Любить нельзя забыть
6.1
5.2
2012, мелодрама
Россия, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Дмитрий Бедерин, Полина Тарасова, Светлана Галка, Елена Стародуб, Руслан Джайбеков
и другие
В тридцать семь лет Марина ведет самую обычную жизнь современной разведенной женщины: одна воспитывает двенадцатилетнюю дочь Ксюшу, и работает учителем в художественной школе. Марине кажется, что ее жизнь уже прожита, и в ней не случится ничего нового. Но все меняется, когда Марина случайно знакомится с Никитой. Молодой человек влюбляется в нее с первого взгляда и готов на все, чтобы быть с любимой. Марина тоже испытывает чувства к Никите, но беда в том, что ему всего двадцать лет. Разница в возрасте не смущает Никиту – он готов жениться на Марине. Но Марину пугает такая перспектива, она уверена, что окружающие их не одобрят. Она колеблется, и, наконец, сбегает от своей сумасшедшей любви в город своего детства. Родители Марины знакомят ее со своим новым соседом Игорем. Он положительный, ответственный, влюблен в Марину, а главное – ее ровесник. Марина соглашается стать женой Игоря. Но согласится ли Никита так легко отказаться от любимой женщины?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любить нельзя забыть

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Андрей Лебедянский
композитор:
художник: Вадим Афанасьев
жанр: мелодрама
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Любить нельзя забыть», 2012

История, из которой можно было бы сделать отличное кино, но…

Не смотрю наше «новое» русское кино, но привлек сюжет. Ну вот, люблю я тему неравных возрастных отношений — близка она мне. Так, поискав фильмы на данную тематику нашелся и этот продукт. Заранее я понимала, что ждать от этого фильма даже претензии на гениальность не придется, но любопытство взяло верх.

Фабула: Марина, в исполнении Антоновой (никогда эту актрису нигде не видела, но наверное это и хорошо — для меня это было свежее лицо, ну и она приятная женщина) — в целом, подходит на эту роль: красивая, не от мира сего (художница), за плечами развод, работает учительницей рисунка, получает алименты от бывшего мужа и воспитывает дочь подростка. Вполне себе реальный персонаж — сколько таких женщин по всей России? — одиноких, но еще молодых, уже разведенных, но с детьми, а впереди целая жизнь. Марина покорна судьбе и никаких прикрас от неё более не ждет. Добрая подружка Марины, её коллега — тоже одинокая, но на удивление желающая Марине лучшей доли.

Дочь Марины — принимает мамино увлечение парнем Никитой, но её роль невыразительна, как не старался режиссер вписать её (будь то история с хулиганами и мобильником или спрятанными свадебными туфлями). Девочка, просто деревянная, её фразы коробили — как плохо выученная роль на детсадовском утреннике.

Главный герой — молодой парень Никита, молод, красив, внезапно влюблен в Марину после первой встречи в парке. Он студент, живет с родителями, тусуется с друзьями, у него есть подружка, которую он к слову с легкостью бросает, влюбившись в Марину. Парень в целом, вызывает положительные эмоции, кроме дурацкой манеры впрягать фразы на плохом английском в речь. Наверное, это была находка режиссера, но выглядело слишком наиграно и глупо.

По ходу фильма отчетливо видно, что Марина ведома во всем и всеми — соседка может влезть в её разборки с молодым поклонником, бывшая свекровь свободно приходит к ней домой и раздает ценные указания, от бывшего мужа она зависима алиментами и ведет себя с ним послушно и ровно, видя, что он весь в новых отношениях и бывшая жизнь (Марина, ребенок) его не очень то и заботят. Казалось бы, ждать Марине от судьбы нечего, но случайная встреча в парке с Никитой и несколько случайных последующих встреч, наводят ее на мысль — а может стоить дать возможность Никите, окунуться в этот омут, снова задышать полной грудью? И она позволяет ему это. Счастье влюбленных недолго, как и водится при таком сюжете. Вокруг Марины начинаются сплетни, об их отношениях узнают все: от бывшей пассии Никиты до его родителей и директора школы рисования, в которой работает Марина. Марина не пытается бороться, она принимает угрозы родителей парня, но и руководствуется тем, что у Никиты своя жизнь — между ними пропасть, она вдвое его старше, он человек другого поколения, слушает другую музыку, знает языки и собирается работать за границей. Главная героиня принимает нелегкое решение — отпустить его, одолеваемая реакцией общества на их странные отношения.

По факту: я реально считаю, что из этой истории можно было бы сделать классный фильм с хорошим концом. Почему? — Да, элементарно потому, что такого рода тематика не очень то и распространена в кинематографе, отношения разновозрастных мужчины и женщины, широко представлены в категории «мужчина старше», но не наоборот. Однако, в жизни такое случается. Мало кто сталкивался с подобным, так как такого рода отношения как правило скрывают, не афишируют, да и зачастую заканчиваются они расставанием. Хеппи энды здесь скорее исключение.

По существу: картина снята плохо, операторская и монтажная работа ни к черту. Многие сцены хотелось вырезать. Пара гл. героев Марина и Никита подобрана удачно, при этом незнакомый мне ранее Бедерин играл убедительней более маститой Антоновой, обстоятельства их жизни — правдоподобны. Могла ли такая история случится? — да, могла. Донес ли режиссер до зрителя то, что в принципе было задумано? — нет, и кажется ему всё равно, как то бездушно, нет «человечинки». А, жаль. Насчет конца — слишком круто завернули. Нелепый, оборванный финал.

4 из 10

13 февраля 2018

Развернуть

Дело надо до конца доводить

Попался мне недавно по телевизору этот фильм, смотреть особо нечего было, зацепилась, думаю — посмотрю. Нельзя сказать, что это нечто оригинальное — стандартный, проходной фильм. Но все-таки история любви зрелой женщины и молодого парня встречается довольно редко. И вся картина вроде бы была вполне себе терпимая, с явным набором клише, но смотреть было интересно, ждала, чем же все-таки закончится. А ничем хорошим. Финал ужасно разочаровал. Бездарная режиссура и монтаж. Центральное событие фильма, а я считаю его именно таковым, было скомкано в пух и прах. Пока не пошли титры, вообще мало соображаешь, что там вышло. Показано было как что-то незначительное и неразборчивое. Типа догадайся сам, и это не открытый финал, а просто рваный монтаж. Я все ждала, когда же разъяснят ситуацию, потому что дальше пошли события, ну вообще ничем не примечательные. Ждала, ждала, а объяснить никто не потрудился. Фильм закончился на каком-то оборванном кадре, прямо посередине сцены. Первая мысль была, как будто канал прервал. Но нет, это был конец.

Единственное, что привлекло в фильме — игра Дмитрия Бедерина. Он старался вытянуть своего персонажа и он был такой — пробивной, самоотверженный. Но единственного сильного героя — слили в трубу. А Наталья Антонова как-то не сильно напрягалась. Слабохарактерная и безвольная, она поплыла по течению. Нет к ней сочувствия и понимания. Не вызвала своей игрой. Да и характером тоже. Так что фильм слабый, решение уйти от привычного хэппи-энда «нестандартно» не получилось. Если брались за такое, надо было доводить до логичного конца, правильно расставить акценты и понятно осветить события. А нет, то обычный сопливый, мыльный финал был бы куда лучше.

30 июля 2016

Развернуть

Слишком просто

Фильм примитивного ТВ-пошиба со всеми вытекающими; кроме того, сюжет, на мой взгляд, не доработан. Главная героиня, даже не оправившись от страдания, вот так просто поддалась настойчивым советам сердобольных родителей, пожала плечами и вышла замуж за совершенно «левого» незнакомца, чтобы жить с ним, есть, спать..; Само собой, партнёр завидный: и при деньгах, и данными вроде не обделён, но спрашивается: действительно ли она любила Никиту, коли ей спустя считанные дни после печального расставания не противно представлять рядом другого? Мальчишку же «слили» так стремительно и тихо, что осталось лишь недоумение: логичным продолжением была бы месть его родителей Марине Владимировне, но неожиданно ставится точка. Всё слишком банально и упрощено, всех всё вполне устроило. Никита — молодец, пошёл до конца, а Марина — тряпочка. Если уж на то пошло, сразу надо было твёрдый от ворот поворот давать ухажёру, т. к. ничем хорошим эта история закончиться не могла, что было понятно с самого начала. В итоге, поддавшись соблазну, женщина разрушила жизнь и себе, и другим.

22 октября 2013

Мелодрама Любить нельзя забыть в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 13 лет, его режиссером является Вячеслав Лавров. Актерский состав: Дмитрий Бедерин, Полина Тарасова, Светлана Галка, Елена Стародуб, Руслан Джайбеков, Павел Шингарев, Анжелика Волчкова, Ева Авеева, Людмила Гаврилова, Александр Курицын, Олег Леушин, Светлана Варецкая, Наталия Антонова, Марина Коташенко, Даниил Дунц.

Страна производства - Россия. Любить нельзя забыть — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.