Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя |
английское название: |
Ernest et Célestine |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Люксембург,
США
|
слоган: | «Кажется, это начало прекрасной дружбы» |
режиссеры: | Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер |
сценаристы: | Даниэль Пеннак, Габриэль Венсан |
продюсеры: | Дидье Брюннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, Эрик Бекман, Дэвид Джестидт, Нед Лотт, Майкл Синтерниклаас, Венсан Тавье |
композитор: | Венсан Куртуа |
художники: | Заза, Зик, Ив Ле Пейе |
монтаж: | Фабьен Альварез-Жиро |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9600000 |
Сборы в России: | $99 819 |
Сборы в США: | $262 075 |
Мировые сборы: | $8 170 333 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2012 г. |
на DVD: | 23 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
На франко-бельгийский фильм «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя» я наткнулся совершенно случайно и был крайне удивлён, что он был выпущен 10 лет назад и ни разу не слышал что-нибудь об этой кинокартине. Меня бы не тронула история, если бы не трейлер и рисовка.
При знакомстве с фильмом, я был очень тронут историей и то, как она подана. Главные персонажи очень милые. Чего стоит Селестина с её ловкостью, смелостью и уверенностью, но в то же время очень ранимая. Неуклюжий и глуповатый (в хорошем смысле слова) Эрнест. Сюжет фильма очень не стандартный и самого до конца я верил в хорошую концовку. При просмотре, я подумал, почему был выбран медведь на роль охотника на мышей? Ведь естественный хищник (враг) мышей в природе это лисы. Ну, да ладно.
Рисовка для полнометражно фильма очень хорошая и очень оригинальная. Я не припомню до знакомства с этим фильмом никакого другого, который был бы сделан в подобной рисовке. Озвучивание персонажей на русском языке получился хорошим. Чего стоят голоса главных персонажей, а особенно Татьяны Лазаревой. Чей голос очень игривый и очень подстать под характер Селестины. А вот голос Александра Пушного в роли Эрнеста в озвучке я вообще не узнал. Из всех голосов мне были знаком лишь Петра Иващенко.
В фильме зритель не увидит глупых и грубых шуток, ругательства, слэпстик или туалетный юмор. Через весь фильм идёт история о дружбе, как между самыми разными персонажами и это всё подаётся чудесно.
Фильм обязательно советую к просмотру всей семьёй.
9 февраля 2024
Миша... Маша... нет мыша, опять не то... Мышка и Медведь. Итак, у нас есть голодный медведь, проснувшийся от спячки. Он вроде уличный музыкант. Есть ещё и мышка. Её талант - умение худо-бедно рисовать, а также не бедно попадать в неприятности, плюс её хотят заставить стать стоматологом.
Ещё есть два города. Один для больших животных над землей. Другой - для малых, подземный. Мы немного путешествуем, осматриваем эти города и их жителей. Мы узнаём о страхах этих жителей, об их желаниях.
И тут судьба сталкивает судьбы маленькой девочки-мышки и лоботряса-изгоя-медведя. Селестина толкаем Эрнеста на преступление после того, как тот спасает её из заточения в мусорном баке, что способствует старту их общих приключений. Почему-то юная девочка-бандитка в итоге толкает медведя на преступление и второй раз (косвенно не последний даже)... И тут вопрос: как такому мультику можно ставить возрастной рейтинг 0+? И чему там собственно учат детей-малышей-мышей, что они сызмальства преступниками растут?
Очень забавный, с на вид простой рисовкой мультик. В нём довольно необычные герои, нестандартный в чём-то сюжет, основанный в общем-то на детских фантазиях и представлениях людей о животных в миксе сказочном почти.
Что может скрываться как за этим мультиком, за его сюжетом? Конечно же, реальная преступность во Франции и окрестностях. Тут можно косвенно увидеть её предпосылки и т.п. А ещё авторы явно немного высказывают свою ироничную нелюбовь к французской полиции.
Неплохая история о дружбе и сладостях, о зубах и стоматологах, о мышиных зубных феях и сладкоежке-медведе.
25 октября 2023
История как у Гая Ричи, абсолютно.
Она - маленькая мышка по имени Селестина, воспитанная в атмосфере страха перед внешним врагом сверху. Он - грозный безработный медведь Эрнест, мечтавший стать музыкантом. Социальные и политические подтексты во всей красе в безобидном детском мультике. Герои чужие среди своих. Но, повстречав друг друга, мышка и медведь заводят дружбу. И вместе совершают дерзкие преступления: налет, ограбление, разбой, нападение на стражей порядка, побег. Самая грозная группировка в истории. Их боялись даже медведи.
Отличное кино на вечер с родителями, детьми, друзьями, подельниками или сокамерниками. (Ни к чему не призываю. Криминал это плохо). Просто милая картина о дружбе, которая подарит отличное настроение.
20 февраля 2023
А вот это уже настоящий шедевр. А для французов, возможно, и классика - мультик сделан по популярной у них серии, кажется, комиксов.
Восхитительно нарисованная и трогательно, с характерно французским юмором, рассказанная история дружбы между мышью и медведем. Чистое волшебство - одна из лент, оправдывающих существование мультипликации как таковой.
Атмосфера, внутреннее пространство фильма - все на высоте. Прорисовка, повторюсь, просто шедевральная - каждый второй кадр можно печатать, а отдельные вешать на стену под стекло. Работали настоящие художники. А уже великолепную картинку поднимает еще выше чудесный саундтрек, который можно смело тащить в плейлист.
При этом, что немаловажно и характерно для серьезных, но якобы 'исключительно детских', произведений, 'Эрнест и Селестина' - смелый, местами даже противоречивый, я бы сказал даже 'строптивый' мультфильм, заявляющий о своем 'я' и не лебезящий перед зрителем. Как следствие - появляются действительно объемные персонажи.
Ну и в завершение хочется сказать об озвучке. Мышь и медведя озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной - и озвучили здорово, и голоса полюбившихся артистов слышать и узнавать приятно.
В общем, золотая коллекция европейской анимации - смотреть прямо вот очень нужно, очень. Я впервые 'ЭиС' посмотрел году в 2014, теперь вот пересмотрел и остался в совершенном восторге.
30 апреля 2022
Неблагодарное это дело: критиковать мультфильмы. То и дело пытаешься убедить себя, что все правильно поняла и сделала выводы, а не впала в маразм. Или все же впала? Придется разбираться.
Рисованные мультфильмы, несомненно, подкупают. Почему-то к ним сразу приклеивается эпитет «душевные» — и к этому в том числе. Нежная акварельная цветовая гамма настраивает на добродушный лад, глаз радуется деталям прорисовки, и картинка своей красотой немного отодвигает на задний план думательные центры мозга. Действительно, как же может настолько милый мультфильм нести деструктивные идеи?
А герои: очаровательная маленькая, во всех смыслах слова, мышка и увалень-добряк медведь? Такие точно не могут быть ничем иным, кроме квинтэссенции правильности, гуманности и боб… э-э-э… добра. Они отчаянно противостоят миру, становятся изгоями, чтобы не потерять себя и свою дружбу. Без всяких издевательств: на их невероятно трогательных отношениях можно воспитывать детей, объяснять, что такое дружба и чем она ценна. Не предавай себя и свои мечты, не бросай друга, каким бы «неправильным» он ни был — и сохранишь самое ценное, что есть в жизни. Вот основной посыл мультфильма.
Так. Да не так.
Противостояние личности и общества вещь довольно сложная. Общество не всегда бывает право. Но не всегда права и личность. Обычно в рамках социума тесно, кроме подростков, либо гениям, либо маргиналам. Повторю недавний вопрос: «а герои»? Кто они? Придется подумать.
Мультфильм не раз четко демонстрирует способности героев. Я не услышала ничего волшебного как в игре Эрнеста, так не увидела ничего прекрасного в рисунках Селестины. Их умения приближены к основной аудитории данного произведения, то есть дети дошкольного и начального школьного возраста могут не хуже. Только почему-то родители все равно будут требовать у них слушаться старших и выполнять домашнее задание. Никаких «мне учеба не нужна, я уйду в вольные скоморхи!» — в суровые времена живем, товарищи!
Не стоит забывать и о том, что они натворили в своих «приключениях». Подлоги, грабеж — а в итоге виноваты все, кроме них. Конечно, глупо требовать от героев с самого начала соответствия моральным идеалам человечества, но, как правило, плохие поступки ими осмысливаются, приходит раскаяние и исправление — если герои эти самые положительные. Кроме того такие герои часто помогают другим, да и неправильные действия продиктованы тем, что они не могли никак изменить даже своего старта: не было возможности получить образования, профессии — всего того, что заставляли получить как Эрнеста, так и Селестину. Повторюсь, у них была возможность не разорять стоматологию, не красть машину, не много-что-еще, но они этим не воспользовались. Более того — и не думали воспользоваться!
Соответствует некоторым реалиям настоящего, как по мне. Я — личность, я — уникален, я волен делать все, что захочу, ради себя и своих желаний, а вы, вы все — виноваты, потому что не поняли/не оценили/ не поддержали. Действительно, зачем как-то служить обществу, если это общество всегда должно и всегда тупо, серо и вообще фу. Вот, увы, еще один посыл мультфильма.
Впрочем, и это тоже нужно показывать и объяснять, чтобы в один прекрасный момент на вашей шее не оказалось здорового лба с «а что такого, я себя ищу, а они не понимают!».
16 сентября 2021
Приятный, добрый и нежный мультфильм, рисованный акварелью, который доказывает веру в добро. Непривычная (после 3D-анимации) рисовка сразу западает в душу, отчего происходящее приобретает некий магический окрас. История мышки и медведя, в рамках вселенной полностью противоположных вида, вводит традицию выпадения зубов у детей. Если в США была зубная фея (привет, «Скала» Джонсон, ты прекрасная фея), то Франция и Бельгия упрощают до реализма это правило — мыши утаскивают зубки.
Вместо людей на поверхности земли живут мишки, а мышки обитают в канализации (там их Сплинтер учит карате). У каждого вида свои законы, свои правила и средства выживания, а взаимодействие мышей с косолапыми обычно приводит к смерти. Мультфильм по-детски прекрасен, хотя и затрагивает взрослые темы и проблемы общества. Мышка Селестина должна выполнить работу, идти на отчаянные риски и здраво мыслить в любой непредвиденной ситуации, но она всё-таки мышь, а на поверхности размер имеет значения.
В сою очередь медведь Эрнест не отличается каким-то непревзойдённым характером — голодный, злой бугай, ищущий пропитания, где только возможно. Встреча таких разных персонажей переворачивает восприятие этого мира. Ты понимаешь положение медведя, осознаешь страх мышки перед таким большим хищником, но именно находчивость Селестины позволяет оценить совместное приключение главных героев.
Дуэт поражает, становится приятно наблюдать за советами маленькой мыши и силой медведя, которые понимают, что помощь друг другу жизненно необходима. Второстепенные мыши и медведи оказывает поучительно-наказуемый эффект, осуждая такое аморальное поведение. Не смотря на незаконные действия косолапого, ты понимаешь, что это добрый зверь, который старается оказать мыши услугу за услугу, а она в свою очередь осознает, чего может достичь при помощи такой медвежьей мощи.
Несколько эпизодов с обществом подземных и наземных обитателей, чтобы зритель оценил схожесть системы, координации, закона и наказания. Авторы как бы демонстрируют реалии современного общества, а мыши выглядят как подражание законам медведей и системе правопорядка. Кажется, что вот-вот должна проникнуть в сюжет драма, но нет, перед нами рождается отличное взаимодействие остроумной мыши и самостоятельного и независимого (пока) медведя. За ними приятно наблюдать, от умиления и сноровки Селентины захватывает дух, а выручка и физическое превосходство Эрнеста отлично дополняют уют и покой животных.
Вот только у героев свой мир, им никто не нужен, они счастливы, но остальной мир предрассудков, закона и наказания остался. Забавляют большие и маленькие (по виду животного) схожие детали: полицейские, сыщики, судьи. Видно, что какая бы не была раса — персонажи, выросшие на предрассудках и страхе, способны передавать их из поколения в поколение, не воспринимая иного мышления (мышления для мыши — немного тавтологии).
Эта замечательная история направлена на поиск счастья, на право быть самим собой, не взирая на обычаи общества. Будто гражданам нельзя пожить вместе. Как же так? Как может мышь дружить с тем, кем пугают маленьких мышат в тоталитарном обществе? Как может прохиндей медведь общаться с такой маленькой… закуской? Эрнест и Селестина разбивают все предрассудки, разрушают закоренелые понятия живой природы, чтобы донести истину для всех обитателей.
Методы противоборства и доказательства бьют с новой занимательной и приятной силой. Мультфильм действиями мышки и медведя поясняет за разницу между видами, указывает на ошибки в системе обвинения, а также на опасном примере демонстрирует незаменимость друг друга, чтобы вывести систему правосудия из ступора.
Это прекрасный, интересный, добрый мультфильм, имеющий взрослую основу, который спроецировал проблему общества на зверей, для наглядности наделив их проблемами и потребностями современного людского общества. Финал у мультфильма приятный, а сама история оставит неизгладимое впечатление.
7 июля 2021
Этот мультфильм порадовал моего внутреннего ребенка, дал те чувства, которые я испытывал в детстве. Французы умеют делать мультфильмы, кажется, в последнее время они делают это лучше, чем кино.
Сюжет довольно прост, но как ни странно, самые простые вещи, самые чистые и великие: любовь, дружба, жертва, принятие, борьба со страхами, все это есть в мультфильме, в центре которых перед нами предстают мышь и медведь. Конечно, этих животных подобрали не случайно, они лучше всего раскрывают характеры героев, но иногда, напротив, специально противоречат своей сущности.
В отличии от того, что сюжет прост, мир мультфильма, весьма необычен. Верхний мир, в котором живут медведи, похож на современный мир, в котором господствует капитализм, в нем господствует тот, кто держит две лавки на одной улице. Мир мышей, без труда напоминает социалистическую модель. Все трудятся на благо одной идеи, мыши находятся под колпаком и если в мире медведей, мыши — нечто неприятное, то под землей детей с детства готовят к ненависти, сознательно и в рамках идеи. Это дает определенную изюминку.
Рисовка — сказочная. Я не знаю точно, как называется эта техника, но эстетическое удовольствие вы получите без труда. Нежные и ласковые, почти пастельные, но в тоже время имеющие границы, цвета, не утруждают глаза, напротив, умиротворяют. Это парадоксально, но мультфильм между делом дает ответ на важный вопрос, что же такое настоящее творчество, не верите, убедитесь сами.
10 из 10
29 января 2019
Так уж повелось, что мыши — отдельно, а медведи — отдельно. Это правило, нарушать которое нельзя, за этим строго следят полиции: мышиная и медвежья. Но никакие истории не рождались бы на свет, если бы кто-нибудь однажды не нарушал бы незыблемые правила.
Селестина должна стать стоматологом, потому что она — грызун, а что позволяет грызунам достигать прогресса? — «Наши резцы!». Так что, судьба маленькой мышки была предрешена. Но эта малышка решает бороться с фатумом: она тайком увлекается рисованием и — о ужас! — не верит в истории про страшных, злых медведей, который всегда хотят есть и готовы съесть любую маленькую мышку.
Эрнест должен был стать судьёй как папа, дедушка, прадедушка и так далее, но стал музыкантом. Не слишком успешным. Он живёт в лесной глуши, подальше от тех, кто не принимает его выбор и его образ жизни. И он совсем не думает о мышах.
Но этот момент уже близок. Селестина оказывается запертой в мусорном ящике, а голодный Эрнест ищет, что бы ему съесть. Что произойдёт если медведь встретит мышь? Думаю, каждый из героев мультфильма ответил бы по-своему, но Эрнест и Селестина пришли к общему ответу: только дружба!
Конечно, рассказывая об этом замечательном мультфильме, нельзя не сказать о том, что он просо красив! Чудесная акварельная анимация, созданная по мотивам рисунков Габриэль Венсан — художницы и писательницы по книгам которой и снята история — вызывает непередаваемое ощущение уюта и тепла.
Посмотрите этот мультфильм и узнайте сами, что это за странная прихоть — жить с медведем.
14 января 2016
Мы с Вами разные,
как суша и вода,
мы с Вами разные,
как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
а лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
какая благодать!
Прекрасно дополняем
мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Марина Цветаева
Недавно мне на глаза попалась статья о запахах, которые, того и гляди, обещают исчезнуть навсегда, а потому их рекомендуют запомнить. Среди прочих там были названы запах мела на школьной доске, запах горелой листвы и запах типографской краски. Глупо отрицать стремительность бега технического прогресса или аргументы предусмотрительного Евгения Гришковца из его спектакля «Прощание с бумагой», и всё-таки я решительно не представляю, как можно обходиться чтением с монитора. Не прикасаться к шершавой, отдающей букетом из времени, уюта и мечты поверхности страниц, не перелистывать их веерообразно, не оставлять ежевечерне плетёную закладку в книжных недрах. То же самое касается анимации — не компьютерной, а той, что рождается вручную, начиная с кропотливого процесса раскадровки и заканчивая нанесением последнего штриха.
Так совпало, что мультфильм «Эрнест и Селестина. Приключения мышки и медведя» вышел в прокат именно тогда, когда студия Уолта Диснея заявила об отказе от рисованных работ и дальнейшем существовании исключительно в 3D-формате. Отталкиваясь от серии книжек-картинок Габриэль Венсан, франко-бельгийское трио режиссёров (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) под эгидой идейного вдохновителя и продюсера Дидье Бруннера выпустило в свет результат многолетнего труда. И человеческие носы, глаза, сердца, память возбуждённо потянулись навстречу классическому рукотворному чуду: вдыхать, наслаждаться, впитывать, запоминать. Собрав лукошко наград, среди которых — премия «Сезар» и номинация на «Оскар», выглядит ли эта картина устаревшей, обделённой или убогой? Ничуть! Бархатистость её акварелей в бежевых тонах утончённа, словно платье французской королевы, в сравнении с карнавальной аляповатостью нарядов диснеевского Двора чудес. И публику здесь не завоёвывают — очаровывают и увлекают.
К книжным героям аниматоры отнеслись максимально бережно, хотя кое-что пришлось дофантазировать. Например, подробности быта, внешний вид и характер отношений между животными. В мультфильме медведь Эрнест стал для мышки-малышки Селестины не приёмным отцом, а лучшим другом. Два этих сказочных инсургента рвут в клочья существующие шаблоны. Быть адвокатом и дантистом престижнее, чем музыкантом и художником? Будьте на здоровье, а мы прислушаемся к своим талантам! «Дельфин и русалка — они, если честно, не пара, не пара, не пара…» «В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань…» Да что вы!? Перед вами пара, и ещё как впрягаемая в совместную упряжку! Её аллюр навстречу опасностям временами лих, временами — трогателен, но придётся по вкусу и детям, и взрослым. И те, и другие будут с упоением подмечать, как добросовестно придуманы, а затем воссозданы на экране подземный мир мышей и наземный — медведей, между которыми установлена чёткая субординация. Тем смешнее попадание мишки-Гулливера в страну лилипутов-грызунов, а Селестины — к бурым великанам и различие их темпераментов. Разбушевавшийся в порыве праведного гнева «страшный, злой медведь» без усилий, точь-в-точь оружейник Просперо из киноленты «Три толстяка» 1966 года, размётывает своих хлипких конвоиров, но внутренне выказывает повиновение власти. Селестина же готова в любую секунду перейти от переговоров к воинственному наступлению во имя свободы друга.
Я, наверно, перегрелась, но хочу к нему, медведю, -
побродить, держась за лапки, по сугробам облаков,
белоснежной каравеллой рассекать хребты столетий…
Разбросав все грабли-тяпки возле поля дураков.
Пусть монеты зарывают — хоть таланты, хоть полушки, -
кто угодно с кем попало непонятно для чего.
Мне б ещё кусочек мая — гладить бархатные ушки,
да ведёрко сентябрики — для медведя моего.
(Екатерина Чухонцева)
При господстве мягкой юмористической тональности в картине есть и остросатирические моменты. Например, насмешка над нерасторопной полицией или напыщенными судейскими. Не случайно уничтожение помпезного здания суда логически довершает разрушение стереотипов, связанных с изжившими себя правилами поведения.
Особая прелесть анимационного фильма — в деталях. Закамуфлированный грузовик; сиротские рюкзачки и махонькие плащики с капюшонами; одинокая горошина на тарелке у медвежонка, принуждаемого родителями к здоровому питанию; мудрёная система труб в стоматологической клинике; кроватки по размеру, словно подсмотренные в сказке про трёх медведей, не позволяют нашей улыбке уйти в другой мультик. Не ударили в грязь лицом и русскоговорящие актёры дубляжа: Эрнесту подарил свой голос Александр Пушной, а Селестине — Татьяна Лазарева. В интонациях сегодняшних шоуменов нет-нет и заискрятся лёгкой шкодливостью отголоски КВНовского прошлого. Мы улыбаемся и уносим с собой часть рассказанной нам истории с пережитыми её персонажами эмоциями: страхом одиночества, обидой на несправедливость, счастьем из-за обретения дома и родной души.
Музыка Винсента Куртуа, богатая, как набор музыкальных инструментов у бродячего медведя-оркестра, не идёт вразнобой с картинкой, а вторит ей. Импровизация на тему времён года, где скрипичная мелодия опережает и диктует линии, формы, цвета на холсте Селестины, сверхзвуковым ковром-самолётом доставляет зрителей из зимы в весну плавно и незаметно. Дребезжание, похожее на то, что издаёт шарманка, как нельзя кстати подходит к неуклюжему увальню Эрнесту. А забавная песенка на французском под финальные титры напоминает о национальной принадлежности авторов — мол, не забудьте послать воздушный поцелуй на родину Эйфелевой башни и Писающего мальчика славным труженикам, которые мозолят ладони по старинке, в лучших традициях техники Сильвена Шомэ.
Что бы ни утратило за ненадобностью прогрессивное человечество, будем надеяться, что в этот список никогда не попадут и не заскрипят несмазанными фонемами термина «анахронизм» бумажные книги, акварельные мультфильмы и настоящая дружба.
1 октября 2015
Мультфильм «Эрнест и Селестина» повествует о трогательной истории дружбы мышки и медведя. Селестина живет в подземном мире многочисленных тоннелей и механизмов, построенных благодаря достижениям в области мышиной стоматологии. По иронии судьбы, у медведей самые прочные резцы, и мыши должны красть молочные зубы у спящих медвежат. Но Селестина не хочет становиться дантистом, ей нравится рисовать, и украдкой от взрослых она изображает мышей и медведей, живущих в дружбе и согласии.
Эрнест, угрюмый и вечно голодный медведь, ведет отрешенную жизнь на поверхности. Он отказался идти по стопам предков, бывших важными судьями, и посвятил себя музыке и сочинению историй. Но медведь-оркестр с трудом зарабатывает себе даже на кусок хлеба и никак не вписывается в общество своих деловых сородичей.
Всех мышей с детства пугают страшными сказками об ужасных медведях, которые только и жаждуют полакомиться не одним десятком маленьких мышек, и даже не брезгуют ими в сыром виде. Медведи же стараются держаться подальше от крохотных надоедливых созданий, ведь «пустишь одну — тысяча тут как тут».
Эрнест и Селестина, хоть и принадлежат противоположным мирам, похожи — оба одиноки и не желают следовать предопределенным нормам их видов. По стечению обстоятельств они становятся беглецами и оказываются вместе. Герои быстро находят общий язык и становятся друзьями. За это время Эрнест учится делиться, а Селестина — рисовать.
Мультфильм, несмотря на наивно-детскую манеру повествования, прекрасно демонстрируют укоренившиеся в обществе предрассудки и нормы. Подобно героям басен Крылова выступают образы животных. Медведи — это аллегория корысти, мыши — трусости. Но авторы никого не осуждают, они лишь отображают действительность. В реальной жизни всегда будут и медведи, и мышки. «Какая странная прихоть — жить с медведями.» — замечает медведь-судья. Селестина ему отвечает: «Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете».
10 из 10
10 июля 2015
Сразу скажу, от этого мультфильма французского производства я в восторге. Смотрел его вместе со своим маленьким сыном, и, похоже, он разделил мои чувства.
Начну не с самого очевидного, с музыки. О, она волшебна, идеально дополняет картинку, а иногда именно происходящее на экране является лишь дополнением к чудесному саундтреку. Атмосфера сказочности и добра переполняет во время просмотра. На атмосферу так же работает и рисовка, которая ярко выделяется на фоне современных работ мультипликаторов.
Самым слабым для меня местом является сюжет, он довольно прост для взрослого человека и довольно предсказуем. Но это абсолютно не мешает полностью погрузиться в картину и очнуться только, когда на экране появятся титры. К тому же, для младшего поколения сюжет очень даже хорош, ярок и необычен, приятным бонусом является пропаганда дружбы и важности собственного мнения, которое порой может противоречить толпе.
А ещё очень понравился русский дубляж и диалоги. Таких великолепно поставленных диалогов зачастую не встретишь и во взрослом кино.
Мне очень жаль, что картина в коммерческом плане провалилась. Я рекомендую всем и каждому. Милейшие персонажи, удивительная история, волшебство в чистом виде. Порадуйте себя и своих детей.
10 из 10
8 апреля 2015
Так редко сейчас можно встретить хороший мультфильм, особенно в кинопрокате, что посмотрев эту чудесную историю, хочется сильно хвалить ее создателей. Да, я посмотрел вместе со своим маленьким сыном отличное приключение милой мышки и большого грубого медведя с чистым и добрым сердцем, и мне безумно понравилось.
Эрнест — отшельник, музыкант, побирается по улицам в поисках еды. Селестина — учится на стоматолога, хочет подружиться с медведем. Вот такая интересная парочка заводит не простую для общества мышей и медведей дружбу.
Классно показали два мира — «наверху» и «внизу». Подземный мышиный мир, где весь прогресс зависит от острых резцов, которыми мыши прогрызают все вокруг, где своя инфраструктура и свои законы. Тоже самое наверху, в мире медведей, где царит своя жизнь со своими правилами. Эти два мира соприкасаются друг с другом и не могут существовать сами по себе, но тем не менее они разные и напрямую не соприкасаются — боятся друг друга.
Эрнест и Селестина, конечно же, ломают стереотипы сложившегося общества и переворачивают все вверх дном, закручиваю свою удивительную историю и подводя к доброму и счастливому концу.
Спасибо.
10 из 10
11 марта 2015
Посмотреть этот мультфильм мне посоветовал один мой друг, который уже написал рецензию на этот замечательный мультфильм. Я отнёсся скептически к этому предложению, потому что меня смутило отсутствие красивой графики. Наверное это Дисней меня так направил, что только у хороших мультфильмов есть красивая картинка, но сейчас я понял, что действительно хорошему мультфильму не нужны красивейшие пейзажи.
Мультфильм с самого начала берёт за душу своей необычной манерой подачи картинки, сначала это предоставляло некоторый дискомфорт, потому что я избалован американскими мультфильмами. Но потом я привык и вжился в забавную историю некоторого городка, жители которого медведи. Есть конечно ещё город, находящийся под городом, там живут мышки. И в каждом из этих двух городов процветает такое убеждение, что те, кто живёт в противоположном мире страшны и ужасны до невозможного и что даже упоминание о дружбе невозможно.
Но некоторым наплювать на этот стереотип. Это Эрнест-музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра и конечно маленькая мышка Селестина, которая мечтает стать художницей. Однажды он ей помогает, но и она долго не остаётся в долгу и с этих пор между ними начинает зарождаться настоящая дружба, которой не мешает ни один мир, ни другой.
Вроде бы история простая, но весь этот мир, персонажи, их мироощущение похоже на наше. И после этого начинаешь задумываться о том, с тем ли ты дружишь и не стереотип ли это, может тебе будет интересней, веселее с кем-то другим, с тем с кем вроде бы ты и не должен дружить. Селестина и Эрнест были одиноки, но нам в нашем мире трудно оставаться одним. А ведь когда ты один, у тебя не складывается ошибочное мнение о других и ты открыт для всех.
Посмотреть этот мультфильм надо обязательно. Может быть это ваш последний шанс изменить своё мнение и не смотреть на других. И вообще, нам давно пора понять, что для нас такое стереотип-непреодолимое препятствие или лишь слово, смысл которого мы не понимаем. Всем приятного просмотра!
10 из 10
30 октября 2014
«Принцесса и лягушка», «Медвежонок Винни и его друзья»-все эти попытки возрождения рисованной мультипликации по-своему хороши, но нет в них той теплоты, того обаяния, который доставили нам французы в «Эрнесте и Селестине». Была у нас и дружба кота с мышонком (в «Том и Джерри: Мотор»), и дружба лисёнка с курочкой, но дружба медведя с мышью-это что-то новое.
Если говорить о сюжете, то он здесь крайне необычный и закрученный, не в коем случае предсказуемый. Французы могли снять новых «бурундуков» с пуками, отрыжками и всем прочим, но сделали тёплый мультфильм в духе старых европейских мультсериалов типа «Историй папы Кролика». Он нарисован в прямом смысле этого слова, это ожившие рисунки из альбома, нарисованные акварелью.
Отрицательных персонажей тут нет, что само по себе огромный плюс. Эрнеста и Селестину кто-то сравнил с Бонни и Клайдом… что за бред?
Насчёт сцены с рисунком. Реакция старой мыши такая, будто Селестина выбросила портрет Сталина. «Про что вам сегодня рассказать? Про страшную злую Америку, пардон, медведя?» Но, наверно, это мои личные ассоциации.
Советую посмотреть его вам не сейчас, а, скажем, 31 декабря, запивая тёплым чаем с мёдом. После просмотра такого мультфильма вам точно приснятся добрые сны, и вы с отличным настроением встанете искать подарки Деда Мороза.
10 из 10
10 июля 2014
Давненько. Давно я не писал рецензий. И как бы хотелось… но всё не то. Казалось бы нынешний киноматограф балует обилием фильмов и мультфильмов, смотри — не хочу. Тут чего только нет. Сюжет на любой вкус, «графон» любой реалистичности. Но чего-то нехватает.
Кто-то говорит: любви с первого взгляда не бывает. И я так считал. Случайно наткнувшись на этот мультфильм, я не ожидал ничего. Абсолютно. И в ключив его, я сразу перемотал на минут 10 вперёд, дабы перейти к сути. Но у же через минуту я запустил мультфильм заново. Потому что понял, что ошибся. И я нашёл. Нашёл то, чего недостаёт всем нынешним лентам — души. И ведь всегда так. Картины с душой улавливаешь сразу, смотришь наслаждаясь, и вспоминаешь не раз.
«Эрнест и Селестина» — это история о простой дружбе в непростом мире. Очень забавная, абсолютно не навязчивая и бесконечно добрая. И не нужны тут никакие «мадагаскары».
Отдельное спасибо хочется сказать актёрам дубляжа. Они старались и это заметно сразу. Никто не выделяется, все голоса соответствуют своим персонажам, и главное, никаких лишних звуков.
Перед вами, дорогие друзья, настоящий шедевр. Идеальный пример того, что можно обойтись без быдло-юмора, пошлостей и сверхреалистичного «графона». Достаточно лишь вложить душу.
… и 9 миллионов евро.
10 из 10
18 мая 2014
Мультфильмы, в которых не доминируют сцены насилия, издевательства, пошлота, грубые и тупые шутки- по пальцам пересчитать можно.«Эрнест и Селестина» — пример для подавляющего большинства кинокомпаний. Именно таким должен быть мультфильм предназначенный для семейного просмотра, особенно для детей. Этот мультфильм я посмотрела со своей лучшей подругой, так как мы обе любим фильмы/мультфильмы где поднимается тема верной дружбы. Конечно, сами мы дружим уже 10 лет. В конце концов мы, как два идиота, улыбались не переставая на протяжении всего мультика. Настроение улучшилось с первых минут и не опускалось до конца мультфильма.
Сюжет.
Существует параллель между двумя мирами: медвежьим и мышиным. Они живут по своим законам. Они практически не видят друг друга, зато отлично придумают разные гадости друг о друге. Медведи и мышки-враги. Но иногда, маленькие мышки делают ночные прогулки наверх, в мир медведей.
Во время одной такой неудачной прогулки наверх, Селестина, мышка, которая была настолько поглощена интересом к медвежьей бытовухе, что не справляется со своими мышиными обязанностями, сталкивается с Эрнестом, медведем, которого в медвежьем мире не особо почитают. Она — художница. Он — музыкант. Они творческие личности. Они недопоняты в обществе себе подобных. Этак аутсайдеры. Подобное нашло подобное, и между ними завязывается очень крепкая дружба. Их «запретная дружба» пошатнула оба мира, и теперь вынуждены скрываться. К сюжету не придраться, все продумано до мелочей.
Персонажи.
Что первое я хочу отметить-это рисовка. Рисовка просто восхитительна. Она хоть и проста, но она очень оригинальная. Персонажи получились такие милые, просто до безумия симпатичные! Хочется их почмокать, потискать, потрепать за ушки.
Много юмора, но его сходу и не заметишь, так что его можно просмотреть и несколько раз. Озвучка тоже удачна, Лазарева и Пушной с блеском все выполнили. Я даже немного в шоке от того, что голос принадлежал именно им. Голоса просто идеально подошли к персонажам.
Даже если он в какой-то момент покажется скучноватым, то в конце просмотра все равно возникнет очень приятное и светлое чувство прикосновения к чему-то доброму и мягкому. Еще хочу обратить внимание на бесподобное, очень качественное, красивое музыкальное сопровождение! В общем, мы получили большое удовольствие со всех сторон — и изображение и звук и сюжет очень порадовали!
Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».
Рекомендую посмотреть!
10 из 10
1 мая 2014
Мне остаётся абсолютно непонятным решение о присуждении Оскара-2014 в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»! Холодное сердце, по моему мнению — совершенно безликий мультфильм со слащавой историей о принцессах и их проблемах, на его фоне почти все остальные кандидаты выглядят куда сильнее, и несравненно далеко ото всех прочих оторвалась маленькая мышка Селестина вместе с большим и страшным медведем Эрнестем.
Этот мир делят две кардинально противоположные цивилизации, негласно разделившие землю на наземную и подземную, каждая из них живёт по своим законам, обзаведена органами власти, а в головах населения укоренено различное мировоззрение, хотя, по большому счёту, медведи и мыши не так уж и сильно отличаются.
Большинство привыкло жить по старым заветам: для мышки нет ничего лучше, чем урвать парочку лишних медвежьих клыков, косолапые же строят общество более приближенным к человеческим нормам. Сложно себе представить, чтобы кто-то смог нарушить негласный завет и заиметь приятеля — выходца из иного света, — но такие уникальные личности всё же находятся — это тот самый бедный музыкант Эрнест и сиротка Селестина, мечтающая стать художником. Для того, чтобы остаться друзьями, нашим героям придется пройти через многие препоны со стороны ригидных порядков, так что будет не так уж легко.
Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя — во всех смыслах замечательный мультфильм, который придется по вкусу и взрослым, и детям. Не пропустите!
10 из 10
10 апреля 2014
В последние годы мультики что нарисованы от руки стали редким гостем на больших экранах и на их место пришли мультики компьютерные. Нет, конечно же, есть японские мультфильмы сиречь анимэ, но у простого обывателя сложилось к ним неоднозначное отношение и чаще всего массовый зритель ограничивается творчеством самого известного японского сказочника — Хайяо Маядзаки. Так же есть русская мультипликационная студия «Мельница» что уже который год доит франшизу о богатырях, даже не пытаясь создать что-нибудь новенькое. Но на этом и все. И вот когда в свет выходит рисованный мультик от западных умельцев, то поднимается нешуточный ажиотаж. Вспомните хотя бы историю с «Принцессой и лягушкой» от Диснея. И сегодня я поговорю о мультике, что вышел относительно недавно и был создан от руки. Итак, это — «Эрнест и Селестина».
Селестина, мышка что вместе с другими детьми живет в приюте и каждую ночь слышит истории о том что над ними простирается город, в котором живут злые и суровые медведи, которым ничего не стоит съесть маленьких мышей, а потому от них надо держатся как можно дальше. Естественно Селестина не верит в эти россказни и считает что медведи ничем не хуже ее сограждан. Просто они немного большие. И в один прекрасный день маленькая мышка встречает медведя который ничуть не соответствует рассказам ее сородичей. Звать косолапого Эрнестом и он не смотря на кажущаяся грубость является добрый и по своему наивным существом. Маленькая мышка, что считает этот мир лучше чем он есть и взрослый мишка, который в душе является большим ребенком? Похоже это начало для прекрасной дружбы.
И первая ассоциация, что приходит на ум при просмотре сей картины, так это чудесный мультик — «Секрет Н. И. М. Х». И собственно это и понятно, потому что перед зрителем предстает не мир людей или сказочное королевство, в котором все функционирует благодаря магии, а хорошо продуманный мир со своими порядками и законами. Вот мир мышей, который был построен… да, благодаря их зубам, а вернее резцам. И собственно на здоровых зубах местных жителей и держится вся инфраструктура хвостатых. А раз мышам так нужны зубы, то детей посылают на поверхность, дабы те добыли выпавшие зубы медведей. Рискованное, конечно же, предприятие, но тем самым зрителю показывается что все мыши так или иначе приносят пользу подземному городу. Что же касается города на поверхности или медвежьего города если вам угодно, то он ничем не отличается от человеческих городов. Я бы даже сказал, что город слишком похож на человеческий в особенности чета медведей, что держат с одной стороны улицы лавку по продаже разного рода сластей, а с другой магазин по продаже зубов. Сатира на человеческий мир и его порядки? Почему бы и нет.
И собственно наши герои не желают мириться с принятыми устоями и навязанной обществом мораль. Селестина хочет стать художником, но никто не разделяет ее увлечений и запрещает даже думать о том чтобы рисовать «глупые картинки». Селестина должна стать известным дантистом и точка! А в то время как Эрнест хочет быть тем кто развлекал бы своих сородичей — песней, танцами, сказками или просто скоморошничеством. Но ему говорили что он должен пойти по стопам отца и деда, которые были уважаемыми судьями. И конечно же герои сбегают, пусть каждый по своему. Эрнест бежит из города и живет в старом домике своей семьи, а Селестина убегает в мир своих картин, свято веря что ей удастся встретить доброго медведя, там, наверху. И, конечно же, они встречаются и от робкой попытки завязать разговор до настоящей дружбы всего один шаг, который герои с уверенностью делают и в результате чего на них ополчаются как мыши, так и медведи. По сути, это уже своего рода интерпретация «Ромео и Джульетты» с враждующими домами, но любовная линия заменена на настоящую дружбу и это хорошо, потому что учит самых юных зрителей преданности, ответственности и объясняет что же такое — настоящая дружба.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает добрый и поучительный мультик который будет интересен как детям, так и взрослым. Благо здесь есть и запоминающиеся герои, один главный дантист чего стоит, замечательные диалоги, которые ни раз и не два заставят вас рассмеяться, ну и прекрасное звуковое сопровождение, которое передает не только атмосферу картины, но и эмоции того или иного персонажа и на ум тут же приходят музыкальные серии «Тома и Джерри» снятые больше пятидесяти лет назад. Я уж не говорю о том что кадры из мультика можно без зазрения совести вешать в музеи современного искусства настолько они получились живыми. Так что если вы давно искали хорошую и добрую сказку то я вас могу поздравить, вы ее нашли и имя ей — «Эрнест и Селестина».
9 из 10
25 марта 2014
Французский кинематограф — вещь довольно специфическая. Его творения заметно отличаются от привычных голливудских картин, и особенно это касается мультиков. «Эрнест и Селестина» мультик довольно простой, как по рисовке, так и по сюжету, однако он прямо-таки излучает доброту и волшебство.
Сюжет мультика, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного — маленькая мышка завела дружбу с большим страшным медведем, пойдя против традиций общества. Однако всё это обрамляет замечательный сказочный мир, населённый мышами и медведями и пропитанный замечательной атмосферой доброй сказки, которую сейчас так сложно найти среди лощённой голливудской анимации. Правда меня несколько смутил слишком простой конец — всё так закручивалось, закручивалось, а потом вдруг просто и быстро закончилось.
Нарисован мультик тоже просто. Несколько линий, несколько цветовых пятен и всё. Нет никаких зрелищных сцен или сложных пейзажей. Однако хуже он от этого не становится. Наоборот, такая рисовка полностью передаёт душевность картины.
Но, хоть мультик и получился очень добрым и милым, особо ярких впечатлений он не оставил. Нельзя сказать, что он нудный или не интересный, скорее наоборот. Однако нет в нём чего-то такого, что бы зацепило, осталось бы в душе. Это просто хороший мультик, который приятно посмотреть. Однако ни пересматривать его, ни вспоминать о нём желания не возникает.
6 из 10
4 марта 2014
Добрый, пронизывающий светом и радостью мультфильм. Настоящее чудо современной киноиндустрии, повествующее о том как совсем казалось бы непохожие на друг друга мышка и медведь смогли по настоящему подружиться и всегда быть вместе.
«Эрнест и Селестина» это история дружбы между большим медведем и мышонком. Она маленькая юная художница, которая никогда не расстается со своим блокнотом, в котором рисует медведей. Мышам нельзя дружить с медведями: они большие и злые и могут съесть десяток мышек, когда голодны, но маленькая Селестина не верит в эти истории. Однажды она помогает Эрнесту — медведю, который был очень голоден. После этого и начинается их дружба. И Эрнест, и Селестина не похожи на других. Селестина хочет стать художницей, но учится на стоматолога (для грызунов очень важная профессия). Родители Эрнеста хотели, чтобы он стал судьей, как все мужчины в его семье, но Эрнест хотел быть артистом. Он умеет играть на музыкальных инструментах и в доме его царит атмосфера творческого человека, который искусство ставит превыше всего. Да, и живет Эрнест не в городе, а в лесу, в полном одиночестве.
Для того, чтобы помочь друг друг Эрнест и Селестина натворили немало: по необходимости им дважды пришлось ограбить магазин семьи очень предприимчивых медведей, отец-медвець продавал сладости детям в своем магазине на одной стороне улицы для того, чтобы у них быстрее портились зубы и они приходили лечить их у его жены, в магазин напротив. Никому не желая зла, вышло так, что Эрнест и Селестина разыскиваются мышиной и медвежей полицией. Зиму они спокойно живут в доме у Эрнеста, и их дружба всё больше и больше крепнет, но летом по чистой случайности их находят. Судят их в частности и за дружбу, ведь как можно большому медведю дружить с маленькой мышью?!
Мультик радует своей акварельной и прозрачной графикой, смотреть его сплошное эстетическое удовольствие. Словно ты открыл книгу с настоящими иллюстрациями, а не трёхмерной графикой, настолько реалистичной, что не отличишь мультфильм от фильма. Мультфильм пропитан творческой атмосферой, беззаботностью и счастьем детства. Он учит настоящей дружбе, учит нас быть добрее. Смотря этот мультфильм невозможно от него оторваться, потому что он снят с душой. Невольно наворачиваются слёзы счастья, когда смотришь настоящее душевное произведение искусства, которое пронизывает тебя лучами добра.
По-больше бы таких улыбчивых, забавных мультфильмов, которые делают наши сердца мягче, а души открытей.
10 из 10
18 февраля 2014
Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.
Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.
Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.
Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.
Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.
8 из 10
13 февраля 2014
Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.
Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.
Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.
«Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.
Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.
Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.
Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.
Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.
Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.
Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.
8 из 10
11 февраля 2014
Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.
Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.
Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.
Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.
Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.
И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)
26 октября 2013
Когда страшный злой медведь просыпается, он хочет есть. Что больше всего всего любить есть страшный злой медведь? Маленьких мышек, так ещё ему лучше съест их живьём. Чем же закончится знакомство мышки Селестины с медведем Эрнестом?
В данном мультфильме мы видим дружбу между мышонком и медведем. Два вида животных можно воспринимать, как двух типов людей. Он доказывает, что дружба осуществима, просто быть надо всего лишь добрым, заботливым и понятливым, не важно хоть будь ты маленьким, как мышонок, или же большим, как медведь.
Два основных персонажа охватывает весь сюжетный план.
Селестина, которая живет в канализационном мире, где каждый мышонок должен быт стоматологом. Но Селестине это не нравится, она хочет большего и ей очень интересно вся структура мира, который находится сверху, куда она и уходит.
Эрнест в зимний холодный день просыпается от того, что желудок бурчит. В отличий от Селестины, он совсем не работяга, не дружелюбен и попадает во всякие неприятности, в надежде найти что-нибудь поесть. К сожалению, это заканчивается всегда одинаково и неприятно. Но он поймал Селестину, чтобы утомит своё голодание.
Закончится данное знакомство отличнейшим деликатесом для зрителей всех возрастов. Анимационный фильм всего навсего длится 80 минут, и на протяжение этого короткого мига вы получите огромное удовольствие и поймёте настоящий смысл жизни с интересным приключением, который признал весь мир в 2012 году, также занимает 17 место в послужном списке лучших фильмов за 2012 год на сайте КиноПоиск.
Производство — страна Франция. Французские фильмы всегда чувствительны, и, оказывается, это распространяется и на мультфильмы. Режиссёрам (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) ничего нового в мире создавать не пришлось. Но и не надо было, всё разрисовано акварельной краской, и это придаёт особый шарм, вдобавок лёгкий просмотр для зрителей. Сценарист, Даниэль Пеннак, придумал очень хорошую сюжетную линию. Я видел на протяжении своей жизни все жанры анимационных фильмов. Но эта история запомнится мне на всю жизнь. Всё гениальное — просто, а как же, если над этим работают настоящие мастера, знающие свою работу, как пять пальцев. Мультфильм смотрел, как обычно, на русском языке, это я веду к благодарственной речи к Татьяне Лазеревой и Александру Пушному. Невероятные голоса, удачная находка.
Мультфильм в моём списке любимых, также награждённый премией Сезар. Посмотрите обязательно!
10 из 10
24 октября 2013
Жил-был Мишка и
Кликал он Мышку:
- Напиши мне книжку
Про то, как
Жил-был Мишка и
Кликал он Мышку…
В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».
Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…
Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.
Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.
Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.
Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.
15 октября 2013
категория: выдающиеся мульты
Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?
Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.
И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.
А сыграть ее можно как-то вот так…(с)
П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.
20 августа 2013
Когда я выбрал новую тему для рубрики, то сразу вспомнил, что мне недавно рекомендовали этот мультфильм с хорошей стороны. Так что, я решил воспользоваться советом и посмотреть его вместе с детьми. В российском прокате он собрал ничтожно маленькую сумму, если сравнивать с продукцией Pixar и Walt Disney. И это неудивительно, потому что старая добрая акварельная анимация не может тягаться со зрелищной графикой в 3D-формате.
Но этому мультфильму не нужны спецэффекты. Он найдет своего зрителя, очаровав его трогательной историей удивительной дружбы маленькой Селестины и большого Эрнеста. С самого детства всех мышат учат, что наверху живут злые и голодные медведи. Только попадись к ним в лапы, как тебя мигом проглотят, не моргнув глазом. Возможно, это произошло бы и с Селестиной, если бы она попала в лапы другого медведя. Но с Эрнестом ей удалось по-настоящему подружиться, что несомненно вызвало массу порицаний как в верхнем, так и в нижнем обществе. Смогут ли главные герои сохранить свою дружбы, преодолев устои общества?
Сюжет совсем простенький, но светлый посыл мультфильма мне все же импонирует. Он учит детей, что в настоящей дружбе нет места условностям. Несмотря на то, что главные герои принадлежали разным кастам, у них было довольно много общего: одиночки по натуре, творческие личности, добрые сердца. Мне очень понравился дубляж от Татьяны Лазаревой. Ее тоненький голосок сделал образ Селестины более ярким и сообразительным. В общем, милый и добрый мультфильм. В чем-то он безусловно уступает американским собратьям, но в чем-то даже выигрывает. Анимация старого образца, конечно, на любителя, но все же советую показать его детям.
6 из 10
14 августа 2013
Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.
Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.
«Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.
Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…
Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»
Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.
В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.
К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.
9 из 10
13 июля 2013
Так уж повелось, что мыши с медведями — заклятые враги. В основном, конечно, инстинктивные. Вот Селестина, например, хоть и ребёнок, но не верит, что медведи такие уж страшные и что они едят мышей. Как и у других грызунов, у неё странная, но жизненно важная работа — добыча зубов медвежат. С практикой она справляется фигово, и главврач в наказание ей ставит невыполнимый ультиматум. Но тут на радость она встречает бродячего артиста-попрошайку, медведя Эрнеста.
Если с американскими плановыми и внеплановыми мультипликационными франшизами всё более-менее ясно (вы чувствуете роковую предопределённость?), то в европейских постановках всегда сохраняется определённый налёт таинственности, когда до конца не знаешь, что тебя там может ожидать. Глючный психодел, как в «Тайне Келлс», отменные музыкальные номера, как «Монстре в Париже» или гротескная «чёрная» мафиозная комедия, как в «Трио из Беллвиля». В данном случае мы хоть и имеем дело со сказкой, как её в народе называют, «про мышку и мишку», но у данной темы имеется отличное подкрепление. Во-первых, основа мультфильма — акварельный рисунок, что сразу в голове рисует титанических труд художников. При этом, мозги проекта, режиссёры Обье, Паттар, Реннер сумели приложить к этому тонкому стилю не менее хорошее наполнение в виде интересного сюжета с элементами альтернативной реальности, хорошие шутки (отдельный респект за Денни Бойла), живые осмысленные диалоги и чуткое внимание к мельчайшим деталям, которых тут раскидано великое множество. Отдельной диковиной можно выделить, что просмотр оставляет впечатление, как от просмотра советских добрых приятельских мультфильмов, рассказывающих историю… Бонни и Клайда (!).
Не знаю, как там обстоят дела на Оскаре (скорее всего, уже заранее списки бэстоф завалены сиквелами «Гадкого я» и «Корпорации монстров»), а я так с предварительным кандидатом года определился. Вышел забавный и тонкий французский мультфильм, который можно пожурить разве что за упрощённую концовку (наверное, для детей старались).
9 из 10
11 мая 2013
Зачем нужен друг? Ну, например, для того, что бы будить тебя, если тебе присниться кошмар и успокаивать, приговаривая, что «это всего лишь сон», или для того, что бы ухаживать за тобой, когда ты болен, или же для того что бы поддерживать тебя в твоих порывах и стремлениях, не осуждая ошибки и промахи, что бы спасать и защищать тебя от непонимания внешнего мира, а еще для того, что бы обнимать и согревать своим теплом в трудные минуты. А еще… Настоящий друг — это нечто большее, чем все, что тут перечислено.
Этот мультфильм как раз таки о дружбе, которая нарушает все границы и устои общества. Дружбе между, казалось бы, совсем разными существами — маленькой мышью и огромным медведем. И пусть все вокруг считают, что такой союз невозможен, главное «теперь никогда не расставаться». Для настоящего друга не важно, как ты выглядишь и откуда ты родом — тебе примут таким, какой ты есть.
Стильная анимация и добрый сюжет. Незатейливо и с юмором передана вечная тема борьбы настоящего против искусственной системы надуманных общественных норм
10 из 10
3 мая 2013