Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Калеуче: Зов моря |
английское название: |
Caleuche: El llamado del Mar |
год: | 2012 |
страна: |
Чили
|
режиссер: | Хорхе Ольгин |
сценаристы: | Каролина Гарсия, Хорхе Ольгин |
продюсеры: | Хуан Карлос Эрриагада, Хорхе Ольгин, Андрес Янг, Jos Ignacio Arancibia, Вероника Сид, Fernando Silva, Фернандо Сильва |
видеооператоры: | Мигель Банстер, Хуан Карлос Бустаманте |
композиторы: | Мигель Миранда, Хосе Мигель Тобар |
художники: | Хорхе Ольгин, Ампаро Баэса, Наталия Ольгин, Деметрио Бабул |
монтаж: | Sandra Ximenez |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Этот фильм привлёк моё внимание двумя пунктами. Во-первых, страна производства — Чили. Для меня это экзотика. Во-вторых, заинтриговала информация о том, что в основу сюжета легло творчество американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта (1890—1937), которого я очень уважаю. Стало интересно, как дурную мистическую атмосферу его произведений могут перенести на экран чилийцы, которые, как ни крути, довольно молоды и зелены в хоррорах.
В итоге, ситуация сложилась следующим образом. Кто читал Лавкрафта, тот поймёт, в чём дело, минут через 5—10 после начала фильма, и будет ждать очевидного финала. Кто не читал Лавкрафта, тот, скорее всего, не поймёт ничего вообще, даже когда поплывут финальные титры, и будет воспринимать произошедшее под каким-то своим углом. Но больше всего меня озадачило, что в титрах имени Лавкрафта нет! Хотя заимствование идей очевидно.
Само действие построено интересно и, к моему удивлению, не совсем прямолинейно. Речь идёт о трёх поколениях семьи Милльялобос. Пролог посвящён деду и бабушке с острова Чилоэ, основная сюжетная линия — их внучке Изабель, морскому биологу, а во флэшбеках появляется отец Изабель. Меня долго терзал вопрос, где, собственно, мать, но о ней так и не вспомнили. Ну, правильно, чего отвлекаться на мелочи… Может, ребёнка принёс аист. Морской. Что такое «Калеуче», зрителю рассказывают сразу же, но интрига, между прочим, не в этом. Здесь, в большей степени, личная драма, семейная трагедия, идея о «бумеранге» жизни, хотя, и в мистической обёртке. Показалось, несколько затянуто, а так, впечатление неплохое, если расценивать именно как драму.
Спецэффекты подкачали, но учитывая происхождение киноленты, этому не стоит удивляться. Грим неплохой, кровь более или менее натуральная. Бутафория — мама дорогая… Старались показывать только силуэты, чтобы не позориться. Понравился подсвеченный туман на море, создаёт определённое настроение, хотя, это так банально… В принципе, конечно, все минусы видны, но: создатели фильма сделали всё возможное, чтобы над фильмом не смеялись. Бывает же и такое, нагнетают ужас, потом, выпрыгивает какая-нибудь нарисованная на компьютере чупакабра, и ты хохочешь над ней… какое там, пугаться… Нет, здесь пытались всё сделать серьёзно, в рамках бюджета и мастерства. Не хватает ни того, ни другого, ну, уж — выше головы не прыгнешь. Хвалю за то, что старались. Опыт со временем придёт, если не остановятся на достигнутом.
Что меня поразило, так это кастинг. Такие знойные мужчины, и такие нелепые женщины… Ну, нельзя так, должен быть какой-то баланс. К слову, главных действующих лиц всего четверо, остальные — массовка, появляющаяся на несколько минут. Актёрская игра? Ну, да, что-то сыграли… Не фонтан, конечно, но нормально. Видно, что актёры чувствуют себя не в своей тарелке, возможно, не совсем понимают, как себя вести.
В целом, конечно, на один раз, но вполне сносно для малобюджетки из Чили. Есть ощущение безысходности, размазанной во времени и пространстве тайны. Я такое люблю, даже если исполнение подводит. Фильм забудется, а вот его болотистая атмосфера вполне может запомниться надолго.
5 из 10
5 августа 2017
Привлекательная молодая женщина по имени Изабель, занимающаяся научными исследованиями морских и океанических глубин, из-за своего тяжелого недуга вынуждена покинуть любимую работу и отправиться в вынужденное оздоровительное путешествие на землю своих славных предков, на чилийский остров Чилоэ, где местные обитатели давно пребывают в состоянии перманентного животного страха перед полумифическим инфернальным кораблем-фантомом Калеуче, появление которого в водах есть самым дурным предзнаменованием среди всех.
Мрачные, жестокие и жуткие истории о кораблях-призраках есть уже привычной частью мировой культуры и существуют с различной степенью поливариантного наполнения практически во всех странах Европы, Северной и Латинской Америки и, конечно же, «Летучим голландцем» дело не ограничивается. Давно превратившиеся во всецелые архетипы и клише, эти истории уже неоднократно вдохновляли творцов из мира кинематографа на создание фильмов разной степени удачности и устрашения, но, вероятнее всего, самыми лучшими картинами о морских фантомах так и останутся «Глубина» Дэвида Туи и «Корабль-призрак» Стива Бека 2002 года, а также, но лишь отчасти, построенный на излишнем лабиринте запутанных ребусов «Треугольник» Кристофера Смита и простенький для восприятия «Вирус« Джона Бруно.
Не очень обширный список подобных фильмов ужасов и триллеров, пробуждающих в зрителях не только страх перед водной стихией, но и дремлющие комплексы клаустрофобии, в 2012 году пополнился еще одним, ибо малоизвестный чилийский режиссер и сценарист Хорхе Ольгин в своей четвертой по счету и, вероятно, самой яркой киноработе, фильме «Калеуче: Зов моря» обратился к на первый взгляд весьма типичной истории о несущем смерть и хаос в отдельно взятой чилийской прибрежной деревушке корабле с именем Калеуче. Собственно, и начинается фильм в духе все того же американского «Корабля-призрака» Стива Бека, не сильно поражая зрителем ни напряженностью сюжета, ни качеством режиссерского исполнения, отправляя картину в категорию местечкового и откровенно середнячкового мистического кино, способного заинтересовать лишь экзотичностью страны-производителя — Чили, ранее в создании фильмов ужасов почти не замеченной (порнопыточное рубилово «Пастуха» 2009 года не принимаем во внимание).
Однако через некоторое время фильм, начинавшийся как история о чилийском Летучем Голландце, плывущем на парусах чрезвычайного насилия, внезапно и даже не совсем в общем-то к месту первоначального контекста выруливает в своеобразное, хотя и достаточно тривиальное и предсказуемое вплоть до финала лавкрафтианство, и «Калеуче» становится тем фильмом, кем он и обзяан был быть изначально — мрачной мистической драмой о связи прошлого с настоящим, о неизбывных грехах и безудержном наказании за некогда совершенное зло, которое рано или поздно возвращается извращенным бумерангом. Впрочем, к удивлению, второго «Дагона» из картины Хорхе Ольгина не выходит ввиду того, что фильм не является по-настоящему не то что страшным, а хотя бы сколько-нибудь напряженным, отчего на выходе к фильмам ужасов «Калеуче: Зов моря» отнести крайне тяжело.
Хорхе Ольгин словно толком не знает как надо правильно пользоваться арсеналом устрашения и макабра; его постоянно метает то в драму, то в мистический триллер, то, собственно, в хоррор, а то и вовсе в нечто внежанровое и аморфное, потому и окончательное впечатление от фильма столь же неоднозначно, ведь, несмотря на весь традиционализм, местами излишне мелодраматизированную и утрированно-экспрессивную игру актеров (в фильме, впрочем, и так на главных и второстепенных ролях снялись бразильские, испанские и мексиканские звезды мыльных опер) и жанровую неопределенность, не предполагающую унистильность и полиморфность, ибо жанр ужасов обязывает к наличию именно саспенса и ужаса, а не слез и чудовищного внимания к семейным тайнам в угоду всем остальным компонентам, картина Хорхе Ольгина все-таки не является неприкрытым трэшем. Данный фильм следует отнести скорее к мистическим мелодрамам, в которых история о зловещих монстрах и гнилых кораблях-фантомах есть не более чем приманкой, на которую легковесный поклонник жанра ужасов может быстро клюнуть, в итоге же разочаровавшись абсолютно и в режиссере, талант которого требует шлифовки, и в самом жанре, все больше вязнущем в болоте клише, штампов, стереотипов и архетипов.
20 марта 2016
Перед просмотром фильма «Калеуче: зов моря» прочитал на разных сайтах не менее десяти отзывов о нём, и все они были составлены в положительном ключе: конечно, мол, не шедевр, но всё-таки надо сделать скидку на то, что это Чили, а задумка в целом интересная, и воплощение она получила очень даже достойное.
Желание познакомиться с работой чилийских кинематографистов было велико, да и отсутствие резкой критики сыграло свою роль, поэтому я и стал смотреть «Калеуче». И уже минут через двадцать понял, что происходящее на экране мне знакомо. Ещё через некоторое время убедился в том, что практически всё знаю о дальнейшем развитии событий. В связи с этим финал не был для меня неожиданностью — наоборот, я его ждал, чтобы подвести итог: свежая идея в фильме отсутствует, он — вторичен.
А что же с первоисточником? Я думал, что увижу ссылки на него в титрах. Не нашёл. Как же так? Ведь весь сюжет взят — у кого бы вы думали? — у Говарда Филлипса Лавкрафта! Речь идёт об одном из самых известных его произведений «Туман над Иннсмутом», написанном в 1931 году.
Безусловно, сценарий фильма отличается от содержания книги: место действия, время, персонажи — другие. Но сама суть — она практически такая же! Стоит отметить, что в ряде фильмов, снятых по произведениям Лавкрафта, сюжет кардинальным образом изменён, но во всех случаях ссылка на писателя присутствует. Это касается таких фильмов, как «Дагон», «Цвет из тьмы», «Извне» (этот список можно продолжить). А у чилийцев этого нет.
Предчувствую, что кто-то скажет: «А вы откуда знаете? Может быть, режиссёр (он один же из сценаристов) Хорхе Ольгин Лавкрафта не читал и самостоятельно всё придумал». Да, бывают такие случаи, когда, скажем, два учёных независимо друг от друга совершают одно и то же открытие. Но в данном случае у меня почему-то есть сомнение. Это — сюжет Лавкрафта в декорациях Ольгина, и никак иначе. Уж очень сильно всё совпадает. Посмотрите фильм и прочитайте книгу (или наоборот) — и увидите.
Вообще-то сам фильм вполне можно посмотреть, но высоко я его не оценю. Уж если за основу берётся чьё-то произведение, надо об этом сообщить, в противном случае получается нехорошо.
4 из 10
13 ноября 2014
Идея с кораблями — призраками и подводными бабайками, пусть, и не оригинальна, но, по крайней мере, не затёрта до дыр, как, например, зомби, вампиры и мутанты. Думаю, вы со мной согласитесь, что из этих «страшилок», уже, вытянули все соки. Хорошими интересными ужастиками, стали радовать крайне редко. Может быть, именно поэтому, мой интерес к этому жанру и остыл. Но, стоп. Сразу же, хочу вас предупредить. Это не ужастик. Пусть, слабенький мистический триллер, в который попытались добавить драмы, но, никак не хоррор. Фильм не страшный. Тем более, если вы, на своём веку, уже повидали всех тварей и монстров, разных мастей и видов. Думаю, что повидали. Вряд ли, найдётся кто — то, кто никогда не смотрел фильмы ужасов. Но, давайте, конкретно о фильме.
Ворошить и перетрясать сюжет я не буду. Молодая латинка Изабель приплывает на далёкий чилийский островок, где, когда — то, жил её отец. Девушка больна. От отца, по наследству, ей передалась коварная болезнь, которая губит её. Среди местного люда и рыбаков, существует легенда о корабле — призраке Калеуче. Постепенно, зрителя знакомят с загадочными фактами из жизни семьи девушки и острова. Вообще — то, нельзя сказать, что картина представляет собой отвратительный и глупый трэш. Нет. Доля интриги, вначале, была. Да и, атмосфера, вроде бы, ничего. Но, слабый сценарий, маленькое финансирование и плохоразвитая идея, губят проект на корню. Сценаристы пытались уцепиться за несколько жанров сразу. А, в итоге, ни удержались не за один. Драматизм происходящего не вытянули. Напугать зрителя не смогли. Нагнать сильной интриги тоже. Вот, и получается, что лента, просто — напросто, теряется в собственном материале. К тому же, нет хорошего разнообразия героев. Характеры их, прописаны слабовато. Они все типичны. Про актёров, особо сказать нечего. Жизель Итье, неплохо показавшая себя в «Неудержимых», здесь, не чувствует себя уверенно. Это видно. Она не заинтересована в том, чтобы сделать свою героиню максимально живой, эмоциональной и интересной. Отрабатывает своё время мало — помалу. Не больше. А жаль. Про остальных писать просто нечего. Проговорили свои фразы, подвигались перед камерой и всё. Пожалуй, отмечу неплохую музыку, которая, в некоторых эпизодах, хорошо передаёт настроение ленты.
В целом, кино получилось невзрачное, недоработанное и слабореализованное. Если бы не посмотрел, нисколько бы, не пожалел об этом. Рекомендовать не стану. Вряд ли, вы найдёте что — то впечатляющее, цепляющее и необычное. Увы. А шансы были. Вот такие дела, ребята. У меня всё.
3 из 10
15 апреля 2014
Привлекательная молодая женщина по имени Изабель, занимающаяся научными исследованиями морских и океанических глубин, из-за своего тяжелого недуга вынуждена покинуть любимую работу и отправиться в оздоровительное путешествие на землю своих славных предков, на чилийский остров Чилоэ, где местные обитатели давно пребывают в состоянии перманентного животного страха перед полумифическим инфернальным кораблем-фантомом Калеуче, появление которого в водах есть самым дурным предзнаменованием среди всех.
Мрачные, жестокие и жуткие истории о кораблях-призраках есть уже привычной частью мировой культуры и существуют с различной степенью поливариантного исполнения практически во всех странах Европы, Северной и Латинской Америки и, конечно же, «Летучим голландцем» дело не ограничивается. Давно превратившиеся во всецелые архетипы и клише, эти истории уже неоднократно вдохновляли творцов из мира кинематографа на создание фильмов разной степени удачности и устрашения, но, вероятнее всего, самыми лучшими картинами о морских фантомах так и останутся научно-фантастические «Сквозь горизонт» 1997 года, «Глубина» и «Корабль-призрак» 2002 года, а также, но лишь отчасти, построенный на излишнем лабиринте запутанных ребусов`Треугольник» и простенький для восприятия «Вирус».
Не очень обширный список подобных фильмов ужасов и триллеров, пробуждающих в зрителях не только страх перед водной стихией, но и дремлющие комплексы клаустрофобии, в 2012 году пополнился еще одним, ибо малоизвестный чилийский режиссер и сценарист Хорхе Ольгин в своей четвертой по счету и, вероятно, самой яркой киноработе, фильме «Калеуче: Зов моря» обратился к на первый взгляд весьма типичной истории о несущем смерть и хаос в отдельно взятой чилийской прибрежной деревушке корабле с именем Калеуче.
Собственно, и начинается фильм в духе все того же американского «Корабля-призрака» Стива Бека, не сильно поражая зрителем ни напряженностью сюжета, ни качеством режиссерского исполнения, отправляя картину в категорию местечкового и откровенно середнячкового мистического кино, способного заинтересовать лишь экзотичностью страны-производителя — Чили, ранее в создании фильмов ужасов почти не замеченной(порнопыточное рубилово «Пастуха» 2009 года не принимаем во внимание).
Однако через некоторое время фильм, начинавшийся как история о чилийском Летучем Голландце, плывущем на парусах чрезвычайного насилия, внезапно и даже неожиданно выруливает в своеобразное, хотя и достаточно тривиальное и предсказуемое вплоть до финала лавкрафтианство, и «Калеуче» становится тем фильмом, кем он и обязан был быть изначально — мрачной мистической драмой о связи прошлого с настоящим, о неизбывных грехах и безудержном наказании за некогда совершенное зло, которое рано или поздно возвращается извращенным бумерангом. Впрочем, к удивлению, второго «Дагона» из картины Хорхе Ольгина не выходит ввиду того, что фильм не является по-настоящему не то что страшным, а хотя бы сколько-нибудь напряженным, отчего на выходе к фильмам ужасов «Калеуче: Зов моря» отнести крайне тяжело.
Хорхе Ольгин словно толком не знает как надо правильно пользоваться арсеналом устрашения и макабра; его постоянно метает то в драму, то в мистический триллер, то, собственно, в хоррор, а то и вовсе в нечто внежанровое и аморфное, потому и окончательное впечатление от фильма столь же неоднозначно, ведь, несмотря на весь традиционализм, местами излишне мелодраматизированную и утрированно-экспрессивную игру актеров(в фильме, впрочем, и так на главных и второстепенных ролях снялись бразильские, испанские и мексиканские звезды мыльных опер) и жанровую неопределенность, не предполагающую унистильность и полиморфность, ибо жанр ужасов обязывает к наличию именно саспенса и ужаса, а не слез и чудовищного внимания к семейным тайнам в угоду всем остальным компонентам, картина Хорхе Ольгина все-таки не является неприкрытым трэшем.
Данный фильм следует отнести скорее к мистическим мелодрамам, в которых история о зловещих монстрах и гнилых кораблях-фантомах есть не более чем приманкой, на которую легковесный поклонник жанра ужасов может быстро клюнуть, в итоге же разочаровавшись абсолютно и в режиссере, талант которого требует шлифовки, и в самом жанре, все больше вязнущем в болоте клише, штампов, стереотипов и архетипов.
6 из 10
26 марта 2014