Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я тебя люблю |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Александр Расторгуев, Павел Костомаров |
сценаристы: | Сусанна Баранжиева, Павел Костомаров |
продюсеры: | Александр Роднянский, Сергей Мелькумов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Просмотр этого фильма случился уже достаточно давно в период Московского кинофестиваля и в его рамках; в бытность свежую, пышущую недостаточной осведомленностью. Но даже тогда рассудок переварил первые двадцать минут этого безобразия и осознал, что дальше выдерживать это будет невозможно.
Очень печальным моментом представляется мне вот этот отрывок информации в приложении: «Итогом работы стала одна из лучших экспериментальных картин последнего времени — настоящий документ современной российской жизни». Откровенно говоря, я считаю, что, несмотря на приложенные усилия всех «авторов» фильма, лучше бы его никогда и нигде не показывали. Не понимаю, на что рассчитывали режиссеры данной картины. Задумывали ли они открыть глаза отечественному интеллигенту? Жаждали ли познакомить мир с истиной? Что бы то ни было, оно не удалось. Я не понимаю, откуда берется стремление избавиться от какой-либо эстетической составляющей (в кинематографе в общем), я не понимаю, зачем разрывать компостную кучку нашей культуры.
В современной нам России сравнительно мало хорошего кино. Так что, пожалуй, прежде снимать очередное говно, режиссерам стоит хорошенько обдумать тот момент, что аналогичный сюжет люди видят каждый день. Они хихикают над этим, просматривая грязные ролики в социальных сетях, они сталкиваются с этим у подъездов, на вокзалах, в соседней квартире, они нервничают и грустят от этого или, напротив, ржут и развлекаются. В любом случае в чем мое сообщение: это просто не нужно. Это бесполезно. Это глупо.
Что можно сказать в заключение? Можно, вероятно, немного описать саму картину: в фильме много бранятся всякими матерными штучками, очень много про любовь говорят, много пейзажей неприятных. Сюжета, в его романтическом осмыслении, нет, операторской работы, очевидно, нет, ну ничего нет. Это просто мерзкое вонючее пятно на любимом кухонном полотенце.
1 из 10
13 февраля 2014
Сложно назвать куски кинопленки, мало связанные между собой, сюжетом. На протяжении всего фильма, зритель невольно становится свидетелем «быдло-пьянок», «быдло-разговоров», «быдло-страданий» какой-то сомнительной компании необразованных молодых людей. Все приключения сей компании сопровождаются весьма некачественным, но очень типичным для данной породы людей, матом. И это начинает резать слух уже после десяти минут, после начала просмотра.
Фильм более чем правдив, в части описания жизни, а точнее существования Российского «быдла». Это полное отсутствие моральных ценностей и целей в жизни. Тупое и убогое хождение по замкнутому кругу: утро, с тяжелым похмельем — неинтересная бесперспективная низкооплачиваемая работа — пьяная ссора с друзьями или подругой — некачественный дешевый алкоголь на ужин. И снова по кругу…
А вот к подаче данной киноленты есть претензии. Съемка в режиме реального времени позволяет более глубоко погрузится в пучину событий (на самом деле мелочных разборок), происходящих на экране с одной стороны, но порождает целую кучу нелогичных сюжетных дыр с другой. Так камера, выкраденная из машины «милиционера» в течение всего фильма блуждает по рукам молодых людей, совершенно непонятным образом оказываясь то у одного, то у другого. При этом съемки часто ведутся, в тех моментах, когда не происходит абсолютно ничего интересно в жизни молодых людей, что сразу же бросается в глаза и оставляет в голове немой вопрос «а зачем собственно ребята включили камеру?»
Для какой публики и с какой целью снято это кино мне не очень понятно. Любой здравомыслящий человек каждый день видит подобную картину, возвращаясь вечером с работы, возле подъезда своего же дома.
Посмотрев этот фильм, я подхватил несколько слов-паразитов и только спустя час перестал материться.
2 из 10
26 августа 2013
Этот фильм вряд ли удастся увидеть в кинозалах и тем более в телевизоре. Каждому придётся разыскивать его самостоятельно. Если, конечно, вы захотите его смотреть… Проблема лежит на поверхности — в фильме слишком много нецензурных выражений. Не побоюсь утверждать — рекордно много. Даже возьмусь утверждать, что этот фильм является рекордсменом по количеству произнесённых в нем слов и словосочетаний, которые обыкновенно требуют эвфемизмов. По крайней мере, рекордсменом в России.
Способен ли он тягаться с мировыми «лидерами», такими как «Фак» (там слово fuck звучит 824 раза), «Кровавое лето Сэма» (то же слово — 435 раз), «Не глотать» (то ли 428, то ли 470 раз) или «Славные парни», «Криминальное чтиво» и «Большой Лебовски» (у всех вроде как в районе 300)…, не могу знать. Я как-то не был готов к тому, что потребуются подсчеты. А смотреть фильм второй раз, даже ради такой благородной цели (а вдруг попадёт в книгу рекордов Гиннеса?!) у меня нет серьёзной личной мотивации (ведь не я же попаду!).
Но именно потому, что герои не прибегают здесь к этим самым эвфемизмам, кино кажется довольно продолжительным, хотя идёт всего 80 минут. Я даже как-то ошалел во время просмотра, потому что минут тридцать просто отказывался верить своим ушам.
А теперь, собственно, зачем я про этот фильм пишу? Не только из-за неожиданных лингвистических радостей. Дело всё в том, что это ещё и очень хорошее кино. В каком-то смысле даже новаторское. И не потому, что «идёт на рекорды», хотя, как утверждают видевшие предыдущую работу этих авторов «Дикий пляж. Жар нежных» (2007), там русский устный не менее выразителен, а сама картина даже в полтора раза длиннее….
Я, будучи обделённым жаром нежных, могу лишь констатировать впечатление от данного творения. А оно оказалось таким же сильным, как и то, что мне пришлось пережить лет 10 назад, когда впервые увидел «Частные хроники. Монолог» Виталия Манского. Там из огромного количества любительских фильмов, присланных в редакцию, была смонтирована история человека, якобы родившегося в 1961 году и умершего в 1986-м.
Здесь режиссёры Александр Расторгуев и Павел Костомаров для начала провели в Ростове-на-Дону кастинг и из огромного количества претендентов отобрали десяток кандидатов для участия в необычном проекте. Затем с прошедшими отбор в общих чертах были оговорены темы и ситуации, с учетом которых они должны были снимать на миниатюрную камеру свою личную жизнь. Получившийся в итоге фильм стирает границы между игровым и документальным кино до такой степени, что остается одна сплошная нейтральная полоса. А «на нейтральной полосе цветы», как вы наверно знаете, «необычайной красоты».
Фильм делали без оглядки на цензурные ограничения. Поэтому он и получился таким «ершистым». Что бросается в глаза? То ли Ростов такой город своеобразный, то ли это общероссийский тренд такой образовался… Только в фильме нет существенным отличий между начинающим предпринимателем и арт-художником, гопником и милиционером, «тёлкой» и журналисткой. И дело не в общеупотребимости одних и тех же выражений, а в общей ментальности — повадок, действий, даже выражений лиц. Эти «герои нашего времени», как актеры погорелого театра, легко исполняют любые ролевые игры и с такой же легкостью меняют социальные маски, поведение, образ мыслей.
Фильм затрагивает все основные русские вопросы, поставленные классиками: Кто виноват? Что делать? Куда пойти работать? Это фильм из тех немногих, где сама идея стоит не меньше полученного результата, а поскольку изначально предполагалась езда в незнаемое, он мог оказаться сильно другим. Но в итоге вывел кинематограф на принципиально новый плацдарм в битве даже не за зрителя, сколько за самого себя. И пока Голливуд посредством нано-технологий делает кино всё больше похожим на цирк, русские левши меняют концепцию создания фильмов: мы даем тебе камеру, а ты сам себя снимаешь, потом мы делаем из этого то, что сочтём нужным…
Такой красивый концептуальный замысел мог запросто провалиться. Однако выбрав, как я полагаю, самых колоритных и сочных персонажей, авторы изрядно повозились с тем, что получили: ухитрились проследить и даже некоторым образом сюжетно выстроить истории нескольких персонажей. И хотя режиссёры семь раз отмеряли, прежде чем один раз отрезать, материала всё равно было получено так много, что в итоге к двум уже смонтированным фильмам (сегодня речь о первом, а есть уже и «Я тебя не люблю») скоро добавится третий. И хотя кино вышло очень смешным, в нем все же есть куски, как это принято говорить — не политкорректные, даже не по отношению к тем, кто остался за кадром, а к тем, кто в него попал…
И последнее: в Ростове-на-Дону, похоже, образовалась настоящая диаспора самобытных режиссёров: Кирилл Серебренников («Ростов-папа», «Изображая жертву», «Измена» — попала от России в конкурс Венецианского фестиваля 2012), Виктор Шамиров («Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит»), Ангелина Никонова («Портрет в сумерках») и плюс один из авторов этого фильма — Александр Расторгуев.
Расторгуев — личность, скупо выражаясь, не банальная. В его биографии наличествуют: два образования (филологическое и театральное), скандальные увольнения (например, со студии «Дон-ТР» за съемки фильма «Чистый четверг»), аресты (в том числе за участие в митинге протеста против фальсификации выборов), десяток режиссёрских работ и множественные призы за творчество («Триумф», «ТЭФИ», «Лавровая ветвь», «Белый слон»…).
По-моему, режиссёрам остальных городов есть над чем задуматься…
31 августа 2012
Ожидание, сформированное аннотацией (особенно ее частью про «раздали людям с улицы в Ростове-на-Дону камеры») и трейлером, фильм оправдал на все сто. Такое совпадение у автора отзыва бывает не часто. Попробуем разобраться в увиденном.
В глаза бросается фрагментарность ленты, о которой авторы честно предупреждают в аннотации. Однако, отсутствие целостности вряд ли можно объяснить только большим количеством авторов, неопытно фиксирующих на камеру свою жизнь.
После показа, довольно неожиданно в голову пришло сравнение с «Гоп-Стоп» Бардина. Там такое же отсутствие законченного и внутренне непротиворечивого художественного высказывания.
Такая же игра с «пограничными» областями. Отсюда и герои. В «Я тебя люблю» — жители депрессивного района Ростова-на-Дону (на обсуждении после показа актеры искренне убеждали, что есть в их городе и другие районы). У Бардина — гопники.
Отсюда непечатная брань и заигрывание с криминальной романтикой. В «Гоп-Стоп», будем честны, нецензурщины почти нет, зато второго — много больше.
И все это вокруг главных героев именно того возраста, который наиболее привлекателен. На молодежь всегда приятно смотреть.
В целом, видно, что оба фильма — попытки нащупать какой-то новый формат для отечественного кино. Авторы фильма далеко не циничные деятели шоу-бизнеса, озабоченные лишь происходящим в рамках московского Садового кольца («Любовь-морковь», «Платон», «20 сигарет», «Стритрейсеры», «О чем говорят мужчины», «Бой с тенью» и многое др.). Также им неприятны и роли высоколобых интеллектуалов, погруженных в глубины отстраненных метафизичных размышлений, которые снимают столь привычные в России абстрактные фильмы («Овсянки», «Возвращение», «Дикое поле», «Шультес», «Бумажный Солдат», «Эйфория» и многое др).
Авторам искренне интересно, что происходит в России, искренне любопытны люди, ее населяющие. Выйдет ли из этих попытки новый реализм? По крайней мере, в море всепоглощающей апатии, накрывшей нашу страну, неподдельный интерес к людям вокруг, вызывает однозначную симпатию.
В «Я тебя люблю» действительно много обсценной лексики. И что из того? Ей же совсем не оскорбляют, не хамят и не грубят. Не пытаются принизить других людей. Негативная оценка всей ленты на основе только лишь обилия мата (Да! Разговаривают как умеют!) выглядит ханжеством и снобством. Нежеланием принимать людей такими, какие они есть.
К сожалению, даже авторы фильма не знают выйдет ли «Я тебя люблю» в прокат и если да, то когда именно. Однако, если он станет доступным, просто ознакомьтесь с лаконичным трейлером. Если приглянется — смело начинайте смотреть этот легкий и живой фильм, где есть как и кому сострадать, так и с кем вместе смеяться.
7,5 из 10
6 октября 2011