Бытие
Entity
4.2
4.5
2012, ужасы, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 27 мин
В ролях: Дервла Кирван, Бранко Томович, Руперт Хилл, Лиэнн Роули, Шарлотта Райли
и другие
В 1998 году в неглубоких могилах сибирских лесов было найдено 34 неопознанных тела. Несмотря на дальнейшее расследование, официального объяснения произошедшего так и не последовало. В 2010 году группа репортеров телешоу «Мрачные тайны» решает пролить свет на тот трагический случай и отправляется в те самые сибирские леса, где были найдены трупы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бытие

английское название:

Entity

год: 2012
страна:
Великобритания
слоган: «We may forget the past, but it never forgets us.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алекс Вэйтч
композитор:
художники: Кэт Хейл, Грэм Скингл, Томас Честер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бытие», 2012

Видео: Трейлер (Бытие, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Бытие, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Бытие», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бытие», 2012

Жили были и приплыли

Натолкнулся на этот фильм, листая список псевдодокументальных картин. Но на самом деле, данная картина не относится к жанру мокьюментари, тут всего несколько моментов, снятых на любительскую камеру от первого лица, остальное время работает обычный оператор. Поэтому, я сразу разочаровался от того, что ожидание увидеть любимый жанр не оправдались. Разочаровался я не только в этом, но и в данном фильме в целом. Тут плохо абсолютно всё.

Начнём с сюжета. Компания молодых людей, отправилась в сибирские леса в поисках разгадки давней истории, которая случилась в 1998 году. Тогда в этих лесах были найдены тела нескольких десятков человек, и никто не смог определить от чего они умерли. И вот, в 2010 году наши герои и решили прилететь из родной Англии к нам в гости. А дальше начинается долгое блуждание по лесу, потом ещё более долгое блуждание по тёмным коридорам огромного завода, и в конце получаем закономерный результат.

В принципе, в сюжете нет абсолютно ничего интересного или оригинального, всё до безобразия банально. Банальны тут и поступки героев, и особенно их диалоги. По поводу диалогов отмечу, что у меня сложилось впечатление, что их писала нейросеть, причём самая простенькая. Сами же герои, получились на редкость невзрачными, я с трудом понял кто есть кто, так как они вообще ничем не отличаются, за исключением Юрия, который очень коряво говорил по-русски. Неужели создатели картины не нашли ни одного русскоязычного актёра?

Та же претензия и к табличкам, которые встречаются на заводе и в округе. Слова написаны наугад, не передавая смысла. Хорошо, хоть слово «Выход» написали правильно. Вопросы возникают не только к русским словам, но и к технической стороне в целом. Призраки выполнены на таком слабом уровне, что возникает ощущение, что перед нами фильм не 2012 года, а года, этак 1950, не позже. Я даже не говорю про игру актёров, которой тут практически нет. Словно актёры прочитали сюжет, посмотрели на свои диалоги, и опешили от увиденного. А потом их сразу так и засняли, причём каждую сцену с первого дубля.

В общем, сколько бы я не искал положительного в этом фильме, ничего так и не нашёл. Крайне слабая работа, смотреть которую я бы не посоветовал вообще никому.

1 из 10

24 июля 2023

Добро пожаловать в «Мрачные тайны»

В принципе, мне фильм понравился. Даже если закрыть глаза на то, что есть и «Искатели могил», и «Паранормальные явления», и прочее-прочее, что имеет подобный сюжет.

Фильм не является скучным. В нем есть любопытные моменты, на них всё держится до конца. Также я думаю, что после просмотра каждый зритель для себя вынес что-нибудь интересное. По-своему в фильме представлен сюжет: есть экстрасенс, которая с самого начала все видела, поэтому в фильме практически не осталось никакой загадки, которая могла бы поломать голову зрителей над тем, что и как там обстоит с тайнами прошлого. Поэтому оставалось только смотреть, как герои делают фильм. Именно что делают фильм, а не разгадывают тайны, поскольку все уже сказали ранее. Это позволило расслабиться и просто оценить картину, что тоже неплохо. Потому что все уже привыкли к тому, что нужно «угадать» происшедшее в каждом месте и думать, с чего вдруг герои туда направились. И, как результат, потом разочаровываться, что в тайнах все было очевидно. А здесь все сказали сразу, спасибо.

С другой же стороны, герои даже в незнакомых местах ведут себя, как дома, изучают место, где оказались впервые, со скоростью света. И, казалось бы, вообще не имеют понятия о страхе перед чем-то новым. Я бы побоялась на их месте. А эта целеустремленность вперед выглядит нереально. Даже самый смелый бы десять раз оценил ситуацию, а вот героям почему-то хоть бы хны! Прут себе вперед и прут… Ну и разные неудачные закосы по русскую речь и имена не могли не испортить впечатления.

В любом случае, я считаю, что фильм хороший. Он не отличный, конечно, но и не провальный. Сюжет взят нормальный, хоть и не оригинальный. Получилось сделать красивый финал. Мрачные краски задают подходящую атмосферу, благодаря чему происходящее переживаешь вместе с героями…

Стоит посмотреть, чтобы оценить. Я бы даже сказала, что в чем-то фильм получился лучше разных Явлений и Искателей.

8 из 10

20 мая 2013

Ужасы «дикой» восточной страны

В последнее десятилетие у западных кинематографистов появилась особая мода на сюжеты фильмов, действие которых происходит в странах пост-советского пространства. Конечно первое что приходит на ум вспоминая подобные проекты, так это крупномасштабные боевики — «Миссия: невыполнима 5», «Крепкий орешек 5», «Фантомы» и т. д. Однако совсем недавно прогремел в отечественных кинотеатрах первый по настоящему качественный хоррор, действие которого происходит в России и называется «Тайна перевала Дятлова». Данный фильм снят при поддержке голливудской студии 20 Век Фокс, а режиссером стал небезызвестный Ренни Харлин. Возможно из-за этих рекламных факторов или еще каких-либо причин, но очень схожий по тематике кино-проект под названием «Бытие» прошел совершенно незамеченным. Данная английская картина также описывает поход иностранной экспедиции в российской глубинке и затрагивает тематику тайных военных экспериментов.

Сюжет картины основывается на очередной пугающей легенде: в 1998 году в сибирских лесах поисковики находят большую группу убитых людей, но причины их гибели так и остаются неизвестными. Спустя 12 лет экспедиция научно-мистической телевизионной программы (прямая аналогия с «Искателями могил»!) в лице медиума Рут, а также Кейт, Мэтт и Девид решает снять очередной свой выпуск именно про таинственные события сибирской глубинки. Консультировать героев вызвался известный в своих кругах писатель-мистик Юрий Левков. Прибыв на место, Рут сразу же понимает что все тайны старой трагедии находятся в расположенном неподалеку закрытом заводе. Так что герои не долго будут находиться в лесу, а их задачей будет исследование закинутых бетонных коридоров…

С первых кадров зрителя вводят в заблуждение насчет метода съемки фильма. Казалось что весь проект будет снят в модном ныне псевдо-документальном стиле, но спустя несколько минут мы видим что возвращается старая добрая традиционная камера. Но подобная смена ракурсов и методик никак не может повлиять на качество проекта и где-то даже радует, ведь уже несколько приелось смотреть картину, которая «трясется» при каждом движении руки героев. Сама же завязка истории также интригует, ведь как ни как, но события проекта разворачиваются совсем недалеко от нас, а не в далеких заокеанских странах. Однако стоит отметить что картина снималась явно не на российских просторах Природа хоть и довольно схожа, но есть некоторые детали, которые выдают обман. Для сравнения лесов можно смело посмотреть еще один британский хоррор под названием «Адский бункер», события которого происходят именно в Европе и именно там снятого. Также не совсем органично выглядит и закинутый завод. Конечно, создатели умело воссоздали старые советские таблички, но общая стилистика текстов и написания явно выдает в них западную подделку. Коридоры, двери и многое другое тоже явно не нашего стиля. Но все это можно было бы и не заметить, если бы сценарий картины был действительно свеж и занимателен, но «Бытие», к сожалению, не может похвастаться новаторством в век, когда практически все интересные идеи уже экранизированы.

Весь хронометраж фильма — это блуждание героев по советскому заводу и поиск военных тайн прошлого, не дающих покоя современным искателям паранормальных явлений. В программе присутствуют обязательные резкие звуки, расплывчатые силуэты, видео-повторы неразборчивых эпизодов, встреча с духами и многое другое, не раз уже просмотренное всеми знатокам жанра. Фильм пугает лишь местами, да и то старыми проверенными методами. Также здесь присутствует и легкий неожиданный сюжетный поворот, связанный с одним из участников похода, но знающий зритель от этого удивиться просто не в состоянии. Картина явно не имела большого бюджета, ведь декорации здесь номинального масштаба. Хотя это в минус проекту занести нельзя. Главная проблема — отсутствие оригинальности и динамики повествование. «Бытие» является далеко не худшим представителем жанра, да вот на этом и заканчиваются его достоинства. А ведь все могло бы быть намного завлекательней…

4 из 10

30 апреля 2013

Страшные Секреты Советской России.

В 2012-ом году вышло много ужасов в жанре мокьюментари. В начале года «Одержимая», разнообразные «явления», которые продолжают выходить с конвейера, затем где-то мелькнули вторые искатели могил, а в 2013ом появился «Перевал Дятлова», которые поведал про ужасы, творимые sovietskih voenniy. Среди всего этого добра как-то затерялся фильм «Бытие». Быть может, тому виной то, что он не американского производства. Хотя, британские ужасы, лишь ЧУТЬ менее массовый продукт, так что… Правда стопроцентно к мокьюментари «Бытие» приписать сложно. Здесь может больше съёмки с любительской камеры, чем в третьем «Репортаже», но, всё же, тоже случается не всегда. Примерно, как в «YellowBrickRoad», но ещё чуть-чуть чаще.

В фильме мы имеем достаточно стандартную ситуацию. Бравые искатели приключений, но, в кое-то веке, не американцы, прибывают в глушь, где убивали людей, бродит невесть что, парит призрак коммунизма, и собираются искать там что-то очень интересное. По дороге их отговаривает экстрасенс, потом их отговаривают уже призраки, но они продолжают отважно продвигаться вглубь старых индустриальных зданий, где есть кандалы, клетки и пыточные. В итоге не они находят, а их находят. Абсолютное зло, жаждущее мести. К нему присоединяется один из участников экспедиции, который машет пистолетом, но быстро помирает смертью храбрых, и зачем нужна его сюжетная линия — до конца не понятно. Прибавьте к этой неразберихе указатели на ЯУСКОМ, и попытки британских актёров по-русски говорить, и результат вконец ужасен. Конец, в общем-то, тоже ужасен. Он напоминает фильмы Балабанова, чему крайне способствует «шикарный» саундтрек.

Хотя, в фильме часть его начинки таки вкусна. Запугивание зрителя. Это всё, что удалось. Нагнетание атмосферы, внезапные появление чего-то во тьме, крики, стоны, злобные призраки. Тут вопросов нет.

5 из 10

27 апреля 2013

Тайны сибирских лесов

В далеком ныне 1998 году в глубине сибирских лесов были обнаружены тридцать четыре неопознанных тела. Расследование этого страшного происшествия толком не дало никакого внятного обьяснения и вот, в 2010 году, группа британских журналистов из шоу «Мрачные тайны» отправляется в тайгу, чтобы попытаться докопаться до истины.

Фильм «Бытие» 2012 года стал режиссерским дебютом англичанина Стива Стоуна, написавшего к картине в том числе и сценарий. Несмотря на некоторую вторичность сюжета фильма и его явную схожесть с «Искателями могил 1, 2», «Бытие» является куда более удачным и интересным фильмом, нежели недавние «Тайны перевала Дятлова», с которыми фильм Стива Стоуна роднит лишь общее место действия — Россия(правда, история, рассказанная в ленте, изначально вымышлена). Имея крохотный бюджет в 25000 долларов, Стиву Стоуну удалось снять мастерский, очень напряженный и депрессивный хоррор, сильно давящий психологически. В картине доминирует гнетущая цветовая гамма, тайга и леса, снятые оператором Алексом Вэйтчем, буквально внушают ужас таящейся в их глубине неизвестностью. С точки зрения сюжета картина совсем не оригинальна, однако наличествующая в ней полная саспенса и реализма фабула окупает все недостатки в виде некоторых сюжетных клише.

Игра актеров в картине убедительна и естественна. Дервле Кирван, Шарлотте Райли, Бранко Томовичу, Руперту Хилл и остальным удалось создать цельных и интересных персонажей, которым сопереживаешь во время просмотра картины.

Саундтрек от композитора Дэйва С. Уокера звучит лишь в наиболее ключевые моменты фильма, пронизывая ленту атмосферой безысходности и меланхолии.

Всем поклонникам фильмов ужасов, особенно псевдодокументальных, я рекомендую этот фильм и, надеюсь, он Вас не разочарует.

7 из 10

25 апреля 2013

Ужасы Бытие в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Стив Стоун. Актерский состав: Дервла Кирван, Бранко Томович, Руперт Хилл, Лиэнн Роули, Шарлотта Райли, Оливер Джексон, Клер Литербарроу, Анна Льюис, Майкл Дэвид Уорден, Стефани Джоханан, Адам Питер Мэрсден, Уорвик Ст. Джон.

Страна производства - Великобритания. Бытие — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.