Та жизнь
Antoki no inochi
6.9
6.1
2011, драма
Япония, 2 ч 11 мин
В ролях: Рэи Дан, Ёрико Догути, Норико Эгути, Нана Эикура, Акира Эмото
и другие
Кохэй Накасима замкнут в себе и нелюдим. В старшей школе он был объектом постоянных издевательств и пережил немало ужасных моментов. Теперь, повзрослев, он устраивается на необычную работу в компанию, которая занимается уборкой домов после смерти недавно умерших людей... Там он знакомится с сотрудницей компании Юки, и оказывается, что у них много общего. Она также прошла через издевательства в школьные годы. Постепенно они начинают общаться и чувствовать родственные души друг в друге. Но внезапно Юки исчезает..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Та жизнь

английское название:

Antoki no inochi

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ацухиро Набэсима
композитор:
художник: Тосихиро Исоми
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Та жизнь», 2011

Видео: Тизер (Та жизнь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Та жизнь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Та жизнь», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Та жизнь», 2011

К сожалению, мелодрама

Молодой человек приходит работать в особую контору, занимающуюся уборкой квартир умерших. Близкие покойников обычно не хотят иметь дело с вещами ушедшего, поэтому и нанимают такие конторы. Молодой человек быстро входит в колею. В общем-то шока он не испытывает. Он знакомится с девушкой, также работающей в конторе. Общее у них — это трагическое прошлое. Молодой человек страдал из-за травли одноклассников, девушка подвергалась насилию. В друг друге они, кажется, обретают родственных душ.

Кино это, конечно, очень депрессивное. Парень и девушка, главные герои, страдают депрессией. Парень пьет таблетки, девушка была жертвой насильника и резала себе вены. Однако все же «Та жизнь» не является абсолютно беспросветным мраком. Оба признают свои проблемы, кое-как даже научились с ними жить, сейчас им просто важно избавиться от одиночества, что они и делают, обретая на время друг друга. Это не любовь, но и не просто дружба. Их объединяет сознание трагичности жизни, и общение становится ключом если не к исцелению, то к попытке приглушить душевную боль. Но, несмотря на глубоко жизненное и очень японское содержание, фильм этот не лишен чрезвычайно дешевых приемов, моментально переводящих эту работу в почти второразрядную. Неспособность сценариста достойно завершить сюжет и сведение все к банальностям понижает масштаб и избавлять от желания рассматривать фильм как по-настоящему нестандартный и серьезный. Преодолев поначалу рамки популярной психологии из глянцевых журналов, «Та жизнь» вступила на путь искусственного и совершенно неорганичного драматизма, чем перечеркнула жизненный смысл своей истории, попытавшись превратить ее оторванную от жизни сказку. Фактически, это картина становится обычной мелодраматической лентой для слезливых подростков. Проблемы в нем поставлены серьезные, однако их серьезность не отвечает содержанию.

Тематика, связанная с уборкой квартир умерших, конечно, по-своему интересна. Девушка даже делает фотографии этих квартир. Есть в этом отношении к смерти что-то японское. Не избавляется зритель и от бытовых сцен, связанных с смертью. Многие настолько не хотят себя связывать с умершими, что и слышать не хотят о том, чтобы забрать какие-то вещи. Они предпочитают все уничтожать. «Та жизнь», судя по названию, должна быть посвящена жизни, на деле же здесь больше смерти. Делается попытка ее предоления, но мелодраматический инструментарий ситуацию скорее усугубляет.

6 из 10

26 мая 2016

Мне нравится, что не остается следов.

Этот фильм меня избил. Я выходила из зала, зажимая рот рукой, в состоянии, близкому к истерике. Меня трясло. И потом весь вечер, внутри солнечного сплетения, ворочалось чувство, какое бывает, когда сильно нервничаешь.

Думаю, большинство этот фильм не «ударит» и покажется очередной японской драмой. По крайней мере, истерику не вызовет это точно.

Меня же, заставил заново пережить множество неприятных эпизодов жизни собственной. Уж больно все похоже и знакомо. И мрачная школа и чья-то нелюдимость и «мне стало плохо, потому что я понял, что это — последнее, что он видел в жизни». Все-все-все. Как флешбек перед собственной смертью.

Сюжет крайней интересен. В самой идее фильма заложено осознание и понимание факта смерти и отношения к ней. Это не просто история двух сломанных людей, которые в определенный момент спасли друг друга, но и картина, направленная на дальнейшее глубокое обдумывание. В конце концов, кто лучше, как не японец, сможет так тонко рассказать о смерти?

И все же, это не просто драма о смерти.

И не о том, что мир жесток и тщетно бытие.

И нет, это даже не о спасительной любви.

Но о желании жить, когда уже давно существуешь.

Сцена с автоответчиком, не побоюсь этого слова, гениальна. Пустая комната, статичные позы и гудки, раздающиеся в тишине, после режущих фраз.

«Зачем ты извиняешься?! Это я должен просить тебя! Прости, прости, прости…»

Набор повседневных предложений, которые говорят ВСЕ.

И сцена на фестивале с канцелярским ножом, вонзающимся в пробковую доску снова и снова. И эти крики в равнодушную толпу. Это чувство стекла и собственного бессилия.

Пустота.

Тишина.

Осознание, что уже слишком поздно.

Порно-кассеты, выпавшие на глазах у пришедшей родственницы. Очень показательный эпизод. Не стоит это видеть, ибо будет понято превратно. Это не значит, что человек плохой. Это говорит лишь о том, что умерший был очень одинок.

«Мы не просто убираем за умершими. Мы пытаемся сохранить память о них. Хотя, честно говоря, покойникам на это плевать».

Это очень созерцательная работа. Очень спокойная, почти прозрачная, построенная на полутонах. Содержащая в себе огромный набор символов и скрытых посланий в подсознательное. Охватывающая все стороны нашего бытия. Она похожа на сноп света от карманного фонарика, подсвечивающий разные участки комнаты.

Режиссер взял все самое сокровенное, болезненное, то-о-чем-не-принято-говорить и даже думать приглушенно, и вытащил на свет. Но сделал это нежно, осторожно и ненавязчиво, не вышибая из нас слезу. Ведя фактическое повествование. А вы уже сами думайте, как вам это воспринимать.

Смотреть всем, кому когда-то было тяжело. Хоть раз. Эту работу надо «читать» и воспринимать всем своим естеством, ощущая и прохладный воздух и вонь затхлого помещения.

«- Обычно на этой работе люди выдерживают один день. А ты стараешься. Почему?

- Мне нравится. Мне нравится, что становится чисто. Что не остается следов.»

10 из 10

Потому что не могу подобрать слов. И еще 100 за автоответчик.

23 ноября 2013

Драма Та жизнь начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Такахиса Дзэдзэ. Кто снимался в кино: Рэи Дан, Ёрико Догути, Норико Эгути, Нана Эикура, Акира Эмото, Таидзо Харада, Кэисукэ Хорибэ, Тори Мацудзака, Дзюнко Миясита, Ёсико Миядзаки, Масаки Окада, Ёсукэ Саито, Сёта Сомэтани, Кандзи Цуда, Синго Цуруми.

Страна производства - Япония. Та жизнь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.