| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хроники моей матери |
| английское название: |
Waga haha no ki |
| год: | 2011 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Масато Харада |
| сценаристы: | Ясуси Иноэ, Масато Харада |
| продюсеры: | Ёситака Исидзука, Синсукэ Хигути, Масато Харада |
| видеооператор: | Акико Асидзава |
| композитор: | Харуми Фуки |
| художники: | Хидэмицу Ямадзаки, Масаэ Миямото |
| монтаж: | Юдзин Харада |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 августа 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Фильм начинается ничем не выдающимися, казалось бы, сюжетами семейной жизни: мы наблюдаем, от млада до стара, как складываются отношения между поколениями, как устроен быт японской семьи, знакомимся с каждым её членом, и эти люди становятся нам родными. Настораживает только одно — отношения главного героя и его матери. С самых первых картин хочется заглянуть в эти отношения глубже, их внешние проявления с самого начала притягивают к себе внимание, и спустя время ты осознаешь, что вся лента — декорация для этих тонких, сакраментальных чувств. В плавном течении история развивается, перемежаясь завораживающими дух пейзажами Японии. И вот здесь, когда ты думаешь, что понял, как устроены эти люди, когда свыкаешься с ними, когда ты начинаешь жить их размеренной жизнью и переживать их небольшие семейные приключения, когда твои мысли начинают протекать так же плавно и неторопливо, как жизнь героев на экране, автор наносит жестокий и коварный удар, открывая нам совершенно иные лица матери и сына, любящие, страдающие, ценящие и ценимые, трепетные, сокровенные, тёплые. «Когда я впервые её увидел, я рыдал во весь голос». «Она отобрала у меня сына». После этого смотреть картину спокойно просто невозможно, душу рвёт отчаяние и боль, и хочется только одного — чтобы это просто ушло, и ты сидишь, и продолжаешь смотреть. И всё становится только хуже, и закрыть глаза не помогает, потому что ты продолжаешь видеть так же ясно, как если бы это происходило с тобой.
Здесь самое время вспомнить слова главного героя, произнесённые ранее, его диалог с дочерью:
- Отношения между японцами — отношения должника и кредитора.
- Как в Америке?
- Нет. Доги выплачиваются, и в конце ничего не остаётся, просто ноль.
Один разговор с больной матерью равняет долг, и не важно, кто был должен, теперь, без этого убийственного груза, без закрытых на замок слов и чувств, главный герой и его мать свободны. Вселенская, всесторонняя свобода духа, пусть это не имеет ничего общего ни с одной из религий, но это хочется назвать отпущением грехов, освобождением от чего-то бренного, зря удерживающего бессмертный дух человека на земле.
Всё заканчивается как и должно было, и дальше будет только жизнь, без прикрас, суровая, жестокая, яркая, добрая, любящая.
Картина тронула до глубины души, мой низкий поклон авторам.
10 из 10
17 ноября 2013