Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда гаснет свет |
английское название: |
When the Lights Went Out |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Set in 1974 and based on true events, When The Lights Went Out is the story of a down-to-earth Yorkshire family and the malevolent spirit who turns their existence upside down.» |
режиссер: | Пэт Холден |
сценарий: | Пэт Холден |
продюсеры: | Бил Бангэй, Дипак Наяр, Маршалл Левитен, Дэвид Матч, Маршал Левитен, Дэвид Паг |
видеооператор: | Джонатан Харви |
композитор: | Марк Канэм |
художники: | Джейн Левик, Эндрю Рэннер, Сара Бленкинсоп |
монтаж: | Роберт Холл, Гари Скаллион |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм снят по мотивам реальной истории, которая позиционируется журналистами как «самое страшное и странное проявление полтергейста на территории Великобритании». В 1966 году в Йоркшире призрак монаха, прозванный «мистером Никто» или «черным монахом» действительно терроризировал одну семью.
Каждый имеет свое мнение на вопрос: правда эта история или нет. Но читать интернет статьи об этих событиях было в сто раз интереснее, чем смотреть фильм. Из такой же «реальной» истории «Ужаса Амитивилля» создатели выжали целую плеяду сносных ужастиков. Удивительно, как из такого хорошего материала сценаристы слепили мутный, затянутый фильм с картонными героями и абсолютно не страшным призраком.
Фильм категорически не совпадает с заявленным жанром ужастика, это просто драматическая история с элементами мистики. Периодические проявления полтергейста даже отвлекают от перипетий семейных разборок. Для фильма с таким банальным сюжетом можно было придумать парочку оригинальных поворотов, чтобы удержать внимание зрителя на заявленные полтора часа, но фильм остается прямым и бесхитростным. Слишком много внимания уделено историческому антуражу, я верю в желтые джинсы главной героини, лаймовую кухню и в усы учителя, но не в призраков.
В постели лежит мертвая девочка с кровавыми слюнями, а мне очень хочется зевнуть и перемотать. Единственная эмоция, вызванная этим фильмом, это злость на неуравновешенных родителей, которые знают только один способ общения с ребенком — пощечины и мат.
Отдельно хочется сказать об игре актеров: за исключением странной девочки соседки, в картине нет ни одного интересного персонажа. Спиритический сеанс и само изгнание призрака, вообще абсолютно лишние сцены, зачем они были вставлены в фильм не понятно. Они не несут никакой смысловой нагрузки и проносятся вскользь по экранному времени. Призраки смогут разобраться друг с другом и без всяких лишних людей.
4 из 10
7 января 2014
Это даже не второй сорт. Это пресная британская кухня под специфическим местным соусом.
Это фильм с банальным и ничем не выдающимся сюжетом о доме с призраком и историей его изгнания. Сразу следует отметить, что единственной особенностью, хоть чем-то выделяющей фильм из массы его собратьев, является специфический британский ретро-стиль его художественного наполнения. Быт, актеры, архитектура — все это (не очень убедительно, к слову) отсылает нас у старушке Англии времен Леннона и Маккартни.
Типичная британская внешность второсортных актеров фильма — это все, что ненадолго останется в памяти после просмотра. Может кому-то и придется по душе такой колорит, однако лично у меня практически все действующие герои данной ленты на протяжении всего действа не вызвали никаких эмоций, кроме чувства неприязни…
О сюжете я уже упомянул. Знаете, его банальность — не беда, если фильм хорош своим художественным наполнением, игрой актеров, качественной операторской работой. К сожалению, это явно не тот случай. Британский барабашка пытается незлобливо пугать обитателей дома, те пытаются от него избавиться, прибегая к помощи священника. Вялотекуще, скучно и невыразительно. Как пресловутая британская пища.
И еще. Фильм имеет лишь очень формальное отношение к жанру ужасов. Он не пугает абсолютно ничем — ни резкими моментами, ни атмосферой, ни сакральной мистической подоплекой, и даже не проделками местного домовенка.
Итог. На выходе имеем скучную, банальную и совершенно не страшную историю. Его финальные титры о самом жестоком призраке выглядят не более чем насмешкой по окончанию картины. Право слова, господа, не тратьте свое время на просмотр.
3 из 10
16 апреля 2013
После просмотра у меня было только одно впечатление от фильма — я посмотрела не ужас.
Возможно, что фильм кого-то и напугает. Но сделать он может это лишь двумя-тремя кадрами (даже не эпизодами), которые и то поддерживают испуг лишь своей резкостью и характерными громкими звуками или напряженной музыкой. С другой стороны, если бы фильм был просто драмой, то он отлично бы раскрыл свой жанр обыденностью жизни — школа, переезд, отношения главной героини с родителями, с друзьями и одноклассниками…
Что касается моих ожиданий: раскачивающиеся лампы, сломанные лошадки и падающие часы вовсе не пугают. Удивляет очень отношение родителей Салли к тому, что в их доме твориться что-то странное. И вместо того, чтобы как можно скорее покинуть это проклятое место, наши «профессионалы» решают вызвать давно не святого священника и закрыть на все глаза со словами: «Оно уйдет само».
Более того, ожидания не оправдались даже от сюжета. И вместо монаха, который должен быть на первом месте, предстает совсем иное развитие событий.
Конец фильма не так уж и впечатлил, но оставил приятный осадок того, что, по крайней мере, историю хоть чем-то закончили. Да и на фоне блеклого развития событий развязка действительно выглядела яркой.
Как за заявленный ужас, фильм тянет только на единицу. Как драма:
4 из 10
4 февраля 2013
Итак, перед нами фильм, основанный на реальных событиях. Путём нехитрых манипуляций с интернетом можно найти описания этого события с кричащими названиями «Самый жестокий случай полтергейста», рассказывающий о деяниях «Черного Монаха из Понтерфракта». Надо сказать, что приписка о реальности событий, изложенных в фильме — приём не из новых, но если для жанра драмы это естественный атрибут, то для жанра ужасов — настораживающий фактор, поскольку зачастую призван лишь добавить остроты в достаточно банальное повествование. «Когда гаснет свет» не стал исключением — сами реальные события под очень большим вопросом.
Семья переезжает в новый дом. Бесчисленное количество фильмов начинается таким образом и дальнейшее повествование уже зависит от изощрённости сценаристов, которые довольно часто скатываются на заезженную тему. В фильме затрагивается тема полтергейстов, которая была весьма популярна когда-то и из которой кинематограф периодически пытается вытянуть что-то новенькое. Создатели же, наоборот, решив, что новое — хорошо забытое старое, сняли фильм в ретро-стиле с ретро-страшилками. Надо сказать, что стилизация получилась не очень удачная, одежда героев, как и сами они- всё выглядит как из журнала «Бурда». К примеру, стилизация под 80-е в фильме «Дом Дьявола» выглядит настолько убедительной, что несколько раз смотришь на дату выпуска фильма.
Итак, переехав в новый дом, с потусторонней силой сталкивается дочь героев — нечто заигрывает с ней и всячески не даёт покоя. При попытках пожаловаться родителям девочка сталкивается с непониманием и как-то неожиданно на первый план выходит проблема матери и дочери. По очереди, — сначала мать,- потом отец тоже убеждаются, что в доме что-то есть. Стоит отметить, что обнаружив потустороннее, жильцы злосчастного дома не торопятся что-то с этим делать и периодически сомневаются в происходящем. Придерживаясь стилизации авторы не стали изобретать велосипед и злые силы изобразили невидимыми, чаще в виде хлопающих дверей и прочих разбивающихся и саморазрушающихся предметов. Но это-то и понятно, как-никак — полтергейст. Отказавшись уезжать герои начинают искать пути выхода из ситуации с помощью спиритического сеанса и экзорцизма. Ни то, ни другое не возымели должного воздействия, но выяснилось что в доме несколько «нечто» и ведут они борьбу за девочку. В финальной сцене борьбы со злом, оно, это самое зло, всё-таки обрело форму — чёрный дым, превращающийся в фигуру монаха.
Фильм мне показался слабым, на первом месте обычная жизнь британской семьи, довольно скучная и размеренная, с обычными проблемами. Примешав сюда мистический элемент, создатели разделили фильм на жанры и пытались слепить их воедино. Великобритания на то и не Америка и ждёшь от неё что-то более эстетичного и атмосферного, но этот фильм выглядит как копия чего-то уже виденного и…американского.
26 декабря 2012