Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хемель |
английское название: |
Hemel |
год: | 2011 |
страны: |
Нидерланды,
Испания
|
режиссер: | Саша Полак |
сценарий: | Хелена ван Дер Мюлен |
продюсеры: | Ильза Ронтелтап, Пото Балбонтин, Стинетте Босклоппер |
видеооператор: | Даниэль Буке |
художник: | Элсье де Бруин |
монтаж: | Аксел Сковдал Рулофс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
И между нами — лишь шаг с крыши… (с)
Трейлер этого фильма сразу меня зацепил, хотя я сама толком не могу объяснить — чем именно. Да так, что я немедленно и во что бы то ни стало решила этот фильм найти и посмотреть. Искала, признаться, долго, поэтому отдельное спасибо тому человеку, который делал русские субтитры.
Фильм странный, необычный. Тягуче-медленный, хотя и не длинный, немногословный. Очень красивый, эстетичный-визуально. Звуки, музыка… Всё это создаёт ему определённое, особенное настроение. А некоторые кадры просто завораживают. Фильм — где ты не следишь за действием, а скорее смотришь и стараешься ощутить то, что происходит на экране… Почувствовать. Несомненный плюс — это очень красивая и какая-то трогательная Ханна Хекстра — так эмоционально сыгравшая главную героиню. Фильм — как верно здесь уже подметили — будто разрозненные, разрозненные страницы фотоальбома, или книги… Фильм — впечатление. Главы из жизни. Здесь тоже — отдельные главы, хотя они и не слишком последовательны, как кажется, между собой…
И Хемель, по моему мнению, зря всё время сравнивают со Стыдом. Они разные. Данный фильм другой. Хотя мне опять — таки сложно объяснить, в чём именно другой. По настроению, главной героине. Она умеет любить и любит, мучительно и больно — всё время ожидая взаимности, ревнуя, пытаясь своими связями забить, заглушить это чувство… Но любит она только одного человека-своего отца. Девочка, ставшая девушкой, но не переросшая свой какой то вывернутый наизнанку — «комплекс Электры». Возможно, всё дело в том, что отец для неё единственный родной человеко, но вовсе не такой близкий, как ей хотелось бы. Он живёт своей жизнью, у него тоже много романов, а она до сих пор не в силах разорвать эту свою эмоциональную связб с ним. Она хочет быть — совсем как маленькая девочка — главной и единственной женщиной в его жизни. Только она! Самая лучшая, самая соблазнительная. И всё это разрушает её изнутри, терзает и мучает. Не имея перед глазами достойного женского примера, она пытается стать «мужчиной в юбке» — холодной, бесчувственной, равнодушной. Желающей только секса. Говорящей только о сексе. В этом смысле фильм, как ни странно, перекликается для меня с Пурпурной Дивой. Нельзя секс ставить во главе жизни. Он — не заменяет любви и не заполнит пустоту внутри. А Хемель пытается заменить. Показать, насколько она «земная» девушка, далёкая от «высоких» чувств.
Финал у фильма достаточно открытый, потому что сам фильм — как отрывки истории, которую нам просто показывают — не берясь судить или учить чему-то… Может быть, каждый поймёт что-то для себя. Или не поймёт. Его дело. Актриса сыграла прекрасно. Она настолько тонко передаёт настолько разные чувства своей героини… Распутной, влюблённой, нежной, несчастной, потерянной, счастливой, отчаянной… При этом оставаясь очаровательной и невинной.
Не берусь рекомендовать его всем, но мне не было жалко потраченного времени. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради главной героини и очень красивой, точно выверенной визуальной картинки.
7 из 10
P. S. Надеюсь, эту рецензию не посчитают спойлером.
28 августа 2012
Отец дебютантки в полнометражном кино Саши Полак, который был документалистом и слегка циником, всегда говорил ей, что фильмом невозможно привлечь новых людей, что достучаться реально только до тех, кто уже принял точку зрения в нем отображаемую. Поэтому Саша говорит, что «не имеет достаточно знаний чтобы просвещать людей о проблемах». Актриса Ханна Хекстра, для которой «Хеймел» тоже стал первой работой в кино, с ней не соглашается и считает, что Саша способна на просвещение, но делает его в своем стиле, более тонком чем точные инструкции и указания пальцем на тему. В данном случае послушать стоит обоих девушек — фильм абсолютно точно не занимается морализаторством и не является образцом четкой выверенности, когда каждая новая деталь складывается в единую картину, исследующую для зрителя определенную злободневную тему. Однако «Хеймел» имеет точки в которых раскрывается история, обозначенные даже названиями отрывков, и в итоге нельзя сказать, что в картине не существует исследования характера автором, а значит присутствует и просветительская часть, обладающая единым выводом, но не отличающаяся ярой радикальностью и не эстетичной «разжеванностью».
В своей дебютной работе Саша Полак много времени уделяет визуальной стороне изображения, которая отражает различные состояния героини, но при этом еще и создает свой стиль, довольно резкий откровенный, в спокойные моменты сопровождаемый запоминающимся меланхоличным музыкальным сопровождением, напоминающим о разъединенных проводах и пустоте ими образовываемой. С этим всем было очень легко прогореть, поскольку стилистика не универсальна и сама по себе обладает не таким уж сильным зарядом привлекательности, но режиссер сделала верный ход в плане подбора главной актрисы, которая одновременно напоминает и молодую взрывную англичанку Каю Скоделарио и более спокойную и взрослую американку Брит Марлинг. Ханна Хекстра обладает тем самым «зарядом привлекательности», который так необходим для вовлечения зрителя в эту сложную и не всегда приятную историю, а также отражает авторские идеи насчет перехода из одного состояния в другое, с сохранением некого общего знаменателя. Ханна умеет в один момент казаться распутной, в другой влюбленной, в третий обреченной, но при этом всем оставаясь для зрителя невинной, что изобразить весьма не просто, учитывая что самые спорные отрывки вставлены в начале фильма и работать предстоит с первым впечатлением, которое не всегда положительно.
«Хеймел» скроен по принципу фотоальбома, который по кусочкам дает представление о наиболее эпохальных для характера героини моментах в неопределенном отрезки времени, подобно тому как вы смотрите фотографии незнакомого человека и понимаете, что у него случилось важного, но лишены точной хронологии и ответов на некоторые вопросы, возникающие в ходе исследования. Разница лишь в том, что фильм трогает более интимные события, которые не вывесишь на всеобщее обозрение, являясь более честным по отношению к зрителю, чем фотоальбом кого-то вам никогда не знакомого. Практически через все отрывки проходит важный персонаж — отец героини, без которого даже с обаянием Ханны ничего бы не сработало. Этот герой помогает нам понять девушку с «небесным» именем Хеймел, которая лишившись матери, отрицает любую женственность, заполняя ее отсутствие брутальностью случайных связей. Саша Полак показывает нам как инфантильность героини проявляется, благодаря чему она подпитывается и откуда собственно ноги растут, при этом не увлекаясь предысториями или долгими разговорами. В итоге мы получаем фильм с заразительным женским образом, интересной конструкцией, приятным визуальным оформлением и идеей, которая не является сверхновой, но хорошо раскрыта, а все остальные недостатки сглаживают вышеуказанные плюсы.
28 июня 2012