Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любить нельзя забыть |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вячеслав Лавров |
сценаристы: | Вячеслав Лавров, Елена Ласкарева |
продюсеры: | Влад Ряшин, Дарья Лаврова, Наталья Билан, Елена Теплова |
видеооператор: | Андрей Лебедянский |
композитор: | Анатолий Зубков |
художник: | Вадим Афанасьев |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Не смотрю наше «новое» русское кино, но привлек сюжет. Ну вот, люблю я тему неравных возрастных отношений — близка она мне. Так, поискав фильмы на данную тематику нашелся и этот продукт. Заранее я понимала, что ждать от этого фильма даже претензии на гениальность не придется, но любопытство взяло верх.
Фабула: Марина, в исполнении Антоновой (никогда эту актрису нигде не видела, но наверное это и хорошо — для меня это было свежее лицо, ну и она приятная женщина) — в целом, подходит на эту роль: красивая, не от мира сего (художница), за плечами развод, работает учительницей рисунка, получает алименты от бывшего мужа и воспитывает дочь подростка. Вполне себе реальный персонаж — сколько таких женщин по всей России? — одиноких, но еще молодых, уже разведенных, но с детьми, а впереди целая жизнь. Марина покорна судьбе и никаких прикрас от неё более не ждет. Добрая подружка Марины, её коллега — тоже одинокая, но на удивление желающая Марине лучшей доли.
Дочь Марины — принимает мамино увлечение парнем Никитой, но её роль невыразительна, как не старался режиссер вписать её (будь то история с хулиганами и мобильником или спрятанными свадебными туфлями). Девочка, просто деревянная, её фразы коробили — как плохо выученная роль на детсадовском утреннике.
Главный герой — молодой парень Никита, молод, красив, внезапно влюблен в Марину после первой встречи в парке. Он студент, живет с родителями, тусуется с друзьями, у него есть подружка, которую он к слову с легкостью бросает, влюбившись в Марину. Парень в целом, вызывает положительные эмоции, кроме дурацкой манеры впрягать фразы на плохом английском в речь. Наверное, это была находка режиссера, но выглядело слишком наиграно и глупо.
По ходу фильма отчетливо видно, что Марина ведома во всем и всеми — соседка может влезть в её разборки с молодым поклонником, бывшая свекровь свободно приходит к ней домой и раздает ценные указания, от бывшего мужа она зависима алиментами и ведет себя с ним послушно и ровно, видя, что он весь в новых отношениях и бывшая жизнь (Марина, ребенок) его не очень то и заботят. Казалось бы, ждать Марине от судьбы нечего, но случайная встреча в парке с Никитой и несколько случайных последующих встреч, наводят ее на мысль — а может стоить дать возможность Никите, окунуться в этот омут, снова задышать полной грудью? И она позволяет ему это. Счастье влюбленных недолго, как и водится при таком сюжете. Вокруг Марины начинаются сплетни, об их отношениях узнают все: от бывшей пассии Никиты до его родителей и директора школы рисования, в которой работает Марина. Марина не пытается бороться, она принимает угрозы родителей парня, но и руководствуется тем, что у Никиты своя жизнь — между ними пропасть, она вдвое его старше, он человек другого поколения, слушает другую музыку, знает языки и собирается работать за границей. Главная героиня принимает нелегкое решение — отпустить его, одолеваемая реакцией общества на их странные отношения.
По факту: я реально считаю, что из этой истории можно было бы сделать классный фильм с хорошим концом. Почему? — Да, элементарно потому, что такого рода тематика не очень то и распространена в кинематографе, отношения разновозрастных мужчины и женщины, широко представлены в категории «мужчина старше», но не наоборот. Однако, в жизни такое случается. Мало кто сталкивался с подобным, так как такого рода отношения как правило скрывают, не афишируют, да и зачастую заканчиваются они расставанием. Хеппи энды здесь скорее исключение.
По существу: картина снята плохо, операторская и монтажная работа ни к черту. Многие сцены хотелось вырезать. Пара гл. героев Марина и Никита подобрана удачно, при этом незнакомый мне ранее Бедерин играл убедительней более маститой Антоновой, обстоятельства их жизни — правдоподобны. Могла ли такая история случится? — да, могла. Донес ли режиссер до зрителя то, что в принципе было задумано? — нет, и кажется ему всё равно, как то бездушно, нет «человечинки». А, жаль. Насчет конца — слишком круто завернули. Нелепый, оборванный финал.
4 из 10
13 февраля 2018
Попался мне недавно по телевизору этот фильм, смотреть особо нечего было, зацепилась, думаю — посмотрю. Нельзя сказать, что это нечто оригинальное — стандартный, проходной фильм. Но все-таки история любви зрелой женщины и молодого парня встречается довольно редко. И вся картина вроде бы была вполне себе терпимая, с явным набором клише, но смотреть было интересно, ждала, чем же все-таки закончится. А ничем хорошим. Финал ужасно разочаровал. Бездарная режиссура и монтаж. Центральное событие фильма, а я считаю его именно таковым, было скомкано в пух и прах. Пока не пошли титры, вообще мало соображаешь, что там вышло. Показано было как что-то незначительное и неразборчивое. Типа догадайся сам, и это не открытый финал, а просто рваный монтаж. Я все ждала, когда же разъяснят ситуацию, потому что дальше пошли события, ну вообще ничем не примечательные. Ждала, ждала, а объяснить никто не потрудился. Фильм закончился на каком-то оборванном кадре, прямо посередине сцены. Первая мысль была, как будто канал прервал. Но нет, это был конец.
Единственное, что привлекло в фильме — игра Дмитрия Бедерина. Он старался вытянуть своего персонажа и он был такой — пробивной, самоотверженный. Но единственного сильного героя — слили в трубу. А Наталья Антонова как-то не сильно напрягалась. Слабохарактерная и безвольная, она поплыла по течению. Нет к ней сочувствия и понимания. Не вызвала своей игрой. Да и характером тоже. Так что фильм слабый, решение уйти от привычного хэппи-энда «нестандартно» не получилось. Если брались за такое, надо было доводить до логичного конца, правильно расставить акценты и понятно осветить события. А нет, то обычный сопливый, мыльный финал был бы куда лучше.
30 июля 2016
Фильм примитивного ТВ-пошиба со всеми вытекающими; кроме того, сюжет, на мой взгляд, не доработан. Главная героиня, даже не оправившись от страдания, вот так просто поддалась настойчивым советам сердобольных родителей, пожала плечами и вышла замуж за совершенно «левого» незнакомца, чтобы жить с ним, есть, спать..; Само собой, партнёр завидный: и при деньгах, и данными вроде не обделён, но спрашивается: действительно ли она любила Никиту, коли ей спустя считанные дни после печального расставания не противно представлять рядом другого? Мальчишку же «слили» так стремительно и тихо, что осталось лишь недоумение: логичным продолжением была бы месть его родителей Марине Владимировне, но неожиданно ставится точка. Всё слишком банально и упрощено, всех всё вполне устроило. Никита — молодец, пошёл до конца, а Марина — тряпочка. Если уж на то пошло, сразу надо было твёрдый от ворот поворот давать ухажёру, т. к. ничем хорошим эта история закончиться не могла, что было понятно с самого начала. В итоге, поддавшись соблазну, женщина разрушила жизнь и себе, и другим.
22 октября 2013