Ты и я
Kimi to Boku
7.8
2011, комедия, мультфильм, аниме
Япония, 25 мин
Братья-близнецы Юта и Юки Асаба с детского сада знакомы с застенчивым Сюном Мацуокой и «правильным парнем» Канамэ Цукахарой. Теперь ребята учатся в старшей школе Хомарэ и по-прежнему держатся друг друга, чтобы развеять тоску и однообразие школьной жизни. Педант Канамэ стал президентом школьного Совета, Юта и Сюн состоят в клубе чайной церемонии, а талантливому оболтусу Юки ничего не надо, он способен на подвиги, лишь если друзьям удается его расшевелить. Постепенно в тесную мужскую компанию вливается новый ученик Тидзуру Татибана (конечно же, полунемец!), а жизнь идет своим чередом… Рецепт успешного аниме про повседневность известен со времен «Адзуманги». Что будет, если девушек из классической формулы (четыре пишем, пятая в уме) заменить парнями? Абсолютно то же самое! Герои будут жить без фанатизма, шутить друг над другом без конфликтов, влюбляться без трагедий и предпочтут спасению мира или хотя бы чемпионату Японии совместные прогулки и обеды на школьной крыше. Зрителям, утомленным мыльной оперой, гаремом и этти, жизнь и приключения веселой пятерки парней покажутся глотком свежего воздуха!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ты и я

английское название:

Kimi to Boku

год: 2011
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , ,
художник: Масатоси Каи
жанры: комедия, мультфильм, аниме
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Ты и я», 2011

Всегда вместе

Жил-был в Японии обычный старшеклассник Сюн Мацуока и вел он ну совершенно обычную жизнь. Правда, были бы его будни весьма скучными, если бы не его друзья, с которыми он был знаком аж с детского сада: близнецы Асаба Юта и Юки и Цукахара Канамэ. А позже к ним присоединяется весельчак Татибана Тидзуру и вместе этим пяти предстоит познать все радости школьной жизни, где не обойдется без своих маленьких приключений и, конечно же, любви.

Аниме про жизнь девчонок-подружек-школьниц немало («Азуманга», например, или «Лаки Стар»), и все они, как правило, не особенно преследуют какую-то определенную цель — просто повествуют о том, как девочкам в школе живется. Подобного аниме про мальчиков гораздо меньше — и черт знает, почему так. Может быть, потому что описать их подростковую жизнь сложнее, но Хотта Киити — автору манги, по которой и снято аниме, это определенно удалось. Причем, никто не говорит, что это все правда — Хотта описала все «со своей колокольни» и получилось у нее творение, надо сказать, мягкое, веселое и по-настоящему доброе.

История начинается с Мацуоки Сюна — добродушного и милого парня, которого из-за симпатичной мордашки запросто можно спутать с девушкой (а в начале аниме он еще и длинные волосы носит). С самого детства Сюн водит дружбу с неразлучными, как это и принято в Японии, близнецами Асаба, одинаковых по внешности, но абсолютно разных по характеру; а так же с собранным и строгим старостой-очкариком Цукахарой Канамэ. В результате многочисленных флешбеков, которые частенько будут сопровождать зрителя, можно легко узнать о прошлом друзей, так что становится ясно: эти четверо действительно самые близкие друг другу люди. Все проблемы они решают сообща, стараются помогать друг другу в трудную минуту и от души веселятся, если есть такая возможность. Уже позже к четверке парней присоединяется приехавший из Германии светловолосый Тидзуру, который сразу «разбавляет» слегка апатичную компанию своим неугомонным характером.

По сути ничего необычного здесь нет и, опять же, аниме просто демонстрирует нам жизнь пяти подростков, каждый из которых еще только делает попытки найти себя в этом мире. Примечательно, правда, что весьма много времени в отличие от тех же образчиков про девчонок, уделено здесь делам любовным, ведь каждый из парней так или иначе сталкивается с непростой ситуацией с противоположным полом. Центральной фигурой, конечно, здесь выступает Масаки Сато — девочка, влюбившаяся в Сюна из-за его доброты; а по ходу действия события закручиваются в любовный треугольник, когда Тидзуру понимает, что грубая и вспыльчивая Масаки ему не безразлична. Эта «милота» по-настоящему увлекает, и почему-то начинаешь дико сопереживать Тидзуру, с которым, как кажется, Масаки было бы лучше всего. Впрочем, и у остальных героев хватает своих заморочек, которые, надо сказать, тоже немало трогают за душу. И если история с Ютой лишь немного увлекает, то тоже самое не скажешь о Юки, которого угораздило увлечься девушкой, старше него на несколько лет. В этом же плане гораздо сложнее все и у Канамэ, который еще в детстве влюбился в свою воспитательницу, и позже так и не смог избавиться от образа любимой дамы, которая годилась ему в старшие сестры, но никак не в любимые девушки (здесь, однако, стоит упомянуть и его весьма любвеобильную мать). Стоит, правда, отдать мангаке должное: складывается впечатление, что Канамэ так до конца своих дней и останется одиноким — из-за такого количества неудачных влюбленностей психика может серьезно пошатнутся.

С другой стороны все эти тонкости любовных отношений и проблем старшеклассников временами отбрасываются на задний план, чтобы выдвинуть вперед и нечто более откровенное. И если пятерка друзей не позволяет себе ничего лишнего с девушками (а кто-то — с женщинами), то, например, младший брат Сюна — Фуюки, как бы собирает в себе пусть и не все наклонности многих парней переходного возраста, то половину — точно. Он влюблен в свою ровесницу — скромную Мамию Кёко, и она отвечает ему взаимностью, но бушующие гормоны требуют своего, что в итоге выливается в «няшные» ситуации, и на самом деле нежность этих эпизодов просто зашкаливает.

Несмотря на весьма драматичные события, которых тут хватает с избытком, аниме не лишено и юмористической составляющей, которая подана настолько умело, что все переживания героев смотрятся гармонично, отчего не начинает тошнить, чем, кстати, могут погрешить некоторые образчики. К «особым плюсам» картины я однозначно отнесу рисовку — она своеобразна, но так здорово, что стиль Хотты здесь сохранили — он выделяется какой-то легкостью и очарованием. А еще, пожалуй, стоит выделить работу сэйю, просто потому, что это действительно гениальные люди. Насколько же можно обладать талантом, чтобы озвучить персонажей совершенно непохожих друг на друга: взять, к примеру, Оно Юки, который здесь идеально передал характер строгого Канамэ (а ведь он же озвучивал и полные этому персонажу противоположности, как например, Кагами Тайга).

В целом, все два сезона пролетели для меня незаметно. Это аниме однозначно рекомендовано всем, кто хочет разгрузить мозги и просто отдохнуть, потому что оно невероятно милое. Наверное, с удовольствием пересмотрю его еще раз — оно того стоит.

9 из 10

…приятного просмотра!

3 апреля 2016

Нечто важное в наших следах на песке

Молчание внутреннего я

Сегодня я побывал на луне. Там пусто и тихо. И, как сильно бы ты ни крикнул, никто бы не услышал твой зов. На луне ноги оставляют особенные следы, там особенный песок. Вот бы сжать его в голых руках, ощутить кожей, но без перчаток этого не сделать, а они больно толстые. На луне часто чешется нос, и чешется он ещё сильней, когда ты понимаешь, что не сможешь почесать его. Сегодня я побывал на луне и лучшее дело, которым там можно заняться — это вспоминать.

Знаешь это чувство … когда ты вдруг восклицаешь: «Чёрт, я же повзрослел!» Я уныло ударом выключаю будильник и закрываю глаза. Ну, пожалуйста, мам, ещё пять минут. Мне говорят, это нормальные мысли в мои 27, но я уверен, что это лунная болезнь. Я люблю ходить задом наперёд и носить шляпы. А как у тебя дела? Тебя уже посетило это чувство? Ты всё ещё помнишь то время? Я не знаю, где ты и чем занимаешься, не знаю твой адрес. Но это не беда, ведь я на луне, а от луны до Земли почта не ходит. Но если написать это письмо правильными словами, то суть его откроется тебе в отпечатке твоей ноги — так мне сказал мне мой пёс, с которым я научился общаться телепатически.

Далее моё письмо будет состоять из лунной ностальгии. Я буду вспоминать, как раньше мы вместе гуляли в небольшой и дружной компании, веселились и бесцельно убивали время. Делились своей индивидуальностью, не вершили великих дел. Только маленькие взлёты и маленькие падения. Это было классное время первой любви, первой ссадины, первой настоящей весны и ванильных взглядов в небо. Я предупреждаю тебя так чётко, потому что это — самая важная часть моего письма, и я буду рад, если ты помнишь всё то же, что помню и я, ведь в школьные годы наши жизни были сплетены плотно, мы были командой, единым целым.

Так вот, а помнишь…

[Конец письма пропущен из-за бесполезности]

Чувство вечного расцвета

Сегодня я побывал в своей студии. Праздники, там тихо и пусто. А за окном такой галдёж, что никто не услышит твой крик, как громко бы ты ни крикнул. От тишины сильно чешется нос. И если его почесать, он зачешется ещё сильней. Я ненавижу город. Я ненавижу высокие технологии. Я ненавижу глобализацию. Я ненавижу то, что превращает землю в камень. Потому что когда я шагаю по тротуару, не остаётся следов от моих ног. И меня это бесит. Наверное, мне не стать шпионом. Я любил то время. Школьное. У нас была не самая лучшая школа в городе и игровая площадка рядом с ней заключалась в куче разных круглых железок, с разной силой врытых в безжизненный песок. И я обожал то чувство, когда мои школьные туфли забивались этим песком. Со временем это развилось в мой личный фетиш сексуального характера.

Знаешь, так как я теперь владею мультипликационной студией, то я хочу вспомнить это старое время. Я знаю, один из нас обладает теперь докторской степенью в робототехнике, и недавно я читал его статью о том, почему невозможно скопировать человеческий разум на жёсткий диск. Там было что-то про динамическую память и кучу нейронов, каждый из которых представляет собой отдельный компьютер с отдельно работающей программой, объединённый с другими компьютерами в локальную сеть. В общем, суть в том, что даже если посчастливится снять дамп, то личность человека не скопировать. Это будет другой человек. В общем, это как скопировать целый фильм в одном рисунке. И тут до меня дошло. Всё это время я умел копировать личность человека. Этим владели с незапамятных времён. И я нарисую нас, наше время, это будут наши копии, которые будут развиваться так же, как и мы. В этом суть проблемы. Одна и та же личность ведёт себя одинаково в одной и той же ситуации. Если она поведёт себя по-другому — то это уже новая личность. Я нарисую нас и время нашей молодости, которое будет длиться вечно. Теперь мне уже всё равно, насколько тяжёлая критика посыплется на мою голову, потому что я делаю это ради нас пятерых. И даже если на тысячу разочарованных … даже на миллион — если на всех них найдётся хотя бы один тот, который скажет «Здорово! Узнаю себя!», то я буду рад. Моя цель будет выполнена.

Двести тысяч акров прошлого

Сегодня я ступил ногами на асфальт нашей планеты. Это такое необычное чувство. На асфальте не остаётся наших следов. Мама сказала, что я, наконец, спустился с небес на землю. И воздух здесь более свежий. Это и логично, ведь на луне весь воздух в баллонах. Я пытался ходить по луне с деревцем за спиной, но оно совсем медленно вырабатывает кислород. Но мне всё равно было интересно. А теперь за свежесть не нужно бояться. Я люблю наш мир. Люблю наш город. Люблю наше время. И жду с нетерпением встречи со всеми вами. Как в старые добрые времена.

Я не хотел ждать, не хотел отсыпаться после экспедиции, не хотел заново привыкать к земной гравитации, хотел тут же сорваться с места, вернуться в родной город и встретиться возле нашей школы. Я слышал, что она ещё не закрыта, но площадку игровую заасфальтировали. У нас есть Набережная и я обязательно потащу туда вас всех. Уверен, вы будете не против. И когда мы снимем нашу дорогую взрослую обувь и будем гулять по грязному, запущенному всеми администрациями и настоящими людьми, берегу, вы заметите, как часто я буду оборачиваться. Я жду этого момента, когда снова увижу наши следы на песке. Это очень важный момент. Ведь там будет несколько пар ног.

1 февраля 2013

Комедия Ты и я начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Мамору Канбэ, Тосинори Фукусима, Томоаки Ота, Дзюн Фукуда, Тосикадзу Хасимото, Нанако Симадзаки, Акира Иванага.

Страна производства - Япония. Ты и я — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.