Хемель
Hemel
5.9
5.6
2011, драма
Нидерланды, Испания, 1 ч 20 мин
В ролях: Ханна Хукстра, Ханс Дагелет, Рифка Лодейзен, Ева Дёйвестейн, Барбара Сарафьян
и другие
Кажется, что в случайных связях с незнакомцами, Хеймел пытается отыскать грань, за которой обычный секс сливается с любовью, но это грань для нее так же неуловима как и осознание собственных чувств. И лишь к своему отцу Хеймел испытывает искреннюю привязанность, и даже эта связь грозит разорваться с появлением его новой постоянной подруги Софи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хемель

английское название:

Hemel

год: 2011
страны:
Нидерланды, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Даниэль Буке
художник: Элсье де Бруин
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Хемель», 2011

Видео: Трейлер (Хемель, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Хемель», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хемель», 2011

На краю

И между нами — лишь шаг с крыши… (с)

Трейлер этого фильма сразу меня зацепил, хотя я сама толком не могу объяснить — чем именно. Да так, что я немедленно и во что бы то ни стало решила этот фильм найти и посмотреть. Искала, признаться, долго, поэтому отдельное спасибо тому человеку, который делал русские субтитры.

Фильм странный, необычный. Тягуче-медленный, хотя и не длинный, немногословный. Очень красивый, эстетичный-визуально. Звуки, музыка… Всё это создаёт ему определённое, особенное настроение. А некоторые кадры просто завораживают. Фильм — где ты не следишь за действием, а скорее смотришь и стараешься ощутить то, что происходит на экране… Почувствовать. Несомненный плюс — это очень красивая и какая-то трогательная Ханна Хекстра — так эмоционально сыгравшая главную героиню. Фильм — как верно здесь уже подметили — будто разрозненные, разрозненные страницы фотоальбома, или книги… Фильм — впечатление. Главы из жизни. Здесь тоже — отдельные главы, хотя они и не слишком последовательны, как кажется, между собой…

И Хемель, по моему мнению, зря всё время сравнивают со Стыдом. Они разные. Данный фильм другой. Хотя мне опять — таки сложно объяснить, в чём именно другой. По настроению, главной героине. Она умеет любить и любит, мучительно и больно — всё время ожидая взаимности, ревнуя, пытаясь своими связями забить, заглушить это чувство… Но любит она только одного человека-своего отца. Девочка, ставшая девушкой, но не переросшая свой какой то вывернутый наизнанку — «комплекс Электры». Возможно, всё дело в том, что отец для неё единственный родной человеко, но вовсе не такой близкий, как ей хотелось бы. Он живёт своей жизнью, у него тоже много романов, а она до сих пор не в силах разорвать эту свою эмоциональную связб с ним. Она хочет быть — совсем как маленькая девочка — главной и единственной женщиной в его жизни. Только она! Самая лучшая, самая соблазнительная. И всё это разрушает её изнутри, терзает и мучает. Не имея перед глазами достойного женского примера, она пытается стать «мужчиной в юбке» — холодной, бесчувственной, равнодушной. Желающей только секса. Говорящей только о сексе. В этом смысле фильм, как ни странно, перекликается для меня с Пурпурной Дивой. Нельзя секс ставить во главе жизни. Он — не заменяет любви и не заполнит пустоту внутри. А Хемель пытается заменить. Показать, насколько она «земная» девушка, далёкая от «высоких» чувств.

Финал у фильма достаточно открытый, потому что сам фильм — как отрывки истории, которую нам просто показывают — не берясь судить или учить чему-то… Может быть, каждый поймёт что-то для себя. Или не поймёт. Его дело. Актриса сыграла прекрасно. Она настолько тонко передаёт настолько разные чувства своей героини… Распутной, влюблённой, нежной, несчастной, потерянной, счастливой, отчаянной… При этом оставаясь очаровательной и невинной.

Не берусь рекомендовать его всем, но мне не было жалко потраченного времени. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради главной героини и очень красивой, точно выверенной визуальной картинки.

7 из 10

P. S. Надеюсь, эту рецензию не посчитают спойлером.

28 августа 2012

Папина дочка

Отец дебютантки в полнометражном кино Саши Полак, который был документалистом и слегка циником, всегда говорил ей, что фильмом невозможно привлечь новых людей, что достучаться реально только до тех, кто уже принял точку зрения в нем отображаемую. Поэтому Саша говорит, что «не имеет достаточно знаний чтобы просвещать людей о проблемах». Актриса Ханна Хекстра, для которой «Хеймел» тоже стал первой работой в кино, с ней не соглашается и считает, что Саша способна на просвещение, но делает его в своем стиле, более тонком чем точные инструкции и указания пальцем на тему. В данном случае послушать стоит обоих девушек — фильм абсолютно точно не занимается морализаторством и не является образцом четкой выверенности, когда каждая новая деталь складывается в единую картину, исследующую для зрителя определенную злободневную тему. Однако «Хеймел» имеет точки в которых раскрывается история, обозначенные даже названиями отрывков, и в итоге нельзя сказать, что в картине не существует исследования характера автором, а значит присутствует и просветительская часть, обладающая единым выводом, но не отличающаяся ярой радикальностью и не эстетичной «разжеванностью».

В своей дебютной работе Саша Полак много времени уделяет визуальной стороне изображения, которая отражает различные состояния героини, но при этом еще и создает свой стиль, довольно резкий откровенный, в спокойные моменты сопровождаемый запоминающимся меланхоличным музыкальным сопровождением, напоминающим о разъединенных проводах и пустоте ими образовываемой. С этим всем было очень легко прогореть, поскольку стилистика не универсальна и сама по себе обладает не таким уж сильным зарядом привлекательности, но режиссер сделала верный ход в плане подбора главной актрисы, которая одновременно напоминает и молодую взрывную англичанку Каю Скоделарио и более спокойную и взрослую американку Брит Марлинг. Ханна Хекстра обладает тем самым «зарядом привлекательности», который так необходим для вовлечения зрителя в эту сложную и не всегда приятную историю, а также отражает авторские идеи насчет перехода из одного состояния в другое, с сохранением некого общего знаменателя. Ханна умеет в один момент казаться распутной, в другой влюбленной, в третий обреченной, но при этом всем оставаясь для зрителя невинной, что изобразить весьма не просто, учитывая что самые спорные отрывки вставлены в начале фильма и работать предстоит с первым впечатлением, которое не всегда положительно.

«Хеймел» скроен по принципу фотоальбома, который по кусочкам дает представление о наиболее эпохальных для характера героини моментах в неопределенном отрезки времени, подобно тому как вы смотрите фотографии незнакомого человека и понимаете, что у него случилось важного, но лишены точной хронологии и ответов на некоторые вопросы, возникающие в ходе исследования. Разница лишь в том, что фильм трогает более интимные события, которые не вывесишь на всеобщее обозрение, являясь более честным по отношению к зрителю, чем фотоальбом кого-то вам никогда не знакомого. Практически через все отрывки проходит важный персонаж — отец героини, без которого даже с обаянием Ханны ничего бы не сработало. Этот герой помогает нам понять девушку с «небесным» именем Хеймел, которая лишившись матери, отрицает любую женственность, заполняя ее отсутствие брутальностью случайных связей. Саша Полак показывает нам как инфантильность героини проявляется, благодаря чему она подпитывается и откуда собственно ноги растут, при этом не увлекаясь предысториями или долгими разговорами. В итоге мы получаем фильм с заразительным женским образом, интересной конструкцией, приятным визуальным оформлением и идеей, которая не является сверхновой, но хорошо раскрыта, а все остальные недостатки сглаживают вышеуказанные плюсы.

28 июня 2012

Драма Хемель начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Саша Полак. Кто снимался в кино: Ханна Хукстра, Ханс Дагелет, Рифка Лодейзен, Ева Дёйвестейн, Барбара Сарафьян, Вард Вемхофф, Али Бен Хорстинг, Абдулла эль Бауди, Элске Роттевел, Мартен Хейманс, Эрвин Боззолини, Марк Ритман, Ферри Ассельбергс.

Производство стран Нидерланды и Испания. Хемель — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.