Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Та жизнь |
английское название: |
Antoki no inochi |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такахиса Дзэдзэ |
сценаристы: | Сатико Танака, Масаси Сада |
продюсеры: | Юси Уэда, Такаси Хирано |
видеооператор: | Ацухиро Набэсима |
композитор: | Такацугу Мурамацу |
художник: | Тосихиро Исоми |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Молодой человек приходит работать в особую контору, занимающуюся уборкой квартир умерших. Близкие покойников обычно не хотят иметь дело с вещами ушедшего, поэтому и нанимают такие конторы. Молодой человек быстро входит в колею. В общем-то шока он не испытывает. Он знакомится с девушкой, также работающей в конторе. Общее у них — это трагическое прошлое. Молодой человек страдал из-за травли одноклассников, девушка подвергалась насилию. В друг друге они, кажется, обретают родственных душ.
Кино это, конечно, очень депрессивное. Парень и девушка, главные герои, страдают депрессией. Парень пьет таблетки, девушка была жертвой насильника и резала себе вены. Однако все же «Та жизнь» не является абсолютно беспросветным мраком. Оба признают свои проблемы, кое-как даже научились с ними жить, сейчас им просто важно избавиться от одиночества, что они и делают, обретая на время друг друга. Это не любовь, но и не просто дружба. Их объединяет сознание трагичности жизни, и общение становится ключом если не к исцелению, то к попытке приглушить душевную боль. Но, несмотря на глубоко жизненное и очень японское содержание, фильм этот не лишен чрезвычайно дешевых приемов, моментально переводящих эту работу в почти второразрядную. Неспособность сценариста достойно завершить сюжет и сведение все к банальностям понижает масштаб и избавлять от желания рассматривать фильм как по-настоящему нестандартный и серьезный. Преодолев поначалу рамки популярной психологии из глянцевых журналов, «Та жизнь» вступила на путь искусственного и совершенно неорганичного драматизма, чем перечеркнула жизненный смысл своей истории, попытавшись превратить ее оторванную от жизни сказку. Фактически, это картина становится обычной мелодраматической лентой для слезливых подростков. Проблемы в нем поставлены серьезные, однако их серьезность не отвечает содержанию.
Тематика, связанная с уборкой квартир умерших, конечно, по-своему интересна. Девушка даже делает фотографии этих квартир. Есть в этом отношении к смерти что-то японское. Не избавляется зритель и от бытовых сцен, связанных с смертью. Многие настолько не хотят себя связывать с умершими, что и слышать не хотят о том, чтобы забрать какие-то вещи. Они предпочитают все уничтожать. «Та жизнь», судя по названию, должна быть посвящена жизни, на деле же здесь больше смерти. Делается попытка ее предоления, но мелодраматический инструментарий ситуацию скорее усугубляет.
6 из 10
26 мая 2016
Этот фильм меня избил. Я выходила из зала, зажимая рот рукой, в состоянии, близкому к истерике. Меня трясло. И потом весь вечер, внутри солнечного сплетения, ворочалось чувство, какое бывает, когда сильно нервничаешь.
Думаю, большинство этот фильм не «ударит» и покажется очередной японской драмой. По крайней мере, истерику не вызовет это точно.
Меня же, заставил заново пережить множество неприятных эпизодов жизни собственной. Уж больно все похоже и знакомо. И мрачная школа и чья-то нелюдимость и «мне стало плохо, потому что я понял, что это — последнее, что он видел в жизни». Все-все-все. Как флешбек перед собственной смертью.
Сюжет крайней интересен. В самой идее фильма заложено осознание и понимание факта смерти и отношения к ней. Это не просто история двух сломанных людей, которые в определенный момент спасли друг друга, но и картина, направленная на дальнейшее глубокое обдумывание. В конце концов, кто лучше, как не японец, сможет так тонко рассказать о смерти?
И все же, это не просто драма о смерти.
И не о том, что мир жесток и тщетно бытие.
И нет, это даже не о спасительной любви.
Но о желании жить, когда уже давно существуешь.
Сцена с автоответчиком, не побоюсь этого слова, гениальна. Пустая комната, статичные позы и гудки, раздающиеся в тишине, после режущих фраз.
«Зачем ты извиняешься?! Это я должен просить тебя! Прости, прости, прости…»
Набор повседневных предложений, которые говорят ВСЕ.
И сцена на фестивале с канцелярским ножом, вонзающимся в пробковую доску снова и снова. И эти крики в равнодушную толпу. Это чувство стекла и собственного бессилия.
Пустота.
Тишина.
Осознание, что уже слишком поздно.
Порно-кассеты, выпавшие на глазах у пришедшей родственницы. Очень показательный эпизод. Не стоит это видеть, ибо будет понято превратно. Это не значит, что человек плохой. Это говорит лишь о том, что умерший был очень одинок.
«Мы не просто убираем за умершими. Мы пытаемся сохранить память о них. Хотя, честно говоря, покойникам на это плевать».
Это очень созерцательная работа. Очень спокойная, почти прозрачная, построенная на полутонах. Содержащая в себе огромный набор символов и скрытых посланий в подсознательное. Охватывающая все стороны нашего бытия. Она похожа на сноп света от карманного фонарика, подсвечивающий разные участки комнаты.
Режиссер взял все самое сокровенное, болезненное, то-о-чем-не-принято-говорить и даже думать приглушенно, и вытащил на свет. Но сделал это нежно, осторожно и ненавязчиво, не вышибая из нас слезу. Ведя фактическое повествование. А вы уже сами думайте, как вам это воспринимать.
Смотреть всем, кому когда-то было тяжело. Хоть раз. Эту работу надо «читать» и воспринимать всем своим естеством, ощущая и прохладный воздух и вонь затхлого помещения.
«- Обычно на этой работе люди выдерживают один день. А ты стараешься. Почему?
- Мне нравится. Мне нравится, что становится чисто. Что не остается следов.»
10 из 10
Потому что не могу подобрать слов. И еще 100 за автоответчик.
23 ноября 2013