Ая
Aya
7
7.2
2012, мелодрама, драма, короткометражка
Франция, Израиль, 40 мин
18+

В ролях: Ульрих Томсен, Сара Адлер
Два незнакомых человека неожиданно встречаются в аэропорту. Он ошибочно путает ее со своим водителем. Она, очарованная случайной встречей, не торопится сообщить ему, что он неправ.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ая

английское название:

Aya

год: 2012
страны:
Франция, Израиль
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
композиторы: ,
жанры: мелодрама, драма, короткометражка, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, короткометражка, музыка

Видео к фильму «Ая», 2012

Видео: Трейлер (Ая, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Ая», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Ая», 2012

40-минутный, то есть не совсем короткометражный по формату фильм по камерности не схож и с полным форматом. В фильме две основные локации. Это аэропорт, где по стечению обстоятельств женщина средних лет (то есть за тридцать, но дающая сама себе, как и все женщины мира, на несколько лет меньше) встречает мужчину в полном расцвете 50-летних сил, хотя встречала она совсем не его, а своего мужа, но согласилась подержать табличку и вот теперь везет в своем автомобиле члена жюри международного конкурса пианистов в Иерусалиме. Собственно, в салоне автомобиля разворачивается почти все действие фильма: от официального, вежливо-радушного но церемониального начала беседы к обозначению культурной и социальной границы (ты — водитель, я член жюри), но далее к такому повороту (не событий, нет, разговоров; событий как таковых в фильме нет), где все начинает напоминать до более знакомую ситуацию эротического дорожного приключения, когда совершенно ясно, что истории жизней двоих людей сошлись на некоторое количество времени, и вся ценность ситуации в ее кратковременности. Собственно, фильм дает предельно точные гендерные версии поведения мужчины и женщины в этой ситуации (мужское «цени мгновенье, ибо упустишь» и женское «страшись будущего, ибо наступит»), но дальше ничего не скажу для интриги.

О чем же фильм? И так ясно, что это не мелодрама, не роуд-муви или еще что-нибудь. Это фильм о том состоянии мира, в котором глобализм стал как бы нормой (еврейка и датчанин свободно говорят на английском, встречаясь в типично современном здании аэропорта, едут на типично современной машине, пользуются типично клишированными современными гаджетами, разве что герой несколько старомоден, до сих пользуясь CD-плейером, но у него работа такая). То есть это не фильм о этнокультурных различиях, тут все примерно одинаково (разве что датчанина можно спутать с финном). Но это и не фильм, оценочный по отношению к modus vivendi. Кажется, что может быть общего у профессионала из мира музыки и адвокатки. По умолчанию, мы ставим галочку напротив первого пункта, ведь где презренная проза бытия и где великий мир искусства, который остается великим даже — буквально — на коленке у героини?! Однако и такое толкование поспешно, хотя больше подходит искусству кино, которое является «мета» по отношению к самому себе. Однако метапозиция кинематографа больше реализована в самой архетипичной для кино ситуации «он и она в автомобиле». Эта ситуация именно кинематографична, она встречается только в этом искусстве и всем известна по набору очевидных признаков (камера снимает через лобовое стекло, разговоры между взглядом вперед и мимолетным взглядом в сторону, на партнера etc). Снять фильм про эту ситуацию — взять на себя очевидную смелость, однако режиссеры, кажется, не ошиблись.

Конечно, ситуация в фильме ценна не сама по себе, но именно тем, что она уже бесконечно разыграна. Не стоит отождествлять эстетическую реальность и реальность как таковую. В эстетической реальности логикой управляет нарратив, а в реальности нашей логика не позволяет этому нарративу состояться. Еще в романтическую эпоху осмысление сюжета стало перемещаться от происходящему (авантюры) к непроизошедшему (альтернативе), потому что вместо события-в-пространстве стало цениться событие-в-бытии. Так, и в фильме топос вполне властно диктует модели поведения, и герой даже на это согласен (он отвлекается от своей прагматики в пользу ролевого поведения), а вот героиня почему-то нет, а почему, ответит финал фильма.

Поэтому это не сюжет о том, что синица в руке (дом-семья-ребенок) ближе к сердцу, чем неизвестное, которое страшит своей неизвестностью, но одновременно абсолютно предсказуемо в плане, что может случиться ближайшей ночью после случайной встречи. Это сюжет о расхождении историй в разные истории, потому что кинодвойник слишком авторитетен, чтобы о нем можно было забыть. Возможно, главной идеей может стать та, что одно из следствий глобализма — слишком хорошее представление вот о таких «общих» нарративах, с которыми не надо знакомиться и которые уже не обольщают автоматически.

5 ноября 2016

Мелодрама Ая в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Одед Биннун, Михаль Брезис. Актерский состав: Ульрих Томсен, Сара Адлер.

Производство стран Франция и Израиль. Ая — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.