Кара
Kara
7.9
8.1
2012, фантастика, драма, мультфильм
Франция, 7 мин
В ролях: Вэлори Керри, Терселин Кёртли, Ханако Дандзо, Карен Валле
Kara - последняя работа Quantic Dream, созданная на PlayStation 3. Kara это демонстрация новых технологий анимации и захвата движений. В этой демонстрации вы можете наблюдать всего одну героиню - вся сцена выстроена исключительно вокруг нее. Kara демонстрирует то, на что способен новый движок студии, который будет использован в следующем проекте команды.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кара

английское название:

Kara

год: 2012
страна:
Франция
слоган: «Motion Capture»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
жанры: фантастика, драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 7 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, мультфильм, короткометражка

Отзывы критиков о мультфильме «Кара», 2012

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Студия Quantic Dream не стремится разрушить устои бытия. Не задаёт вопросы о сущности жизни на Земле. Я понятия не имею, как ролик, целью которого была техническая возможность продемонстрировать последние, на то время, наработки в области лицевой анимации, попал в список оцениваемых кинопоиском. Но раз уж попал, то, как говорится, распишитесь в получении. Буду краток. Немало фильмов фантастической тематики тревожили нашу душу, начиная с Азимова, и заканчивая совсем уж неудобоваримыми авторами, но Project KARA занимает особенное место. И больше жизни, чем в блокбастере с Уиллом Смитом, вмещает в себя простая история о сборке обычного робота. Он умеет готовить, петь песни, говорить на разных языках но вот незадача. Есть дефект. Он умеет думать. Вот и всё. Что остаётся отметить. Вэлори Керри блестяще справилась со своей ролью, Каре сопереживаешь, она не бездушная машина и ей страшно. Увидеть ужас в глазах робота — это ли не вершина актерского мастерства?!

10 из 10

6 декабря 2014

Рождение разума

Молодая французская студия Quantic Dream несколько лет планомерно и небезуспешно претворяет в жизнь амбициозный проект по скрещиванию ужа с ежом: развивает гибридный жанр, способный объединить видеоигры и кинематограф, так называемое интерактивное кино. Пресмыкавшийся где-то на задворках искусства уж, долгое время считался не более чем баловством для лиц младшего школьного возраста, а щетинистый матёрый ёж, признанный в качестве локомотива масскульта, до таких низов опускаться не спешил. Поэтому французы справедливо рассудили, что лучше уж ужу приделать лапы, чем эти лапы срезать у ежа. Данное решение стало залогом главных побед — тепло встреченных критиками Fahrenheit и Heavy Rain. В 2012-ом году студия представила короткометражную ленту «Кара», созданную с целью продемонстрировать последние успехи в создании лицевой анимации.

По причине утилитарной задачи фабула фильма может уместиться в одном коротком предложении: андроид Кара не проходит технический контроль из-за способности мыслить. Незатейливый сюжет о первом разумном роботе, сколько таких было — не сосчитать. Но именно эта простота позволяет яснее разглядеть важные тенденции и вопросы, которые рождает перспектива развития кремниевых мозгов. Возникновение самосознания у машин пугает человечество, хотя даже по самым оптимистическим прогнозам отстоит от сегодняшнего дня чрезвычайно далеко в будущем. Но в благоговении к теме разумных роботов есть аналогия с явлением, ещё совсем недавно отравлявшим наш мир. Каких-то 200—300 лет назад роботами были считавшиеся бездушными рабы, которые, не зная отдыха, пахали под палящим солнцем, под кнутом и дождями, что стегали их тела, высекая и смывая с них кровь. Нынче совсем другое время: рабство, как принято считать, в корне изжито. Но эпохи сменяются, и человечество стоит на пороге всеобщей роботизации. Успехи в этой области идут медленно, но уверенно, потому лишь вопрос времени, когда всю тяжёлую и опасную работу за людей будут выполнять машины, открыв тем самым новую специфическую страницу в истории рабства. А что, если и рабы будущего — безмолвные, послушные, вдруг тоже окажутся людьми? Собственно, кем им ещё оказаться, если мы создаём их тела и умы по своему подобию? И какой бы суррогатной ни была эта человечность, каково будет отправлять в зону радиации робота, способного отчётливо произнести сокровенное: «Мне страшно»?

И конвейерные сёстры Кары, хотя не испытывают страх, сами по себе «девятая симфония» робототехники: совсем как живые, говорят на ста языках, могут нянчить детей, могут разделить любовное ложе с хозяином. Заслуживают ли эти создания подобной роли в мире — вопрос открытый. Они вынуждены беспрекословно исполнять роли слуг и сексуальных игрушек. Без сомнений, без вопросов. Хотя они не знают, что такое вопросы и никогда их не задавали. До того дня, когда на технический контроль попала дефектная Кара. Разум вообще самый непредсказуемый дефект. Момент его рождения в фантастике зачастую вызван случайными ошибками в программном коде. Машинизированные единицы, которые проявляли первые признаки сознания, непременно признавались бракованными и даже опасными, подлежащими немедленному уничтожению. Невольно задумаешься, не ошибка ли и наш разум, появившийся когда-то спонтанно и пришедшийся ко двору взыскательной эволюции?

Этот короткометражный фильм — отличный пролог к любому сюжету об искусственном интеллекте. Он обрывается на том самом моменте, на котором другие картины начинаются, позволяя зрителю представить, какая череда событий может произойти после финальных титров. Ну а если неохота домысливать за сценаристов, можно сконцентрироваться на «актёрской» игре — категории, которая, казалось бы, чужда анимационной ленте. Однако бенефис Кары, которая сыграла любопытство и радость, тревогу и страх, можно смело назвать именно актёрской игрой. А можно внимательно всматриваться, подмечать небезупречные моменты. Мимике робота по-прежнему не хватает некоторых важных деталей, но уже создаётся впечатление, что ещё немного и высокополигональное анимированное лицо сможет проявлять эмоции не хуже живых актёров.

Лента одним фактом своего существования ставит неудобный вопрос: сможет ли кремниевый ум заменить человека не только у конвейерных лент, в шахтах или в космосе, но и в сфере истинно человеческой, такой, как искусство? И весь фильм можно рассматривать как аллегорию на компьютерные технологии, также стремящиеся к максимальной реалистичности, к очеловечиванию. «Кара» не просто анимационный ролик, это вся индустрия компьютерных спецэффектов в целом, задающаяся вопросом, будет ли вершина их пути воротами в новое будущее или же предвестником тревожных перемен? И хотя сегодня компьютер способен моделировать физиологию и эмоции человека только с костылями motion-capture, на что способен он будет в недалёком будущем?

10 октября 2013

То, что делает тебя человеком

Немало фильмов посвящено тематике того что любой робот или клон, сделанный по подобию человека, когда-нибудь достигнет его уровня.

Но в этой короткометражке робот не эволюционирует, не дает сбой, он просто рождается живым. Он с радостью запоминает своё имя, улыбается, рассуждает. Кара думает что она живая.

А в принципе, что отличает человека от робота? Наличие органов или натуральной кожи? Если у неё есть душа, чувства и мысли, то чем она хуже человека?

Конец меня все же удивил. Человечество всегда старается избавиться от подобных дефектов, презирает то, что выделяется из общего канона, но здесь, вроде как, не все потеряно.

27 июня 2013

Кара — женщина будущего

Я не любитель мультипликационных роликов, где актёр отретуширован до неузнаваемости, где все предметы прошли компьютерную обработку, и больше похожи на анимационные трейлеры игр, но эта короткометражка меня зацепила.

Она знает более трёхсот иностранных языков, она поможет Вам по дому, она готова разделить с вами постель и выполнить любое Ваше желание. Она не нуждается в подзарядке, сне или еде… Она — Кара, андроид 3000, робот нового поколения.

Технический прогресс не стоит на месте, и мысли о создании человекоподобных роботов не новы. Мы становимся зрителями судьбы женщины-робота. Наблюдаем за процессом создания, сборки, проверки… Мы знаем историю её рождения, ибо сами становимся свидетелями этого сакрального действия.

Сама Кара не знает кто она и зачем пришла в этот мир, поэтому ей устанавливают программу самоидентификации. Вот только создатели превзошли себя — она слишком много чувствует, думает, и вообще в ней излишне много от человека.

29 апреля 2012

Фантастика Кара в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Дэвид Кейдж. Актерский состав: Вэлори Керри, Терселин Кёртли, Ханако Дандзо, Карен Валле.

Страна производства - Франция. Кара — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.