Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Квартет |
английское название: |
Quartet |
год: | 2012 |
страны: |
Великобритания,
Германия
|
слоган: | «Four friends looking for a little harmony» |
режиссер: | Дастин Хоффман |
сценарий: | Рональд Харвуд |
продюсеры: | Финола Двайер, Стюарт Маккиннон, Кристоф Дэниэл, Ник О’Хаган, Аманда Пози, Марк Шмидхейни, Ксавьер Маршан, Торстен Шумахер, Дикон Стейнер, Кристиан Бауте, Джэми Лоренсон, Дарио Сутер, Аманда Каплан |
видеооператор: | Джон де Борман |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Сара Уиттл, Эндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, Дэвид Фокс |
монтаж: | Барни Пиллинг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в России: | $50 361 |
Сборы в США: | $18 390 117 |
Мировые сборы: | $59 520 298 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2012 г. |
на DVD: | 23 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Замечательный актер, которого знают все, Дастин Хоффман уже пробовал себя роли режиссера в 70-ых годах один раз, но тогда он не мог и играть главную роль в фильме и сидеть в режиссерском кресле, поэтому ему пришел на помощь другой режиссер. В 90-ых Хоффман дал жизнь и был исполнительным продюсером «Дьявольской арифметике». Но то, что он сядет сам в режиссерское кресло было дело времени. И вот это случилось в 2012 году.
Перед нами его дебютное, полноценное, душевное кино представляющее из себя трагикомедию. Здесь мы и посмеемся и взгрустнем. Надо признать, что картина получилась особенной, со своей атмосферой и неким обаянием. Фильм добрый, теплый, и в нем есть что-то живое, что так меня и зацепило.
Мы видим элитный дом престарелых для людей посвятивших себя музыке. Здесь собралась элита оперного мира и самые выдающиеся, британские ветераны оперной сцены. Покой этого милого местечка рушится тогда, когда в него поселяется Джин — гениальная прима, но со сложным характером. Когда-то давно она пела в квартете, и вся четверка сейчас собралась под одной крышей. Герои задумали новый концерт, и надвигается череда интриг, эмоций, скандалов, все как и раньше, герои снова почувствовали себя молодыми…
Милая история, и фильм смотрелся с улыбкой. Четверка актеров была удачная. Сердцем, конечно, всего происходящего была Мэгги Смит. Все так же обаятельная и интересная актриса. Она так здорово играет, что самые непростые героини со сложным характером ее амплуа. От нее невозможно оторваться в этом фильме. Том Кортни, Билли Коннолли и Полин Коллинз сыграли все с душой, и это радовало глаз.
Зрителю лишь оставалось смотреть и получать удовольствие. Но ни каждому по нраву будет малоизвестный фильм про стариков, но Хоффман снял такое теплое, живое кино, в котором жизнь бурлит, есть что-то сердечное и невероятное в этом фильме. Происходящее смотрелось с улыбкой и большим интересом, а актеры все молодцы. Поэтому я и считаю эту кино таким особенным.
Кино о творческих, уникальных людях, о любви, жизни, дружбе, наших мечтах и воспоминаниях, о том что было, и о том, что еще может быть.
«Квартет» — британская трагикомедия 2012 года. Фильм Дастина Хоффмана безукоризненно получился чудесным, милым и обольстительным. Я говорю картине «да», и внимания она достойна. Спасибо!
«Се-ердце краса-авицы склонно к изме-ене…»
7,5 из 10
7 февраля 2018
Если вы наткнулись на этот фильм случайно и думаете стоит ли его смотреть, так я вам сразу скажу — немедленно приступайте к просмотру этого светлого и доброго фильма. Если вы ищете фильм для всей семьи, особенно фильм, который можно посмотреть со своими родителями и бабушками/дедушками, тогда этот фильм идеально подойдет для такого просмотра.
Всем известный гениальный актер Дастин Хоффман (Dustin Hoffman) который заработал себе репутацию прекрасного актера решил, что пора уже переключится на что-то более новое и неизведанное для него дело. И это оказалась режиссура. Очень давно он уже пытался снять фильм — Исправительный срок (Straight Time, 1978) — но тогда ему было не под силу совмещать несколько позиций и он уступил кресло режиссера своему другу. Данный проект это чисто Хоффманское кино — он занял роль режиссера и справился с ней просто великолепно. Заполучив шикарный сценарий Рональда Харвуда (Ronald Harwood) («Пианист», «Скафандр и бабочка», «Любовь во время холеры»…) у которого просто талант адаптировать лучшие книги или пьесы в сценарии, Дастин создал свой шедевр.
«Квартет» (Quartet, 2012) очень доброе кино в котором количество милых и приятных стариков составляет более 95 процентов, всех задействованных актеров. И это невероятно круто. Наблюдать за тем, как такие гениальные и добрые актеры как Мэгги Смит (Maggie Smith), Билли Коннолли (Billy Connolly) и Полин Коллинз (Pauline Collins) прожигают свою старость в попытках воспроизвести оперное произведение всей своей жизни, просто великолепно и приятно.
Итог. Отличный, тонкий и добрый фильм. Чисто английское душевное, глубокое кино, которое вышло так как и задумывали создатели — теплое, уютное с красивой и простой историей. Время при просмотре просто пролетело как чудесное мгновенье. Посмотрев его вы будете рекомендовать его всем своим друзьям!
9 из 10
23 января 2016
Замечательный Дастин Хоффман на наше счастье решил попробовать себя в режиссуре. Этот опыт был долгожданным и для нас, и, наверное, для самого артиста — он еще в 1978 году пытался выступить в роли постановщика. И, может быть, лучше, что тогда не все пошло по плану, ведь сегодня мы можем наслаждаться его первым фильмом «Квартет».
Первое, что ощущаешь всем своим зрительским сердцем — это благородный британский акцент. Ни в одном кадре, ни в одной реплике нет фальши или отхождения от стиля — начиная с темы и вплоть до прописанных в диалогах шуток и парадоксов. Это погружение американского режиссера в англоманию подарило нам образец изящного и очень проникновенного кино. Вглядываясь в кадры, впитывая в себя настроение фильма, часто ловишь себя на мысли, что «Квартет» стоило так долго ждать и искать: он вышел в 2012 году, но до широкого зрителя в России так до сих пор и не дошел — и в кинотеатрах, и в интернет-пространстве он встречается очень редко.
Деликатность Дастина Хоффмана проявляется не только в работе над атмосферой фильма. Прежде всего, она в выборе темы: в пансионат для престарелых музыкантов приезжает бывшая оперная звезда. Вокруг этой сюжетной линии выстраиваются характеры обитателей дома, их истории, драмы их прошлой жизни и часто комические ситуации их настоящего. Обсуждение темы старости в фильме «Квартет» напоминает легкое, ласковое прикосновение режиссера к болезненным для самих героев темам. Он словно бы поглаживает их, убеждая в том, что может и выслушать до конца каждую из их историй, и понять всю глубину их переживаний и донести до других, что каждая из их эмоций — не старческий каприз, а драгоценное душевное переживание, которому возраст придает непревзойденную огранку. То, что в молодости нам кажется самой собой разумеющимся, с годами воспринимаешь как дар судьбы, особую роскошь человеческой жизни, а по сути — смысл нашего существования.
Любить, прощать, волноваться, дружить, творить, вспоминать… Есть ли в мире что-то важнее тех событий, которые происходят внутри нас, в глубинах нашего сердца? Когда мы избавляемся от шелухи амбиций, каких-то условных символов суетного успеха, самое время увидеть самое главное, и никогда не поздно научиться отделять незначительное от сущностного. Может быть, старость на то и дана человеку, чтобы научиться этому важному человеческому качеству — пониманию. Как минимум пониманию того, что внешняя старость не означает старости духовной, и к своему возрасту стоит относиться с уважением, ведь каждый из прожитых дней, месяцев и лет — наш собственный, мы его создавали сами, может быть, только время и принадлежит нам по-настоящему.
Это тонкая философия Дастина Хоффмана (ровесника своих героев) осталась бы невысказанной без актерского ансамбля, который филигранно воплотит на экране образы. Большинство исполнителей второстепенных ролей в фильме в прошлом сами были профессиональными музыкантами, они фактически играют самих себя. Может быть, именно поэтому происходящему доверяешь безоговорочно, а финальные титры лишь убеждают тебя, что все рассказанное — правда (и сама история, и ее эмоциональное наполнение). В главных ролях Хоффман снял великолепную четверку: Мэгги Смит, Том Кортни, Билли Конноли и Полин Коллинз. Нет смысла описывать их игру или актерскую манеру, «Квартет» — это тот случай, когда лучше все увидеть своими глазами. Все настолько грациозно, легко и органично, что у нас может возникнуть впечатление, что актеры и не играют вовсе, а проживают все сценарные сюжеты. Но стоит задуматься, и понимаешь, что, наверное, им было очень сложно работать в этом фильме, играя фактически самих себя так, чтобы не превратиться пародии или карикатуры. Каждый из этого квартета (а еще Майкл Гэмбон в роли Сэдрика Ливингстона) подтверждает, что возраст — это не тяжкий груз лет, а истинная роскошь, доступная немногим.
В последнее время в кино часто поднимается тема старости, отношения к ней общества и самого стареющего человека. Искусство всегда тоньше других форм познания мира отзывается на необходимость обсуждения той или иной проблемы, значит вопросы, которые поднимают Дастин Хоффман, Махаэль Ханеке, Николай Губенко, и другие в своих картинах действительно требуют нашего внимания и душевной чуткости. Когда-то Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». В этом смысле Хоффман снял очень человечное кино, ведь «жить, как люди» включает в себя и особое отношение к старости — с уважением и готовностью понять.
22 июня 2015
Если бы не Мэгги Смит и Верди, я не понимала бы, для чего нужно было снимать «Квартет». На самом деле это обыкновенная история про старичков, любопытная лишь тем, что живут они в доме для престарелых музыкантов и ведут на удивление активный образ жизни. Они изображены смешными, доверчивыми, со своими маленькими недостатками, хотя временами это граничило с плоскостью. Неприятно удивил юмор, в котором было много непристойного и мало смешного. Двоякие чувства вызывает старичок, будто сошедший со страниц пьес Оскара Уайльда. Сильный (для этого фильма) сильный момент — это крик несчастной обиженной Сисси, получившей от героини Мэгги Смит взбучку букетом, и её фатальный бег, приведший к не менее фатальному падению.
Я ценю работу режиссёра и его самого, но не мог сказать следующего.
Не Дастину Хоффману снимать фильмы о достойнейшем «антиквариате» английского кинематографа. К сожалению, это так.
«Квартет», если не сказать большего, наивен, совсем прост в сюжете, тем не менее, можно было просто посмотреть на Мэгги Смит и на Тома Кортни (его так приятно видеть после «Крошки Доррит»), послушать замечательную музыку… И я считаю, что художественные произведения, описывающие или упоминающие о других произведениях искусства, этим и хороши. А тут, к тому же, Риголетто!
Смотреть фильм можно, но я не думаю, что он представляет из себя нечто серьёзное. Он всего-навсего мил.
7 из 10
15 июня 2015
Оперные певцы и певицы — это особенные люди. Они отдают себя без остатка сцене и зрителям, они не могут петь на половину, играть наполовину. Очень часто примадонны жертвуют материнством, остаются одинокими и не познавшими семейного счастья.
Такую ситуацию мы видим в картине «Квартет». Некогда блистательные тенора и сопрано покорявшие своим талантом, и потрясающими голосам миллионы зрителей, вынуждены доживать в доме престарелых в одиночестве и физической немощи.
И может быть так бы и продолжалось, но их тихое и мирное существование прервала вновь прибывшая постоялица. В прошлом примадонна мирового театра, лучшая исполнительница арии Нормы, — Джин. Здесь она встречает старых друзей, коллег по цеху и даже бывшего мужа, свою давнюю любовь.
Джин не может понять, чем же все так озабочены, отчего такая суета, в то время, когда все должны жить размеренно и ни о чём не волноваться. Вскоре она узнаёт, что вся суета из-за концерта, который посвящён Дню рождения величайшего Верди. Все, без исключения, готовятся, репетируют, и казалось, только и живут этим событием. Но данная новость не совсем обрадовала оперную диву, а скорее наоборот, огорчила и рассорила со своими старыми друзьями, которые предложили спеть арию квартетом.
Ей невдомёк, как вообще можно было согласиться на такую, по её мнению, авантюру. Ведь, с возрастом с голосом происходят непоправимые изменения, достаточно редко кому удаётся сохранить его в чистом виде.
Потому Джин не хочется принимать участие в этом мероприятии, ведь она была лучшей из лучших. Но по тому, как Джин, отстаивает свою точку зрения, понимаешь, что ей действительно удавались роли сильных и характерных женщин.
Но всё же, после некоторых переговоров и выяснений отношений, непреклонная в своём мнении и решении Джин сдаётся, и все начинают готовиться к выступлению.
Первая режиссёрская работа актёра Дастина Хоффмана удалась на все сто. Актёрский состав превосходен, Мегги Смит, как всегда, бесподобна. Ленту приятно смотреть, к персонажам проникаешься огромной симпатией, музыкальное сопровождение — поистине волшебно. Превосходная лента, с тонким английским чувством юмора, после просмотра которой, непременно хочется сходить в оперный театр.
7 января 2014
Сюжет фильма мне был заранее отлично известен благодаря тому, что пару лет назад мы смотрели спектакль питерского БДТ, поставленный по той же пьесе, и я помню, что тематика сюжета не особо вдохновляющая. Но главную роль в фильме играет Мэгги Смит, а это решительно меняет дело, к тому же мне было интересно посмотреть на режиссерскую работу Хоффмана. Поэтому я все-таки решила посмотреть этот фильм.
И он, несмотря на непростой сюжет, оказался на удивление светлым, легким, в меру комедийным, приятным и легким. В нем намеренно сглажены острые углы, и создано почти безмятежное настроение, в котором все разыгрывающиеся местные неурядицы выглядят лишь бурей в стакане воды. Он выдержан в красивой цветовой гамме, мягких тонах, солнечных оттенках, располагает к расслаблению, и вопреки затрагиваемой тематике, внушает уверенность в том, что все будет хорошо. И это, как ни странно, одновременно и большой плюс, и огромный минус фильма.
Все зависит от того, что ожидать от фильма. Если ждать просто приятного кино, то это плюс. Плюс- потому что фильм приятно смотреть, и он оставляет воздушное, легкое настроение. Если ждать экранизации пьесы, и желать увидеть, как Хоффман раскрыл драматургическую ноту пьесы, то это минус. Минус- потому что основная тема-то в фильме не раскрыта- вся драматургия этого сюжета, коей много, и она глубока, в фильме опущена. Этот фильм — по мотивам пьесы Квартет, а не по ней, он сохраняет лишь общий контур пьесы, отражает верхний слой, а вся глубина и драматургия остается за бортом. У нас осталось тяжеловатое ощущение от спектакля, потому что там как раз была тема раскрыта, и даже слишком хорошо. А тут- получается эдакий Квартет-лайт. Но как раз это обстоятельство, наверное, делает фильм более кассовым, ибо существенно расширяет потенциальную зрительскую аудиторию, поэтому решение киношников сделать именно такую версию экранизации вполне понятно и экономически обоснованно. Но вот с точки зрения чистоты искусства обоснованность этого решения весьма спорна.
Ну, а во всем остальном фильм замечателен. Актерская игра- превосходна, наблюдать за ней -одно удовольствие. Музыкальное оформление, художественные зарисовки, общие контуры и тональности- все сделано со вкусом и талантом, что не может не радовать зрителя.
Резюме. Ненавязчивый, легкий фильм с хорошей игрой пожилых актеров, чудесной Мэгги Смит, -не претендующий на что-то особенное, но оставляющий приятное ощущение.
12 октября 2013
Старики с бурным прошлым.
О, сколько великих дней пережили они когда то, сколько страстей, успеха, горечи разочарований и всё это в прошлом, увы. Казалось бы ну да, всё очень предсказуемо и понятно каждому. Не тут то было! Интрижки? Пожалуйста! Амбиции? Сколько хочешь и что самое приятное, никакой американщины, всё в традициях английской актерской школы.
Хоффману удалось не только перенести британский сценический дух в персонажи, но и вдохнуть во вчерашний день новую жизнь, заставить двигаться тех, кому уже вроде и не хочется, казалось бы сиди себе в сторонке(доме престарелых), на солнышке грейся.
Об игре актёров говорить не приходится, мастера больших и малых академических сцен как на подбор, отличная работа всей группы, слов нет, только лавры.
Вообщем многое удалось и всё же, есть один важный нюанс.
Режиссерский успех я бы разделил на две части. Первое, это всё перечисленное выше и второе, на мой взгляд очень важное, об этом были полемические заметки в британской прессе. Ведь драма, которой фильм собственно посвящен, затушевана комедийными скетчами, местами прерывая натянутую нить драматических переживаний. Возможно режиссеру так виделось в процессе монтажа, а может быть сценарные изменения возникали по ходу съемок, не ясно. Просто это один из минусов, который я бы сделал жирным. Но не будем о грустном, фильм хорош и запомнится на долго, можно пересматривать, потому как не стандартный, не шаблонный, как брызги давнего шампанского…
8 из 10
9 октября 2013
Фильм «Квартет» стала смотреть из-за любимой мной Мэгги Смит, а так же из-за ожиданий эмоций подобно эмоциям от просмотра фильма «Отель Мэриголд: лучший из экзотических». Но ожиданиям не суждено было сбыться. Хотя оба фильма говорят о проблеме старости, о том как люди решают провести свои последние годы, но они очень разные. Если «Отель Мэриголд: лучший из экзотических» смотреть было увлекательно, то досмотреть «Квартет» понадобились усилия.
Картина Дастина Хоффмана основана на одноимённой пьесе Рональда Харвуда и повествует о последних годах жизни, некогда известных оперных певцов. Известность не принесла нашим героям личного семейного счастья, все они одиноки и живут в доме для престарелых, правда шикарном. Почти все они о себе очень высокого мнения, что в сочетании с их естественной беспомощностью выглядит грустно и трагикомично. При этом им надо как-то уживаться в одном доме, хотя многие из гордости не общаются друг с другом.
Приезд новой горделивой постоятельницы Джин ничего не изменил и не добавил в жизнь дома… так посудачили немного. Здесь Джин встречает своего бывшего мужа и ей предлагается на день рождение Верди выступить в составе квартета. Одним их светлых моментов фильма является желание Джин восстановить отношения с бывшим мужем, которого она когда-то обидела, что ей хотя и не сразу, но удается. Другой добрый момент заключается в преодолении своего эгоизма ради всех. То есть многие предпочли бы, чтобы их оставили в покое, но ради жизни всех в этом доме они выступают на благотворительном концерте.
В целом можно сказать, что Дастину Хоффману удалось снять добротную картину, в которой есть место любви, ненависти, ревности, преодолению себя. Актеры справились со своей задачей. Особое удовольствие получат любители музыки Верди. Думаю этот фильм больше понравиться «взрослой» аудитории, которым будут более понятны переживания героев. Приятного просмотра!
8 августа 2013
Когда я шел в кино на этот фильм, мне вспомнилась картина «Отель Мэриголд: лучший из экзотических» И это не случайно, эти два фильма роднит то, что в них даются решения проблемы старости. Рано или поздно каждый человек задается вопросом: как мне провести старость, что мне делать в старости? Посмотрев это кино, вы получите один из множества возможных вариантов. Конечно, в такой роскошный дом престарелых, как показан в фильме, мало кто может рассчитывать попасть (если такие дома вообще существуют). Но за всем этим блеском и роскошью можно углядеть обыкновенных одиноких пожилых людей. Они потратили свою жизнь на служение искусству: у большинства из них нет ни семьи, ни детей, которые могли бы о них позаботиться. Главные герои фильма в исполнении Мэгги Смит, Тома Кортни, Билли Коннолли и Полин Коллинз как раз и являются такими людьми. Но каждый из них счастлив и несчастлив по-своему. Героиня Мэгги Смит, примадонна оперной сцены, вынуждена закончить карьеру и приехать в этот дом престарелых из-за проблем со здоровьем, а так же из-за неудовлетворенности своим вокалом, она не хочет, чтобы зрители и журналисты видели её увядание. Она глубоко переживает уход со сцены и считает этот дом тюрьмой, пока не встречает здесь своего бывшего мужа. Они были женаты всего девять часов. Джин (Мэгги Смитт) воспринимает эту встречу радостно, чего нельзя сказать о нём. Реджинальд (Том Кортни) ненавидит свою бывшую жену за некогда разбитое сердце и в ту же минуту, как он узнаёт о её приезде, решает уехать, но идти ему некуда, и он вынужден остаться. Сам же Реджинальд в прошлом тоже очень известный оперный певец, он ушёл со сцены чтобы провести тихую старость в хороших условиях, музицируя и читая лекции об искусстве новому поколению, но его планы вдребезги разрушило появление бывшей жены. Джин и Реджинальд когда-то пели легендарную оперу Верди «Риголетто» квартетом вместе с Вилфом (Билли Коннолли) и Сиси (Полин Коллинз), которые тоже находятся в этом доме престарелых. Вилф не смотря свой возраст и статус не упускает возможности позаигрывать с молоденькими девушками. Сиси потихоньку настигает потеря памяти и слабоумие, но она остаётся очень позитивной, доброй и наивной старушкой. Воссоединение старых друзей происходит на фоне финансовых проблем дома престарелых, которые можно будет преодолеть если эта четверка согласиться выступить на гала-концерте в честь дня рождения Верди.
Что касается актёрской игры, то мне кажется, что слова излишни, имена говорят сами за себя: Мегги Смит, Том Кортни, Билли Конноли, Полин Колинз, Майкл Гэмбон. Несомненным плюсом фильма является то, что он вышел в прокат в оригинальной озвучке. Я думаю, дубляж не смог бы передать всех интонаций, прекрасно обыгранных актерами. В фильме очень много шуток от тонкого английского юмора до пошлых шуток, которые, однако, выглядят здесь достаточно к месту, так как нецензурные выражения из уст оперной элиты звучат очень необычно. Достаточно много шуток, кстати говоря, держаться на Майкле Гэмбоне, которому досталась роль постановщика того самого гала-концерта, вредного старикашки, страдающего склерозом.
Очень красивая работа оператора. Как мне показалось, снято всё немного с оттенком ретро-фильмов. Цветовая гамма, композиция кадра — всё уносило меня куда-то в прошлое, потрясающие ощущения.
Фильм не открывает каких-то откровений, а напоминает нам то, что лежит на поверхности. Что никогда не поздно исправить свои ошибки. Что старость — это не конц жизни, это очередной её этап, чем-то даже лучше предыдущих. Что найти счастье в жизни никогда не поздно.
Насколько мне известно, фильм идет ограниченным прокатом и в Москве его можно увидеть только в одном кинотеатре. Хотелось бы сказать пару слов об этом кинотеатре. Называется он «Пять звёзд на Новокузнецкой». Во-первых, субтитры ужаснейшие: они бежевого цвета и полупрозрачные, а так как фильм в основном в бежевой гамме, то читать их очень сложно! Во-вторых, гудит проектор. В этом фильме для меня это скорее плюс, так как создаёт эффект старого кино. В-третьих, залы небольшие, но достаточно уютные. В-четвертых, меня поразила публика: никогда не видел, чтобы люди не вставали с мест до конца титров.
Этот фильм прежде всего рассчитан на взрослую аудиторию, я бы его рекомендовал людям за тридцать. Детям там делать нечего, так как не поймут и в субтитрах есть слова 16+. Из-за ужасных субтитров не помешает знание английского. Как я уже сказал, рекомендую взрослой аудитории. Всем приятного просмотра!
8 из 10
P. S. Поздравляю Дастина Хоффмана с удачным режиссерским дебютом!
14 марта 2013
Я люблю музыку, но жить люблю больше (с)
Принято считать, что самое интересное и важное в жизни человека происходит пока он еще молодой. Становясь старше, он осознает, что любовь, учеба, работа, семья, дети и внуки — все это уже пройдено и чем-то новым жизнь вряд ли сможет удивить. Но у многих остаются невыполненные дела, которые нужно сделать, даже если для этого потребуется переступить через свою гордость.
Бичем-Хаус — небольшой дом для престарелых музыкантов. Каждый год они отмечают день рождение Верди благотворительным концертом, который позволяет им продержаться на плаву. Новая постоялица Джин может восстановить распавшийся, когда-то квартет. Но смогут ли они забыть прошлые обиды ради всепоглощающей любви к музыке?
В 70-х годах дебютировавший в режиссуре Дастин Хоффман отказался от первого своего проекта отказался еще на стадии съемок. Через много десятков лет он смог доказать, что он не только замечательный актер, но и режиссер.
Театральная пьеса Рональда Харвуда, написавшего также сценарии к фильмам «Театр», «Скафандр и бабочка», отражает внутренний мир автора и любовь к театру и всему, что с ним связано. Его истории и герои становятся старше вместе с ним, но они все еще хотят любить и быть любимыми.
Том Корни и Билли Конноли, Мэгги Смит и Полин Коллиз, а также Майкл Гэмбон создали прекрасные образы, которые сделали картину более глубокой и запоминающейся.
Дарио Марионелли сочинил своеобразный микс из классической музыки и современных ритмов, необходимых для развития сюжета. Саундтрек так мягко и просто проникает в сознания зрителей, что никто не останется равнодушным.
«Квартет» — дань уважения Хоффмана и съемочной группы людям, отдавшим свою жизнь классической музыке, ее развитию и популяризации.
12 февраля 2013
Сегодня посмотрел фильм «Кватрет» в рамках Международного кинофестиваля в Гётеборге (GIFF) и могу честно сказать, что фильм меня покорил!
Действие фильма происходит в доме престарелых для бывших певцов и музыкантов, которые и будучи на пенсии продолжают жить музыкой. Обстановка, прямо сказать, необычная. Великолепная загородная резиденция в истинно британском стиле. В таком месте не может звучать нечто иное, чем самая высококлассная классическая музыка.
Актерский состав восхищает! Большинство ролей в фильме исполнили ветераны британской классической музыки, певцы и музыканты. Главные герои фильма «золотые» голоса оперы, которые покоряли лучшие концертные сцены мира — встретились после долгих лет разлуки в этом доме престарелых. У них есть свои секреты и недомолвки. Мегги Смит утонченная и неизменно великолепная, а Полин Коллинз — сыграла просто очаровательную роль.
С самой первой минуты и до финала зрители были прикованы к происходящему. Во многом благодаря — искромётному британскому юмору, великолепной актерской игре — и блестящей музыке. Я смотрел фильм в оригинале — поэтому искренне надеюсь, что в русском переводе шутки не потяреют своей остроты и яркости.
Мы с моей подругой были одними из немногих зрителей на показе, кому было до 30 лет. И как мы отметили — это прекрасный и нужный фильм для стареющей Европы. Но я честно считаю, что фильм будет интересен любым возрастным группам. А ценители музыки Верди получат особенное наслаждение.
9 из 10
И однозначно включаю фильм в список своих любимых!
30 января 2013