагирующих на эмоциональную составляющую песен маэстро. От эдакого контрапункта аж крякнуть хочется — Шевчук и его команда вдруг не сработались и друг друга не поняли?

Но бог с ним, с видеорядом — это ведь несамостоятельная часть выступления, в отличие от песен с альбома «Иначе», которые и дома послушать можно, если уж на то желание будет. Но после вдумчивого прослушивания записей с этой пластинки становится понятно, что и тут ДДТ соблюли концепцию — образы в текстах ни на йоту не расходятся со зрелищем на экране, и уже много раз набившие оскомину стереотипы про СПИД, порнографию, погибающую Родину, гештальты капитализма и коммунизма вкупе с непреодолимой жаждой революционной борьбы с этими пагубными явлениями железными чушками укладываются в мягкие мозги уже помянутых страстных поклонников ДДТ — этим хоть Гитлер на сцене выступай, они также будут прыгать и изображать неистовую работу мысли и души на лицах. Единственным солдатиком, вышедшим из строя, видится песня «Когда ты была здесь» — приятный слуху пост-рок накладывается на Шевчука, который решил наконец обратиться не к революционно настроенным массам, а к отдельной личности вне общественного и политического контекста. Это единственный посыл, который дошел до меня, молодого человека — ведь это ко мне (Шевчук, правда, предпочитает множественное число в песнях) со сцены обращался Юлианович со всем своим градом слов. Но град — не весенний дождь, от него прячешься и под ним не хочется пройтись, им нельзя насладиться, очиститься. Мысли не раздают талонами, а истину не вытачивают ширпотребом.

И здесь изморозью проступает главная беда Шевчука современного. Можно набрать талантливых музыкантов и дать им карты в руки, можно отбабахать концептуальное шоу, концептуальный видеоряд и концептуальное поведение даже, но силы тому самому, пушкинскому, «глаголу» это не прибавит. И тут уж плевать на гражданскую позицию и общественное благополучие — если искусство не попадает в сердце, как семя в землю, то грош ему цена. А есть ли эти семена за пазухой у Шевчука? Вот для меня их как-то не нашлось. И когда мы обсуждали фильм в киноклубе, то оказалось, что не достались они вообще никому. Видимо, и для рок-героев бывают плохие времена, особенно если они не в душу смотрят, а во все внешнее да заметное, злободневное и актуальное. Что тут поделать?

10 апреля 2012

Летопись

«Небо под сердцем»… и я снова спела вместе с Юрием Юлиановичем! На сеансе в кинотеатре Художественный на площади Арбатских ворот было всего 15 человек. Так что меня никто не слышал, какой же кайф. Хотя радость моя несколько эгоистична: все-таки печально, что на этот фильм так мало идут. А фильм хороший получился. Пусть он не открывает музыкантов с новой стороны (по крайней мере, мне), зато фиксирует как летопись замечательную рок-программу — болевой срез своего времени. Все главное, что хотели сказать создатели фильма и сама группа, все-таки в песнях, а не закулисных приколах или предконцертной нервотрепке. И хотя я была на этом концерте, и где-то там в толпе колышется и моя пара рук, кое-что я увидела как будто впервые. Прежде всего, видео ряд. Честно говоря, во время концерта я не успела на нем сильно сконцентрироваться и понять, к чему многие образы на экране, какой в них философский смысл. Слишком много информации поступало одновременно. Я больше смотрела на исполнителей и слушала песни. А тут наконец оценила и видео, поняла, к чему эти муравьи на сладких леденцах и космонавт, летающий среди мелких благ цивилизации, представляющих собой космический мусор.

Во-вторых, прекрасно записаны крупные планы музыкантов. Стихотворение «Что мне расскажет спящий проводник» услышала будто заново. Пожалуй, самое сильное впечатление от фильма. Как же Юра его истерзанно-трогательно читает. Очень выразительно записаны «Мою Родину сожрал СПИД», «Когда ты была здесь», «Ангел», и этот Юрин комментарий к последнему, когда прожектор выхватывает в толпе простертые ввысь, тянущиеся к свету руки. Вот только зрителей на экране было маловато. Точнее, не маловато, а они слишком быстро мелькали. Мне бы хотелось, чтобы оператор чуть подольше подержал крупные планы. Очень интересно смотреть на лица людей. На одних восторг, на других серьезная вдумчивость, на третьих благостность. Правда, одного товарища в тельняшке показали раз 20. Он меня немножко утомил. Видимо, возможности передвижения камеры по зрительному залу были ограничены. А вообще, поразило это море человеческих голов. Когда стоишь в толпе, лицом к сцене, не чувствуешь, насколько толпа огромна. Этот вид открывается лишь артистам. И, уверена, для них видеть это море доверившихся тебе душ — настоящая эйфория. А для нас — тихая душевная радость видеть, как щурятся Юрины глаза и липнут волосы к вискам, и как всю песню он поет на едином прищуре, уходя куда-то внутрь себя и пронзая сердца и пространство криком по российской земле и безвозвратно ушедшей любимой.

10 апреля 2012

Без лишних рассуждений

Свобода, свобода, так много, так мало,

Ты нам рассказала, какого мы рода,

Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься,

Как небо под сердцем в груди моей бьешься (с)

Посмотрел фильм на премьере в кинотеатре «35 мм».

Концертные выступления — основной доход музыкантов. Если концерт снимается кинематографистами, то группа, сыгравшая его, является не только популярной, но и знаковой фигурой своего времени. Группа ДДТ действительно любима многими. Выжив в 90-ые, Шевчук и компания сумели и сегодня отвоевать себе «место под солнцем». Музыка группы, как и ее состав, за эти годы претерпела значительные изменения, неизменным осталось одно — качество текстов Юрия Шевчука.

Режиссер проекта — Виктория Каськова аккуратно собрала по кусочкам все, что ей удалось снять. Большего от нее здесь не требовалось, поэтому о какой-то работе режиссера и говорить сложно.

Картинка радует своей детальной проработкой. С помощью нее и специализированного звука зрители могут ощутить себя непосредственными участниками проекта.

Авторы отказались от использованной в картине «Зеленый театр в Земфире» Ренаты Литвиновой тактики вопрос-ответ, а отдали весь хронометраж под воздействие магнетических песен группы ДДТ.

Игра с цветом и объемом, используемая создателями картины, служит границей между концертными и студийными записями группы.

«Небо под сердцем» — красочный и звонкий проект с мощнейшим лазерным шоу, показывающий, что и русские могут профессионально и стильно снимать полнометражные картины.

Единственное чего хочет Юрий Шевчук сегодня: чтобы ему не мешали, верит в то, что время лечит, и завтра все будет иначе…

4 апреля 2012

Музыка Небо под сердцем в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Виктория Каськова. Актерский состав: Юрий Шевчук, Константин Шумайлов, Алексей Федичев, Алёна Романова, Артём Мамай, Антон Вишняков, Роман Невелев, Алексей Сай, Андрей Фёдоров, Юрий Костенко, Алексей Полищюк, ДДТ.

Примерные затраты на создание фильма составили 200000. Страна производства - Россия. Небо под сердцем — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.