Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В его карте |
английское название: |
Kamisama no karute |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ёсихиро Фукагава |
сценаристы: | Норико Гото, Сосукэ Нацукава |
продюсеры: | Кэндзо Абэ, Наохиро Кавада, Минами Итикава, Акио Кобаяси, Ютака Ониси, Кэи Харуна, Джули К. Фудзисима, Масая Сибусава, Kji Ishida, Томоко Матида, Киёми Канадзава |
видеооператор: | Косукэ Ямада |
композитор: | Сугуру Мацутани |
художник: | Хирокадзу Канакацу |
монтаж: | Наоя Бандо |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 8 мин |
В 2011 году мало кому известный японский тридцати четырехлетний режиссер Ёсихиро Фукагава снимает свое очередное мелодраматические кино под названием «В его карте». Данный фильм оценят исключительно только те зрители, кто любит, ценит, а главное понимает японское кино. Фильм снят чисто в стиле японского кино во всех смыслах этого слова.
Перед нами история молодого доктора, который буквально живет на своей работе. Он выкладывается в больнице на все сто и делает все, что от него зависит. Когда же ему предлагают повышение и карьерный рост в другом месте, герой решает отказаться и продолжать ухаживать за одной старой, больной пациенткой…
История фильма тянется очень долго и чрезвычайно медленно. Смотреть на то, как медленно умирает человек, грустно, а главное это очень нагнетает. Вообще, этот фильм о доброте в каждом из нас, о праве выбора, о том, что нужно слушать свой внутренний голос и делать все всегда только по совести.
Главные роли в фильме сыграли, такие японские актеры, как Сё Сакурай и Аои Миядзаки. Что касается главного героя, которого сыграл Сё Сакурай, то он хороший человек, прекрасный врач, светлая личность. Больше бы таких людей, и мир был бы иным. Молодая, японская актриса Аои Миядзаки была сердцем этого фильма. Она сейчас на пике своей популярности и в Японии весьма известна и ее ценят. Молодой Миядзаки очень идут душевные фильмы и истории любви.
«В его карте» — японская, медицинская, угнетающая драма 2011 года. Фильм определенно на любителя. Лично мое впечатление о картин нейтральное, и я ей не говорю ни «да», ни «нет». В 2014 году вышло продолжение этой истории под альтернативным названием «В его карте 2». Если Вы любите японское кино или милую Аои Миядзаки, то можете посмотреть данную, меланхоличную драму, но не ждите от нее ничего динамичного и сильного, такое больше гармоничное, спокойное, угнетающее драматическое кино.
5 из 10
13 марта 2016
Молодой врач-онколог Ичито Курихара работает в клинике и подает большие надежды. Работа у него очень трудная — пациентов много, врачей не хватает, и ему периодически приходится оставаться в ночную смену после дневной. Опытные пожилые врачи, видя талант Курихары, предлагают ему перевестись в исследовательский центр при университетской клинике — там, они считают, его талант сможет раскрыться во всей полноте. Но Курихара против. У него есть пожилая пациента Азуми-сан, у которой терминальная стадия рака. От нее везде отказались, и лишь внимание молодого врача Курихары становится для нее последней отрадой. А Курихара решает больше времени уделить умирающей пациентке вместо продвижения по карьерной лестнице.
Фильм «В его карте» находится в рамках мейнстримного японского мелодраматического кино, в котором человеческие доброта и отзывчивость часто гипертрофируются ради сиюминутного эффекта. Глядя на то, как Курихара отказывается от карьеры ради умирающей пациентки, коих через его руки ежедневно проходят десятки, хочется воскликнуть: «Так не бывает!» В современном мире такие отношения между врачами и пациентами, особенно в перенаселенной Японии, где каждый глоток одиночества является поистине целебным, практически невозможны, разве что в сказках. Но «В его карте» на сказку не тянет — повествование абсолютно реалистично и даже претендует на некое социальное послание. Во всяком случае, невольно думается, что создатели хотели представить в образе Курихары некий идеал врача. Впрочем, примитивно-плакатным фильм тоже трудно назвать, ведь этот идеал вполне разумно критикуется коллегами Курихары. Ему говорят: ты уделяешь время Азуми-сан, а как же другие пациенты? Ты тратишь время на одного человека, а устроившись в исследовательский центр, мог бы через свои разработки помочь тысячам! Но Курихара глух к этим репликам и упорно идет к своей возвышенной, но не совсем реалистичной цели — скрасить последние дни жизни отдельного человека.
Мелодраматизм фильма, в котором долго и сентиментально рассказывается об умирании человека, пожалуй, несколько утомляет. Во всяком случае, в напряжении он точно не держит. Некая искусственность ситуации даже, наоборот, мешает сопереживать Азуми-сан, чья история представляется очень обыденной и не приковывающей внимания. Видно, что создатели фильма стремились показать ценность каждой жизни, но сделали это настолько приевшимися средствами, что цели своей вряд ли достигли. Нельзя не отметить также неоправданно затянутую побочную сюжетную линию фильма о жившем в доме Курихары студенте. Все это лишь закрепляет ощущение того, что история, рассказываемая в фильме, происходит не в реальности, а уме создателей фильма, которые настоящую реальность просто проигнорировали. Доброта, отзывчивость и желание прийти на помощь, конечно, существуют, но точно не в такой форме, какая показана в фильме, когда врач, позабыв обо всем на свете, проникается печальной судьбой незнакомой женщины, которая к тому же старше него лет так на сорок.
6 из 10
24 декабря 2014