Интерес публики к зомби уходит своими корнями в далекое прошлое. Тревожные сказания о восставших из могил мертвецах приходили в цивилизованное сообщество вместе с путниками, вернувшимися из экзотических краев, и чем больше страшных сказок было поведано ночью у костра, тем сильнее в сознании людей укреплялся страх перед зомби. Долгое время беспокойные мертвецы блуждали среди нас лишь в виде пересказов и тематических книг, однако под самый конец 60-х стараниями режиссера Джорджа А. Ромеро все домыслы касательно зомби обрели крепкую художественную форму. Уверенный в собственных силах и умениях независимый творец поставил перед собой цель снять и явить самой широкой общественности «Ночь живых мертвецов», пугающую жанровую картину, заигрывающую с потаенными кошмарами общества, боящегося стать жертвой погибели, которая распространяется с поразительной скоростью ото всюду, куда только достигает зрение. Только лишь выйдя на экраны, «Ночь живых мертвецов» превратилась в моментальную классику, с лихвой отбив все производственные затраты. Зомби сумели потеснить в сторону грозного графа Дракулу, монстра Франкенштейна и Человека-оборотня, наконец-то завоевав право выйти из тени. Сам Джордж А. Ромеро впоследствии снял несколько сиквелов своего самого знаменитого фильма, но сов временем стало понятно, что своеобразному под-жанру хоррора требуется кардинальное переосмысление.
Публика, начинающая привыкать к безостановочное динамике, обширным масштабам и спецэффектам наивысшего качества, откровенно устала от недорогих экспериментов Ромеро, из-за чего его последние зомби-картины классического цикла стали с большими трудностями окупаться в прокате. Прочие истории, вдохновленные «Ночью живых мертвецов», также не шибко успешно показывали себя в прокате, тем самым символизируя конец эпохи, протяжностью в несколько десятилетий. На рубеже смены веков ожившие мертвецы перешли в разряд сомнительного развлечения для домашнего видео, окончательно сойдя с больших экранов и телевизионного эфира. Измениться к лучшему ситуация смогла лишь с приходом в жанр Дэнни Бойла и Зака Снайдера. С уважением относясь к наследию Ромеро, творцы тем не менее не боялись менять нерушимые жанровые каноны, вливать в съемочный процесс большие деньги, привлекать знаковых, популярных актеров с высокими требованиями по части гонорара и позволять зомби гонять с неимоверной скоростью, тогда как ранее они передвигались откровенно неспешно, и от того не вызывали никакой угрозы. Однако помимо полнометражных работ для мирового проката стоит отметить и такую величину жанрового возрождения, как серия комиксов Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы». Издавна интересуясь зомби и всем, что с ними связано, Киркман придумал жесткую, бескомпромиссную историю, которая приглянулась издателям. Получив полный карт-бланш на разработку драматургии и действия, автор сумел обойти ловушки вторичности, затянутости и банальности, представив на суд читателям в действительности уникальное зрелище, продемонстрировавшее совершенно новый уровень зомби-угрозы.
В скором времени «Ходячие мертвецы» превратились в одну из самых прибыльных серий комиксов, и на них обратил свое внимание Фрэнк Дарабонт, известный режиссер, прославившийся благодаря работе над «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей». В комиксах Киркмана Дарабонт нашел множество социальных аллюзий, открыл для себя все глубину персонажей, узнал немало интригующего из их прошлого и понял, что у этой истории есть немалые перспективы. Сделав все необходимое для того, чтобы именитый американский телеканал АМС приобрел права на экранизацию, сам Дарабонт приступил к работе над адаптацией издания, самолично поставив самую первую серию дебютного сезона. Продюсеры «Ходячих мертвецов» понимали, что на таком громком проекте непозволительно экономит средства, а потому творческая команда Дарабонта получала все необходимые финансирование. И кроме технической составляющей сериала, не вызывающей никаких сомнений, АМС также провели тщательный подбор ведущих исполнителей, впоследствии превратившихся в иконы популярной культуры. Рейтинги первого сезона «Ходячих мертвецов» показали невероятные результаты. Публика с большой любовью приняла историю выживания в условиях зомби-апокалипсиса, и даже робкое недовольство Джорджа А. Ромеро, испытывающего хмурые чувства по отношению к революции внутри его излюбленного жанра, не сыграло совершенно никакой роли. Непродолжительный сезон на шесть серий вскоре продолжился очередным витком противостояния выживших с зомби, но уже с удвоенным количеством эпизодов, каждый из которых обеспечивал телеканалу блестящие рейтинги.
Естественно, что такой перспективный проект, как «Ходячие мертвецы», активно освещался в средствах массовой информации, заставляя публику отсчитывать часы до премьеры каждой последующей серии. Однако на газетных статьях и работе с интернетом продюсеры АМС решили не останавливаться. В 2011 году на экраны канала вышло шоу «Talking Dead», выходящее в эфир после трансляции свежих эпизодов «Ходячих мертвецов». В студии ведущего Криса Хардвика появлялись все ключевые действующие лица сериала начиная от Роберта Киркмана и заканчивая основным актерским составом. После того, как публика узнавала все ключевые события серии, начиналось ее полномасштабное препарирование, причем зрители получили возможность задавать свободные вопросы участникам программы, стараясь узнать как можно больше о сюжете, обоснованности поступков и дальнейших перспективах истории. Иногда создателям приходилось оправдываться за излишнюю затянутость некоторых моментов, но в своем большинстве вопросы к создателям «Ходячих мертвецов» носят наперед заготовленный характер, так что не стоит удивляться тому, что «Talking Dead» носит исключительно положительный характер. Все-таки гости в студии собрались для того, чтобы оценить старания съемочной группы, а не искать лишние поводы для критики.
Примечательно то, что на одной только драме темы обсуждений «Talking Dead» не ограничиваются. Буквально в каждой серии «Ходячих мертвецов» есть по меньшей мере одна запоминающаяся сцена с убийством зомби, о которой в обязательном порядке рассказывают все причастные к ее постановке. Из рассказов команды мы узнаем, сколь сложно бывает наносить грим, выстраивать вокруг соответствующие декорации, подводить освещение, расставлять камеры и многое другое. И все это лишь для того, чтобы заполнить от силы пару минут хронометража. Так что из «Talking Dead» выплывает немало в действительности интригующей информации, которая должна быть интересной не только поклонникам сериала, но и всем тем зрителям, которые интересуются тем, как снимают современное кино и что необходимо делать, чтобы художественное качество работы не вызывало никаких сомнений. Все это в полной мере отображено в телевизионной программе, пускай и страдающей от излишней восторженности, зато при этом радующей обилием занимательных познавательных фактов.
В итоге хочу сказать, что «Talking Dead» анализирует работу команды «Ходячих мертвецов», раскрывает немало интересных моментов со съемок и пытается хотя бы отчасти быть объективным шоу по части разбора сильных и слабых сторон сериала. Конечно, телеканал АМС никогда бы не стал вызывать сомнения публики в правильности принятых решений, но даже при откровенно субъективном подходе к разбору «Ходячих мертвецов», сопутствующая премьере серий программы достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Приятного просмотра.
8 из 10
31 августа 2017